Порядок затяжки клапанной крышки киа церато 2

Регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки G4FC

Проверка теплового зазора клапана

ДВС Hyundai/Kia

Часто владельцы автомобилей обращают недостаточное внимание на зазоры клапанов. Но проверка зазоров — операция не очень сложная при этом важная. Детально опишем проверку и регулировку зазоров клапанов G4FC.

Когда нужна регулировка клапанов G4FC

Согласно официальной сетке технического обслуживания Киа Церато 2 поколения, на которую устанавливался мотор G4FC, проверку зазоров клапанов нужно проводить каждые 75 тыс. км пробега. Но также есть рекомендация прислушиваться к работе клапанного механизма. Посторонние шумы, характерное цокотание — признаки сбившихся тепловых зазоров клапанов.

Интервал регулировки клапанов G4FC

Регулировку клапанов двигателя G4FC надо осуществлять при следующих симптомах:

  • стуки, дребезг и другие необычные звуки из-под крышки клапанов
  • плавающие обороты на холостом ходу
  • вибрация двигателя
  • при 3000 оборотов в минуту мотор начинает реветь, а в выхлопной системе возникает вибрация
  • мотор теряет приемистость на низких оборотах
  • при передвижении накатом на малых скоростях возникает подергивание
  • автомобиль движется рывками при ускорении
  • чрезмерный расход
  • при сильном ускорении обороты мотора могут резко упасть.

Что понадобится для работы

Для регулировки клапанов на моторе G4FC потребуются следующие инструменты:

  • ключи на 19, на 14, на 17
  • торцовые головки на 19, на 14, на 17
  • плоская отвертка
  • вороток
  • удлинитель
  • набор плоских щупов
  • может понадобиться микрометр.

Измерение толщины стаканчика клапана

Еще понадобиться прокладка клапанной крышки, артикул оригинальной 224412B000 (с кольцами свечных колодцев).

Цены и артикулы прокладки клапанной крышки для мотора G4FC
Бренд Артикул Цена*
руб. РФ
Hyundai/Kia 22441-2B000 1,350
Amd AMD.GAS224 250
Pmc P1G-A050 400
Patron PG1-6067 500
Onnuri GGXH-143 350
Цена указана для Москвы на май 2023
Актуальную цену можете посмотреть по ссылкам

Регулировка клапанов и замена прокладки клапанной крышки G4FC

Двигатель G4FC не оборудован гидрокомпенсатороми, поэтому нужно периодически проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Регулировка клапанов производится с помощью толкателей. Ниже описано как осуществить регулировку клапанов и замену прокладки клапанной крышки G4FC своими руками.

g4FC без крышки клапанов

Снятие клапанной крышки

Для снятия клапанной крышки с двигателя G4FC надо:

  1. Удалить с мотора декоративную крышку.
  2. Снять крышку, защищающую модули зажигания закрывающую свечи. Для этого с помощью ключа на 10 отвернуть болты, которыми крепится эта крышка (четыре штуки).
  3. Отключить разъем, питающий блок зажигания, и отсоединить шланги, идущие к клапанной крышке.
  4. Снять модули зажигания (катушки). Для этого надо отключить разъемы и отвернуть ключом на 10 болты. Надо вывернуть держатель разъема питания. При этом свечи выворачивать не следует.
  5. Ключом на 10 открутить все болты клапанной крышки G4FC (двенадцать расположены по краю клапанной крышки, а четыре находятся у свечных колодцев).
  6. Снять клапанную крышку.

Порядок затяжки болтов крышки ГБЦ G4FC

Порядок затяжки болтов клапанной крышки G4FC указан на схеме, момент затяжки 8-10 Н*м.

Проверка зазоров

Сначала надо проконтролировать натяг цепи ГРМ, которая не должна провисать. После этого можно переходить к контролю зазоров клапанов на двигателе G4FCК.

