- Kia Stinger — обзор и сравнение комплектаций
- Интерьер
- Экстерьер
- Двигатели, привод и КПП
- Prestige
- Style
- GT Line/GT Line Red/GT Line Suede
- GT/GT Suede
- Тест-драйв Kia Stinger GT и GT Line. Какой «Стингер» лучше и почему
- Технические характеристики Kia Stinger GT Line
- Технические характеристики Kia Stinger GT
- Вердикт
Kia Stinger — обзор и сравнение комплектаций
Kia Stinger — один из самых ярких и эмоциональных автомобилей в продуктовой линейке корейского бренда. Он представляет собой спортивный пятидверный лифтбек класса Gran Turismo D-класса (среднеразмерный) с мощными силовыми агрегатами и богатыми функциональными возможностями.
Актуальная версия Stinger доступна в восьми комплектациях: Luxe, Prestige, Style, GT Line, GT Line Red, GT Line Suede, GT и GT Suede. В апреле 2022 года разница в цене между базовой Luxe (от ~4 млн ₽) и максимальной GT/GT Suede (от ~5,6 млн ₽) составляет чуть более 1,6 миллионов рублей.
Интерьер
Являясь в некотором роде статусным автомобилем, новый лифтбек Kia обладает достойным набором опций даже в базовом наборе опций Luxe. Центральный подлокотник между водителем и передним пассажиром — с ящиком для хранения вещей, для задних седоков — без ящика, но зато с двумя подстаканниками.
Сиденья отделаны искусственной кожей и обладают функцией складывания в пропорции 60:40, потолок обит тканевым материалом. Козырек приборной панели — в черном глянце с хромом, руль — мультифункциональный, с отделкой кожей. В багажнике есть сетка, предотвращающая опрокидывание багажа во время езды.
Из «теплых опций» в базовой модификации Luxe присутствует подогрев сидений водителя и переднего пассажира, рулевого колеса, а также наружных зеркал.
Экстерьер
В стандартное оснащение Kia Stinger включены светодиодные передние фары, задние и дневные ходовые фонари, четыре хромированных патрубка выхлопных труб (два сдвоенных) и задний спойлер. Колесные диски — легкосплавные 18″ с шинами типоразмера 225/45 R18, корпуса наружных зеркал окрашены в цвет кузова.
Двигатели, привод и КПП
Выбор силовых агрегатов достаточно широк, все они бензиновые, с турбонаддувом (T-GDI). Младший из них — 2.0 T-GDI — имеет мощность 197 л. с. и крутящий момент 353 Н·м. Он предлагается в составе базовой комплектации Luxe с задне- или полноприводной трансмиссией (+ ~140 000 рублей). Время разгона до 100 км/ч — 8,0 (2WD) и 8,5 сек. (4WD).
Мотором 2.0 T-GDI в форсированном исполнении Stinger агрегатирован в модификациях Prestige, Style, GT Line/GT Line Red/GT Line Red Suede. Его максимальная мощность — 247 л. с., крутящий момент — 353 Н·м. Время разгона до 100 км/ч — 6,8 сек. Трансмиссия — только полноприводная.
Самый мощный силовой агрегат, с которым можно приобрести лифтбек Kia, — 3.3 V6 T-GDI. Он доступен только в топовых комплектациях GT и GT Suede. Его максимальная мощность равна 370 л. с., крутящий момент — 510 Н·м. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 5,4 сек., трансмиссия — только полноприводная.
Далее рассмотрим ключевые особенности всех комплектаций Киа Стингер старше базовой Luxe, о которой уже все сказано выше.
Prestige
В лифтбеке Stinger этой и следующих четырех комплектаций установлены светодиодные фары ближнего и дальнего света проекционного типа, на этом изменения по части экстерьера заканчиваются. Сиденья — с комбинированной отделкой кожей. Из опций комфорта добавлены:
- беспроводная зарядка смартфона;
- электронное управление трансмиссией;
- система активного звукового сопровождения;
- аудиосистема с девятью динамиками (в Luxe их шесть);
- стеклоподъемники с электроприводом, Auto и Safety (и спереди, и сзади).
Style
В конфигурации Style лифтбек Kia имеет несколько заметных отличий экстерьера — использование темного хрома в отделке наружных зеркал, радиаторной решетки и переднего бампера, а также дополнительные элементы декора на обоих бамперах. Это особенности характерны и для всех последующих комплектаций.
Системы контроля «слепых зон» (BCW) и предупреждения при выезде со стоянки задним ходом (RCCW) — две опции из пакета Drive Wise, доступные покупателям Stinger в комплектации Style. Комфорт улучшен благодаря следующим возможностям:
- вентиляции передних сидений;
- все «теплые опции», включая подогрев задних сидений;
- регулировка сиденья переднего пассажира в восьми направлениях;
- дверь багажника с электроприводом и индивидуальной настройкой;
- премиальная аудиосистема Harman/Kardon с пятнадцатью динамиками;
- навигационная система с экраном 10,25″, поддержкой Android Auto/Apple Carplay.
