- Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Kia Spectra 2000-2011
- Самостоятельная подтяжка и замена тросов ручника Киа Спектра
- Как подтянуть ручник на Киа Спектра
- По инструкции
- Быстрый способ
- Замена тросов ручника Киа Спектра
- Замена задних на барабанных тормозах
- Регулировка барабанов
- Смена переднего
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Kia Spectra 2000-2011
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках глубокие борозды и сколы.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
6. Снимите пружину с разжимной планки механизма автоматической регулировки зазора.
7. . и извлеките пружину из тормозной колодки.
8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину.
При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.
10. Аналогичным образом снимите нижнюю стяжную пружину.
11. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота.
12. . снимите пружинную пластину.
13. . и опорную стойку задней колодки.
14. Аналогичным образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.
15. Снимите заднюю тормозную колодку.
16. . и отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.
Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 – передняя тормозная колодка; 2 – распорная планка; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – пружина разжимной планки; 5 – разжимной рычаг; 6 – задняя тормозная колодка; 7 – опорные стойки колодок; 8 – пружинная пластина; 9 – нижняя стяжная пружина.
17. Снимите разжимную планку механизма автоматической регулировки зазора и переднюю тормозную колодку.
18. Снимите стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага.
19. . и извлеките палец разжимного рычага из колодки.
20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма – не перепутайте их!
21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом механизм автоматической регулировки распорной планки в то положение, в котором он находился перед снятием.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
22. Установите тормозной барабан.
23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).
Самостоятельная подтяжка и замена тросов ручника Киа Спектра
Spectra
В материале подробно разберем вопрос обслуживания стояночного тормоза Kia Spectra. Замена троса ручника Киа Спектра – процедура несложная. А подтянуть тросик и вовсе просто.
Как подтянуть ручник на Киа Спектра
Регулировка ручника несложная процедура, не требующая особой квалификации. Любой может провести такую работу самостоятельно
По инструкции
Стояночный тормоз выполнять свою работу перестал. Какие шаги предпринимаем для устранения этой проблемы, как подтянуть ручник Киа Спектра. Чтобы сделать это быстро и надежно. Следуем инструкции.
Для работы потребуются ключ на 10 и шлицевая отвертка.
Поднимаем рычаг ручника вверх до крайнего положения. Считаем щелчки храпового механизма при движении рычага, их должно быть 5–7, не меньше. Если щелчков меньше, то придется снимать туннель пола, в котором находится рабочий механизм ручника.
Для снятия туннеля между передними сиденьями будут нужны две отвертки: крестообразная и шлицевая. Убирать тоннель полностью необязательно, достаточно его приподнять.
- Снимаем заглушки на винтах крепления облицовки, по две с каждой из сторон. Выкручиваем открытые винты.
- Точно так же снимаем заглушку на центральном подстаканнике, и выворачиваем винты.
- Убираем покрытие ниши для мелких вещей, и также выворачиваем два винта крепления облицовки.
- Центральный туннель легко снимается.
Находим регулировочную гайку ручника и ключом аккуратно подтягиваем. Поднимаем рычаг, считаем щелчки, добиваемся необходимых 6-7 щелчков. На этом работа закончена. Ручник в порядке.
Иногда вращением гайки добиться нужной регулировки стояночного тормоза не получается. Тогда нужно отрегулировать барабанные колодки.
Быстрый способ
Для получения доступа к механизму ручника не обязательно всегда снимать туннель пола. Кто-то просто слегка ослабляет крепление чехла и работает в получившейся щели ключом. В общем-то это правильный подход.
Готовим для работы Т-образный ключ с удлинителем и головку 10.
Самый простой способ подтяжки ручника Киа Спектра выглядит так:
- Убираем чехол рычага ручного тормоза в сторону. Он легко снимается, так как закреплен на защелках. Ничего повредить невозможно, потом все легко вернете на место.
- Устанавливаем ключ на регулировочную гайку тросика.
- Аккуратно подкручиваем, добиваемся необходимой затяжки.
Способ очень быстрый и эффективный.
