Kia Rio X-Line с клиренсом Креты — что с ним не так?
Теперь кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line не ниже популярнейшего кроссовера Hyundai Creta! ЗР раздобыл одну из первых машин, загнал ее на бездорожье и понял, что инженерам есть над чем поработать.
Только ленивый не пинал X-Line за недостаточный дорожный просвет. Те 155 мм, которые мы намерили, – сомнительное достижение для хэтчбека под грифом «Кросс». Увы, это был предел: сильнее поднять кузов без серьезной переделки подвески не получалось.
Но не прошло и года – и корейцы выкатили модернизированный X-Line с заявленным просветом 190 мм! Не аукнулась ли модернизация на управляемости и плавности хода? Берем одну из первых машин – и в поле!
Kia Rio X-Line
Длина / ширина / высота / база 4240 / 1750 / 1510 / 2600 мм
Объем багажника 390/1075 л
Снаряженная / полная масса 1269 кг
Двигатель бензиновый, R4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт / 123 л. с. при 6300 об/мин; 151 Н·м при 4850 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,6 с
Максимальная скорость 183 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,9 / 5,6 / 6,8 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6
Завышенные ожидания
Сразу видно: зазоры между колесами и арками стали больше. Возвыситься над дорогой помогли новые передние рычаги, поворотные кулаки, амортизаторы и пружины. Но рекламных 190 мм я не нашел. Рулетка показала 185 мм под поддоном картера. Никакой защиты на тестовой машине нет. С ней клиренс, скорее всего, уменьшился бы до 170-175 мм. То есть примерно как у Креты.
В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.
В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.
Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.
Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.
Отключаемая противобуксовочная система не спасла. Пришлось лезть в багажник за лопатой и тросом. Подходящие поверхности для Икс-Лайна – нечищеный двор, не слишком убитая грунтовка да городские бордюры. Впрочем, застряли мы на той дороге, куда «прошлогодний» X-Line и вовсе не добрался. Значит – прогресс.
А как увеличенный просвет отразился на плавности хода? Мы не раз были свидетелями того, что псевдовнедорожные версии уступают в комфорте дорожным собратьям. Наглядные примеры – Renault Stepway и Веста Cross. Не избежал этой участи и X-Line.
Особенно явственно разница ощущается на поперечных стыках асфальта и гребенке, которые незамедлительно транслируются на кузов. А вот с большими кочками подвеска сражается достойно.
Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.
Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.
Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади – новые амортизаторы и пружины.
Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади – новые амортизаторы и пружины.
Управляемость? Она не пострадала. Практически во всех режимах «высокий» X-Line копирует старую машину и уверенно выписывает траектории в связках поворотов. Перебор скорости – плавное скольжение наружу. Сброс газа – уход в занос. Всё как по учебнику. Лишь на «лосином» тесте модернизированный X-Line чуть быстрее теряет стабильность.
Усилитель четко раздает нужное усилие на руль в зависимости от скорости и угла поворота колес. Придраться можно ко всему, но если говорить о балансе комфорта и управляемости, то найден правильный компромисс.
Старый новый друг
Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.
Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.
Садиться в приподнятую машину удобнее. Но и порог багажника выше. А сидящим сзади пассажирам ростом выше среднего непросто перенести долгую поездку.
Двигатели прежние: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Оба сочетаются как с механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Самым ходовым всегда был дуэт 1,6‑литрового двигателя с автоматической коробкой, и вряд ли эта тенденция изменится. С энерговооруженностью в сто сил на тонну у Икс-Лайна никаких проблем с динамикой. Но есть вопросы к управлению тягой. Акселератор задемпфирован, автомат склонен к «думам» в кик-дауне. Обгон по встречной полосе следует просчитывать с учетом легкой паузы.
Цель и средства
Измененная подвеска практически не сказалась на характере машины: Rio неплохо держится на дуге и уверен в себе на скоростной прямой.
Машина подорожала лишь на 10 тысяч рублей. Версия с 100‑сильным мотором и механикой, обогревами всего и вся, кондиционером и аудиосистемой обойдется в 874 тысячи. X-Line с автоматом – это уже миллион сто тысяч. Дороговато. Но переднеприводная Creta дороже.
И вот еще что. Возможности завода в Петербурге выбраны до предела, и увеличить объем производства без ущерба для других моделей (Rio, Creta, Solaris) практически невозможно. Еще немного, и корейцам впору открывать второй завод.
Обновленный «почти-кроссовер» Kia Rio X-Line: размер имеет значение
Автомобиль появился чуть больше года назад, оттого и список его обновлений довольно скромный. Наиболее важное в нем – модернизированная подвеска с увеличенным клиренсом. А это уже позволяет поставить Rio X-Line в один ряд с кроссоверами.
