Зарядка акб киа спортейдж 3

Замена аккумулятора Киа Спортейдж 3

От аккумулятора, установленного на борту Киа Спортейдж 3, зависит поддержание электроники в те моменты, когда генератор не работает, а бортовая сеть нуждается в подпитке. Тем не менее, случаются ситуации, когда батарея садится.

Эдуард Леонтьев

Далее – инструкция для самостоятельной замены установки своими руками. Отсутствие своевременного обновления детали приведет к проблемам с дверями, силовой установкой и другими деталями авто. Вот почему замена аккумулятора Киа Спортейдж 3 необходима при первой необходимости.

Аккумулятор Киа Спортейдж 3

Как выбрать аккумулятор Спортейдж 3

Прежде чем переходить к непосредственному обновлению установки, находящейся на борту машины, следует узнать про особенности и разновидности данной составляющей авто.

На третье поколение Киа Спортейдж устанавливается 3АКБ. С бензиновым мотором работают батареи Rocket MF48-23G, которые применялись на авто с 2010 по 2014 год. Rocket CMF80L-BCI монтировался на модели, датируемые 2014-2017 годами. На дизельные моторы устанавливалась модель Rocket CMF90R-BCI.

Напряжение первого составляет 12Ватт, второе и третья же модель имеет аналогичную мощность. Емкость первого устройства составляет 60 Ач, а последующие две модели имеют емкость в 80 Ач.

Ток холодного пуска первой установки обозначает 440(EN), второй тип в своих вариациях имеет ток холодного запуска в 660(CCA) и 530(EN).Значение для третьей модели измеряется как 720(CCA) и 580(EN). Полярности обратные только на двух первых вариациях детали.

Размеры первого устройства составляют 232 на 173 на 225 миллиметров. Вторая модель измеряется как 260 на 173 на 225 миллиметров. Третья марка имеет габариты в 302 на 172 на 223 миллиметра. Каждая из приведенных вариаций изделия крепится снизу за выступ.

Выбор аккумулятор Киа Спортейдж 3

Зарядка неработающей батареи

Работа по обновлению установленного компонента проводится следующим образом:

  1. Снимаем правое колесо;
  2. Откручиваем подкрылок;
  3. Ищем левую пломбу, поддеваем деталь и снимаем её рывком вниз;
  4. Подключаем новое устройство или же заряжаем родное устройство;
  5. Открываем дверь через брелок, если посадка застала вне авто.

Попав в салон, запускаем силовой агрегат. Хорошим решением станет использование ПЗУ. Успешный старт двигателя должен сопровождаться обкаткой вновь установленного изделия, длиной в 20 минут. Ранее выключать мотор не стоит.

Не располагая второй деталью, можно зарядить изделие 10% током. Можно повысить ток на уровень в 30 дополнительных процентов. Однако подобные манипуляции значительно изнашивают изделие, лучше возить с собой запасной.

Смена аккумулятора

  1. Сперва ставим авто на ручной тормоз.
  2. Выключаем газ и применяем ключ на 10, чтобы ослабить клемму на минусовом полюсе АКБ.
  3. Ту же клемму следует снять.
  4. Открываем защитный короб, ослабляем и снимаем местную гайку.
  5. Выкручиваем болт из планки, используя головку на 12.
  6. Планку и основную составляющую следует извлечь, а затем закрепить новую батарею и выполнить приведенные действия в обратной последовательности.

Заметив даже незначительные проблемы с открыванием дверей и другой электроникой, немедленно беремся за обновление или зарядку батареи. Это верный способ вывести использование автомобиля на новый качественный уровень. Желаем удачи, успехов в работе!

Источник

Как заменить аккумулятор на Kia Sportage

Первое поколение кроссовера Sportage появилось в 1993 году, и это был дебют автомобиля Kia в этом форм-факторе. Модель оказалась настолько удачной, что выпускалась до 2006 года.

Автомобиль Kia Sportage

Вторая генерация производилась с 2004 по 2010 год, при этом дизельные версии оснащались теми же батареями, а на бензиновых появились АКБ с большими габаритами и номиналами по ёмкости и пусковому току. На 2010 год приходится дебют Sportage 3, причём штатно на них устанавливались батареи, соответствующие в равной степени европейскому и азиатскому стандартам. На модификации с дизельным силовым агрегатом ставились те же аккумуляторы, которые присутствовали на I и II поколениях. Что интересно, с выходом в 2015 году четвёртого поколения Спортейдж подход к оснащению моделей аккумуляторами не изменился.

