Стук в рулевой рейке
Всем добрый день!
Пробег 5т.км, при езде по гравийке стук слышен, такое ощущение, что стук где-то под рулем и стук не металлический. Ездил на ТО-О, при покупке подарили сертификат на бесплатный ТО-О. Обозначил проблему, с механиком прокатились, сначала он не слышал или делал вид, что не слышит. Потом я посадил его за руль, согласился, что стук присутствует. Сказал, что нужно машину оставлять на день, будут разбираться. Времени не было, ограничился бесплатной заменой масла. По стуку решили, если стук увеличится или будет напрягать, то записываюсь и приезжаю. Или при ТО-1 будут смотреть, может ЭУР. Пока езжу. Может у кого было что-то похожее?
Iskusitel
Новичок
У меня такая же беда, когда первый раз услышал то подумал что то под рулем открутилось. Остановился , глянул, вроде все на месте, но звук такой , как буд то что то болтается. Диллер не хотел признавать дефект, на что я попросил официальный отказ. они покумекали, мол надо еще раз с представительством пообщаться, типа не хотим на себя ответствненность брать. В итоге заказаны з\ч , приду на следующей неделе. Меня вот только интересует, на сколько законны и обоснованы слова диллера о том , что менять будут не всю рейку , а только втулки.
Меня убеждали, что это допустимый зазор, а ни коим образом не люфт, на вопрос, а где граница между зазором и люфтом в сантиметрах, ответить не смогли, да и на вопрос как они определили , то есть методику поиска неисправности, какими приборами измеряли люфт, есть ли на эти приборы сертификаты. Вообщем после переговоров, мне сообщили, что будет гарантийный ремонт. Вот хотелось бы все же официальную методику знать, замена узла или ремонт. Кстати не в тему, после снятия рейки, нужно ли делать сход развал.
Стук в руле. ЭУР. Устранение проблемы.
Езжу два месяца как поставил пластиковый пятачок, а заодно поменял сигнал. Старая пикалка надоела. Ещё раз для рестайлов, легче открутить колонку.Смотри ниже. Всем удачи на дорогах.
Andrius
КИАвод
то же по гребенке едешь, в рулевой колонке что то побрякивать начинает, на асфальте тишина.
Именно так на ТО1 изложил все ОД, прокатились, послушали. поупорствовали, отмазаться были неуклюжие попытки. Но, понимая что я не отстану предложили снять видео, этого самого стука и отправить в КМР, мол мы не знаем что там, узел не разборный. Пусть там решают.
Итог: Мне едет новая рулевая колонка в сборе.
2014год, пробег 15 000
Sport_ager
КИАвод
то же по гребенке едешь, в рулевой колонке что то побрякивать начинает, на асфальте тишина.
Именно так на ТО1 изложил все ОД, прокатились, послушали. поупорствовали, отмазаться были неуклюжие попытки. Но, понимая что я не отстану предложили снять видео, этого самого стука и отправить в КМР, мол мы не знаем что там, узел не разборный. Пусть там решают.
Итог: Мне едет новая рулевая колонка в сборе.
2014год, пробег 15 000
Spirit201
КИАвод
Согласен, тоже разбирал в выходные, работы максимум на час с перекурами, на электродвигателе, куда подкладываем резину, видна даже выработка от ударов, теперь тишина, даже показалось что руль стал более упругим, стучать у меня начало после 8 тысяч пробега
ЖекаEKB
Член КИА клуба
Согласен, тоже разбирал в выходные, работы максимум на час с перекурами, на электродвигателе, куда подкладываем резину, видна даже выработка от ударов, теперь тишина, даже показалось что руль стал более упругим, стучать у меня начало после 8 тысяч пробега
Всё никак не могу добраться до рейки, всё что-то мешает, то погода, то дела, то просто очково. ни разу туда не лазил. Но если всё так просто, то нужно всё таки лезть. К выходным ещё линьки прибудут, глядишь грохоту поубавится.
