Киа спектра стук компенсаторов

Стук гидрокомпенсатора в двигателе киа спектра

Удар горячего двигателя очень часто может быть причиной гидравлических подъемников. Есть 7 причин, по которым гидравлические подъемники сильно нагреваются.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

Автолюбителю очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидроподъемников. В конце концов, его стук можно легко спутать с другими звуками, если есть проблема с поршневым пальцем, гильзами коленчатого вала, распределительным валом или другими деталями внутри двигателя.

Воздействие горячего гидравлического подъемника можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут доноситься прямо из-под крышки клапана. Тон звука специфический, характерный для удара металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают это со звуком щебетания кузнечика. Что характерно: удары от неисправных компенсаторов случаются вдвое чаще, чем обороты двигателя. Следовательно, когда частота вращения двигателя увеличивается или уменьшается, детонационный шум от гидравлической системы будет вести себя соответствующим образом. При выпуске газа будут слышны звуки, как будто клапаны не отрегулированы.

Стук гидрокомпенсатора в двигателе киа спектра

Чтобы удалить воздух из гидравлических лифтов, действуйте следующим образом:

— проверить уровень масла в картере и, при необходимости, довести до нормы;

— запустить двигатель и дать ему прогреться на холостом ходу 1

— увеличить частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин-1, затем резко снизить ее до холостого хода и оставить двигатель на холостом ходу на 15 с;

— повторить цикл и проверить, исчез ли шум исполнительного механизма клапана. Если гидроподъемники в хорошем состоянии, шум исчезнет через 10 минут

Читайте также:  Audi q5 vs kia sorento

— после исчезновения шума повторить цикл удаления воздуха еще 5 раз;

— запустить двигатель на холостом ходу
ход 1

3 минуты и убедитесь, что шум техники
управление клапаном, но исчезло.

Если шум привода клапана не исчезает после прокачки и прогрева двигателя до рабочей температуры, определите неисправные гидравлические толкатели.

1. Остановите двигатель и сразу после остановки снимите крышки впускного отверстия и головки блока цилиндров.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия .

3. Чтобы проверить работу гидравлических подъемников, нажмите на рычаг нажимного рычага, опирающегося на гидравлический подъемник. Если рычаг можно перемещать с небольшим усилием или без него, гидравлический подъемник неисправен.
4. Аналогичным образом проверьте состояние гидроподъемников остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1-3-4-2).
После того, как вы определили неисправные гидравлические подъемники, необходимо сначала попытаться их помыть.

Источник

Кто победил стук гидрокомпенсаторов? — kia spectra клуб

глушилка камер гаи

Заранее оговорюсь – это не отзыв об авто, а небольшая история эксплуатации моей киа спектра в течение шести месяцев, с сентября по февраль, или описание возникавших проблем и их решение. С момента предыдущего отзыва (середина сентября) много чего произошло с моей спектрушкой. Но буду по порядку. Неприятность — замена лобового стекла. Не очень трезвый сосед, проходя вечером мимо моей машины, хорошенько долбанул по лобовухе. Я выбежал из подъезда на зов сигналки, он ещё был на улице, рядом со спектрой, стоял, опираясь на капот. Дети, которые неподалёку играли, подсказали, что дескать этот вот дяденька бил вашу машину, выяснять, что к чему, на тот момент у меня желания не было, просто дикая обида, холишь, лелеешь автомобильчик, столько души в неё вложено (и денег), а он ей стекло расхреначил. В общем, ему в тот вечер не повезло основательно. Почему и зачем он это сделал, он не вспомнил даже утром. На следующий день поехали и заказали с ним новое стекло (старое не разбилось, но трещины по всему стеклу пауком разошлись). Когда пришёл заказ, он оплатил и работу по установке, всё вместе обошлось в 6200 р., так как поставил неоригинал, пожалел урода. Теперь на авто самая настоящая китайская лобовуха. В середине сентября передние стойки стабилизатора вкупе со втулками начали жить своей жизнью, издавая разного рода неприятные звуки (упоминал в предыдущем отзыве, здесь пишу, чтобы картина выглядела целостной, всё-таки решил описать 6 месяцев жизни авто). В общем, поменял — тишина и покой в ходовой части.

