- KIA Soul Club Russia
- Снимаем барабаны
- Re: Снимаем барабаны
- Re: Снимаем барабаны
- Замена тормозных колодок Киа Соул
- Почему скрипят новые колодки Kia Soul
- Когда надо менять тормозные колодки Kia Soul
- По каким признакам понять, что износились именно колодки
- Какие тормозные колодки выбрать
- Как понять, что колодки качественные
KIA Soul Club Russia
PAK Старожил Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 19:54 Мой Soul: белый мех комфорт Гос.номер: *404** Регион гос.номера: 124 Настоящее имя: Роман Субъект РФ: Красноярский край Откуда: Красноярск Контактная информация:
Снимаем барабаны
Сообщение PAK » 31 июл 2013, 20:35
Давно я гаек не крутил, но достал скрип при отпускании педали тормоза, и ручника тоже.
Тем более на работе свет отключили, надо было убить время с пользой .
Начались чудеса с того, что когда открутил колесные гайки, колесо осталось висеть как будто прикручено (?)
Руками снять несмог, пнул с размаху — помогло.
Барабан представил собой жалкое зрелище, будто ему не 2,5 г, а 25 минимум…
Весь ржавый, страшный, ну и соответственно не снимаемый
Открутил винтики, подергал руками, постучал молотками, подергал монтажкой, побрыгал ВДэшкой — стоит!
В составе комиссии из коллег обнаружили на барабане едва заметный виток резьбы, где был винт, вкрутили болты (?!) и о чудо, барабан слетел на раз…
Зрелище под барабаном ещё печальнее.
А ещё печальнее, что когда неделю назад слушали на яме, скрипело слева.
Левый барабан я и снял, но когда подергали ручник, окалось вдруг, что скрипит справа… (
Пришлось разобрать и его, прочистить, продуть.
Пока не скрипит, кажеться
Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:
mikini Новичок Сообщения: 4 Зарегистрирован: 07 июн 2010, 08:53 Настоящее имя: Дмитрий
Re: Снимаем барабаны
Сообщение mikini » 30 авг 2013, 08:04
Спасибо за пост. Как ни странно, единственное путное, что удалось найти по барабанным тормозам на соуле. Может кто-нибудь сталкивался? Какие нюансы, может есть подробное описание по замене колодок?
sergant Бывалый Сообщения: 855 Зарегистрирован: 15 мар 2012, 09:02 Мой Soul: Comfort 1.6 МКПП бен Настоящее имя: Сергей Субъект РФ: Тульская область Откуда: Венёв Контактная информация:
Re: Снимаем барабаны
Сообщение sergant » 30 авг 2013, 09:41
Да там обычные барабанные тормоза. Можно долго не лазить туда. Хотя я иногда снимаю их, чтобы осмотреть что там происходит. Можно поиском поискать видео или фото про замену барабанных колодок.
Или вот выдержка из мануала как менять колодки. (под спойлером).
1. Прижимной штифт тормозной колодки
2. Тормозная колодка
3. Стяжная пружина
4. Верхняя возвратная пружина
5. Регулятор колодок
6. Регулировочный рычаг
7. Пружина регулировочного рычага
8. Нижняя возвратная пружина
9. Тормозной барабан
a.Частое вдыхание пыли тормозных колодок, вне зависимости от состава материала, может оказаться опасным для здоровья человека.
b.Избегайте вдыхания частиц пыли.
c.Категорически не допускается использовать сжатый воздух или щетку для очистки узлов тормозных механизмов.
1.Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
2.Снимите заднее колесо.
3.Снимите тормозной барабан (A).
4.Снимите стяжную пружину и прижимной штифт (B).
5.Снимите верхнюю возвратную пружину (A).
6.Опустите узел тормозных колодок (A) и снимите нижнюю возвратную пружину (B). Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитную крышку рабочего тормозного цилиндра.
7.Отсоедините трос (A) стояночного тормоза.
8.Снимите узел тормозных колодок.
9.Отсоедините тормозные трубки (A) от рабочего тормозного цилиндра (B).
10.Выверните болт (C) и снимите колесный тормозной цилиндр (B) с опорного диска (D).
a.Не допускается попадание тормозной жидкости на поверхности автомобиля: это может привести к порче лакокрасочных покрытий. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность ее необходимо немедленно смыть водой.
b.Для исключения проливания жидкости заглушите штуцеры тканью.
c.Используйте только оригинальный специальный болт рабочего цилиндра.