Каталожные номера тросов ручника Киа Спектра для барабанных тормозов:
Артикулы тросов ручника Kia Spectra с дисковыми задними тормозами:
Замена тросов ручника Киа Спектра
От механизма включения стояночного тормоза в центральном туннеле салона автомобиля идет 1 тросик, который через специальный узел соединяется с 2-я задними тросами. От длительной эксплуатации тросы ручника Киа Спектра повреждаются и ручник перестает работать. Регулировкой натяжения ситуация не исправляется. Требуется замена приводов ручного тормоза.
Замена задних на барабанных тормозах
При растягивании тросов ручного тормоза Киа Спектра, он полностью перестает работать. Появляется скрежет от задевающего ступицу растянутого троса. Поэтому возникает необходимость замены неисправного троса ручника барабанных тормозов.
Для начала необходимо подготовить:
- Два тросика приводов ручного тормоза.
- Гаечные ключи.
- Специальную жидкость WD-40.
- Плоскогубцы, кусачки, керн, молоток.
- Домкрат и балонный ключ.
- Киа Спектра лучше загнать на яму, машина неподвижно фиксируется скоростью на КПП.
- Все детали резьбовых соединений под машиной обильно обрабатываем жидкостью WD-40. Это две пары гаек и два болта крепления кронштейнов к кузовным панелям.
- Пока наружный крепеж откисает. В салоне слегка отвинчиваем гайку натяжения троса ручного тормоза.
- Откручиваем гайки шпилек крепления кронштейна троса к заднему рычагу. Обязательно надо дать время WD-40 просочиться в резьбу. Тогда гайки при откручивании не повредятся.
- Следующий шаг — отсоединяем болт крепления кронштейна оболочки к панелям кузова.
- Затем точно такие же действия производим на втором тросе по другому борту.
- Поднимаем домкратом заднюю ось и устанавливаем ее на опорные стойки
- Откручиваем задние колеса и демонтируем тормозные барабаны. Для этого выкручиваем 2 крепежа крестовой отверткой. Затем аккуратно стучим по барабану через деревянную проставку.
- Приступаем к разборке тормозного барабана. На этом этапе начинается самая трудоемкая операция. Вытаскиваем трос из тормозного щитка. Для уверенного извлечения троса его нужно отрезать и удалять по частям.
- Снимаем проволочный фиксатор, крепящий трос к тормозному щитку.
- Удаляем пружину, оставшийся фрагмент троса проталкиваем внутрь, крепление троса удаляем с помощью керна и молотка.
- Те же самые действия производим на втором тормозном барабане.
- Плоскогубцами вытаскиваем пружину и скобы, фиксирующие крепеж троса на кронштейне.
- Выводим наконечник троса из отверстий в уравнителе, обычно там все ржавое, нужно предварительно обработать проникающей смазкой. Тросы освобождаем и снимаем.
Далее следует монтаж новых тросов.
- Вставляем их в щиток тормозного барабана.
- Вставляем во втулку фиксатор крепления троса, устанавливаем на него защитную резинку.
- Работа подходит к завершению. Производим сборку механизма и прикручиваем колеса.
- Проверяем ручной тормоз.
Регулировка барабанов
Регулировка ручника Киа Спектра производится по той же схеме, что и разведение колодок у больших грузовиков. Если знакомы с такой процедурой, то провести работы будет несложно.
Поднимаем автомобиль на домкрате, откручиваем и снимаем колесо, выкручиваем два крепежных болта для снятия тормозного барабана, очищаем его от следов выработки фрикционных накладок. На барабане может быть кромка, ее нужно удалить при помощи шлифовальной машинки. В противном случае возникнут трудности с регулировкой.
После удаления выработки при помощи отвертки перекидываем на пару щелчков механизм регулировки зазора. Если при установке барабан сядет и будет легко вращаться, то перемещаем еще на пару щелчков, пока барабан не станет крутиться с легким подтормаживанием. После этого собираем конструкцию и проверяем работу ручного тормоза.
Смена переднего
Работа производится на смотровой яме. Ничего сложного в этом нет, снимается туннель рычага, гайка откручивается, механизм отсоединяется снизу и вытаскивается. После установки нового троса собирается в обратной последовательности, в последнюю очередь ставится пружина и закручиванием гайки натягивается тросик. После регулировки натяжения работа закончена.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.