- Замена, ремонт ремня и генератора Kia Ceed своими руками
- Как узнать, что пришла пора менять ремень генератора
- Как самостоятельно натянуть ремень генератора Kia Ceed
- Замена приводного ремня Kia Ceed
- Ремонт и замена генератора
- Замена ремня генератора на Киа Сид (Kia Ceed) своими руками
- Признаки необходимости операции
- Необходимые инструменты и детали
- Порядок замены ремня
- Замена приводного ремня Киа Сид
- Пошаговая замена
Замена, ремонт ремня и генератора Kia Ceed своими руками
Генератор автомобиля требует гораздо меньшего внимания со стороны автовладельца, чем аккумулятор, но его роль нельзя не недооценивать – без него автомобиль ездить не сможет. Поэтому так важно уметь вовремя замечать признаки, свидетельствующие о начале проблем с этим узлом. И многие из этих проблем можно устранить самостоятельно,
Как узнать, что пришла пора менять ремень генератора
Согласно техдокументации Kia Ceed, замену приводного ремня нужно производить через 45 000-60 000 км. Но в реальности срок его службы может оказаться существенно меньше, в силу факторов, которые не всегда зависят от водителя.
Водители со стажем хорошо знают, что первым признаком ослабления ремня генератора Kia Ceed является свист, доносящийся из моторного отсека, особенно в момент нажатия на педаль акселератора или включения «тяжёлого» потребителя электроэнергии типа дальнего свет фар.
О проблемах с ремнём или генератором могут свидетельствовать и другие признаки, например, загорание лампочки об отсутствии заряда аккумуляторной батареи. Чтобы убедиться в том, что ремень ослаб, нужно вручную измерить его натяжение, и если он прогибается более чем на 5 мм, то необходима процедура натяжки.
О необходимости замены ремня будут свидетельствовать такие обнаруженные при визуальном осмотре дефекты, как трещины с наружной стороны, потёртости большой площади, обнажение корда, растрёпанные края ремня.
Как самостоятельно натянуть ремень генератора Kia Ceed
Если вы привыкли всё делать по мануалу, то для начала должны определить текущее натяжение ремня, и не «на глазок», а с помощью специального приспособления – тензометра или измерителя напряжения. Для нового ремня нормальным считается значение 70-80 кгс, для изношенного – 50-60 кгс.
Слишком слабое натяжение становится причиной пробуксовки ремня, и это явление всегда сопровождается резким и характерным свистом. Но и переусердствовать с натяжением тоже плохо: это приведёт к преждевременному износу подшипников помпы и самого генератора.
На Kia Ceed натяжение ремня генератора производится с помощью регулировочного болта В, для чего сначала нужно ослабить болты крепления генератора А, а после натяжки ремня до уровней, описанных выше, следует подтянуть и болты крепления с моментом 19,5-26,5 Н·м (для болта 12 мм) и 29,5-41,3 Н·м для болта 14 мм.
Замена приводного ремня Kia Ceed
Во время натяжки ремня обязательно оцените его состояние, но его критичный износ далеко не всегда сопровождается ослаблением и свистом. Поэтому проверять ремень нужно чаще, и если на нём обнаружены значительные дефекты, тянуть с заменой не стоит. Производитель рекомендует производить визуальный осмотр приводного ремня каждые 30 тысяч км, но в суровых российских условиях рекомендуется делать это в два раза чаще. Потому что каким бы прочным не был ремень, он подвержен деформациям в условиях отрицательных температур, при воздействии агрессивных жидкостей типа бензина или моторного масла, в результате недостаточного или избыточного натяжения, при смещении шкивов и роликов.
Чтобы произвести самостоятельную замену ремня генератора любой модификации Kia Ceed, вам потребуются следующие инструменты:
- ключ и головка на 17 с удлинителем и трещоткой, ключи на 12 и 14;
- тиски;
- новый ремень и натяжной ролик.
Работы лучше производить на эстакаде или смотровой яме. Если они недоступны, нужно поддомкратить правую сторону автомобиля (переднее колесо), желательно также снять колесо вместе с пыльником.
