Не работает отопитель киа спортейдж 3

Неисправности печки Kia Sportage и их устранение

Благополучно откатавшись в холодный сезон, мы на длительное время забываем о существовании печки. И вспоминаем о ней только осенью, когда шкала термометра опускается до 5 градусов выше нуля и ниже.

Автомобиль Kia Sportage

Но часто бывает так, что раньше безупречно генерировавший тепло штатный отопитель перестаёт справляться со своими обязанностями, обрекая водителя и/или пассажиров на отсутствие комфортных условий в салоне. Хорошо, если проблема обнаруживается до морозов – если у вас нет тёплого бокса, заниматься ремонтом при отрицательной температуре – занятие не самое приятное.

Итак, давайте рассмотрим, почему на вашем Kia Sportage 2 плохо греет печка и можно ли самостоятельно справиться с выявленными неисправностями.

Причины отсутствия тепла в салоне Kia Sportage

Все неисправности системы отопления можно условно подразделить на две большие группы:

Печка автомобиля Kia Sportage

  • поломки собственно печки и механизмов, её обслуживающих;
  • неисправности системы отопления, влияющие на ухудшение эффективности работы отопителя.

Как правило, проблемы второго типа приводят к перегреву двигателя, а ухудшение работы печки – вторичный признак. К таким неисправностям можно отнести:

  • разгерметизация системы охлаждения. Если антифриз подтекает медленно, вовремя заметить проблему удаётся не часто – наличие луж под машиной не обязательно. При этом локализовать проблему непросто – подтекание может быть где угодно: на шлангах, в местах соединения патрубков, могут дать течь основной радиатор и радиаторы климатической системы (их у Kia Sportage два, второй – на кондиционере);
  • может образоваться воздушная пробка, особенно после замены антифриза или доливки охлаждающей жидкости. Лечится стандартным способом – постановкой машины на возвышенности (чтобы горловина расширительного бачка оказалась самой высокой частью системы охлаждения) и работой мотора на холостом ходу на протяжении 3-5 минут;
  • неисправен термостат или помпа, что приводит к нарушению циркуляции ОЖ по системе. В радиатор отопителя будет попадать меньше антифриза, поэтому отдавать тепло он будет всё хуже. Оба устройства являются неразборными, то есть ремонту не подлежат Их нужно заменить на новые.
Читайте также:  Размеры задней пружины киа спортейдж

Теперь поговорим о проблемах, связанных непосредственно с системой отопления. Их немного, и основная – это засорение радиатора, внешнее и внутреннее. Но если с внешним загрязнением справиться можно относительно легко, то с внутренним нужно повозиться. В большинстве автомобилей, и Kia Sportage не исключение, отопитель располагается между салоном и моторным отсеком, чаще всего – в районе бардачка. Со стороны подкапотного пространства обычно радиатор не вытащить, поэтому приходится разбирать переднюю панель. Как это делается в этой модели, мы расскажем ниже.

Мотор печки Kia Sportage

Второй причиной того, что печка на Kia Sportage не греет, является забитый салонный фильтр. Его нужно менять примерно дважды в год, но если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а сам фильтр – угольный, то намного чаще. Благо операция это совсем не сложная.

Может выйти из строя или работать не на полную мощность вентилятор печки, и в этом случае для более полной диагностики потребуется демонтаж отопителя (вентилятор устанавливается в сборе с радиатором).

Наконец, причиной неработоспособности отопителя может быть выход из строя управляющего механизма – сервопривода, могут слететь тяги или сломаться блок управления. Эти неисправности обнаружить и исправить не в пример легче.

Демонтаж печного радиатора

Если в результате проверки вы пришли к выводу, что причина холода в салоне – в радиаторе, спешить покупать новый не стоит. Можно попробовать прочистить его, используя, например, специальное средство «Хай Гир». Самый простой способ промывки – без снятия радиатора. Нужно будет отсоединить входной/выходной патрубки и обеспечить циркуляцию промывочной жидкости по системе. Например, с помощью насоса и длинных шлангов подходящего диаметра. Но такой способ ненадёжен, поэтому обычно промывку осуществляют на снятом радиаторе.