Andrey_71
Член КИА клуба
это ни как не свзяно. руль как стоял так и будет стоять. руль жестко сидит на валу. а эта хрень усилительная как бы с боку стоит. все нормально там. на двух авто уже скидывал и ставил. при этом прокручивал и руль и мотор эур.
Руль-то сидит, а в «усилительной хрени» есть датчик положения — абсолютный энкодер, который по идее тоже калибруется, а это значит, если вал повернуть и собрать не в свои шлицы, то руль будет уводить в сторону, т.к. мозги будут «думать» что колёса стоЯт не ровно.
ЗЫ: На выходных себе тоже поставил резинку. Снимал колонку, очень много провозился с её установкой назад. Пришлось даже родной болт крепления выкинуть и взять другой подлиннее, т.к. старый ни в какую не хотел наживляться. Стук уменьшился, но не пропал совсем. Во время доработки заметил небольшой люфт крестовины рулевого кардана, скорее всего оставшийся стук от него. По классической схеме с ГУР, через рулевой кардан передаётся только небольшое усилие от баранки до ГУРа, а уже большое усилие на колёса создаёт ГУР расположенный в самой рейке. У нас основное усилие на колёса создаёт ЭУР, расположенный выше кардана с крестовинами, поэтому всё это усилие проходит через них. А значит этот узел на много сильнее нагружен по сравнению с аналогичным узлом на автомобилях с ГУР. Значит и износу подвержен сильнее.
MiVoFF
Член КИА клуба
Руль-то сидит, а в «усилительной хрени» есть датчик положения — абсолютный энкодер, который по идее тоже калибруется, а это значит, если вал повернуть и собрать не в свои шлицы, то руль будет уводить в сторону, т.к. мозги будут «думать» что колёса стоЯт не ровно.
ЗЫ: На выходных себе тоже поставил резинку. Снимал колонку, очень много провозился с её установкой назад. Пришлось даже родной болт крепления выкинуть и взять другой подлиннее, т.к. старый ни в какую не хотел наживляться. Стук уменьшился, но не пропал совсем. Во время доработки заметил небольшой люфт крестовины рулевого кардана, скорее всего оставшийся стук от него. По классической схеме с ГУР, через рулевой кардан передаётся только небольшое усилие от баранки до ГУРа, а уже большое усилие на колёса создаёт ГУР расположенный в самой рейке. У нас основное усилие на колёса создаёт ЭУР, расположенный выше кардана с крестовинами, поэтому всё это усилие проходит через них. А значит этот узел на много сильнее нагружен по сравнению с аналогичным узлом на автомобилях с ГУР. Значит и износу подвержен сильнее.
Я тоже думал на карданное соединение. Ставил прокладку, стучать стало еще сильней. Люфт в кардане рулевого вале присутствует но совсем не большой. Скоро на ТО и авто на гарантии хотел предъявить это, чтоб не было следов вытащил прокладку и смазки туда опять засунул, собрал все, и в авто тишина. Поэтому на кардан грешить рано, как с этим бороться тоже не знаю, но у меня вот такой вот результат, с резинкой стуать начал еще сильней, и при повторном разборе увидел то там смазки вообще нет, как будто я туда и нечего не ложил при первом разборе, высохла что ли, хотя смазка специальная ооочень липкая, вот еще раз ее тда набил.
Sportage 3, D5U, 2012 г.в., бензин, полный привод, АКП, premium, чип, пружины +15 перед, +25 зад и амортизаторы V2 от Анатолия. Drive2
Andrey_71
Член КИА клуба
, и при повторном разборе увидел то там смазки вообще нет, как будто я туда и нечего не ложил при первом разборе, высохла что ли, хотя смазка специальная ооочень липкая, вот еще раз ее тда набил.
Без смазки будут просто изнашиваться шлицы, на стук она не повлияет. А вот то, что после повторного разбора перестало стучать, натолкнуло меня на мысль.
