Kia Cee’d с пробегом: все главные плюсы и минусы
Симпатичную и вместительную машину второго поколения (2012-2018 годы выпуска) продают за умеренные деньги, а версия SW при общем дефиците универсалов на вторичке — и вовсе отличное предложение.
Cee’d второго поколения собирали в Калининграде. Седана нет, только хэтчбек (трех- или пятидверный) и универсал SW (продано немногим меньше, чем хэтчбеков). Рестайлинг 2015 года освежил светотехнику, оформление передка и салона, появился новый мотор 1.6 в сочетании с роботом.
- Симпатичная и вместительная машина за умеренные деньги.
- Долгоиграющие и надежные основные агрегаты.
- Комфортный салон с обогревом всего и вся.
- Недорогое обслуживание и запчасти.
Сиденья прекрасно выглядят и удобны, только пока новые. Эргономика их портится по мере роста пробега.
- Скромный дорожный просвет и откровенно асфальтовый характер.
- Слабая шумоизоляция.
- Ненадежная электрика.
Бензиновые моторы 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (129 л.с.) – родные братья, различия обусловлены разным ходом поршней. Характеры схожие, в первую очередь – высокая шумность: звучит цепь ГРМ, поют форсунки, а после 80 000 км к ним присоединяются клапаны, напоминая о необходимости регулировки зазоров (гидрокомпенсаторов нет).
Моторы не имеют серьезных недостатков, многие выхаживают без ремонта по 300 000 км. Цепь надо проверять уже после 100 тысяч, на подходе к 150 000 км не помешает заменить (либо демонтировать?) нейтрализатор. Ухода и внимания требуют дроссельная заслонка (неустойчивый холостой ход – часто симптом ее засорения) и нередко отказывающие катушки зажигания. Не следует экономить на замене свечей и масла.
После рестайлинга добавили новый (для нас) атмосферник 1.6 GDI (135 л.с.) – в пару к роботу в дорогих комплектациях. Он также шумный, но и к проблемным не относится.
Обе основные трансмиссии, как и моторы, проверены на других массовых моделях Hyundai/Kia, ресурс оценивают в 300 000 км и более. У 6-ступенчатой механики из рано проявляющихся болячек отметим лишь течи сальников первичного вала, иногда – трудности с включением второй и третьей передач в морозы. Более серьезные недуги вылезают после 150 тысяч – это итог естественного износа.
Автомат (совместная разработка с Mitsubishi) при разумных режимах эксплуатации и контроле уровня масла живет без вмешательств до 150 000 км. После 200 тысяч требует регламентной замены втулок и прокладок. Грязное масло, масляное голодание быстро убивают гидроблок и другие компоненты.
Роботизированную трансмиссию DCT с двумя сцеплениями относят к числу удачных. Поначалу отмечались типичные для роботов недостатки – низкий ресурс сцепления, рывки и задержки, отказы четных или нечетных передач. Но к нам пришел уже модернизированный вариант, предел его возможностей пока не изучен.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Ходовая долго живет только на хороших дорогах, при езде по разбитым готовьтесь часто менять стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники.
- То и дело перегорают лампы, в группе риска почти весь набор головной оптики.
- Передние сиденья проблемные: быстро изнашиваются обивка (кожзам) и набивка, часты отказы обогрева, растягиваются пружины каркаса.
- Недорогой 100‑сильный cee’d с механикой любим таксистами, потому при покупке эта версия требует углубленной проверки и диагностики.
Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир – 89%, ребенок – 88%, пешеход – 61%, системы безопасности – 86%.
Самое массовое предложение на вторичке: cee’d 1.6 АКП.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: cee’d 1.6 МКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Opel Astra, Hyundai i30
- Все лучшие варианты седанов за 500 тысяч рублей — тут.
- Подберите коврики в салон из широкого ассортимента в нашем магазине. Сразу рекомендуем приобрести упоры капота и смонтировать сетки защиты радиатора.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзыв Kia Ceed SW 1.6 (2014 г.)
Допы: Сигналка starline, задний парктроник, коврики в салон, защита картера. все это дело обошлось 24000р.
Интерьер и экстерьер:
- Внутри и снаружи радует глаз, с дизайном у сида все нормально.
- Место в салоне, уххххххххх вселенная после маленького хетча.
- Багажник можно разобрать в ровный пол. Упаковали коллегу по работе ростом 1.74м, влез полностью с ногами.. живого конечно :)). В итоге через месяц после этого он поменял свой старенький лансер на такой же сид :).
- Бардачок с подсветкой и охлаждением. Летом водичку закинул, через минут 20 пьешь прохладненькую, ляпотааа.
- Раздвижная полка в багажнике тоже приятная плюшка.
- Дешевый и скрипучий пластик на ручках дверей.
- Псевдо «кожа» на руле и ручке кпп быстро стирается, обоих менял уже по гарантии у официалов. (ОД меняет по гарантии до 60000 км).
- Из-за кривых уплотнителей царапаются боковые стекла. На форуме народ пишет меняли стекла уже по нескольку раз. (показывал ОД свои царапины, но сказали царапки еще маленькие, им надо подрасти :) )
- Если на заднее сиденье поместить детское кресло, то пассажиру спереди придется придвигаться ближе к приборке.
- Лючок бензобака открывается только при нажатии на сам лючок, это не практично. Из салона было бы куда комфортнее. Когда ставишь на сигналку, лючок уже не закрыть, приходится на заправке просить не закрывать его пока машина на сигналке. Пару раз наблюдал как заправщика кулаком пытается забить лючок обратно в исходное положение. зрелище было не для слабонервных хозяев сидов. :)
- В моей комплектации нету регулировки поясничного упора. В первое время долго привыкал к спинке кресла.