Следующей проблемой спектра меня «обрадовала» с первыми ночными холодами в конце октября при пробеге в 72000 км. Из-под капота после запуска двигателя появились лязгающие металлические звуки. При нагреве звук становился тише, после прогрева совсем пропадал. Гидрокомпенсаторы накрылись – первая мысль. Но я не настолько спец, поэтому – на сервис. Там мне рассказали о том, что это могут быть и не компенсаторы вовсе, а вкладыши, и стоить это мне будет очень много. Я естественно малость струхнул, а ну-ка, авто пробежало всего 70000 км и нужно разбирать двигатель. Замена вкладышей — это недёшево, какую цену мне назвали тогда за работу, я не помню (огорчился конкретно), но дорого. Приехал домой, успокоился, дал машине остынуть, отвинтил декоративную крышку на двигателе (над клапанной крышкой) – она рассеивает и приглушает звук, из-за неё непонятно то ли снизу, то ли сверху идёт стук, и запустив двигатель слушал уже очень внимательно. Ухом буквально прилип к крышке клапанов и отчётливо услышал близкий лязгающий звук металла. Машина прогрелась – звук пропал, а если бы это действительно были вкладыши – звук остался бы при любой температуре силового агрегата, правда немного тише (это я уже в инете позже вычитал).

Итак, всё же компенсаторы. Проблема из очень дорогой стала просто дорогой, цена комплекта гидрокомпенсаторов и работа по их замене (7500 комплект толкателей + 4500 работа). Выяснять какие именно стучат не стал, менять — так все сразу, второй раз лезть не придётся. Решил, что попробую заменить их сам, набрал пива и засел в интернете. Несколько часов за компьютером, и у меня несколько подробных описаний по замене данных деталей с фотоотчётами (спасибо владельцам спектр, кто этой проблемой занимался сам, не поленились сфотографировать процесс и выложить в инет). Всё это дело скачал-распечатал, заказал на Exist нужное (сами толкатели в комплекте, прокладку под крышку клапанов, сальники на распредвалы и в магазине приобрел герметик). Через 3 дня забрал заказ и уже на следующий день за 4 часа в гараже с товарищем произвел ремонт. Никаких особых навыков или спец. инструмента не потребовалось. Всё получилось. Замена толкателей клапанов на самом деле не такая уж сложная процедура, именно на спектре, но очень трудоёмкая и требует много внимания, поэтому делать лучше вдвоём. Итог – первые пять минут после запуска никаких изменений, всё такие же лязгающие звуки, затем тише, тише, минут через 5-7 двигатель заработал идеально, заурчал тихо и миролюбиво. Собственно так и было описано в инструкциях по замене, но пока лязг в двигателе не затих, я нервно дёргая левым глазом курил и уже жалел, что полез сам. Затем решили потестить двигатель, давали остыть и заводили вновь, прислушиваясь к его работе (это уже между рюмками было, не сидеть же сложа руки в гараже, пока мотор остывает), но всё прекрасно и по сей день.