Какие батареи устанавливались на Спортейдж штатно

Считается, что машина с дизельным мотором должна комплектоваться более мощным аккумулятором. Не стали выдумывать велосипед и корейские автопроизводители. На первом поколении с бензиновыми ДВС можно встретить АКБ с габаритами 24.2х19.0х17.5 см, при ёмкости 60 А*час они имели обратную полярность. Параметр пускового тока составлял 500 А.

Дизельные версии батарей имели размеры 30.6х23.6х17.3 см при ёмкости 90 А*час и обратной полярности. Пусковой ток увеличился до 800 А.

Штатные аккумуляторы для дизельных автомобилей Sportage изначально были выбраны с хорошим запасом, что позволило не менять их параметры для всех последующих поколений. Таким образом, ёмкость штатного аккумулятора Киа Спортейдж 1–4 поколений – 90 А*час остаётся ориентиром и сегодня.

На II поколение кроссоверов с бензиновыми силовыми агрегатами было решено ставить более мощные батареи. Соответственно размеры аккумулятора Киа Спортейдж были увеличены до 26.0х22.5х17.3 см, сила тока прокрутки повысилась до 540 А.

Начиная с III поколения (2010–2019 лет выпуска), на бензиновые модификации устанавливались АКБ европейского и азиатского форматов. Для паркетников, предназначенных для европейского рынка, габариты АКБ составляли 23.2х22.5х17.3 см, при пусковом токе 500 А. Азиатский стандарт предполагает использование более низких аккумуляторов: 31.5х17.5х17.5 см, при более высоких показателях тока прокрутки (680 А) и ёмкости (70 А/час).

Как заряжать аккумулятор на Киа Спортейдж IV

Зарядное устройство – это, по существу, выпрямитель, который переменный ток преобразует на выходе в постоянный. Большинство современных моделей ЗУ имеют переключатель 12/14 В, то есть способны заряжать аккумуляторы обоих типов а также оснащены регуляторами тока и напряжения. Для зарядки обычной 12-вольттной автомобильной батареи выходное напряжение ЗУ должно быть в пределах 16.0–16.4 В.

Если вы не смогли завести авто из-за севшей АКБ, а времени на подзарядку в обрез, допускается выполнять процедуру, не снимая батарею. Но во всех остальных случаях рекомендуется демонтировать аккумулятор, сняв с него провода и очистив клеммы от грязи и окислов. Затем необходимо подключить провода от зарядки, соблюдая полярность (плюс к плюсу, отрицательный провод – к минусовой клемме), и включить ЗУ в сеть, предварительно выбрав нужный режим или отрегулировав выходной ток и напряжение вручную.

Если зарядить аккумулятор Киа Спортейдж необходимо с минимальными временными потерями и лишь до состояния, когда можно будет завести мотор, уровень тока выставляется на максимум. При таком варианте время зарядки не должно превышать 20 минут, и этого будет достаточно, чтобы произвести пуск двигателя.

Если вы хотите зарядить АКБ полностью, выставляйте уровень тока зарядки на минимальное значение, но в этом случае необходимый результат будет достигнут за 12–24 часа. После завершения зарядки сухой тряпкой уберите с крышки батареи конденсат, образовавший во время проведения процедуры.

Зарядка АКБ машины

Какой аккумулятор выбрать для Kia Sportage взамен старого

Если вы не намерены приобретать точно такую же батарею, которая стояла ранее, обращайте первостепенное внимание на габариты, поскольку они разнятся для европейских и азиатских типоразмеров. В противном случае может оказаться, что АКБ просто не поместится на площадке. Или, как вариант, не сможет влезть в кожух. Убедитесь также, что внизу аккумулятора имеется выступающий бортик, который является основным крепёжным элементом батареи.

Не меньшее внимание уделите клеммам – азиатские АКБ характеризуются выносными клеммными выводами, так что батареи с утопленными клеммами здесь не подойдут. Можно, конечно, исхитриться и демонтировать положительный клеммный кожух, но такой вариант трудно назвать оптимальным.

Касательно номиналов тока и ёмкости, нужно ориентироваться на показатели штатной батареи, хотя можно брать и более мощные, но не намного – с такой нагрузкой может не совладать генератор.

Но давайте перейдём от общих рекомендаций к конкретике.