GT Line/GT Line Red/GT Line Suede
Начиная с комплектации GT Line, среднеразмерный лифтбек Kia предлагается с 19-дюймовыми колесными дисками в дизайне GT с шинами типоразмера 225/40 R19 (спереди) и 225/35 R19 (сзади). В оснащение также включена панорамная крыша и люк с электрическим приводом.
Внутри тоже все выглядит дороже и богаче. Двери — с дизайнерской прострочкой, центральная консоль — с алюминиевой отделкой. На педали, дверях и пороге багажника — металлические накладки, потолок обит алькантарой, рулевое колесо — с перфорированной кожей и вставками из металла.
Количество направлений регулировок водительского сиденья увеличилось до десяти, рулевая колонка — электроннорегулируемая, с памятью. Наружные зеркала — электрохромовые, есть монитор слежения за «слепыми зонами» и система кругового обзора, проекционный дисплей на ветровое стекло. Диагональ панели приборов Supervision увеличилась до семи дюймов.
Между собой эти три комплектации отличаются дизайном сидений. Так, в GT Line использована стандартная комбинированная кожаная отделка, в GT Line Red — темно-красного цвета, в GT Line Suede — с алькантарой и красной прострочкой.
GT/GT Suede
Помимо 3,3-литрового двигателя мощностью 370 л. с. самый дорогой Kia Stinger может похвастаться дифференциалом повышенного трения (4WD), электронноуправляемой подвеской, тормозами Brembo и рулевым управлением с переменным передаточным отношением.
Фары головной оптики — адаптивные светодиодные, сиденья — с комбинированной отделкой материалом Nappa (GT) или с алькантарой и красной прострочкой (GT Suede). Также в числе отличий — полный набор систем помощи водителю Drive Wise. Кроме двух опций, доступных в GT Line, в топовых комплектациях есть:
- интеллектуальный круиз-контроль с системой Stop&Go;
- системы контроля состояния водителя (DAW), автоматического управления дальним и ближним светом (HBA) и безопасного выхода (SEA);
- системы предотвращения лобового ДТП и при повороте на перекрестке, выезда из своей полосы движения (+ассистент), столкновения в «слепой зоне».
Как видно, комплектаций Kia Stinger достаточно много, чтобы покупатель мог выбрать оптимальный вариант, отталкиваясь от своих требований к будущему автомобиля. При этом ни одна из них не выглядит пустой — даже в базовом наборе опций есть все необходимое для не слишком искушенного автолюбителя.
Тест-драйв Kia Stinger GT и GT Line. Какой «Стингер» лучше и почему
Дьявол, как известно, кроется в мелочах. И это точно про Kia Stinger GT. Этот автомобиль сам сущий дьявол! Казалось бы, что такое 370 «лошадей» для машины массой под две тонны и что такое разгон до «сотни» за пять с небольшим секунд? Такими цифрами сейчас не удивить даже владельцев внедорожников. Но стоит выбраться на Stinger GT на пустую дорогу, перевести селектор выбора режимов вождения в Sport, вдавить педаль газа в пол — и ты улетаешь в другое измерение. Это не машина, а телепорт! Причем инъекцию адреналина здесь получаешь не только от мощного ускорения, которое буквально размазывет тебя по водительскому креслу, но и от обратного процесса, когда под сброс газа и переход на пониженную передачу «Стингер» осаживает так, что только благодаря ремню безопасности не вываливаешься из кресла.
Снаружи версию GT можно отличить от GT Line по легкосплавным дискам оригинального дизайна и надписи на крышке багажника.
Конечно, прокатиться на аттракционе «американские горки» или спрыгнуть с тарзанки обойдется намного дешевле, а спектр ощущений будет очень похож. Но те 5% покупателей Kia Stinger, которые выбирают версию с мотором V6, явно не дураки. И оставшиеся 95% стингероводов тоже последовали бы их примеру, если бы могли потянуть по финансам. Ведь близкие по мощности и динамике полноприводные Audi S5 Sportback или BMW 340 M Sport обойдутся на лям дороже! Переплату за бренд никто не отменял, но всему есть разумные пределы. Один миллион рублей при цене машины в 3,5–4,5 миллиона — это очень много. Возьмите вместо одного из этих породистых «баварцев» Kia Stinger GT, и у вас еще хватит денег на Ceed!