Сначала несколько моментов:
1. Стук проявляется при тихом движении по щебёнке, когда колёса испытывают боковые импульсные нагрузки (при наезде на камень). Водитель не даёт поворачиваться рулю руками, но основная нагрузка приходится на ЭУР, и проходит она через крестовину. Т.е. если в крестовине люфт, то он и будет причиной стука, т.к ЭУР крепко держит выше него. На скорости стука нет т.к. из-за значительной массы колёс их инерция не даёт проходить боковым толчкам в колонку.
2. Я слышал, что есть электронная калибровка ЭУР, что-бы он знал положение руля «по центру». Нужна она может быть только для того, чтобы в положениях «не по центру», ЭУР создавал некоторое «возвращающее» усилие. Значит при положении руля посередине ЭУР ни каких усилий не создаёт.
3. Имеется так-же и развал передних колёс, из-за которого тоже происходит «возврат» руля в среднее положение.
Если предположить, что при повторном разборе Вы провернули немного вал ЭУР относительно руля, и «центры» схода колёс и ЭУРа не совпали, то на крестовине могут оказаться «возвращающие» усилия обоих механизмов, направленные друг против друга. «Центр» может и не уйти, а постоянная нагрузка на крестовине как-бы скомпенсирует люфт. Но тогда машину по идее должно «тащить» в какую-нибудь сторону на скорости. Если эта теория верна, то стук должен уменьшаться при езде по щебёнке в повороте. Тогда это будет однозначно говорить о неисправности крестовин, а нерадивый сервисмен, сможет его «починить» перенастроив калибровку ЭУРа.
ЗЫ: Кстати на этом валу (Hyundai/Kia 56400-2S200″ в экзисте 6700руб) две не разборные крестовины и шлицевое телескопическое соединение, так что люфтить есть чему.
Стук в рулевой рейке
Сегодня был у ОД с такой же темой. Правда, стуков нет, за исключением того, что стоя на месте при поворах руля от центра влево-вправо, немного проявлялись удары. В ремзоне (на кафеле) этого не было, я сказал, что если хотят убедиться, то вэлкам на асфальт. Выгонять не стали, подтянули рейку. За сегодняшний день (200 км по разным покрытиям с разными скоростями) пока рейка не проявилась. Думаю, не надолго.
цивик 88, марк2 89, ВАЗ 2106 94г, рнесса 99, камри 01, аллион 05, спортик 11г. чистый кореец 2вд.+ Ниссан Тиида 09.
RIPPER
RIPPER
Делали у ОД. Мастер сказал, что на спорте к регулировке добраться легко. На подъемнике над балкой он демонтировал какую то заглушку и затянул рейку. Потом еще проверил крепление вала — из салона (там где педали).
v-dm
КИАвод
Делали у ОД. Мастер сказал, что на спорте к регулировке добраться легко. На подъемнике над балкой он демонтировал какую то заглушку и затянул рейку. Потом еще проверил крепление вала — из салона (там где педали).
На моем спортике опять загремела рейка как и было. Месяц назад тоже подтягивали. Чего добиваться от дилера? Ремкомплект пусть ставит или замену рейки?
hihtun
Член КИА клуба
На моем спортике опять загремела рейка как и было. Месяц назад тоже подтягивали. Чего добиваться от дилера? Ремкомплект пусть ставит или замену рейки?
основываясь на свой опыт ну и опыт бывалых слесарей подтяжка рейки практически не дает положительных результатов а дает только быстрое убитие рейки (оговорюсь пдтяжка может помоч если вы только выехали с завода а она уже гремит.. тут базаров нет не подтянули при сборки).. бобычно гремит вал в направляющих втулках.. енти втулки типа капроновые и быстро разбиваются и вал на не ровнастях наченает побрякивать в образовавшемся люфте. втулки меняются вот только нужно узнать каков обьем работы. всмысле нужно снимать рейку или нет. кто первый узнает и выложит фото отчет тому респект и уважуха..
цивик 88, марк2 89, ВАЗ 2106 94г, рнесса 99, камри 01, аллион 05, спортик 11г. чистый кореец 2вд.+ Ниссан Тиида 09.