На киа пиканто не держит ручника

На киа пиканто не держит ручника

Kia Picanto (2014 год). Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза

Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки

Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Источник

На киа пиканто не держит ручника

Судя по ржавчине он не очень герметичный. По пшыкал вдшкой разработал, и обнаружил интересную особенность. Рычаг зажимает колодки в обе стороны. Предварительно его нужно поставить между ограничителями.

И вот, наконец, поехал делать. Первое, что увидели — одна внутренняя колодка треснула! Пришлось еще и колодки менять.
Делал в конторе, специализирующейся на тормозах, так они сказали, что у нас очень редкие суппорта и таких они еще не встречали. Ремкомплект на них они тоже не нашли. Резинки под рычажок подобрали от других.

Вывод: если у вас начал болтаться ручник, делайте сразу, можно попасть на замену колодок и дисков в будущем.

Добавлено (23 Июня 2018, 14:05)
———————————————
В очередной раз заклинил рычаг ручника на правом заднем суппорте. Посмотрел свои записи — оказалось, проблема вылезла уже в пятый раз! Первые три — чистили, брызгали ВД-шкой, в четвертый — перебирали весь суппорт, поменяли резинку — хватило на полгода. Делал в специализированном сервисе, который занимается в Питере только суппортами. Но даже они не смогли найти штатную резинку под рычаг, пришлось подбирать подходящую.

Вот что с ней стало через полгода:

На пятый раз терпение кончилось и я решил проблему кардинально — поменял суппорт целиком. У моего дилера, со скидкой, суппорт вышел в 11200р, что против среднерыночных цен — это прямо-таки даром! Везде они по 16-18 тысяч.

Ну и, наконец, дошли руки разобрать старый и посмотреть, как же там все устроено и что же там клинит.

А вот, собственно, сам механизм стояночного тормоза

Работает это следующим образом: при постановке на ручник рычаг поворачивает валик механизма, внутри две пластины с шариками, которые при проворачивании, через эти шарики выдвигают толкатель и колодки зажимаются. Механизм неразборный. Внутри довольно сильная пружина, которая при отпускании рычага отщелкивает толкатель обратно в исходное состояние. Работает он четко, находится в полости, заполненной тормозной жидкостью, так что клинить там ничего не может.

Тормозной поршень имеет винтовой валик, за счет него он выбирает постоянный зазор на колодках. Валик вращается относительно самого поршня. При смене колодок необходимо завинтить поршень до конца в цилиндр. Он уходит и потом просто крутится в цилиндре. Также нужно выставить выемки в поршне горизонтально, чтобы они совместились с выступами на колодках и , тем самым, не дали ему проворачиваться.

В общем, из увиденного, можно с уверенностью сказать, что механизм ручника клинит у нас только из-за закисания валика под резинкой. Валик внутри суппорта имеет резиновое колечко, гермметизирующее полсть суппорта, так что там грязи нет. Ржавчина и грязь забивает все снаружи и под резинкой, плюс рычажок двигается прямо по поверхности резинки, что не добавляет плавности хода.

yesa выше писал: «замазал графиткой, подложил шайбочку».
Похоже, что это единственный выход. Шайбочку я бы взял тонкую и полностью покрывающую резинку, а смазку густую, высокотепературную и невымываемую. И делать это желательно как можно раньше, пока там не начало ржаветь.

Примерно так этот механизм выглядит на схеме (схема от 2009 года, но принцип тот же. У нас Ramp1 и Ramp2 собрано в один неразборный узел):

neitri, выкладывал видео, где рычаг тормозит колесо в обе стороны. Так вот, так быть не должно. Рычаг должен
быть или на упоре «расторможено» или повернут в сторону упора «на
стояночном». Срабатывает механизм только в одну сторону, в обратную хода
быть не должно.

И насчет WD-шки. Она гигроскопична, поэтому ее не следует заливать в скрытые полости, куда может попасть влага (замки, например). Только для «раскисления» заклинивших соединений.

Источник

На киа пиканто не держит ручника

Kia Picanto (2013 год). Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза

Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки

Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Источник

Читайте также:  Фронтовых бригад сервис киа
Оцените статью