Машину kia santa fe

Что взять за 1,8 млн: новый Seltos против Santa Fe с пробегом 50 тыс. км

Эксперт «За рулем» сравнил компактный Kia с мотором 1.6, АКП и полным приводом со слегка подержанным кроссовером Hyundai более высокого класса и посчитал расходы на три года вперед.

Миллион восемьсот – сумма приличная. Была. Вчера. Теперь этого хватит только на компактный кроссовер – например, на Kia Seltos. И то – с базовым атмосферником 1.6 мощностью 121 л.с. Хорошо, что с автоматом и полным приводом.

Отдавая такие деньги, хочется чего-то большего. Понятно, что «премиум» будет уже в возрасте и там есть риск очень серьезных вложений. А если найти что-то свежее от массовых брендов, но классом повыше?

За 1,8 миллиона можно подыскать трех-четырехлетний Hyundai Santa Fe. Мы нашли такой – конца 2017 года, с мотором 2.4 и пробегом чуть больше 50 тысяч км.

Корейский прогресс

Seltos наглядно демонстрирует, насколько корейцы продвинулись в ездовых дисциплинах. Даром, что самый компактный кроссовер в линейке, — Seltos хорош. Выверенная обратная связь, точные реакции и стабильное поведение.

Но 100 км/ч Seltos с базовым мотором с трудом набирает за 13 секунд. Чтобы держаться в резвом потоке, надо активно давить на газ, а это неизбежно повышает аппетит. В смешанном цикле получается 11 л/100.

Читайте также:  Снятие двигателя киа спортейдж 3 своими руками

Медиасистема с большим экраном несколько лет назад была очень крутой и даже сегодня не выглядит устаревшей. Но тачскрин работает с небольшой задержкой.

Двухзонный климат-контроль за три года не растерял эффективности и уверенно охлаждает и нагревает салон. Не хватает только ­обогрева лобового стекла.

Салон Санты – яркий представитель автомобилей Hyundai прошлого десятилетия. На состоянии пластика пробег не сказался, а вот обод руля за 50 тысяч км уже отполировался.

Santa Fe потребляет не меньше, но для большой машины это нормально. Он тяжелее и мощнее. Дополнительные 50 сил под капотом дают о себе знать. Запас под педалью не вынуждает продавливать ее до пола при каждом ускорении. Картину смазывает автомат, страдающий излишними паузами, но спортрежим решает проблему, подбадривая коробку. Аналогичный режим есть и у Селтоса, однако он не спасает.

Santa Fe серии DM – кроссовер старой корейской школы, немного вальяжный и мягкий. Резкое перестроение сопровождается вилянием кормы и большими кренами. Его стихия – комфортное перемещение по автомагистрали. Просторный салон к этому располагает. Сзади полно места, а багажник в полтора раза больше, чем у Селтоса.

Медиасистема с большим дисплеем функциональна. Очень понравилось качество звучания штатной акустики – достойно модели классом выше.

«Лакированный» блок однозонного климат-контроля быстро притягивает к себе пыль. У Селтоса есть весь спектр обогревов, включая лобовое стекло, задние сиденья и руль.

Обычно разница между современными моделями и машинами недавнего прошлого сводится к микроклимату, но не в нашем случае. У Санты широкий спектр теплых опций. Есть обогрев руля и заднего сиденья. Нет только обогрева лобового стекла, так что придется поработать скребком.

Зимой хочется не только тепла, но и уверенного движения. Никто не требует от паркетника способностей вездехода, но нечищеный двор такой автомобиль обязан преодолеть. В этом Seltos и Santa Fe очень близки. Передние бамперы свисают больше, чем хотелось бы. А под защитой двигателя у обоих 185 мм.

ТЯЖЕЛОЕ СЕРДЦЕ

Львиная доля Santa Fe на рынке – с бензиновым 171‑сильным двигателем 2.4. Но иногда попадаются и дизельные версии, которых абсолютно не стоит бояться.

Дизель D4HB объемом 2,2 литра довольно надежен. По основным узлам он не вызовет головной боли как минимум до 200 тысяч км. Только к этому пробегу может выйти из строя ТНВД. Дожидаться его полной кончины не нужно, ибо стружка от износа попадет в топливную систему и прикончит ещё и её. Турбина в среднем выхаживает 250 тысяч км.

Самым проблемным местом можно назвать систему ЕГР, и это обычное явление для современного дизеля. Продлить жизнь можно двумя путями. Либо регулярно, раз в 30–40 тысяч км чистить впускной коллектор, либо удалить ЕГР с последующим ее отключением с помощью перепрошивки. В остальном этот дизель очень неплох, бонусом дает отличную экономичность и задорное ускорение. Главное – объезжать за версту сомнительные АЗС.

1600‑кубовый двигатель серии Gamma не отличается богатырской силой, но может похвастать изрядным здоровьем. Он не потребует серьезного ремонта раньше 250–300 тысяч километров.

Двигатель 2.4 серии Theta II не унаследовал проблему младшего двухлитрового агрегата – не страдает задирами цилиндров на малых пробегах.

Надежный? Да — при должной профилактике

Чтобы не попасть на дорогой ремонт, трансмиссии Santa Fe нужна профилактика. Шлицевое соединение углового редуктора плохо защищено от пыли и грязи.

В определенный момент эта пакость вместе с коррозией могут прикончить узел. Надо регулярно смазывать шлицы – раз в 30–40 тысяч км.

Ходовая часть может потребовать серьезного вмешательства до 150 тысяч км. Живучестью не отличаются передние ступичные подшипники, которых хватает на 50–60 тысяч км (на нашей машине они пока живы). Оригинал стоит 9000 рублей, но можно вдвое сэкономить, купив качественный аналог. На этом же пробеге могут застучать стойки переднего стабилизатора, но они дешевле – около 2600 рублей.