  1. Поршень в первом цилиндре должен быть установлен в ВМТ. Надо установить коробку передач в нейтральную позицию и крутить шкив коленвала в направлении движения стрелки часов. Отметка на шкиве должна оказаться на одном уровне с соответствующей отметкой на боковой крышке мотора. Добраться до шкива можно из-под капота или сняв переднее правое колесо. Для вращения нужен ключа на 22. Метка ГРМ G4FC на шкиве коленвала
  2. Отметки на распределительных валах (впускном и выпускном) должны располагаться на одном уровне и смотреть навстречу. Если отметки смотрят в противоположных направлениях, надо прокрутить шкив на один оборот в направлении движения стрелки часов. Метки на распредвалах G4FC
  3. Измеряем зазоры клапанов. Величины зазоров определяются с помощью щупов. Измеряем зазоры впускных клапанов на первом и втором цилиндрах. Они должны быть равны 0,2 мм. Выпускные клапаны на первом и третьем цилиндрах — 0,25 мм. По разным источникам разброс не должен превышать 0,05 мм или 0,1 мм. Лучше иметь значение максимально близким к номинальному. Проверка зазоров клапанов G4FC
  4. После этого прокручиваем на один оборот шкив коленвала (чтобы метки были направлены в противоположные стороны). Проводим проверку зазоров на впускных клапанах третьего и четвертого цилиндров и выпускных клапанах второго и четвертого цилиндров.

Регулировка зазоров клапанов G4FC

Снятие распредвалов, принцип подбора толкателей

Если в величинах зазоров наблюдаются отклонения больше допустимых, то надо внести коррективы. Для регулировки клапанов своими руками на двигателе G4FC нужно:

Порядок выкручивания болтов крышек распредвалов G4FC

  • Установить в ВМТ поршень на первом цилиндре.
  • Отвернуть болт-заглушку. Он находится на натяжителе цепи. Болт зафиксирован герметиком, поэтому придется применить силу.
  • Чтобы зафиксировать натяжитель, надо вставить вместо болта стержень толщиной от одного до двух миллиметров. Стержень должен попасть в небольшое отверстие натяжителя. Его не видно, но можно выполнить операцию наощупь. Это необходимо, чтобы при снятии распредвалов натяжитель остался на месте.
  • Пометить звенья цепи таким образом, чтобы отметки на ней совпали с отметками на звездочках распределительных валов. Затем надо открутить болт выпускного распредвала. Чтобы узел при этом не двигался, надо удерживать его за гайку, расположенную между первым и вторым цилиндрами. Аналогичную отметку наносят напротив отметки на другом распредвале.
  • Снять звездочку на выпускном распредвале с помощью отвертки с плоским лезвием. В этот момент цепь повиснет на креплении.
  • Извлечь крышки, закрывающие подшипники. Важно пометить крышки, чтобы при установке не перепутать их расположение. Можно использовать имеющиеся обозначения. E (Exhaust) – обозначает выпуск, а I (Intake) — впуск, цифры обозначают номера цилиндров.
  • Снять распределительные валы. При снятии впускного распредвала цепь привязывается проволокой к какому-нибудь предмету, чтобы она не провалилась вниз. Следует уточнить, что не надо трогать звездочку с муфтой CVVT, расположенной на впускном распределительном вале.

Снятие распредвалов G4FC

При установке распредвалов болты их крышек нужно затянуть с определенным моментом: М6 — 11,8 — 13,7; М8 — 18,6 — 22,6.

Сборка

Сборка после регулировки клапанов двигателя G4FC осуществляется следующим образом:

  • Устанавливается впускной распредвал. Цепь надевается на звездочку таким образом, чтобы метки на них совпали. После этого устанавливается выходной распредвал.
  • Далее прикручиваются крышки подшипников с помощью ключа с измерением усилия. Болты М6 закручиваются с силой 12-14 Нм, а болты М8 закручиваются с большей силой (19-23 Нм).
  • Перед установкой звездочки на выпускной распределительный вал надеваем на нее цепь. Чтобы звездочка оказалась в нужном месте. Возможно, придется немного провернуть распределительный вал за гайку. Звездочку надо прикрутить с силой 64-76 Нм. В этот момент надо препятствовать проворачиванию распредвала, удерживая его за гайку.
  • Штырь, фиксирущий натяжитель, убирается.
  • Проверяем зазоры клапанов по схеме, описанной выше.
  • Очищаем от следов герметика болт-заглушку и закручиваем его в натяжитель цепи на предназначенное место. Предварительно болт надо смазать высокотемпературным герметиком.
  • Прикручиваем болтами клапанную крышку. Сначала прикладывается сила 4-6 Нм, а докручивать надо с большей силой (8-10 Нм). Прокладку клапанной крышки лучше заменить.
  • На завершающем этапе сборки возвращаются на место шланги, устанавливаются модули зажигания, подсоединяются разъемы, устанавливаются снятые крышки.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Артикулы и толкателей разных размеров

