Замена щеток генератора киа соренто хм 2009 2012

Замена щеток генератора киа соренто хм 2009 2012

Довелось в выходные заняться заменой щеток генератора. Без «подводных камней» не обошлось. Меняются щетки в комплекте с регулятором напряжения который припаивается. Если кто-то решится на замену самостоятельно, то с удовольствием поделюсь опытом.

Довелось в выходные заняться заменой щеток генератора. Без «подводных камней» не обошлось. Меняются щетки в комплекте с регулятором напряжения который припаивается. Если кто-то решится на замену самостоятельно, то с удовольствием поделюсь опытом.

Щетки меняются вместе с «шоколадкой».
Генератор нужно будет снимать. Снять ремень, отсоединить вакуумный шланг и все провода. Открутить крепежные винты. Верхний очень длинный, упирается в крыльчатку вентилятора, снимается повернув вентилятор.
Обгонную муфту снимать не нужно. Снять сзади масляный насос. Раскрутить крепежные винты крышек генератора.
Снимать с корпуса (статора) генератора только переднюю крышку вместе с ротором генератора (задняя припаяна к проводам статора). Когда все снято выкручивается «шоколадка» и от нее, хорошим паяльником, выпаять провода. Снять «шоколадку. Новую «шоколадку» впаять аналогично старой и прикрутить.
ВАЖНО: В новой «шоколадке» вставлен кусочек медной проволоки который удерживает щетки. Кончик этой проволоки, предварительно выровняв ее (она загнута) должен попасть в отверстие сзади статора. Вынимать ее только после того как собереш генератор.
Установка генератора в обратной последовательности.
Если необходимо помогу.

Читайте также:  Киа серато 2020 универсал

Источник

Замена щеток генератора киа соренто хм 2009 2012

Выкладываю фотки по замене щеток генератора: размер щеток 5 мм на 8 мм длина 18 мм

Изображение

1. снять генератор, отвернуть четыре болтика на М8 (под отвертку крест)-лучше головкой для сохранности шлицов под отвертку-затянуты сильно.

2. располовинить генератор

3. Ударной отверткой (при ее отсутствии-постучать по головке винтов) вывернуть два внутренних винта на той части генератора, где крепится выпрямитель-щеткодержатель. Это позволит отсоеденить обмотку. Наклонив ее немного в сторону (слегка стукните по ней на искосок во внешнюю сторону для отделения от крышки) для подступа к третьему винту.

Изображение

4. Паяльником распаять контакт

Изображение

5. На щеткодержателе есть черная пластмассовая крышечка (на четырех защелках). Она немного приклеена в месте пайки щеток резиновым герметиком. Её надо отщелкнуть и подрезав герметик снизу — отсоединить. Очистив все от герметика — будут видны два контакта — место пайки.

Изображение

Изображение

7. Перепаять новые щетки (пружинку и удерживающие профилированные шайбочки-выступающая сторона в сторону окончания проводка на щетке). При сборке важно выдержать длину проводка, чтобы не получился короче.

8. Установив новые щетки, припаяйте контакты , залейте все герметиком и наденьте пластинку. Далее утопите щетки и вставьте тоненькую проволочку в специальное отверстие для фиксации щеток.

Доступ к этому отверстию закрыт, если не снять вакуумный насос.

Мебель из Беларуссии от производителя — официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей

stanislav &nbsp Партнёр Клуба Сообщения: 2172 Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Вячеслав Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008

Re: Замена щёток генератора

Добавлю немного фото.
Для разборки генератора снимаем вакуумный насос(дорестайл) и выкручиваем четыре болтика головкой на 8.Со стороны вакуумника откручиваем гайку на 13(+ клемма к которой идет провод с аккума.
ИзображениеИзображениеИзображение

Аккуратно половиним генератор с помощью кияночки.Постукиваем по крепежным проушинам.

Изображение

Так выглядит задняя часть генератора с выпрямителем и щеточным узлом.Одна щетка оказалась обломанной,поэтому «геннадий» не давал зарядки.

Изображение
Изображение
Видим сальник .

Изображение
Изображение
Задний подшипник 6202LN1 остался на роторе.