Схема ремня генератора Kia Ceed
- отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
- откручиваем верхний болт генератора;
- ослабляем натяжной ролик;
- снимаем изношенный ремень;
- обычно в случае наличия дефектов ремня необходимо поменять и натяжной ролик. Откручиваем болт его крепления;
- вытягиваем ролик;
- устанавливаем на посадочное место корпуса натяжителя новую деталь;
- натягиваем новый ремень;
- затягиваем натяжитель;
- производим правильную натяжку приводного ремня;
- зажимаем болт крепления генератора.
После того, как установка нового ремня и ролика завершена, можно завести двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов.
Ремонт и замена генератора
Если после замены ремня и натяжного ролика проблемы с генератором не исчезли, источником свиста может оказаться подшипник генератора. Если аккумулятор не подзаряжается даже при длительных скоростных поездах, наиболее очевидная из оставшихся причин – износ щёток.
Особенности Kia Ceed таковы, что и подшипник, и щётки нельзя заменить, не выполнив демонтаж генератора в сборе. Но перед тем, как снять генератор на Kia Ceed, необходимо вдвинуть на пару миллиметров его резьбовые втулки, иначе при неосторожных действиях можно получить массу проблем. Втулки можно отыскать в дырах задних лап.
Пошаговая инструкция замены генератора Kia Ceed своими руками:
- отсоединяем отрицательную аккумуляторную клемму;
- по описанному выше алгоритму демонтируем приводной ремень;
- отсоединяем жгуты электропроводки, идущие к генератору (один просто отщёлкиваем, другой крепится с помощью болта);
- выкручиваем пару болтов крепления генератора;
- вынимаем его через низ, предварительно сняв защиту мотора.
Новый или отреставрированный генератор устанавливается в обратном порядке.
Когда генератор вместе со щеткодержателем окажется у вас в руках, самое время проверить их износ. Вполне вероятно, что все проблемы именно из-за этого. Если концы щёток выступают менее чем на 5 мм, они подлежат безусловной замене.
Замена щеток генератора Kia Ceed 2008 и более поздних годов выпуска производится следующим образом:
- откручиваем гайки задней крышки, отсоединяем её;
- извлекаем регулятор напряжения, открутив три винта, удерживающие его в корпусе;
- теперь нам видны щётки, а с обратной стороны расположен узел их пайки;
- для демонтажа потребуется паяльник, если вы с ним не дружите, лучше пригласить для осуществления операций выпаивания и припаивания специалиста;
- после распайки следует проверить и зачистит, если нужно, шахту, в которой ходят щётки;
- вставляем новые, припаиваем их, обрезаем концевики;
- желательно залить место пайки герметик, чтобы предотвратить попадание грязи и воды;
- теперь можно приступать к сборке генератора и установке его на штатное место с надеванием и натяжкой ремня.
Когда генератор демонтирован, можно проверить, не являлся ли источником шумов полетевший подшипник. Если это так, его тоже можно поменять самостоятельно.
Чтобы произвести на Kia Ceed замену подшипников генератора, вам понадобится торцевая головка с количеством зубьев, равным 6, а также головка фиксатора шкива, тоже с зубьями (33) диаметром 19 мм.
Разобрав генератор, извлекаем подшипники, обычно без WD и аналогичных жидкостей не обойтись, а иногда приходится действовать и молотком, соблюдая предельную осторожность.
Для замены можно взять подшипники FAG марки 6202/6303, или CARGO таких же размеров. Передний запрессовывается сначала в крышку, им только потом садится на вал генератора. С задним всё наоборот – сначала надеваем на вал, и только потом запрессовываем в заднюю крышку.
После установки генератора и ремня свист должен исчезнуть.
Как видим, процедура замены ремня, щёток и генератора принципиально не отличается от аналогичных работ для большинства современных автомобилей, и для этого совсем не обязательно посещать СТО.
Замена ремня генератора на Киа Сид (Kia Ceed) своими руками
Генераторный привод со временем вытягивается. Порой он может приобретать различные повреждения, поэтому подлежит периодической замене. Обычно этот элемент меняют примерно каждые 100 000 км пробега или немного раньше. Для Киа Сид замена ремня генератора – достаточно простая процедура. А потому её можно сделать своими руками.
