Мигает лампочка подогрева сидений киа соул

Моргает кнопка подогрева сидений kia soul

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую «старорежимную» вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая «нить», я скажу проще — это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый — это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап — это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить «напор». Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.

Читайте также:  Рабочие обороты киа спектра

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо «еле-тлеет», достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. :) Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон — куда же она забросила косметичку. :) Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Читайте также:  Киа сид 2008 год двигатель 2 литра

Как чинить?

Увы, без разбора кресла — никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) — без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник — всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно — велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять — считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани — если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор — круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё — откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля — седалищу снова тепло и комфортно. :)

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.

Kia Soul не работает подогрев сиденья
Киа соул kia soul ремонт подогрева сидений
Обзор на KIA Soul — хочу быть Range Rover. Честный отзыв.
Обзор Kia Soul EV. Дизайн, салон и технические характеристики электромобиля Киа
Почему купил Kia Soul | Отзыв владельца Киа Соул | Обзор, тест драйв, плюсы и минусы Kia Soul

Источник

KIA Soul Club Russia

brusel Пользователь Сообщения: 36 Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:14 Мой Soul: Kia Soul Гос.номер: NEW Регион гос.номера: 196 Настоящее имя: Константин Субъект РФ: Свердловская область Откуда: Екатеринбург

Подогрев сидений

Сообщение brusel » 20 дек 2016, 08:58

Подскажите, у кого было. Сегодня -33 с утра. Завелся и индикаторы подогрева начали мигать все четыре с частотой примерно 1Hz. При этом мигает на каждой кнопке одна лампочка из двух, правая или левая не запомнил. На нажатие кнопки ни как не реагируют. Выключил двигатель, опять завел и быстрее включил свой обогрев, все прошло штатно и мое сидень начало греться. Все остальные три индикатора точно так же начали мигать. Прогрел машину, передние подогревы перестали мигать, задние продолжили мигать. Когда стала Африка в машине, тогда перестали все индикаторы подогрева работать. Не уж то инженеры KIA решили, что при холодной температуре подогревы не нужны? Хотя прошлой зимой такая температура тоже была, но таких фокусов не помню.

NikiToster Пользователь Сообщения: 192 Зарегистрирован: 17 дек 2015, 11:56 Мой Soul: Sunrise, 1.6 GDI AT Настоящее имя: Никита Субъект РФ: Москва Откуда: Москва

Re: Подогрев сидений

Сообщение NikiToster » 20 дек 2016, 17:10

Когда мигает — значит что-то не работает. У меня была какая то фигня, что кресло плохо грело, но через два дня прошло само. Ничего не мигало, всё штатно, просто попа не грелась.

Когда был на ТО спросил чего делать — сказали раз не мигает, значит всё хорошо. Если мигает — ловить момент когда происходит и ехать к ним (дилеру) и они буду смотреть — гарантия или нет. Ошибку они по любому должны на компьютере увидеть, что срабатывала.

Если все 4 кресла — фиг знает что. Может какой нибудь компьютер, отвечающий за электрику посмотрел напряжение на аккумуляторе и сказал «фиг тебе человек, ты обалдел? тут тока вообще нет, какие кресла? «

Это может либо связано с выробаткой или поддеранием тока связано (генератор, аккумулятор) либо с каким нибудь блоком, который подогрев делает (от погоды заглючило чего, или после мойки, ну не знаю, подумайте что могло на него повлиять).

Если морозы были — мне кажется дело в нехватке тока по аккуму

Источник

Оцените статью