Цифровая панель приборов киа спортейдж 4

С первого взгляда: преимущества и возможности цифровой приборной панели

Лет десять назад ЖК-дисплей на месте привычных спидометра и тахометра казался чем-то фантастическим. Однако уже сейчас актуальный модельный ряд Kia комплектуется полностью цифровой приборной панелью Supervision . И после первой же поездки понимаешь, как сильно она меняет опыт взаимодействия с автомобилем!

Вы уверены, что знаете обо всех её опциях? В этой статье расскажу, на что она способна!

Что такое цифровая приборная панель

Хорошо, когда есть дисплей мультимедийной системы, куда можно вывести карту навигации, настройки автомобиля и климат-контроля. Ещё лучше — когда такой же дисплей установлен прямо перед глазами. Садясь за руль современных и технологичных автомобилей, мы уже привыкли видеть в салоне два внушительных ЖК-экрана: по центру — традиционное головное устройство с сенсорным управлением, а прямо за рулевым колесом — современная приборная панель с мягкой подсветкой и контрастным изображением, заменившая аналоговые спидометр и тахометр.

Её особенность в том, что она полностью цифровая — показания приборов на ней, конечно, отображаются, но только в виде виртуальных шкал со стрелками, созданных средствами компьютерной графики. И такая реализация открывает новые возможности для водителя: электронное пространство может вместить не только привычные данные о количестве оборотов и скорости движения, но и массу другой полезной информации.

Какими преимуществами обладает цифровая приборная панель в автомобилях Kia

Первым из всего модельного ряда Kia полностью цифровую приборную панель Supervision с 12,3’’ дисплеем и разрешением 1920х720 пикселей получил в 2019 году инновационный кроссовер Kia XCeed. Сейчас её можно увидеть почти на всех моделях актуальной линейки. И возможности «цифрового кокпита» постоянно дополняются.

Давайте взглянем, что же он умеет!

Адаптация к режимам движения. Многие автомобили Kia оснащены системой Drive Mode Select — выбор подходящего режима меняет настройки рулевого управления и шасси, оптимальные для того или иного типа дорожного покрытия. Так вот, с цифровой приборной панелью смену режимов можно заметить не только по изменившемуся поведению автомобиля. С поворотом селектора полностью меняется вид виртуального дисплея, помогая водителю сосредоточиться на необходимой в данный момент информации. Например, в режиме Normal на панели отображаются традиционные циферблаты скорости автомобиля, обороты двигателя, индикаторы экономии топлива и другие параметры поездки. При переключении в Sport скорость автомобиля и число оборотов становятся более заметными, а прочие показания скрываются, чтобы не отвлекать внимание от дороги и динамичного движения.

Визуализация работы систем безопасности и помощи водителю. Интеллектуальный круиз-контроль , система удержания автомобиля в полосе , система автоматического торможения — современные умные ассистенты работают почти как полноценный автопилот. Чтобы водитель не растерялся и чётко понимал, что именно они делают и как помогают управлять автомобилем, на цифровую панель выводится соответствующая анимация с подсказками и предупреждениями.

Навигация. Карта всё также занимает привычное положение на основном мультимедийном дисплее в центре салона, но на цифровой приборной панели появляются удобные подсказки, напоминающие о поворотах.

Изображение с камер контроля слепых зон. Вы включаете поворотник, и вместо виртуальной шкалы спидометра или тахометра появляется дополнительный круглый мини-экран, на котором транслируется видео о том, что происходит в соседней полосе и дальше вбок от вашего автомобиля. Магия! Такая функция впервые появилась на новом Kia Sorento .

Информация о звонках и аудиосистеме. Название трека, номер абонента при входящем вызове – теперь всё это появится прямо перед глазами, не вынуждая вас отвлечься от дороги, чтобы взглянуть на мультимедийный дисплей или экран смартфона.

Прощайте, стрелки?

Похоже, дни традиционных стрелочных приборов сочтены. Цифровая приборная панель предоставляет больше информации, она работает точнее и быстрее аналоговой, конфигурацию элементов на ней можно менять в соответствии с меняющейся дорожной обстановкой или настройками автомобиля. Все это делает поездки за рулём вашего Kia более безопасными и удобными.

Не исключено, что через пару лет найти новый автомобиль с аналоговой приборной панелью будет по-настоящему сложно. Но я вряд ли буду скучать по консервативным стрелкам и делениям: ведь это очень здорово, когда традиционную технологию вытесняет более прогрессивное решение, имеющее очевидно больше преимуществ.