Передние сиденья сродни характеру машины. Немножко вальяжные, но удобные. На коже уже есть потертости.

Задние сиденья очень удобны и перемещаются по двум направлениям. Регулируется угол наклона спинки и положение в продольном направлении.

Багажник несравнимо больше (412 литров по нашим замерам), и в нем есть много приятных мелочей вроде удобного подполья и дублирующих клавиш откидывания сидений. Пластиковая обивка багажника очень быстро царапается и сразу выдает машину с пробегом.

Сколько будет ходить подвеска Селтоса? Вопрос пока открытый, машин с большими пробегами крайне мало. Но компактный класс вовсе не означает экономию на стоимости запчастей. Аналогичные детали для Селтоса не дешевле, чем на Санту.

Если мелкий ремонт относительно свежему Santa Fe может понадобиться, то за основные агрегаты будьте спокойны. Шестиступенчатый автомат A6LF вполне надежен и легко выхаживает 250–300 тысяч км. Конечно, если менять масло раз в 40–50 тысяч км.

Надежен и атмосферник G4KE объемом 2,4 л. Ресурс цепи ГРМ составляет около 200 тысяч км, а общий ресурс мотора в полтора раза больше. Так что здоровье основных агрегатов Санты – забота не второго и даже не третьего владельца.

Источник

Новый Hyundai Santa Fe: 7 важных отличий от Kia Sorento

Кроссоверы сделаны на одной платформе. Но у Hyundai оснащение богаче, салон практичнее и вариантов исполнения больше. Есть и другие преимущества.

Преимущество 1. Сильный двигатель V6 3.5

У обоих «корейцев» есть дизель 2.2 мощностью 199 сил. Он наделяет Santa Fe и Sorento приемлемой динамикой и солярки расходует умеренно. Правда, моторы на тяжелом топливе не все любят, да и прилагается к нему преселективный робот с двумя сцеплениями.

Базовый 180-сильный бензиновый атмосферник 2.5 слабоват для большой машины.

Kia иные агрегаты не предлагает, а вот Hyundai можно купить с «шестеркой» 3.5. В ней налоговыгодные 249 л.с., а работает она в тандеме с классическим 8-ступенчатым автоматом.

В плюсы мотора запишем разгон до сотни за 8 секунд и мощное ровное ускорение с трассовых скоростей. Но расход бензина будет повыше: в 10 л/100 км даже за городом уложиться сложно. Зато можно заправлять дешевым АИ-92.

В единственной доступной комплектации High-Tech кроссовер с двигателем V6 стоит 3,3 млн рублей.

Преимущество 2. Больше комплектаций (17 против 6!)

Kia Sorento предлагается всего в шести версиях: четыре для бензинового атмосферника 2.5 и два для турбодизеля 2.2. Комплектации не пересекаются, для каждой доступен только один из моторов.

Цены на «бензинку» лежат в диапазоне от 2,35 до 2,85 млн рублей, на дизель – от 3,2 до 3,35 млн. Самый доступный вариант идет с передним приводом, остальные с полным.

Santa Fe представлен в семи базовых уровнях оснащения. Но за счет пяти разных пакетов общее количество вариантов доходит до 17!

Базовый двигатель 2.5 стоит 2,48-2,83 млн рублей без учета пакетов, дизель – 2,79-3,24 млн, мощный 3.5-3,3 млн. Переднеприводных машин нет.

Преимущество 3. Третий ряд сидений – по желанию

У Kia третий ряд устанавливается по умолчанию на три наиболее дорогие комплектации. Его можно получить на бензиновом кроссовере за 2,85 млн рублей и в двух дизельных версиях (от 3,2 млн).

Третий ряд сидений в Santa Fe проходит по разряду опций и доступен для трех двигателей. В Sorento (на фото) это обязательное оборудование максимальных комплектаций.

Hyundai дает больше свободы выбора. Третий ряд за 50 тысяч рублей можно докупить при заказе двух верхних комплектаций для всех трех моторов. Но доплата за него составляет 120-160 тысяч. Таким образом, минимальная цена машины, рассчитанной на семерых, — 2,99 млн рублей.

Преимущество 4. Больше безопасности (за счет ассистентов водителя)

Богатый набор систем активной безопасности машинам такого класса положен по статусу. Он есть, но выбравшим Kia Sorento придется раскошелиться. На бензиновых машинах ассистентов нет и даже дозаказать их нельзя. На дизельных есть автоматика управления дальним светом, контроль слепых зон, удержание в полосе и помощник выезда с парковки. Но в кроссовере за 3,2 млн система автоторможения не будет видеть велосипедистов (только автомобили и пешеходов); нет ассистента поворота налево, контролирующего наличие встречных машин, и адаптивного «круиза». Они появляются только в топ-исполнении за 3,35 млн.

Системы активной безопасности на Sorento есть только на дизельных модификациях. Santa Fe позволяет заказать их для всех моторов.

Hyundai позволяет сделать безопаснее «Санту» со всеми моторами. Полный набор ассистентов во главе с активным круиз-контролем можно докупить ко второй и третьей комплектациям, а в четвертой он входит в базовое оснащение. Минимальные цены: 2,74 млн – с мотором 2.5; 2,9 млн – с дизелем; 3,3 млн – с «шестеркой».

Преимущество 5. Теплые опции есть в «базе»

Марка Kia была первой, кто стал оснащать машины максимальным набором теплых опций. И странно, что уже год после начала продаж на Sorento так и не могут внедрить обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя.

На Santa Fe они не просто есть, а входят в базовое оснащение. Правда, в остальном — паритет: передние сиденья и руль греются во всех версиях, задние сиденья – со второй комплектации.

Источник

Оцените статью