Печка автомобиля Kia Sportage

Алгоритм демонтажа отопителя салона Kia Sportage без снятия торпедо:

  • отключаем и снимаем температурный датчик, расположенный в нижней части салона, в ногах пассажира. Для этого плоской отвёрткой отсоединяем нижний фиксатор и вытягиваем датчик на себя;
  • демонтируем панель, расположенную возле педали тормоза. Она снимается просто (крепление – две клипсы). Плюс необходимо открутить две панели, идущие к центральной консоли и тоннелю. Снимать их необязательно, потребуется просто отогнуть края, чтобы не мешали работе;
  • теперь необходимо отсоединить патрубки, идущие к радиатору. Поскольку там используются не обычные хомуты, а завальцованные крепления, причем сами трубки очень длинные, придётся их обрезать с последующей заменой на шланги с хомутами. Иначе радиатор не вытащить;
  • всё, теперь можно вытаскивать радиатор – он крепится только алюминиевыми патрубками. Работать лучше вдвоём – одному тащить печку, другому отгибать всё, что мешает этому процессу;
  • при обратном монтаже придётся столкнуться с большими трудностями – будет мешать и тормозная педаль, и патрубок обдува, поэтому последний придётся даже чуть обрезать;
  • после того, как радиатор встанет на место, надеваем шланги и затягиваем их хомутами. С установкой пластика спешить не нужно – сначала залейте антифриз и проверьте, нет ли течей;
  • если всё в порядке, ставим пластиковую панель и температурный датчик.

Несколько полезных советов

Проверить, насколько хорошо справляется печка со своими обязанностями, несложно: если при наружной температуре -25°С через 15 минут после запуска двигателя обеспечивает прогрев салона до +16°С, то беспокоиться не стоит.

Не забывайте вовремя менять салонный фильтр – периодичность замены указана в мануале, следите за уровнем охлаждающей жидкости так же часто, как и за уровнем моторного масла. Не доливайте антифриз другой марки. Хотя бы раз в год производите чистку радиатора.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то с ситуацией, когда печка Kia Sportage не работает, будете сталкиваться гораздо реже.

Источник

не работает вентилятор печки.

Хочу поделиться опытом ремонта вентилятора печки. У меня КИА спортейжд 2, 2 W, бензин 2.0, 2010 г/в, словак, Калининградской сборки. Как то тёплым декабрьским днём перестал работать вентилятор печки, я как обычно начал с проверки предохранителя, однако на удивление он оказался целым. Тогда исходя из практики я заподозрил в неисправности блок управления. Выход блока управления двигателем печки очень распространённая неисправность В БМВ и Ниссанах. В киа же неисправность блока управления можно проверить путём включения печки на максимальные обороты. Если на максимальных оборотах печка работает, а на малых нет, тогда вылетел блок управления. В моём же случае печка молчала при любом положении переключателя оборотов. Тогда я снял клеммную фишку с электромотора и замерил тестером напряжение на ней. Напряжение присутствовало порядка 10-11 вольт. Данные действия дали возможность прийти к выводу о неисправности самого электромотора. Снятие, разборка , профилактика мотора неисправности в нём не выявили. Подключив отдельно мотор к АКБ, я убедился в его исправности. Далее я столкнулся с очень странным проявлением: когда измеряешь напряжение на фишке не подключенной к мотору, оно присутствует, когда фишку подключаешь к мотору то оно отсутствует. В финале было выявлено, что окислилась и от гнила клемма в разъёме плюсового питания в силовом распределительно-предохранительном блоке, расположенном слева в моторном отсеке. Указанный разъём находится вторым, если считать от перегородки с салоном и расположен ближе к брызговику Если память мне не изменяет то это провод белого цвета сечение три квадрата (достаточно толстого сечения). Как выйти из сложившейся ситуации, если от гнил сам лепесток в предохранительном блоке? А выход прост. Я удлинил от гнивший провод , установил на него выносной предохранитель а второй конец предохранителя подключил к шине расположенной спереди, слева на распределительно-предохранительной коробки под гаечку на 10. По схеме это силовая шина генератора. Можно конечна закрепить и на правую клемму, но это уже по вкусу каждого. Самое парадоксальное то, что данная неисправность мне попадалась за последние три месяца дважды. А причина в том, что непосредственно под предохранительным блоком находится вентиляционное окно с арки переднего левого колеса и оттуда постоянно поступает влага которая и окисляет контактные соединения. Данное вопрос является конструктивной недоработкой, поэтому когда я туда залажу то обильно смазываю все соединения техническим вазелином. что бы исключить поступление влаги. Вот такой вот косячёк имеется в данных моделях.

Herr Major

Заблокирован

Да, есть такое дело. Отгнивающие провода блока реле и предов — наша давнишняя болезнь. Поэтому советую не полениться и снять передний левый подкрылок и заделать ненужное отверстие под блоком реле и предохранителей хотя бы резиной (я так давно сделал). Кстати, когда вычистите килограмма три грязи из-под подкрылка, то скорее всего появится желание снять и правый, чтобы навести и там порядок.

Источник

Оцените статью