Артикулы толкателей клапанов для моторов Gamma G4FC, G4FA
Размер Маркировка Код для заказа
1 3,000 000-01 22226-2B401
2 3,015 015-02 22226-2B402
3 3,030 030-03 22226-2B403
4 3,045 045-04 22226-2B404
5 3,060 060-05 22226-2B205
6 3,075 075-06 22226-2B206
7 3,090 090-07 22226-2B407
8 3,105 105-08 22226-2B40B
9 3,120 120-9 22226-2B409
10 3,135 135-1о 22226-2B410
11 3,150 150-11 22226-2B411
12 3,165 165-12 22226-2B412
13 3,180 180-13 22226-2B413
14 3,195 195-14 22226-2B414
15 3,210 210-15 22226-2B415
16 3,225 225-16 22226-2B416
17 3,240 240-17 22226-2B417
18 3,255 255-18 22226-2B41B
19 3,270 270-19 22226-2B419
20 3,285 285-20 22226-2B420
21 3,300 300-21 22226-2B421
22 3,315 315-22 22226-2B422
23 3,330 330-23 22226-2B423
24 3,345 345-24 22226-2B424
25 3,360 360-25 22226-2B425
26 3,375 375-26 22226-2B426
27 3,390 390-27 22226-2B427
28 3,405 405-28 22226-2B42B
29 3,420 420-29 22226-2B429
30 3,435 435-30 22226-2B430
3 1 3,450 450-31 22226-2B431
32 3,465 465-32 22226-2B432
33 3,480 480-33 22226-2B433
34 3,495 495-34 22226-2B434
35 3,510 510-35 22226-2B435
36 3,525 525-36 22226-2B436
37 3,540 540-37 22226-2B437
38 3,555 555-38 22226-2B43B
39 3,570 570-39 22226-2B439
40 3,585 585-40 22226-2B440
41 3,600 600-41 22226-2B441

Источник

Замена прокладки клапанной крышки Киа Церато G4FC

Аксессуары для авто

Прокладка клапанной крышки требует замены на G4FC каждые 5 лет или 120 тысяч пробега. Неисправная прокладка, может давать течь не только снаружи двигателя, но и во внутрь. Масло попадая в свечные колодца, вызывает троение двигателя.

Для замены потребуется трещотка и головка на 10, плоскогубцы , чтобы снять 2 хомута, герметик. Возможно потребуется плоская отвертка, чтобы поддеть клапанную крышку.

Оригинальный артикул HYUNDAI/KIA 22441-2B002 Прокладка крышки клапанной

Сначала нужно снять 2 защитные крышки, крышки форсунок, и крышку катушек зажигания. Все снимается одной головкой на 10.
Убираем катушки зажигания, открутив 4 болта каждой катушки. Под 4 катушкой откручиваем болт разъема, отключаем разъем и убираем все косу.

замена прокладки клапанной крышки 1.6

Откручиваем болты по периметру клапанной крышки и отключаем 2 патрубка. В средине клапанной крышки 4 длинных болта, их отложите в сторону, чтобы не перепутать при сборке.

снимаем патрубки крышки

Поддеваем крышку со стороны ГРМ и аккуратно снимаем, смотрим, чтобы грязь и песок не попал внутрь двигателя.

крышка снята

Перед заменой прокладки, можно посмотреть состояние цепи ГРМ, также увидеть на какое количество зубьев вышел натяжитель. Если вышел на 4-5 зуба и цепь провисает, значит цепь ГРМ требует замены. Если натяжитель заклинил, можно надавить на натяжитель плоской отверткой, чтобы отщелкнуть на 1-2 зуба.

Перед установкой прокладки, по контуру убираем всю грязь и старый герметик.

место нанесения герметика

Наносим герметик в место указанном на фото.

Прокладку вкладываем в клапанную крышку и устанавливаем на головку блока. Протяжку делаем сначала по центру, затем с средины через 1 болт , крест накрест.

Источник

Читайте также:  Подушка двигателя на киа опирус
Оцените статью