1.Нанесите герметик (С) между рабочим цилиндром (А) и опорным диском (В), установите рабочий цилиндр.
2.Подключите тормозную магистраль (D) к рабочему цилиндру
3.Подсоедините трос (A) стояночного тормоза к узлу тормоза.
4.Очистите резьбу гильзы (A) и полого штока (B) натяжителя троса. Смажьте резьбу деталей узла натяжителя. Изменение длины троса производится вращением регулировочного болта (C).
5.Зацепите рычаг (A) регулятора колодок и прикрепите его к тормозной колодке.
6.Установите узел регулятора (B) и верхнюю возвратную пружину (C) под прямым углом. Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитные крышки рабочего тормозного цилиндра.
7.Установите нижнюю возвратную пружину (D).
8.Нанесите смазку для тормозных цилиндров или аналогичную смазку, пригодную для смазывания резиновых деталей, на поверхности скольжения (см. рисунок). Не допускайте попадания смазки на тормозные накладки.
9.Нанесите смазку для тормозных цилиндров или аналогичную смазку, пригодную для смазывания резиновых деталей, на концы колодок (см. рисунок). Не допускайте попадания смазки на тормозные накладки.
10.Установите колодки (A) на опорный диск. Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитные крышки рабочего тормозного цилиндра.
11.Установите прижимные штифты (B) с пружинами.
12.Установите тормозной барабан (A).
13.Если колесный тормозной цилиндр снимался, выпустите воздух из тормозной системы.
14.Несколько раз нажмите на тормозную педаль для того, чтобы самоустанавливающиеся тормозные колодки встали на свои места.
15.Отрегулируйте стояночный тормоз.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
a.Частое вдыхание пыли тормозных колодок, вне зависимости от состава материала, может оказаться опасным для здоровья человека.
b.Избегайте вдыхания частиц пыли.
c.Категорически не допускается использовать сжатый воздух или щетку для очистки узлов тормозных механизмов.
a.Грязные тормозные барабаны или накладки колодок уменьшают эффективность работы тормозов.
b.Заблокируйте передние колеса перед подъемом задней части автомобиля.
1.Поднимите заднюю часть автомобиля и обеспечьте ей надежную опору.
2.Отпустите стояночный тормоз и снимите задний тормозной барабан.
3.Проверьте рабочий цилиндр (А) на наличие утечек.
4.Проверьте накладки (В) тормозных колодок на наличие трещин, участков с гладкой поверхностью, износа и загрязнения.
5.Измерьте толщину накладки (С) тормозной колодки.
В измеренную величину не включается толщина тела тормозной колодки.
Толщина накладки тормозной колодки
Нормативное значение: 5,14 мм (0,202 дюйма)
Предел ремонтопригодности: 1,0 мм (0,039 дюйма)
6.Если толщина накладки тормозной колодки меньше эксплуатационного предела, замените тормозные колодки комплектом.
7.Проверьте плавность вращения подшипников в узле ступицы. Если он требует проведения обслуживания, замените его.
8.Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана при помощи штангенциркуля.
Внутренний диаметр барабана
Нормативное значение: 203,2 мм (8,0 дюйма)
Предел ремонтопригодности: 205,2 мм (8,08 дюйма)
Круглость барабана
Предел ремонтопригодности: 0,06 мм (0,00236 дюйма)
9.Если внутренний диаметр тормозного барабана превышает эксплуатационный предел, замените тормозной барабан.
10.Проверьте тормозной барабан на наличие задиров, канавок или трещин.
11.Проверьте соответствие норме пятна контакта накладки тормозной колодки с тормозным барабаном.
12.Проверьте наружную поверхность тормозного цилиндра на наличие повышенного износа и повреждений.
13.Проверьте состояние опорного диска на наличие износа или повреждений.
В зависимости от типа ЭБУ он может иметь функцию EBD, которую можно сравнить с кла-паном, который управляет давлением в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки. Для оптимального торможения на передние и задние колеса независимо от условий движения и нагрузки должно быть приложено максимальное тормозное усилие. EBD срабатывает до включения ABS, что обычно повышает комфорт пассажиров. Для обеспечения высокой курсовой устойчивости задние колеса не должны блокироваться раньше передних. Поскольку для блокировки колес загруженного автомобиля требуется более высокое тормозное усилие, блок управления контролирует скорость вращения колес и с помощью впускных электромагнитных клапанов создает такое давление в задних тормозных механизмах, при котором относительное скольжение передних и задних колес не превышает заданного предела (например, 3 км/ч).