Изображение

Это отверстие для фиксации щеток при сборке(об этом писалось выше)

Изображение
Изображение
Процесс фиксации щёток.

Изображение

YAN &nbsp Модератор Сообщения: 32704 Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18 Откуда: Петроград Благодарил (а): 1266 раз. Поблагодарили: 3692 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Источник

Замена щеток генератора киа соренто хм 2009 2012

Ну так ты уже год назад это писал .
Пора бы попробовать уже, может сломается сразу и понятно будет, что надо придумывать что-то другое. А то дотянешь до реальной замены, а она подведет

Ale-X &nbsp Сообщения: 410 Зарегистрирован: 12 май 2013, 21:11 Откуда: Балашиха Благодарил (а): 35 раз. Поблагодарили: 34 раз. Имя: Алексей Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2006 Доп. информация: CHIP`ko, VladSprings, Webasto, superTOD GE

Re: Кто разбирал генератор?

Изображение

Для инфы:
Генератор с вакуумником Valeo AF111393 p/n 37300-4A110 12 Вольт 110 Ампер

Изображение

Общий вид разобранного генератора.
Слева-направо: Шкив, Передняя крышка генератора, Передний подшипник, крышка подшипника, Ротор/Статор, Задний подшипник, два сальника, вакуумный насос. (На якоре/роторе Между передним подшипником и ротором стоит на валу втулка высотой примерно 6-8 мм. Не замерял.

Подшипники (большой B17-116DG — передний, маленький 6202LH1- Задний)
Причем задний подшипник можно купить почти во всех магазинах подшипников или автозапчастей. Передний встречается редко.
B17-116DG: Внутренний диаметр 17мм, наружный 52 мм, высота 18 мм.
6202LH1 : Внутренний диаметр 15мм, наружный 35 мм, высота 11 мм.

Изображение
Изображение
Изображение

Сальники вала вакуумного насоса. Ставятся кромками к насосу, первым (ближе к насосу) ставится сальник без пружинки, вторым с пружинкой.
Сальники в оригинале идут парой 3734342021 или 373434A000. Но можно подобрать сальники внутренним диаметром 14 мм (оригинальный 14,8 мм), а наружным 30 мм.

Изображение

Как снимать щетки описано в другой теме: Тема: Замена щёток генератора

Изображение

Добавлено через 4 дня 15 часов 7 минут 16 секунд:
Еще для инфы:
Генератор с вакуумником Valeo TA000A62401 p/n 37300-4A112 12 Вольт 110 Ампер

Он, практически, ничем не отличается от Valeo AF111393 p/n 37300-4A110, о котором писал постом выше. Все размеры обмерял специально. За исключением:

Изображение

1. Стоит передний подшипник Корейский с маркировкой AT304-17DKV2. Он полностью по размерам идентичен подшипнику B17-116DG: Внутренний диаметр 17мм, наружный 52 мм, высота 18 мм

2. На задней крышке стоят не два сальника, а один. Он имеет две рабочих кромки, и соответственно толще.

Изображение
Изображение
Изображение

Ну и еще — вариант для экономии при износе/обломе щеток.
Щеточный узел (37370-42300) в exist.ru по состоянию на 07.02.2016 стоит 1664руб, а щетки (37368-21330) стоят 158 руб. Тем более щетки можно подобрать от электроинструмента или других авто.

Изображение

Отпаиваем обмотки статора и вытаскиваем его. снимаем упорную пластину с задней крышки генератора, отворачиваем гайку со шпильки выходной клеммы генератора. Откручиваем три винта крепления диодного моста и щеточного узла. Вытаскиваем вместе диодный мост и щеточный узел. Отпаиваем щеточный узел от диодного моста. Все наглядно расписано тут: Тема: Замена щёток генератора

Изображение

Фото места, где отпаиваются щетки. Щетки на фото уже отпаяны.

Изображение

Размер не изношенной щетки должен быть: ширина 8мм, толщина 5мм, длина в районе 20мм. Самое главное — проводок от щетки должен быть не короче 40-50мм.
На Фото щетка остаточной длиной по грани 13мм.