Мне не послышалось? Вы сказали «Как можно сравнивать какого-то “корейца” с премиальными “немцами”?» Можно! И нужно, поскольку Stinger GT практически ни в чем не уступает конкурентам из Германии. Да, мультимеда здесь не такое продвинутое, как в современных немецких моделях, нет виртуальной приборной панели, а весит машина слишком много. Но все эти недостатки с запасом укладываются в сумму дисконта, который дает корейский производитель, а дальше мы имеем одни плюсы, начиная от более дешевой страховки каско и стоимости обслуживания и заканчивая вниманием окружающих, которое красный «Стингер» притягивает к себе, как магнит.
Передние кресла с развитой боковой поддержкой (у версии GT валики — с пневмоподкачкой) отлично удерживают тело в поворотах.
Кстати, и в стане поклонников германского автопрома находятся люди, которые умеют считать деньги. По словам представителей Kia, среди покупателей Stinger GT встречаются те, кто сделал осознанный «даунгрейд», пересев на корейскую модель с немецкой: если на дороге они могут одно и то же, то зачем переплачивать? Аналогичный вопрос можно задать, выбирая между Stinger GT и GT Line. Если снаружи и внутри эти машины похожи как две капли воды (19‑дюймовые колеса, панорамная крыша, D-образный руль, отделка салона кожей и алюминием, потолок в искусственной замшей, металлические накладки на педалях, контурная подсветка и т. д.), то, может, есть смысл отказаться от 370‑сильного мотора, сэкономив 570 тысяч единовременно при покупке, и сберечь не менее внушительную сумму в течение нескольких лет на страховке и транспортном налоге?
Для тех 40%, что выбрали Stinger GT Line, ответ очевиден, хотя кое-чего, помимо мотора, они недополучили. И речь в данном случае не про эмоции и не про погонять: если вам нужен спорткар, то заменить 3,3‑литровый V6, который тянет с самых низов как паровоз, более оборотистая 2,0‑литровая «турбочетверка» физически не сможет. Помимо более мощного мотора покупатель версии GT Line также лишит себя удовольствия управлять машиной на европодвеске с клиренсом 130 мм — у других «Стингеров», кроме версии GT, стоит адаптированное под наши дороги шасси с клиренсом 150 мм. Кроме того, в «Лайне» нет эффектной (красные суппорты!) и очень эффективной тормозной системы Brembo c более мощным вакуумным усилителем и тормозными дисками увеличенных размеров. Плюс такой «Стингер» лишится адаптивных амортизаторов и рулевой рейки с переменным передаточным отношением, хотя заметить отличие в поведении машины без этих «наворотов» не на гоночной трассе довольно сложно.
Наметанный глаз также заметит, что Stinger GT сильнее прижат к дороге: клиренс здесь европейский, всего 13 см.
Среди других штатных плюшек Kia Stinger, которые ставятся только на версию GT, значится адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, освещающие поворот светодиодные фары и обивка сидений кожей Nappa. Хотя для тех, кто выбирает такой автомобиль за мотор и динамику, все это не так важно, но отказаться от этих опций нельзя — они «приписаны» к автомобилю. А знаете, какой «Стингер» выбрал бы я? Тот, что с задним приводом и 2,0‑литровым турбомотором, дефорсированным до 197 сил и поддающимся обратной перепрошивке (забейте в поиске «kia stinger 197 чип тюнинг»). Там есть все, что нужно для комфорта и даже больше, плюс имеется блокировка заднего дифференциала, которой нет даже у «Джи-Ти»! И ценник, причем без всяких скидок, немногим больше 2 миллионов рублей. С учетом большого багажника, практичного 5‑дверного кузова и вместительного салона — это автомобиль и для семьи, и для души. Идеальный «Гран Туризмо», хотя и без приставки GT.
Технические характеристики Kia Stinger GT Line
Технические характеристики Kia Stinger GT
- Мощное ускорение и роскошный звук мотора V6, высокий уровень комфорта, богатое оснащение, полный привод, интересная цена.
- Высокий расход топлива, большая снаряженная масса, у обывателей марка не ассоциируется с «премиумом».
Ускоряется и тормозит GT очень быстро, хотя GT Line в этом не сильно отстает. По управляемости обе версии очень близки.
Более мягкая кожа Nappa — единственное, что отличает Stinger GT внутри.
По меркам спортивных моделей обе версии весьма комфортны.
Безопасность
Одинаково высокая, но у GT больше электронных ассистентов, включая радарный круиз-контроль.
Очень привлекательная, на фоне немецких аналогов.
Средний балл
Вердикт
Корейцы в очередной раз вошли в новый для себя сегмент, дерзко подвинув немецкие модели. Большую долю рынка они не отжали, но сделали важное дело: показали, что в Корее умеют строить настоящие «Гран Туризмо». Ну а какой GT выбрать — тот, что подешевле, или тот, что погорячее — решать вам.