Источник

Тема: Установка BSD в комплектацию люкс

Yonah вне форума

Всем привет!
Опишу кратко, что было сделано ранее.
1. Заменил черно-белые приборы на цветные, это просто. Нужно просто купить и заменить.

2. Установил LDWS/LKAS, ранее умные люди уже писали как это делать.

3. Установил лепестки подрулевого переключения передач.
4. Пытался установить приборную панель с соренто-прайм, но, оказывается КИА изменила адреса значений в кан шине и панель включается и даже скорость показывает и уровень топлива..на этом всё, остальные параметры не умеет. Более того переключение режимов панели с руля в прайме организовано через кан шину, а в спортэйдже кнопками через резисторы.

Ну и наконец, установил BSD, о чем и буду писать.

Нам понадобится следующие детали:

Блок BSD левый и правый 95811-D9001 95821-D9001

Разъемы для блоков BSD (т.к. я купил БУ блоки, разъемы были в комплекте)

Зеркальные элементы с секцией BSD 87611-D9050 87621-D9050

6 цветных проводов по 10метров приблизительно

1. Снимаем задний бампер, предварительно сняв оба стопа.
2. Устанавливаем блоки BSD в штатные крепления (шпильки есть, нужно 6 гаек и 6 шайб)

3. Снимаем боковые обивки (нижние) багажного отделения.
Чтобы снять их полностью (необязательно) необходимо снять задние сидения, т.к. под нижним сидением последний винт крепления обивки боковины
4. Готовим проводку (об этом ниже)
5. Заменяем блок кнопок
6. Снимаем оба зеркала
7. Заменяем зеркальные элементы, подключаем массу (минус) индикатора BSD к черному проводу внутри зеркала.
8. Подключаем проводку
9. Проверяем подключения
10. Тестовое включение

11. Собираем все обратно
12. Калибруем сами (или у дилера)
можно не калибровать, но желательно сделать это
13. Махнем 100 гр. за успешно сделанное дело
14. Наслаждаемся

Левый радар
1 — l-can (оранжевый) соединяем с 1м правого радара
2 + l-can (зеленый) соединяем со 2м правого радара
3 Включение системы (синий) тянем провод к кнопке включения системы и соединяем с 3м проводом (синий)
4 + Индикатор BSD в левом зеркале (розово черный) тянем к зеркалу и соединяем с + индикатора BSD в зеркале
5 — минус (масса) (черный) крепим к кузову автомобиля
6 — c-can (оранжевый) соединяем с 1м проводом блока 4WD, который находится сзади слева (оранжевый)
7 + c-can (зеленый)соединяем с 2м проводом блока 4WD (зеленый)
8 + (Плюс)(коричневый)соединяем с 13м проводом блока 4WD (серый)

Правый радар
1 — l-can (оранжевый) соединяем с 1м левого радара
2 + l-can (зеленый) соединяем с 2м левого радара
3 Индикатор активности системы BSD в блоке кнопок включения (розовый)тянем провод к кнопке включения системы и соединяем с 4м проводом (розовый)
4 + Индикатор BSD в правом зеркале (коричнево черный)тянем к зеркалу и соединяем с + индикатора BSD в зеркале
5 — минус (масса) (черный)крепим к кузову автомобиля
6 — c-can (оранжевый) соединяем с 1м проводом блока 4WD, который находится сзади слева (оранжевый)
7 + c-can (зеленый)соединяем с 2м проводом блока 4WD (зеленый)
8 + (Плюс)(коричневый)соединяем с 13м проводом блока 4WD (серый)

can провода (1 и 2, 7 и 8й) должны быть витой парой (я свил провода вручную)

В моей комплектации производитель зеркал SMR. Зеркальные элементы, которые приехали, оказывается, изготовлены для зеркала иного производителя поэтому конструктивно ОТЛИЧАЮТСЯ, а именно: металлические пластины, для исключения «дребезжания» зеркала расположены по иному. Я их просто удалил (ничего не дребезжит). Сами элементы по иному отражают, поэтому немного дискомфорт (привык к старым). В крайние положения зеркальные элементы не встают, вероятно мешают ограничительные усики, которых на старых элементах не было (еще не удалил их, попробую-отпишусь)

Около радаров есть отверстия закрытые резиновыми заглушками, в них провода протягиваем

Для ПРАВИЛЬНОГО подключения по феншую необходимы пины папа и мама в зеркала, и в двери. т.к. там есть много пустых мест под пины я просто ПРОТАЩИЛ провода через эти отверстия. Да, по колхозному, но так даже надежнее

ЗЫ НЕ пинайте, фотки разверну

Источник

Читайте также:  Kia sportage 2012 технические жидкости
Оцените статью