- Тема: Регулировка стояночного тормоза (ручника)
- Регулировка стояночного тормоза (ручника)
- 7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
- Тормозные колодки стояночного тормоза
- Установка
- Тема: Замена задних тормозных колодок с электроручником (ЕРВ). Рассказ-мануал.
- Замена задних тормозных колодок с электроручником (ЕРВ). Рассказ-мануал.
- инструкция с фото от Pavlushechka
Тема: Регулировка стояночного тормоза (ручника)
ProC
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1,333 974
Регулировка стояночного тормоза (ручника)
Для регулировки потребуется ключ на 12 и доступ к нише в подлокотнике
2. | Ослабляйте тросик стояночного тормоза до тех пор, пока оба рабочих рычага не зафиксируются в полностью отпущенном положении. |
3. | Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль до ощутимого сопротивления. |
7. | В случае замены тросика ручного тормоза задействуйте стояночный тормоз несколько раз с максимальным усилием, чтобы выбрать слабину; затем выполните регулировку согласно вышеописанной процедуре. |
Миниатюры
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
lesnoy
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
733 445
Сообщение от ProC
Это однозначно важный момент. Через отверстие в полу подлокотника, в тесном пространстве бокса, ну никак невозможно орудовать ключом (как «легко» показано на фото Третьего Рима)! Тем более гайка не зафиксирована жестко на оси, а тоже гуляет туда-сюда.
Trooper
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
127 117
Сообщение от lesnoy
Это однозначно важный момент. Через отверстие в полу подлокотника, в тесном пространстве бокса, ну никак невозможно орудовать ключом (как «легко» показано на фото Третьего Рима)! Тем более гайка не зафиксирована жестко на оси, а тоже гуляет туда-сюда.
Привет! Оболочку троса держим от проворота зажимными плоскогубцами и крутим муфту многогранным ключом. Вообще без проблем.
Poман
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 9
Кстати кто замечал что когда ручник в опущеном состоянии он очень свободно болтается?Или только у меня?
КосопузоV
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
398 80
Сообщение от lesnoy
Это однозначно важный момент. Через отверстие в полу подлокотника, в тесном пространстве бокса, ну никак невозможно орудовать ключом (как «легко» показано на фото Третьего Рима)! Тем более гайка не зафиксирована жестко на оси, а тоже гуляет туда-сюда.
Кольцевой ключ с трещеткой в помощь)))
КосопузоV
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
398 80
Сообщение от Poман
Кстати кто замечал что когда ручник в опущеном состоянии он очень свободно болтается?Или только у меня?
Если просто подтянуть гайкой, рычаг конечно перестает болтаться, но ход рычага уменьшается до 3-4 щелчков (согл. мурзилке 6-8), ручник становиться тяжелым и пользоваться им не удобно. Попробую отрегулировать так сказать по полному циклу, если болтанка рычага останется, буду снимать тоннель и смотреть что там можно сделать.
Тормозные колодки стояночного тормоза
3. Снимите зажим (А) и отсоедините трос стояночного тормоза (В).
4. Нажмите на зажим (А) крепления тормозной колодки, в этом положении поверните его на 90° и снимите со стойки. Снимите пружину (В) и достаньте стойку крепления тормозной колодки. Аналогичным образом снимите зажим, пружину и достаньте стойку крепления второй тормозной колодки.
5. Снимите регулировочный механизм (В) и нижнюю возвратную пружину (А).
6. Снимите верхнюю возвратную пружину (С) и тормозные колодки (D).
7. Снимите узел рычага управления стояночным тормозом (Е).
Установка
1. Установите узел рычага управления стояночным тормозом (Е).
2. Установите верхнюю возвратную пружину (С) и тормозные колодки (D).
3. Установите регулировочный механизм (В) и нижнюю возвратную пружину (А).
4. Установите стойки поддержки тормозных колодок (А), пружины (В) и зажимы. Нажмите на зажим (А) крепления тормозной колодки, в этом положении поверните его на 90°.
5. Установите трос стояночного тормоза (В) и зажим (А).
6. Установите задний тормозной диск, затем отрегулируйте зазор тормозных колодок стояночного тормоза.