И снова ходовая часть. Что не говори, а дороги у нас оставляют желать лучшего. В январе были две дальние поездки по очень и очень неасфальтированной дороге. Судя по тому, как загремела после этих поездок подвеска впереди и затарахтело сзади, – это всё те же пресловутые стойки стабилизатора, поменянные всего лишь 5 тысяч назад (хотя виноват сам – поставил дешёвые). На трассе машина начала вести себя неадекватно, в поворотах приходилось подлавливать, авто на прямой стояла неуверенно, после сотни гуляла носом, стали хорошо ощущаться даже мелкие неровности, новые ощущения не радовали никак, появились подозрения и на передние стойки амортизаторов, но работа не позволяла заняться ремонтом. Когда появилось время, загнал машину на ночь в гараж, к утру она оттаяла и почти высохла, во всяком случае с неё почти не капала вода. Снова диагностика ходовой. Подвеску протряс сам, это не сложно, когда слышишь где гремит и знаешь куда смотреть и чего ожидать. Не буду описывать то, как проводил осмотр и что тряс и куда заглядывал — это долго и неинтересно. Итог — стойки и втулки стабилизатора однозначно все по кругу под замену (теперь уже купил оригиналы), передние стойки амортизаторов тоже (поменял на каяба, газ) – за всё 8500 р. Менял сам, время заняло немного. Открутилось всё идеально, после предыдущей замены стабилизационных стоек и втулок всё было замазано автопластилином, немного повозился с пружинами на стойках амортизаторов (купленные струбцины оказались одноразовыми, выкинул вместе со старыми запчастями, не металл – сырец, резьбы не осталось совсем, хорошо хоть по лбу пружиной не получил).

После ремонта тестил спектру как на асфальте, так и на грунтовке. Ощущения интересные — стойки амортизаторов новые. Трасса – появилось уверенность в том, что машиной управляешь ты, а не она живет сама по себе. По прямой прекрасно идёт, в поворотах перестало болтать, ловить авто не нужно, точно знаешь куда едешь и где окажешься в следующий момент. Самое интересное началось, когда ехал по грунту. Во-первых, перестала громыхать подвеска; во-вторых, на ямках и «острых» кочках перестало раскачивать, пробоев амортизаторов впереди больше нет, а сзади их у меня отродясь не было, всё-таки замена родных амортизаторов, даже только передних, очень положительно сказалось не только на управлении автомобиля, но и на комфорте. В салоне стало намного тише, слышно, что в багажнике не закреплен ящик с мелочёвкой. Обнаружилось два новых сверчка по салону – неприятно, один мне точно не достать, он где-то под передней панелью со стороны пассажира. Так и не определил какие стойки у меня стояли до замены, ни наклеек, ни надписей на них не оказалось, просто чёрные трубы.

Машине 6 лет. ЛКП на высоте, сияет, блестит, ржавчины нет. Есть два микроскопических скола (один на капоте, второй на левом переднем крыле), при внимательном осмотре видно, что под лаком и краской грунтовка красного цвета. Двигатель работает прекрасно, расход по трассе не более 7 литров, по городу кушает до 10. Бензин 95. Ходовка слабовата, но нужно учесть, что автомобиль эксплуатируется в Карелии, в местности, где асфальт когда-то был))), если бы моя Спектра жила в городе, думаю, что с подвеской проблем было бы на порядок меньше. Масло синтетика — Мобил 1 супер, меняется раз в десять тысяч, либо по окончании сезона. Достаточно дешёвая в эксплуатации. Салон начал поскрипывать, но не критично. Кстати, сверчок, оживший под панелью приборов со стороны пассажира был успешно уничтожен посредством распыления силикона между лобовым стеклом и панелью. Что скрипело, так и не понял. Ещё раз убеждаюсь, что с приобретением не прогадал.

Совет автора покупателям Kia Spectra 1.6 2006 г

На данный момент Спектрушка моя продана сослуживцу. Вижу её почти каждый день, новый владелец доволен, так как знал, что покупает машину в прекрасном техническом состоянии. В авто вложено немало труда, помимо ремонта и постоянного технического обслуживания много делал для себя сам, от подлокотника до обогрева зеркал и противотуманок (в комплектации отсутствовали) и ещё много чего не такого серьезного, чтобы описывать, но нужного в пути.

Так что совет один — какую машину не купи, если не будешь любить и ухаживать, то она будет недостаточно для Вас хороша. Нет машин, которые не ломаются совсем, есть раздолбаи, у которых руки растут откуда и ноги, и глаза там же. Так что уговаривать кого-то купить КИА Спектру не буду. На этом же сайте очень много разных других отзывов про данный автомобиль, читайте, сравнивайте, спрашивайте, выбирайте. Всем, кто дочитал, — спасибо за терпение. Удачи!

Источник

Оцените статью