Именно это новшество и стало причиной некой двусмысленности его восприятия. Сначала мне пришлось доказывать на мойке, что это вовсе не кроссовер, а обычный хэтчбек, только слегка приподнятый и обвешанный по низу кузова пластиковыми накладками. При этом у него априори нет полного привода – только передний, а из всех преимуществ, характерных для кроссоверов, только увеличенный дорожный просвет. Впрочем, мои доводы не сильно убедили мойщика – он, как говорится, остался при своем, хотя и нехотя согласился обслужить меня по тарифу машин гольф-класса.
Дальше – больше. Двигаясь в вялотекущей пробке, мой ярко-красный Rio X-Line, привлек внимание владельца новенького Discovery Sport. Поравнявшись машинами, он открыл окно, спросив: «Сколько вы отдали за свой кроссовер? Подыскиваю жене нечто подобное – недорогую и компактную машинку с приличным клиренсом». Да и по взглядам остальных соседей по потоку, передвигающихся на высоких автомобилях, было понятно, что обновленный хэтчбек явно одного с ними поля ягода.
Одним словом, приятно осознавать, что твой Rio X-Line выглядит на голову выше остальных хэтчбеков-одноклассников, причем в буквальном смысле этого слова. А сходство с кроссоверами еще больше льстит его владельцу – ведь за «почти-кроссовер» вы заплатите всего 874 900 рублей. Столько сегодня стоит самая доступная версия этого автомобиля.
Надо сказать, что такие метаморфозы с увеличением дорожного просвета потребовали довольно значительных изменений в конструкции подвески. Если в задней были установлены новые пружины и амортизаторы, то в передней кроме обновления этих элементов корейцы переработали поперечные рычаги и поворотные кулаки. Небольшим воздействиям подверглась также тормозная система и рулевое управление, а рейка здесь, кстати, электрическая. В результате всех этих переделок клиренс достиг 195 мм – это примерно столько же, сколько и у большинства современных кроссоверов. Правда, такой дорожный просвет достигается только в той комплектации, где установлены 16-дюймовые колеса с покрышками увеличенного размера (195/60 R16 вместо 195/55 R16 ранее). В остальных же версиях с обувкой на 15 дюймов клиренс будет на 5 мм меньше. К тому же доработки в ходовой непременно отразились на плавности хода и управляемости машины. Правда, настолько незначительно, что почувствовать разницу можно только тогда, когда пересаживаешься из одного автомобиля в другой.
Модернизированный Kia Rio X-Line чуть жестче стал преодолевать мелкие неровности. Но это нисколько не отразилось на его общем ездовом комфорте. Наоборот, мне даже показалось, что благодаря именно этим едва слышным шлепкам покрышек и чуть заметным колебаниям кузова при их проезде, хэтчбек воспринимается более собранным и, если угодно, спортивным. Зато более крупные ухабы и неровности автомобиль проглатывает совершенно безболезненно для деталей шасси, а также сидящих внутри водителя и пассажиров. А с набором скорости, автомобиль и вовсе подобен большому белому пароходу – едет, словно плывет. В общем, плавности хода позавидуют даже машины классом, а то и двумя, выше.
Особенно хорош новый X-Line на разбитом асфальте или лесной грунтовке. Энергоемкость подвески потрясающая – даже при упорном желании «пробить» ее практически невозможно. При этом сохраняется оптимальный уровень комфорта: излишней раскачки кузова отнюдь не наблюдается, да и чрезмерной жесткости вовсе нет. В общем, корейским инженерам удалось найти тот баланс, при котором автомобиль демонстрирует отменные ходовые качества, комфорт и управляемость. Кстати, об управляемости.
Крены в поворотах вполне умеренны, хотя и чуть больше, нежели у предшественника – автомобиль словно выбирает свободное пространство в упругих элементах шасси, наклоняясь наружу виража, а по мере выхода из поворота ходовая распрямляется, высвобождая ходы пружинам и амортизаторам. И все это происходит спокойно, плавно и предсказуемо. Зато на действия рулем Rio X-Line реагирует довольно быстро и точно, а также надежно держит заданную траекторию. Даже если вы переборщите со скоростью в повороте, автомобиль плавно вынесет наружу всеми четырьмя колесами, а потом он вернется на свою прежнюю стезю. Главное, что даже в такой нештатной ситуации все происходит надежно и предсказуемо. В определенных ситуациях хэтчбек подарит много положительных эмоций азартным водителям.