Двигатель: Обычный атмосферник 1.6, 129 лошадок, да еще и с цепью, все просто и надежно.
Движок вполне тяговитый, подхватывает где то с 2500 и до 4000 с чем-то. 3 передача имеет хороший запас по тяге, обгон фур на однополосной трассе происходит без проблем и при полной загрузке авто с включенным кондеем. Но вот по личным ощущениям еще бы лошадок 20 было бы самое то для такого мотора.
Расход, бк колеблется от 8.1 до 8.2 на сотню в городе. Думаю врет :). По чекам не замерял, лениво. Да и зачем расстраиваться, эти цифры меня вполне устраивают. :)
Его надо прогревать. После ночи, особенно зимой когда завел и сразу поехал, машина отказывается ехать. Переключаешься с 1-й на 2-ю передачу, жмешь газ, а в ответ тык-мык-пук-фиг. дерганье, захлеб и нецензурная брань. Хотя бы минут 5 надо дать мотору поработать на холостых. Летом с этим делом попроще.
Подвеска и рулежка: Вот тут самое сильно разочарование от машины :(.
Руль пустоват, в около нулевой зоне слишком большой провал. На скорости почти не наливается тяжестью. От этого на большой скорости есть не уверенность в поведении машины. Авешка на гидроусилителе рулилась куда озорнее. Но то хетч, а это сарай на ЭУРе.
Подвеска жесткая и короткоходная, пробивается на 40 км. Очень не любит колею и неровности. Пробой может случится там где его не ждешь. Иной раз проезжаешь кочку вжимаясь в кресло ожидая что вот-вот сейчас что-то будет и тут лотерея может пробьет, а может и нет. На саданем сиденье сида дочка 5 лет хуже переносит дорогу в 200км чем на прошлых авто (авео и аксент).
Со временем конечно привыкаешь, заранее прогнозируешь перед какой кочкой притормозить и на какой скорости комфортнее входить в поворот.
Мультимедия и электрика: Музыка, 6 динамиков звучат не плохо. Закачал на флешку музыки и «летишь» по московским пробкам :). Блютусом и ауксом не пользуюсь.
Кондей дует, без него в дождь и снегопад стекла потеют за секунды.
Подогрев сидений и руля это весЧ. просто памятник надо ставить создателям этих полезных агрегатов.
Оптика: Обычные галогенки, светят средне. Для езды в ночное время вполне хватает.
Тормоза: Сами тормоза нормальные, а вот абс иногда срабатывает не там где надо. Пару раз чуть до аварии не доходило. Если по дороге, летом, в момент не сильного торможения на небольшой скорости проезжаешь по люку или средней неровности, то с какого то перепугу может сработать АБС и ты уже не тормозишь, а плывешь. Работа абс иногда вводит в ступор.
МКПП и сцепление: Где-то до 35000км при переключении передач на МКПП были сильные рывки и толчки, на горке большой откат и перегазовка. Эта острая тема была уже обмусолена на форуме вдоль и поперек. Народ недоумевает — то ли лыжи не едут, то ли я е. й :)). Виной всему так называемый «клапан задержки сцепления» (точное название не скажу, не знаю :)). Якобы корейцы поставили защиту в виде этого клапана , что бы не сжечь сцепление раньше положенного срока. Принцип его работы я так до конца и не понял, но вроде он не дает отжаться сцеплению до конца, поэтому у некоторых владельцев периодически присутствует запах жженого сцепления и перегазовки на горках. (Это только мои догадки, сам не автомеханик :). Если кто-то знает больше, буду рад если прояснят что же это за клапан). Тот кто его снял сетуют на то что рывки прошли и машину не узнать. Я много раз порывался тоже его удалить, но так и не решился, скажу честно просто было лень :). Так же терзали сомнения для чего то они его туда поставили, значит он там для чего-то нужен :). Где то после 35000км видимо все по притерлось, либо просто привык, но толчков и рывков вроде не наблюдается.
Не приятный случай. Как минимум раз в 2-3 месяца, при повороте или развороте в левую сторону руль издавал хруст (стук), такое ощущение как будто что-то вставало на место. Обращался к ОД, говорили норма..
Месяца 2 назад при пробеге 52000км при очередном развороте в левую сторону опять в руле хрустнуло 2 раза, но этим дело не ограничилось. После хрустов из под рулевой рейки вывалился крепежный болт с шайбой. При этом руль крутился нормально. Записался к ОД, мастер проверил все что можно и сделал заключение что болт не мой :)) бонус с завода. Видать когда прикручивали на заводе, болт выпал и на него попросту забили и прикрутили другой. Это мне уверенности не прибавило, было бы спокойнее если бы он все таки открутился откуда-нибудь. Мысль о том что в рулевой рейке все время находился инородный болт не вселяло оптимизма. Записался к другому ОД. Собственно результат тот же, болт не Ваш, но Вы можете его оставить как сувенир.. :). В итоге езжу уже 2-й месяц со своим болтом. не, не так, вместе со своим лишним болтом :). Пока полет нормальный, хрустелок и стуков не наблюдается.
Концовка: Пунктуацию не соблюдал, если что можете бросить гнилой помидор, все равно не долетит. :)
Совет автора покупателям Kia Ceed SW 1.6 2014 г
Вот если бы вернуть время назад, то самому бы себе посоветовал бы не торопиться и более ответственно подойти к выбору авто и комплектации.