Признаки необходимости операции
Привод следует регулярно осматривать, его замена необходима, если:
- с предыдущей операции автомобиль прошел около 100 000 км;
- он имеет видимые потёртости, надрывы и прочие дефекты;
- ремень сильно растянут.
Поэтому иногда он может нуждаться в более ранней замене.
Необходимые инструменты и детали
Следует купить ремень и обводной ролик. Лучше использовать оригинальные запасные части или качественный проверенный неоригинал. Не стоит брать слишком дешёвые детали — они быстро выйдут из строя.
Также нужно обзавестись ключами на 14 и 15 и трещёткой, имеющей головки на 12 и 14. Вместо трещётки на 12 подойдёт соответствующий ключ. Само мероприятие желательно проводить в гараже.
Порядок замены ремня
Выполняется эта работа в таком порядке:
- Открыть капот и трещёткой на 12 или ключом болт, который держит генератор.
- Ослабить фиксатор натяжителя и его болт.
- Поднять натяжитель вверх и подвинуть генераторную установку по направлению к силовому агрегату.
- Снять ремень и открутить ключом на 14 обводной ролик. Так как места под капотом этого автомобиля не так много, операция может быть затруднительной.
- Установить новый обводной ролик, затянув его.
- Ставим привод, начиная со шкива компрессора кондиционера. Далее он ведётся на шкив коленчатого вала, а потом – генератора. Не стоит забывать подсунуть его под обводной ролик. Потом он натягивается на шкив помпы.
- Поставить натяжитель и подтянуть привод генерирующего устройства. Допускается незначительное провисание его.
- Зафиксировать болтами указанные выше элементы.
Вот и всё, новый ремень установлен. Теперь осталось проверить работоспособность генерирующего устройства. Если всё было сделано правильно, оно будет работать, как и прежде.
Наглядно показывает как заменить ремень генератора автор видео:
Если задумываетесь о смене авто, читайте тут, что больше подойдет для российских дорог Киа Рио или Хендай Солярис?
Замена приводного ремня Киа Сид
Привет. Заменим приводной ремень и ролик натяжителя на Киа Сид.
На современных автомобилях Kia и Hyundai процедура натяжения и замены ремня крепления очень похожа. Если разбираться в устройстве и принципе работы, то легко поменять ремень и на других моделях современных автомобилей Киа и Хюндай.
Инструменты: ручка, головки на двенадцать и четырнадцать.
Исходное видео — 25286 2B010.
Что касается ремня, то товар проштампован на старом, используйте его для оформления заказа.
Пошаговая замена
1. Ослабьте натяжение ремня. Используя головку с двенадцатью головками, отпустите стопорный болт, затем ослабьте главный болт натяжения ремня.
Ниже на фото стопорный болт отмечен номером один, основным номером два.
Ослабив основной болт, снимите его с кронштейна, как показано на фото ниже.
2. Выкрутите нижний болт крепления генератора. Болт под голову на четырнадцать.
3. Отвинтив болт, сдвиньте генератор вперед (в сторону двигателя) и снимите ремень.
Ремень снимается легко, без каких-либо усилий.
4. С помощью ручки и четырнадцатиметровой головки откручиваем ролик натяжителя.
5. Мы выйдем и затянем новый натяжной шкив. После затяжки поверните его рукой и прислушайтесь, чтобы он не издавал посторонних шумов.
6. Наденьте новый ремень. Убедитесь, что все ручки на шкивах и ремне совмещены.
7. Теперь отодвинем генератор от двигателя и вставим в кронштейн болт натяжения основного ремня.
Если не получается завести болт, немного открутите его по резьбе и попробуйте еще раз.
8. Поворачивайте регулировочный болт номер два до тех пор, пока натяжение ремня не станет нормальным.
После установки необходимого натяжения затяните стопорный болт номер один.
Натяжение ремня лучше всего контролировать, нажимая пальцем между шкивами коленчатого вала и компрессором кондиционера. Ремень должен быть эластичным.
Когда работа будет сделана, запустите двигатель, немного выключите и заглушите. Теперь еще раз проверьте натяжение ремня, при необходимости подтяните.