Киа Спортейдж 3. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ С БЛОКОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Система отопления, вентиляции и кондиционирования может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.
В автоматическом режиме управления выполните следующее.
1. Нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 2 (рис. 1.11) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. При этом происходит автоматическое управление режимами подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (или через сопла в панели приборов и в нижнюю часть салона), а также скоростью вентилятора воздухонагнета-теля и компрессора кондиционера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В автоматическом режиме система отопления, вентиляции и кондиционирования работает с учетом информации, получаемой от фотодатчика, установленного на панели приборов. Никогда не загораживайте этот датчик посторонними предметами (книгами, документами и т.п.).
2. Включите режим двухзонного регулирования микроклиматом, нажав на кнопку «DUAL» выключателя 8. На дисплее 5 загорится надпись «DUAL». При повторном нажатии на кнопку режим двухзонного регулирования отключается и надпись на дисплее гаснет. Система переходит из двухзонного режима работы в однозонный с одинаковой температурой с левой и правой стороны передней части салона.
Если в зоне водителя установить режим максимального охлаждения (Lo), режим двухзонного регулирования микроклимата автоматически отключается.
Рис. 1.11. Блок автоматического управления двухзонной системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1,7 — регуляторы температуры поступающего в салон воздуха; 2 — выключатель автоматического режима работы кондиционера; 3 — переключатели режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя; 4 — переключатели распределения потоков воздуха; 5 — дисплей; 6 — выключатель интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей; 8 — выключатель двухзонного режима работы системы; 9 — выключатель обогрева стекла двери задка; 10 — выключатель режима рециркуляции; 11 — выключатель кондиционера; 12 — выключатель системы отопления и кондиционирования
3. Рукоятками регуляторов 1 и 7 установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха со стороны переднего пассажира и со стороны водителя соответственно. При повороте рукояток в крайнее правое положение температура повышается до максимально возможного значения (HI), а при повороте в крайнее левое положение температура понижается до минимального значения (Lo), причем изменение температуры происходит бесступенчато.
Для получения наиболее комфортных условий разность значений задаваемой температуры в левой и правой частях салона не должна превышать 4 С.
На дисплее 5 появятся значения выбранной температуры.
В ручном режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.
1. Кнопками переключателей 3 режимов работы электровентилятора воздухо-нагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При нажатии на кнопку верхнего переключателя скорость вращения плавно увеличивается, а при нажатии на кнопку нижнего — уменьшается. При этом на дисплее 5 будет последовательно изменяться степень заштриховки шкалы интенсивности работы воздухонагнетателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
2. Включите режим двухзонного регулирования микроклиматом, нажав на кнопку «DUAL» выключателя 8, На дисплее 5 загорится надпись «DUAL». При повторном нажатии на кнопку режим двухзонного регулирования отключается и надпись на дисплее гаснет. Система переходит из двухзонного режима работы в однозонный с одинаковой температурой с левой и правой стороны передней части салона.
3. Рукоятками регуляторов 7 и 1 температуры поступающего в салон воздуха установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха со стороны переднего пассажира и водителя.
4. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку выключателя 11 кондиционера — в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку -контрольная лампа погаснет.
5. Кнопками переключателей 4 распределения потоков воздуха изменяют направление подачи воздуха. Нажатием на соответствующую кнопку или на несколько кнопок одновременно в требуемом сочетании выберите один из четырех вариантов:
— подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
— подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
— подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
— подача воздуха в верхнюю часть салона и на ветровое стекло (через боковые и центральные сопла панели приборов и сопла обдува ветрового стекла). При этом в кнопках загорятся контрольные лампы в соответствии с выбранными сочетаниями, а на дисплее появится пиктограмма распределения потоков воздуха.
6. Кнопкой выключателя 10 режима рециркуляции выбирают режимы подачи воздуха: рециркуляции или снаружи. При нажатии на кнопку выключателя включается режим рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в кнопке выключателя загорается контрольная лампа. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на кнопку 10 режим рециркуляции отключается и контрольная лампа в кнопке гаснет.
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
7. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на кнопку выключателя 6 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей. Если температура наружного воздуха выше 2 °С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.
При температуре наружного воздуха ниже
2 С кондиционер не включается.
8. Для быстрого устранения запотевания заднего стекла нажмите на кнопку выключателя 9 электрообогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается, контрольная лампа гаснет.
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток, поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания стекла задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Сломался регулятор воздуховода
Всех приветствую категорически!
Наводил порядок в салоне и случайно задел регулятор воздуховода. Вроде не сильно задел, но он отвалился. Сломались два пластиковых крепления на нём.
Подскажите, кто знает, точное название и каталожный номер сей приблуды? Попробую через exist приобрести и поставить.
dixim
Заблокирован
На память не помню. но цена не из приятных. примерно 3500р.
Номер могу завтра посмотреть, если не забуду. я так понимаю это правая пассажирская.
BAPBAP
Член КИА клуба
Andrey_74
Член КИА клуба
97420-3W000, цена конечно не 3500 руб, а примерно 1150 руб и то из Эмиратов (срок большой), но тоже немало.
Вложения
Sportage 3 SL, 2011 г.в., бензин, 2WD, 6AT, Comfort, Machine Silver (9S) + чип от Паулюса, был ранее
Nissan X-Trail T32RR (рестайл) декабрь 2018 г.в., бензин, 2,0 л., AWD, вариатор, SE+, белый перламутр, сейчас мой
dixim
Заблокирован
97420-3W000, цена конечно не 3500 руб, а примерно 1150 руб и то из Эмиратов (срок большой), но тоже немало.
3500 это скорее всего вся панель, мог что то напутать. щас посмотрел на автодоке по этому коду выдает ЭМИРАТЫ наличие 1 шт. цена 1070р75к. срок 10 дней.
FEO
Член КИА клуба
alesio
Член КИА клуба
А мне показалось, что там обломились защёлки. Посмотрю ещё раз более внимательно. Не хотелось бы за такую хрень отдавать штуку.
alesio
Член КИА клуба
Плохо смотрел — там всё отломано.
Вы не поверите, товарищи — сегодня просто остался в руках после лёгкого прикосновения и второй регулятор. В общем я без регуляторов по обе стороны магнитолы. Причём такое ощущение, что пластик этих хреновин высох и стал хрупким.
Может попробовать к дилеру заехать и объянить ситуацию? Вдруг по гарантии прокатит?
alesio
Член КИА клуба
Был сегодня у дилера Фаворит-Моторс. Инженер по гарантии сказал, что это первый случай и что в гарантии он отказывает. Мол я сломал их, когда ставил или снимал какой-нить ароматизатор. На что я ему показал единственный ароматизатор, который у меня цеплялся узкой прищепкой за вертикальную решётку воздуховода, а не направляющей. Это его не убедило.
В общем мне пришлось писать претензию на имя их начальства. В претензии я пытаюсь убедить их, что во всём виноват пластик, из которого всё сделано. Мол он высох и стал хрупким после 2,5 лет эксплуатации (знаю что пишу, т.к. есть опыт работы с пластиковыми оптическими коннекторами, которые также через 2-3 года начинают высыхать, терять пластику и отламываются фиксаторы).
Через пару недель должен прийти письменный ответ. Ждёмс.
Киа Спортейдж 3. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ
На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.
Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов. Основные узлы отопителя (рис. 12.1):
— теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
— электровентилятор воздухонагнетателя 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного
воздуха, проходящего в обход теплообменника;
— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
Рис. 12.1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха