- Предохранители и реле KIA Forte / Cerato (2019- ..)
- Расположение блока предохранителей
- Приборная доска
- Моторного отсека
- Схемы блока предохранителей
- 2019 г.
- Приборная доска
- Моторного отсека
- Не работает прикуриватель на Киа Церато: причины
- Причины поломки прикуривателя и их решение
- Замена предохранителя
- Ремонт проводки, питающей прикуриватель
- Замена механизма испорченного устройства
- Вывод
Предохранители и реле KIA Forte / Cerato (2019- ..)
KIA
В этой статье мы рассмотрим KIA Forte третьего поколения (Cerato четвертого поколения), выпускаемый с 2019 года по настоящее время. Здесь вы найдете схемы блоков предохранителей KIA Forte / Cerato 2019 , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля и узнаете о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.
Расположение блока предохранителей
Приборная доска
Панель предохранителей находится на водительской стороне панели приборов за крышкой.
Моторного отсека
Внутри крышек панели предохранителей / реле вы можете найти этикетку предохранителя / реле с описанием названия и емкости предохранителя / реле.
Схемы блока предохранителей
2019 г.
Приборная доска
Назначение предохранителей в щитке приборов (2019)
название | Рейтинг усилителя | Цепь защищена |
---|---|---|
ПАМЯТЬ 1 | 10А | Модуль драйвера IMS (встроенная система памяти), модуль управления кондиционером, комбинация приборов |
МОДУЛЬ 1 | 10А | Переключатель блокировки с ключом, разъем канала передачи данных, переключатель аварийной сигнализации, внешняя ручка смарт-ключа водителя / пассажира, блок реле ICM (модуль интегральной схемы) (реле складывания / раскладывания наружного зеркала) |
СТВОЛ | 10А | Реле багажника |
МОЩНОЕ ОКНО ПРАВОЕ | 25А | Реле правой ручки электрического стеклоподъемника |
МОЩНОЕ ОКНО Л / С | 25А | Реле левой ручки электрического стеклоподъемника, модуль электрического стеклоподъемника безопасности водителя |
ВОДИТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ | 25А | Ручной переключатель сиденья водителя |
МОДУЛЬ 4 | 7,5 А | Блок ассистента удержания полосы движения, IBU (интегрированный блок управления кузовом), блок ассистента предотвращения столкновений вперед, блок предупреждения о столкновении в слепых зонах Левая сторона ручки / правая ручка |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СИДЕНЬЯ ЗАДНИЙ | 15А | Модуль управления обогревателем заднего сиденья |
ЗЕРКАЛО С ОБОГРЕВОМ | 10А | Наружное зеркало с электроприводом водителя / пассажира, модуль управления кондиционером, ECM (модуль управления двигателем) / PCM (модуль управления силовой передачей) |
ПЕРЕДНИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ СИДЕНЬЯ | 20А | Модуль управления обогревателем переднего сиденья, модуль управления сиденья с вентиляцией переднего сиденья |
AMP | 25А | AMP (усилитель) |
МУЛЬТИМЕДИА | 15А | Головное устройство аудио / видео и навигации |
МОДУЛЬ 5 | 10А | Переключатель аварийной подушки, левая сторона ручки фары / правая сторона ручки, индикатор рычага переключения передач автоматической коробки передач, электрохромное зеркало, головное устройство аудио / видео и навигационной системы, модуль управления кондиционером, модуль управления обогревателем заднего сиденья, модуль управления обогревателем переднего сиденья, передний Модуль управления вентиляцией сиденья |
ЗАМОК | 20А | Реле блокировки / разблокировки дверей, блок реле ICM (модуль интегральной схемы) (двухоборотное реле разблокировки) |
IBU 1 | 15А | IBU (интегрированный блок управления телом) |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТОРМОЗА | 10А | IBU (встроенный блок управления кузовом), выключатель стоп-сигнала |
IG1 | 25А | Распределительный блок моторного отсека (предохранитель – ABS 3, ECU 5, SENSOR 4, TCU 2) |
Дворник (нижний / верхний) | 10А | Распределительный блок в моторном отсеке (реле переднего стеклоочистителя (нижнего уровня)), электродвигатель переднего стеклоочистителя, ECM (модуль управления двигателем) / PCM (модуль управления силовой передачей), IBU (встроенный блок управления кузовом) |
КОНДИЦИОНЕР 1 | 7,5 А | Распределительный блок в моторном отсеке (вентилятор, PTC-обогреватель), модуль управления кондиционером |
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ 2 | 10А | Модуль управления SRS (дополнительная удерживающая система) |
ШАЙБА | 15А | Многофункциональный переключатель |
MDPS | 7,5 А | Блок MDPS (сервопривод рулевого управления) |
МОДУЛЬ 7 | 7,5 А | Модуль управления обогревателем заднего сиденья, модуль управления обогревателем переднего сиденья, модуль управления передним сиденьем с вентиляцией |
ЛЮК 1 | 15А | Люк на крыше |
Кластер | 7,5 А | Приборный щиток |
МОДУЛЬ 3 | 7,5 А | Переключатель спортивного режима, переключатель стоп-сигнала |
НАЧАЛО | 7,5 А | ICM (модуль интегральной схемы) Релейный блок (реле охранной сигнализации), переключатель диапазонов коробки передач, IBU (встроенный блок управления кузовом), ECM (модуль управления двигателем) / PCM (модуль управления силовой передачей), распределительный блок в моторном отсеке (запуск) |
IBU 2 | 7,5 А | IBU (интегрированный блок управления телом) |
ИНДИКАТОР ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ | 7,5 А | Комбинация приборов, блок управления кондиционером |
МОДУЛЬ 6 | 7,5 А | IBU (интегрированный блок управления телом) |
МОДУЛЬ 2 | 10А | Головное устройство аудио / видео и навигации, IBU (встроенный блок управления кузовом), заднее USB-зарядное устройство, беспроводное зарядное устройство, AMP (усилитель), выключатель внешнего зеркала с питанием, соединительный блок в моторном отсеке (розетка) |
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ 1 | 15А | Модуль управления SRS (дополнительная удерживающая система), датчик обнаружения пассажиров |
КОНДИЦИОНЕР 2 | 10А | Распределительный блок в моторном отсеке (реле BLOWER), модуль управления кондиционером, резистор вентилятора, электродвигатель вентилятора |
РОЗЕТКА | 20А | Зажигалка |
Моторного отсека
Назначение предохранителей в моторном отсеке (2019)
название | Рейтинг усилителя | Цепь защищена |
---|---|---|
ГЕНЕРАТОР | 200A (NU 2.0L AKS) 150A (GAMMA 1.6LT-GDI) | Предохранители: BURGLAR ALARM, ABS1, ABS2, POWER OUTLET1, Генератор |
MDPS | 80А | Блок MDPS (сервопривод рулевого управления) |
В + 5 | 60А | Предохранитель: ECU 3, ECU 4, HORN, WIPER, A / C, реле управления двигателем |
В + 2 | 60А | Распределительный блок панели приборов |
В + 3 | 60А | Распределительный блок панели приборов |
В + 4 | 50А | Распределительный блок панели приборов (предохранитель: POWER WINDOW LH, POWER WINDOW RH, TRUNK, SUNROOF 1, SEAT HEATER FRONT, AMP, POWER SEAT DRIVER) |
ВЕНТИЛЯТОР 1 | 60А | GAMMA 1.6L T-GDI: Реле охлаждающего вентилятора 1 |
ЗАДНИЙ ОБОГРЕВ | 40А | Реле заднего обогрева |
ВОЗДУХОДУВКА | 40А | Реле воздуходувки |
IG1 | 40А | Выключатель зажигания, реле PDM № 2 (ACC), реле PDM № 3 (IG1) |
IG2 | 40А | Замок зажигания, реле PDM № 4 (IG2) |
НАГРЕВАТЕЛЬ PTC | 50А | Реле нагревателя PTC |
РОЗЕТКА 2 | 20А | Передняя розетка |
TCU 1 | 15А | GAMMA 1.6L T-GDI: TCM (модуль управления коробкой передач) |
ВАКУУМНЫЙ НАСОС | 20А | GAMMA 1.6L T-GDI: вакуумный насос |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 20А | Реле топливного насоса |
ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР 2 | 30А | NU 2.0L AKS: Реле вентилятора охлаждения 2, реле вентилятора охлаждения 3 |
В + 1 | 40А | Распределительный блок панели приборов (реле долговременной блокировки нагрузки, предохранитель: (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ТОРМОЗА, IBU 1, ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ 2, ЗАМОК ДВЕРИ, ЗАДНИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ СИДЕНЬЯ, МОДУЛЬ 1)) |
DCT 1 | 40А | GAMMA 1.6L T-GDI: TCM (модуль управления коробкой передач) |
DCT 2 | 40А | GAMMA 1.6L T-GDI: TCM (модуль управления коробкой передач) |
АБС 1 | 40А | Модуль ABS (антиблокировочная тормозная система), модуль ESC (электронный контроль устойчивости), разъем универсальной проверки |
АБС 2 | 30А | Модуль ABS (антиблокировочная тормозная система), модуль ESC (электронный контроль устойчивости) |
РОЗЕТКА 1 | 40А | Реле розетки |
ДАТЧИК 2 | 10А | NU 2.0L AKS: электромагнитный клапан управления продувкой, масляный клапан управления № 1 / № 2 / № 3, клапан закрытия адсорбера, датчик массового расхода воздуха, датчик предупреждения топливного фильтра, реле кондиционера GAMMA 1,6 л T-GDI: электромагнитный клапан управления продувкой Клапан, масляный регулирующий клапан № 1 / № 2, клапан закрытия адсорбера, управляющий электромагнитный клапан RCV, соединительный блок E / R (реле 1 охлаждающего вентилятора) |
ЭБУ 2 | 10А | GAMMA 1.6L T-GDI: ECM (блок управления двигателем) |
ЭБУ 1 | 20А | NU 2.0L AKS: PCM (модуль управления силовой передачей) GAMMA 1.6L T-GDI: ECM (модуль управления двигателем) |
ИНЖЕКТОР | 15А | NU 2.0L AKS: инжектор №1 ~ №4 |
ДАТЧИК 1 | 15А | NU 2.0L AKS: датчик кислорода (вверх), датчик кислорода (вниз) GAMMA 1.6L T-GDI: датчик кислорода (вверх), датчик кислорода (вниз) |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ | 20А | Катушка зажигания # 1 ~ # 4 |
ЭБУ 3 | 15А | NU 2.0L AKS: PCM (модуль управления силовой передачей) GAMMA 1.6L T-GDI: ECM (модуль управления двигателем) |
A / C | 10А | NU 2.0L AKS: Реле кондиционера |
ЭБУ 5 | 10А | NU 2.0L AKS: PCM (модуль управления силовой передачей) GAMMA 1.6L T-GDI: ECM (модуль управления двигателем) |
ДАТЧИК 4 | 15А | GAMMA 1.6L T-GDI: вакуумный насос |
АБС 3 | 10А | Модуль ABS (антиблокировочная тормозная система), модуль ESC (электронный контроль устойчивости) |
TCU 2 | 15А | NU 2.0L AKS: Переключатель диапазона КПП GAMMA 1.6L T-GDI: Переключатель диапазона КПП, TCM |
ДАТЧИК 3 | 10А | NU 2.0L AKS: Реле топливного насоса GAMMA 1.6L T-GDI: Реле топливного насоса |
ЭБУ 4 | 15А | NU 2.0L AKS: PCM (модуль управления силовой передачей) GAMMA 1.6L T-GDI: ECM (модуль управления двигателем) |
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 25А | Реле стеклоочистителя |
РОГ | 15А | Реле звукового сигнала |
Не работает прикуриватель на Киа Церато: причины
Прикуриватели в современных автомобилях нужны не только для своего прямого назначения. Наличие различных гаджетов, например, требует дополнительных источников питания для подзарядки. Эту потребность может удовлетворить как раз такое устройство, имеющееся на Киа Церато.
Видеоматериал расскажет, как быстро и правильно, а главное самостоятельно провести ремонт
Поскольку одного гнезда бывает недостаточно, приходится экспериментировать с разветвителями, переходниками, мудрёными приспособлениями. Что приводит иногда к выходу устройства из строя, как раз тогда, когда оно так необходимо. Если кто-то раньше вообще не использовал этот атрибут, может столкнуться с его неисправностью в самый неподходящий момент.
Причины поломки прикуривателя и их решение
Устройство прибора таково, что он всегда работает совместно с розеткой на 12V. Находятся они на одной панели, разделённые гнёздами USB и AUX, перед ручкой переключения скоростей коробки передач. Нерабочее состояние одного говорит об отсутствии питания в другом.
Электронное устройство, возможно, откликнется только при включённом зажигании, при определённом повороте ключа до отметки АСС. Когда проблема не исчезает даже при выполнении необходимых условий, то нужно приниматься за ремонт.
Теперь с причиной определиться будет легче. Если нет питания на выходе из прикуривателя, возможно:
- Сгорел предохранитель (в салоне автомобиля);
- Повреждена электрическая проводка;
- Одну из розеток необходимо заменить новой.
Замена предохранителя
Несложная процедура, которая заключается в определении точного местоположения вышедшего из строя элемента. В левой части торпедо с водительской стороны, чуть пониже кнопок регулировки фар находится прямоугольная пластиковая заглушка. Аккуратно тянем её на себя и немного вверх крышку за углубление для руки.
В нишу встроен блок предохранителей, один из которых нам и нужен. Согласно схеме расположения, перегоревший элемент находится в нижнем ряду, третий слева. Предохранитель синего цвета, с силой тока на 15А.
Для демонтажа воспользуйтесь специальным пластиковым пинцетом, который находится вместе с запасными предохранителями под капотом, слева от аккумулятора вместе с блоком предохранителей.
Замену необходимо проводить только на элемент такой же мощности. В противном случае, запчасть с большей силой тока может привести к короткому замыканию и даже возгоранию проводки.
Ремонта по первому типу неисправности, обычно будет достаточно, чтобы работоспособность прикуривателя восстановилась.
Ремонт проводки, питающей прикуриватель
Для того чтобы осуществить данную процедуру, необходимо ехать на станцию технического обслуживания, либо найти подходящего электрика. Самостоятельно с этим справиться не получится. Единственный нюанс, который можно решить самому — проверить наличие питания на доступных тестированию клеммах и открытых соединениях. Понадобится некоторое оборудование:
Имея даже небольшие знания в области физики или электротехники на уровне школы, можно провести поверхностную диагностику электрической составляющей системы. Если вся проводка окажется в полном порядке, то на лицо третья и единственная проблема, нуждающаяся в решении.
Замена механизма испорченного устройства
Необходимо приобрести новое посадочное место для штекера нашего прикуривателя, стоимость которого составляет порядка 10 долларов. Чтобы демонтировать, пришедшую в негодность запчасть, необходимо сначала открыть крышечку розетки на 12V.
С помощью двух пальцев, указательного и среднего любой рабочей руки снять панельку, засунув пальцы в эти два отверстия. Крышка легко поддастся при небольшом приложенном усилии с движением наружу. Производим замену, сняв сначала клеммы со штекера гнезда, отсоединяем перегоревшую деталь, и вместо неё устанавливаем новую.
Подсоединяем разъёмы на конце проводов обратно и, слегка нажав на панельку, закрепляем её в исходном положении. Ремонт окончен.
Вывод
Это все основные причины и способы их решения, когда не работает прикуриватель на Киа Церато. Замечено, что использование электрического компрессора приводит к выходу из строя предохранителя. Хорошо бы прибор присоединять непосредственно к аккумуляторной батарее, чтобы иметь меньше проблем в будущем, как с прикуривателем, так и со всей электрической системой автомобиля.