Длительный тест Kia Optima GT
У Kia Optima хватает вариантов. Начальный мотор двухлитровый (150 сил), есть 2,4-литровый атмосферник на 188 лошадей, а есть и 245-сильный турбомотор 2.0. Его устанавливают на исполнение GT, самое дорогое на сегодняшний день. Почему мы выбрали именно его? Интерес к Оптиме GT может перейти от абстрактного к предметному, если помнить о двух вещах: на непопулярные версии дилеры охотнее дают скидки, а еще смена поколений Оптимы на за горами. Может быть, сейчас самое время присмотреться? Седан провел в редакции три недели, а это уже почти длительный тест…
Легендарное интернет-сообщество ru_auto в Живом Журнале было знаменито одновременно своей готовностью прийти на помощь и крайней степенью человеконенавистничества. Каким будет ответ на вопрос, удовлетворят ли просьбу о помощи — это зависело от сложной системы распознавания «свой-чужой». Примерно как «пароль-отзыв», но втрое сложнее и с капелькой оливкового масла (не спрашивайте).
километров пробег за время теста
Вопросы, надо сказать, были разные, но регулярно встречалась одна и та же тема: есть N денег. Какую машину купить? Чаще всего люди интересовались, какой автомобиль приобрести в качестве первого. Ветераны коммуны уже поняли, что ни истина, ни дельный совет в таких обсуждениях не рождаются (либо игнорируются). Поэтому был выработан универсальный, окончательный ответ. «Купить Калину, деньги пропить». После этого можно было возвращаться к обсуждению никак не связанных с темой, но более интересных вещей.
Почему я вспоминаю это, когда нужно рассказать о Kia Optima GT? Да потому что «правильный ответ» при поисках седана того же класса — Toyota Camry 3.5. Неубиваемая, простая, ликвидная, даже престижная в глазах широких народных масс. Kia Optima тоже очень конкурентна, но с более простыми моторами: надежная, просторная, хорошо укомплектованная, да еще и поддержанная огромным предложением дешевых китайских запчастей с «Алиэкспресса», включая кузовные панели. Идеально, если вам нужен автомобиль-расходник для такси.
На контрасте
Но у нас ведь совсем другая история! Optima GT с двухлитровым турбомотором («доналоговые» 245 сил) набирает 100 километров в час за 7,4 секунды, богато выглядит и стоит более двух миллионов рублей!
Очень трудно быть адвокатом автомобиля, после покупки которого владельцу придется примерно 14 раз в неделю объяснять, почему он не купил Camry (Passat, BMW по акции, подержанный Maserati…). Хорошо, что мне и не надо играть эту роль. Моя задача — ретранслировать всё, что автомобиль рассказал мне сам за три недели теста.
Черный диффузор в заднем бампере и две выхлопные трубы (не бутафорские) — не отличительный знак версии GT. На 2,4-литровой версии всё то же самое!
На Оптиму GT я пересел из Cerato в максимальной комплектации — очень неплохого для своего класса седана. И разница поразительная: насколько в Оптиме тише, мягче, благороднее ход! Такую же огромную ступеньку по качеству ощущений обнаруживаешь, когда садишься в Cerato из Rio. И восприятие усиливается тем, что даже у простеньких моделей Kia дизайн салона здорово проработан, красивые «баранки» и знакомые кнопки везде вроде бы одинаковы… Но в отличие от глаз, тактильно и ушами воспринимаешь совершенно иное. Разница огорошивает, даже восхищает. Сложно представить, чтобы такая пропасть была, например, между Короллой и Camry. Сразу лезут в голову мысли, что корейцы специально все машины настраивают немного по-разному, для контраста.
Мягкий спорт
А что если бы я пересел в Оптиму не из Cerato, а из Тойоты Camry? Точнее, из сопоставимой по мощности и динамике версии с V6 за 2 429 000 рублей. Первое, что я бы заметил — звезды. У Оптимы GT панорамная крыша с электролюком включена в базовое оснащение. Второе — не такую хорошую шумоизоляцию. И это, пожалуй, единственный пункт, в котором Оптима сколько-нибудь явно проигрывает. И то, если что-то мешает сделать дополнительную «шумку».
Во всех остальных аспектах Optima хороша. В том числе потому, что версия GT сразу дает все лучшее, что вообще может предложить модель. Классные «умеренно спортивные» кресла, красивую «баранку» с эмблемой GT, двухцветную кожаную обивку салона, контурную подсветку на 6 цветов и отделку настоящим алюминием (в простых версиях серебристый пластик). Интерьер здесь аккуратнее и интереснее, чем в Тойоте: кнопки не производят впечатления случайно выбранных на складе. И никакого пластмассового дерева!
Kia › Optima › GT T-GDI 2.0 AT
Другие комплектации Optima
Как называется | Мотор | л.с. | Привод | Коробка (передач) | Сравнение |
---|---|---|---|---|---|
GT T-GDI 2.0 AT | добавить | ||||
Comfort 2.0 AT | бензиновый 2.0 | 150 | автоматическая (6) | добавить | |
Luxe 2.0 AT | бензиновый 2.0 | 150 | автоматическая (6) | добавить | |
Prestige 2.0 AT | бензиновый 2.0 | 150 | автоматическая (6) | добавить | |
Luxe 2.4 AT | бензиновый 2.4 | 188 | автоматическая (6) | добавить | |
Premium 2.0 AT | бензиновый 2.0 | 150 | автоматическая (6) | добавить | |
Prestige 2.4 AT | бензиновый 2.4 | 188 | автоматическая (6) | добавить | |
GT-line 2.4 AT | бензиновый 2.4 | 188 | автоматическая (6) | добавить |
* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).
** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.
Тех характеристики киа оптима 2 0 турбо
Kia Optima 2.0 Turbo имеет кузов типа седан, 5 мест, 4 двери и систему привода FWD (передний). Выпускается серийно с 2011 года. Габариты автомобиля составляют 4845.00 мм длины, 1831.00 мм ширины, 1454.00 мм высоты. Колесная база — 2794.00 мм, колея передних колес 1596.00 мм, колея задних колес 1596.00 мм. Дорожный просвет (клиренс) машины составляет 135.00 мм. Снаряженная масса — 1536 кг. Под капотом Kia Optima 2.0 Turbo установлен турбонаддувный двигатель объемом 1998 куб. см. Механизм газораспределения — DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров). Двигатель имеет 4 цилиндра. Всее цилиндры имеют по 4 клапана. Цилиндры имеют рядное расположение. Двигатель находится впереди, а его ориентация — поперечная. Диаметр цилиндра — 86.00 мм, ход поршня — 86.00 мм. Компрессия — 9.50:1. Двигатель способен достигать мощности 204 кВт / 278 л.с. при 6000 об/мин, максимальный вращающий момент 366 Нм достигается при 4500 об/мин. Система питания — система прямого впрыска топлива. Система смазки автомобильного двигателя — мокрый картер. Коробка передач автоматическая, имеет 6 ступеней. Передаточное отношение последней передачи — 0.77:1. Передаточное отношение главной передачи составляет 2.89:1. Заправочная емкость топливного бака — 70.10 л. Рулевое управлене — реечное (с усилителем). Количество поворотов рулевого колеса от упора до упора — 2.9. Передняя подвеска — стабилизирующая штанга, пружины винтовые, независимая, Макферсон. Задняя подвеска — стабилизирующая штанга, пружины винтовые, независимая, многорычажная подвеска. Передние колесные диски — 6.5 x 17. Задние колесные диски — 6.5 x 17. Размер передних шин — P215/55 R 17. Размер задних шин — P215/55 R 17. Передние тормоза — диски, сервоусилитель, ABS (антиблокировочная система). Задние тормоза — диски, сервоусилитель, ABS (антиблокировочная система). Передние тормозные диски — 320.00 мм. Задние тормозные диски — 284.00 мм.
Автопроизводитель Название фирмы-производителя этого автомобиля. | Kia |
Серия Данные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | Optima |
Модель Наименование модели автомобиля. | Optima 2.0 Turbo |
Код Идентификационный код модели. | — |
Поколение Поколение, к которому принадлежит эта модель. | — |
Начало выпуска Данные о начала производства этой модели. | 2011 |
Тип кузова Тип кузова данного автомобиля. | седан |
Привод Тип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | FWD (передний) |
Количество мест Количество мест этого автомобиля. | 5 |
Количество дверей Количество дверей этого автомобиля. | 4 |
Длина Расстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 4845.00 мм (миллиметров) |