АКБ для дизельных модификаций

Ориентиром для новых батарей, вне зависимости от поколения кроссовера, являются следующие показатели:

Аккумуляторов, полностью соответствующих этим критериям, на отечественном авторынке представлено немало. Рассмотрим наиболее популярные модели:

  • Exide Premium 955, габариты 30.6х22.3х17.3, 95 А*час, 800 А, прямая полярность;
  • Bost Premium 100L, габариты — 30.6х22.1х17.3, 100 А*час, 800 А, европейская схема клеммных выводов (положительная клемма находится справа);
  • Deka Marine 26М, габариты 30.0х23.6х17.1, 105 А*час, 840 А, полярность прямая.

АКБ для бензиновых модификаций

Если у вас Kia Sportage первой генерации, необходимо ориентироваться на габариты 24.2х19.0х17.5, ёмкость в пределах 45–79 А/час и пусковой ток в диапазоне 410–600 А.

  • АвтоФан 55R, габариты 24.2х19.0х17.5, 55 А*час, 420 А;
  • Bosch S3 005, габариты 24.2х19.0х17.5, 55 А*час, 480 А;
  • Moll M3plus 62R, габариты 24.2х19.0х17.5, 62 А*час, 600 А.

На бензиновые кроссоверы второго поколения нужно ставить батареи с более мощными характеристиками (ёмкость в пределах 60–80 А*час, пусковой ток 550–850 А, габариты 26.0х22.5х17.3 см).

  • Globatt 80D26L, габариты 26.0х22.0х17.5, 70 А*час, 600 А, полярность обратная;
  • Mutlu MegaCalcium 70R, габариты 26.0х22.5х17.3, 70 А*час, 630 А. Характеризуется длительным сроком службы;
  • AlphaLine AGM D26L, габариты 26.0х22.5х17.3, 75 А*час, 720 А. Корейский аккумулятор премиального уровня, изготовленный по AGM-технологии.

Аккумуляторы для 3 поколения Kia Sportage подойдут и для авто 4 генерации. Здесь возможна установка батарей, соответствующих как азиатским стандартам, так и европейским критериям.

Для европейских батарей критерии следующие: габариты 23.2х22.5х17.3 см, ёмкость в диапазоне 55–80 А/час, пусковой ток в пределах 550–800 А.

Автомобильная аккумуляторная батарея

Популярные модели, присутствующие на российском рынке:

  • Asian Horse 60R, габариты 23.2х22.5х17.3, 60 А*час, 540 А – неприхотливая бюджетная модель начального уровня;
  • Mutlu MegaCalcium 60R, турецкий аккумулятор среднего ценового уровня. Габариты 23.2х22.5х17.3, 60 А*час, 520 А, обратная полярность расположения клеммных выводов;
  • AlphaLine Ultra 78R, ещё одна корейская модель, относящаяся к премиальному сегменту. Габариты 23.2х22.5х17.3, 78 А*час, 750 А.

АКБ, соответствующие азиатскому стандарта, для 3 и 4 поколений Киа Спортейдж также полностью совместимы между собой и обладают следующими базовыми характеристиками, на которые и следует ориентироваться при выборе: габариты – 31.5х17.5х17.5 мс, ёмкость в диапазоне 70–85 А/час, ток холодного пуска – в переделах 650–800 А.

Популярные модели азиатского формата:

  • Mutlu MegaCalcium 80R, неплохой кальциевый аккумулятор родом из Турции. Габариты 31.5х17.5х17.5, 80 А*час, 780 А, полярность клемм – обратная;
  • AFA 80R – батарея бюджетного уровня, габариты 31.5х17.5х17.5, обратная полярность, 80 А*час, 740 А;
  • AlphaLine Ultra 80RS – корейская АКБ увеличенной мощности, габариты 31.5х17.5х17.5, 80 А*час при токе холодного пуска 800 А.

Процесс замены аккумулятора

Самостоятельная замена старого аккумулятора Киа Спортейдж на новый – процедура простая и необременительная даже для начинающих автомобилистов.

Перечень инструментов совсем небольшой: рожковый ключ на 10 и торцевой на 12, желательно с насадкой-удлинителем.

Чтобы снять старый аккумулятор, необходимо меньшим ключом ослабить зажим минусового провода и снять провод, затем такую же процедуру применить в отношении плюсовой клеммы. Поскольку батарея фиксируется в поддоне с помощью прижимной пластины, ключом на 12 нужно открутить болт, удерживающий крепёж, после чего пластину можно снять. Остаётся вытащить отслужившую своё батарею и вставить на её место новую. Все остальные операции выполняются в обратном порядке.

Источник

Читайте также:  Кнопка блокировки полного привода киа спортейдж 3
Оцените статью