Функция EBD работает при соблюдении следующих условий.
— Скорость движения автомобиля должна быть выше 50 км/ч.
— Блок управления получает сигнал от выключателя стоп-сигналов, который информирует его о нажатии на педаль тормоза.
— Значение замедления должно быть выше 0,25 g.
— Относительное скольжение между передними и задними колесами должно быть выше
заданного порога.
Если эти условия выполняются, впускные клапаны задних тормозов закрыты и срабатывает EBD, поддерживая относительное скольжение менее 3 км/ч.
Если колеса близки к блокировке при работе EBD, управление торможением берет на себя ABS.
Преимущества системы EBD:
— повышается эффективность торможения;
— улучшается устойчивость автомобиля при торможении в повороте.
Замена тормозных колодок Киа Соул
Как узнать, требуется ли замена тормозных колодок? Если вы заметили любой из следующих симптомов, мы рекомендуем обратиться в мастерскую:
- Рычаг стояночного тормоза отпускается на несколько щелчков.
- Необычные звуки при торможении, такие как визг, скрежет или металлический скрип,
- Тормоза срабатывают с задержкой, и тормозной путь увеличивается.
Почему скрипят новые колодки Kia Soul
Скрип новых тормозных колодок не означает, что была установлена неправильная деталь. Этой неприятности могут способствовать несколько факторов:
- фрикционный слой колодок не соответствует поверхности диска — слишком толстая фракция;
- тормозной суппорт изношен.
- Рабочая поверхность диска — ротор — повреждена или изношена;
В некоторых случаях колодки Kia Soul «притираются», но если причина в неисправности других частей тормозной системы, то визг не пройдет, нужно ехать на ремонт.
Когда надо менять тормозные колодки Kia Soul
Приведенный в сервисной книжке график замены тормозных колодок в Kia Soul является усредненным. В этом случае необходимо учитывать как интенсивность торможения, так и характеристики колодок, установленных в системе.
Например, если вы чаще ездите по автомагистралям, колодки могут выработать больший срок службы, чем указано в регламенте, в городских условиях — пробег колодок сокращается в два раза.
Визуальная диагностика тормозов Kia Soul проводится ежегодно в рамках планового технического обслуживания. Мы рекомендуем прислушаться к мнению вашего механика, и если вы обнаружите износ фрикционного слоя, колодки следует немедленно заменить.
По каким признакам понять, что износились именно колодки
Основным симптомом является сигнал от датчика Kia Soul, если таковой установлен в тормозной системе вашего автомобиля. Существует два типа этих устройств:
- Электронный датчик информирует о критической толщине фрикционного слоя с помощью индикатора на приборной панели — желтого круга, иногда с восклицательным знаком посередине.
- Механический датчик — сигнализирует писком (или скрипом) об износе колодки. Самое неприятное в механическом датчике то, что он может потеряться.
Эти датчики установлены, например, на переднем левом и заднем правом колесах автомобиля Kia Soul. Видимых признаков особого износа колодок нет. Вот некоторые признаки неисправности тормозной системы:
- Увеличенный ход педали тормоза;
- Автомобиль заносит, сходит с трассы;
- Торможение слишком резкое, автомобиль останавливается как камень даже при плавном нажатии на педаль.
- При торможении слышен металлический визг;
Если вы заметили эти симптомы, отправляйтесь в автосервис и расскажите о них специалисту, закажите диагностику тормозов Kia Soul. Причиной могут быть не только колодки, но и тормозные диски и суппорты.
Какие тормозные колодки выбрать
Чтобы избежать скрипа и чрезмерного износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти компоненты в соответствии со страной-производителем дисков, установленных на вашем автомобиле.
Для уточнения: китайские производители запчастей используют фрикционные материалы, которые подходят для использования с китайскими дисками (т.е. соответствуют китайским стандартам), европейские производители следуют своим собственным данным соответственно.
Как понять, что колодки качественные
Магазины запчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, т.е. колодки имеют сертификат, который доступен для проверки. Заводские детали всегда имеют упаковку со штрих-кодом, артикульным номером, названием производителя и списком моделей, для которых они подходят.
О качестве накладок Kia Soul можно судить, подержав их в руках:
- Фрикционный слой должен быть ровным, без трещин и инородных включений;
- Маркировка на внешней стороне изделия;
- Фрикционные накладки не оставляют черной пыли на руках, а края не должны крошиться.
- Колодки имеют одинаковый размер;