- 1) Снимите заглушку с тормозного диска.
- 2) Отверткой через отверстие в тормозном диске вращайте зубчатое колесо регулировочного механизма до полного затормаживания тормозного диска, затем на 5 зубьев поверните зубчатое колесо в противоположном направлении.
7. Установите суппорт тормоза.
9. Отрегулируйте положение рычага привода стояночного тормоза.
- 1) Затяните рычаг привода стояночного тормоза с усилием 69 Н и проедьте расстояние 500 метров со скоростью 60 км/час.
- 2) Повторите вышеприведенное действие более двух раз.
- 3) Проверьте, что стояночный тормоз удерживает автомобиль на уклоне в 30%.
- 1. Убедитесь, что все перемещения стояночного тормоза осуществляются плавно.
- 2. После затягивания стояночного тормоза должна загореться контрольная лампа тормозов и должна погаснуть после отпускания стояночного тормоза.
Тема: Замена задних тормозных колодок с электроручником (ЕРВ). Рассказ-мануал.
Golovotap
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
17 0
Замена задних тормозных колодок с электроручником (ЕРВ). Рассказ-мануал.
Привет дорогие форумчане-сидоводы, давненько я не отписывался.
Вчера поменял задние колодки своей машине (с ЕРВ). Решил я это сделать после того, как при прохождении ТО-2, ОД приговорил мне задние колодки и попросил за их замену что-то в районе 6 000 рублей (запчасть + работа), я немного ох. ел, и не показав своего удивления, сказал, что подумаю. Я мож и не автослесарь, но понимаю, что не могут колодки с работой столько стоить. Все, решено — делаю сам, я же «троешный» мотор перебирал. лет так 10 назад, а тут — тормоза. тьфу. как 2 пальца. Много перечитал вариантов замены, собсно их почти нет, и решил попробовать.
Вот, что из этого вышло.
А забыл указать какие колодки ставил, исправляюсь: MANDO MPH39 (583022EA31), х.з. где делают, но на колодках стоит — Корея, чё значат все эти цифири понятия не имею, подбирали в «Кореане», но предупредили, что не уверены подойдут или нет. Для сравнения, да и на всякий случай, сразу привезли оригинальные. Колодки сравнили, посмотрели и сделали вывод, что основание вроде как идентично, но с торцов колодки форма абразивной накладки различается (у оригинала спилы почти до основания, у аналога — как у всех). Эх была,не была — беру на пробу. Ах да, цена: Ориджинал — 3600 рупий, Мандо — 1080 рупий.
Сам процесс не снимал, так что без фото, вы уж извините, я и писать не собирался, ну а как сделал подумал, что нужно. Ведь начитавшись кто и как это делает становится страшно.
Нам понадобятся следующие инструменты и приспособления: машина с колесами, домкрат (любой), «балонник», ключ или головка 10 размера (если честно точно не запомнил), прямые (не гнутые) круглогубцы, музыка, пару баночек пивка, желание и удача.
Сразу оговорка: не каких проводов от суппорта не отсоединял, трубок не откручивал и ничего лишнего не делал.
И так: «Поехали!»
1. Снимаем колесо (напоминаю — ЗАДНЕЕ), здесь все как обычно: домкрат и все такое. ;
2. Снимаем машину с «Ручника»;
3. Откручиваем нижний болт суппорта (как на передних колесах), удобнее «накидным» ключом, т.к. немного мешает шланг тормозной системы, я делал ключом с «головкой» через гибкий переходник;
4. ПРИПОДНИМАЕМ суппорт немного вверх, но аккуратно, что бы не оборвать провода и трубки;
5. Аккуратно достаем колодки, смотрим на них и думаем, что им действительно «хана» за 30 000 км пробега, еще немного удивляемся и откладываем в сторону;
6. Берем круглогубцы и начинаем вкручивать цилиндр, как это сделать Вам станет ясно как только вы увидите собственно сам цилиндр. Я вкручивал по часовой стрелке, крутился легко и беззвучно. Крутил, крутил и по истечении какого-то времени появился звук вращающегося электромотора, ну такое жужжание, а я удивился, что цилиндр стоит на месте и почти не утопился в свое нутро. Немного подумав и всадив банку ранее приготовленного светлого, решил попробовать просто его вдавить и — угадал, он легко вошел внутрь. Второе колесо делал так же — крутил до жужжания, потом просто вдавливал, обращаю внимание на то, что ни каких сверх усилий для вдавливания не прилагал;
7. Пробуем вставить «неоригинальные» колодки в их «оригинальные» штатные места, Ура!, Встали! (колодка со звуковым сигнализатором износа ставится с внутренней стороны!);
8. Опускаем суппорт в исходное состояние;
9. Вкручиваем выкрученный нами ранее болт на место;
10. Заводим машину, 5 раз ставим на «ручник» и снимаем с него (при первой постановке электромотор должен дольше обычного прожужжать, потом все как всегда), чередуя с нажатиями на педаль тормоза. Все, молодец!