Изображение

Ну и еще фотка того, что творится в подшипниках.

Изображение

ansuome &nbsp Сообщения: 2383 Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 143 раз. Поблагодарили: 401 раз. Имя: Андрей Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2008 Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula

Re: Кто разбирал генератор?

ansuome писал(а): Размер не изношенной щетки должен быть: ширина 8мм, толщина 5мм, длина в районе 20мм.

Изображение

Длина новой щетки 23мм!

Добавлено через 3 минуты 34 секунды:
Да, еще — по номеру в упаковке идет только одна щетка, а для замены нужно две.

Изображение

ansuome &nbsp Сообщения: 2383 Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 143 раз. Поблагодарили: 401 раз. Имя: Андрей Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2008 Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula

Re: Кто разбирал генератор?

Камрады, никто не подскажет каталожный номер шкива с обгонной муфтой на гену с вакуумником Valeo TA000A62401 p/n 37300-4A112? Совсем, однако, оказалась разбита.

хантер &nbsp Сообщения: 140 Зарегистрирован: 12 апр 2008, 09:35 Откуда: РФ, ХМАО Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT Год выпуска: 2004

Re: Кто разбирал генератор?

Изображение

ansuome &nbsp Сообщения: 2383 Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 143 раз. Поблагодарили: 401 раз. Имя: Андрей Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2008 Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula

Re: Кто разбирал генератор?

Спасибо, Андрей!
Единственно, что по дате выпуска моего коня(февраль 2004) на exist бьётся 37322-4A001, а ссылка на муфту 37322-4A002. Смутила на рисунке гайка перед шкивом, на моём гене такого не было(потерялась?))) ). Поэтому и вкрались сомнения, деталь-то не так чтобы и дешёвая. Исходя из того, что гена фирмы VALEO, думаю что шкив должен быть VALEO 588 075(как аналог 37322-4A001). Надеюсь, что не ошибусь. ))
Кстати, для установки шкива какой-то спец.инструмент нужен будет?

хантер &nbsp Сообщения: 140 Зарегистрирован: 12 апр 2008, 09:35 Откуда: РФ, ХМАО Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT Год выпуска: 2004

Re: Кто разбирал генератор?

Не ошибешься .
Вообще ,про обгонную муфту и аналоги,у нас много написано вот тут Тема: Различные вопросы по генератору

Nikolay0812 &nbsp Модератор Сообщения: 12629 Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08 Откуда: Саратов Благодарил (а): 880 раз. Поблагодарили: 1302 раз. Имя: Николай Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008 Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был «кореец» 2002г.в

Re: Кто разбирал генератор?

Nikolay0812 писал(а): Нет там никакой гайки.Шкивы 37322-4A000-37322-4A001-37322-4A002 -взаимозаменяемые.

Тока на данный момент 37322-4A001 дешевле всех. Но я всё-таки склоняюсь к VALEO если он, конечно, во Франции, а не в Китае деланый. Но тут уж.
За ссылку спасибо, обязательно покурю.

хантер &nbsp Сообщения: 140 Зарегистрирован: 12 апр 2008, 09:35 Откуда: РФ, ХМАО Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT Год выпуска: 2004

Re: Кто разбирал генератор?

Судя по ценнику,скорее всего что Китай.
Валео не ставил на дорестайл,а Ina 535 0079 10 ставил,и не только я Поиск в форумах. Ключевые слова: Ina 535 0079 10 он сейчас то же китай,с качеством-«как повезёт».

Nikolay0812 &nbsp Модератор Сообщения: 12629 Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08 Откуда: Саратов Благодарил (а): 880 раз. Поблагодарили: 1302 раз. Имя: Николай Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008 Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был «кореец» 2002г.в

Re: Кто разбирал генератор?

хантер &nbsp Сообщения: 140 Зарегистрирован: 12 апр 2008, 09:35 Откуда: РФ, ХМАО Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT Год выпуска: 2004

Re: Кто разбирал генератор?

ansuome писал(а): Щеточный узел (37370-42300) в exist.ru по состоянию на 07.02.2016 стоит 1664руб, а щетки (37368-21330) стоят 158 руб.

Источник

Оцените статью