11. Проверяем: не одевая колесо обратно, пробуем руками покрутить ступицу при снятом «ручнике», крутится — «хорошо», ставим на «ручник», пробуем. не крутится — еще лучше, повторяем эту процедуру еще разок для контроля;
12. Ставим колесо и радуемся, но не сильно, а то, я так разрадывался, что. при контрольном прокате автомобиля по территории гаражного кооператива, услышал страшный, я бы даже сказал УЖАСАЮЩИЙ, грохот сзади. Побледнел. остановился. на лбу проступили капельки холодного пота. «Что же я наделал! Лучше бы к ОД поехал!! Идиот. А-а-а-а-а-а. «. Вторая банка пива (из ранее приготовленных) меня успокоила и напомнила, что с одной стороны забыл протянуть колесные гайки. «А-ха-ха! И правда идиот!»
Вот такой получился офигительный Мануал!
Пробовал на «себе», за порчу Вашего имущества ответственности не несу.
Второй день полет нормальный.
Всем спасибо.
инструкция с фото от Pavlushechka
1.
Ослабеваем колесные гайки и поднимаем машину
2.
Снятое колесо
3.
Отрезаем пластиковый хомут для удобного нажатия защелки (к верху)
4.
Без пластикового хомута
5.
Отжимаем защелку в сторону резинового пыльника (который находится на проводах) при этом фишку немного углубляем и потом снимаем
6.
Фишка снята
7.
Теперь нам понадобится два провода с маленькими клеммами
Длина провода зависит от того от куда вы будите брать питание (нужно 12 в), с переносного аккумулятора либо с того который установлен в машине (я брал который установлен в машине, понадобится с запасом чтоб не был в натяжку 2.5м)
8.
Вид питания электро ручника, подсоединяем провода и подаем напряжение на моторчик, при подачи напряжения суппорт будет сжимать либо разжимать колодки
Если колодки прижимаются то просто нужно поменять полярность на аккумуляторе при этом клеммы с моторчика не отсоединять (делал лично так)
9.
Поршень отводил с помощью отвертки, вставлял между диском и колодкой
10.
Поршень вдавлен, вдавливался легко.
11.
Почистили скобу, и убрали накопившуюся грязь
12.
Чистящее средство, очищает отлично и стоит не дорого, лучше брать 2 баллона
13.
Новые колодки брал у ОД 3650 руб
14.
Вставляем новые колодки
15.
Собираем всё в обратном порядке, при этом проверяем направляющие и пыльники, если нужно то смазываем направляющие и меняем пыльники при необходимости, зажимаем колодки и потом слегка отпускаем чтоб мог крутиться тормозной диск, так же зажимаем пластиковым хомутом пыльник на фишке которую снимали с моторчика для того чтоб провода были в чистоте
16.
Всё собрано и подведено
17.
Затем обрабатываем медным аэрозолем и ставим колесо на место
Вот так я поменял задние колодки (желательно чтоб работали вдвоем так легче)
После того как поменяешь страшного уже не чего нет, после всех процедур поработать ручником минимум 3 раза (делал 5 раз) всё работает в штатном режиме, ни какие лишние лампочки не загорались и до сих пор не горят,