«Хонда CR-V», «Киа-Соренто»: короли суши!
Рыночная ниша вседорожников нынче разделилась надвое, что пропорционально усугубило муки выбора. Что купить на вторичке за 500 000 рублей – джип или кроссовер?
Парадокс популярности подобных машин в том, что сегодня выбор полноприводника больше не нуждается в вечных оговорках вроде «мне для рыбалки» или «буду ездить на охоту». Главный критерий прост: хочу, и всё тут. Для тех, кто финансово перерос «Ниву»-трехдверку или милитаристский УАЗ, а брать кредит на новый вездеход не хочет, мы подобрали классическую полноприводную пару: рамный тяжелый джип и легкий кроссовер. «Киа-Соренто» и «Хонда CR-V». Оба они азиатской конструкторской школы, оба выпущены в свет в ХХI веке. Кроме того, их роднит одинаковый пробег в 128 000 км и просят за них почти одну и ту же сумму. И все-таки разница между ними есть.
Комплектация: мотор 2,0 л, 150 л.с., АКП, 4 подушки безопасности, АБС, гидроусилитель руля, климат-контроль, магнитола с DVD, люк и зеркала с электроприводом, подогрев сидений, центральный замок.
По ПТС, три владельца, куплена у официального дилера.
Цена 550 000 руб. (новое авто – от 1 079 900 руб.), 2006 г., пробег 128 641 км.
Комплектация: дизельный мотор 2,5 л, 170 л.с., АКП, 2 подушки безопасности, АБС, гидроусилитель руля, климат-контроль, кожаный салон, стекла и зеркала с электроприводом, центральный замок, турботаймер с автопуском.
По ПТС, один владелец, куплена у официального дилера.
ИНТУРИСТ
Покупая «паркетник», не пожалейте 2800 рублей на диагностику. Никакая пробная поездка не расскажет толком, каково состояние авто.
Хотя «Хонда» и преуспела по части строительства полноприводных кроссоверов, ее продукция никогда не открывала хит-парад подобной техники. Эдакий крепкий середняк. Агрегатной базой для CR-V послужила более массовая «Хонда-Сивик», которую снабдили полным приводом. Получилось добротно, качественно, а некоторые решения, примененные на этой модели, и вовсе выглядели авангардно для тех лет. Даже сегодня селектор автомата, торчащий из торпедо, как у CR-V второго поколения, нечасто встречается, – что уж говорить про те времена.
Днище машины – зеркало кроссовера. Если обнаружите вмятины и загнутые отбортовки порогов снизу, значит, на совести хозяев много внедорожных подвигов.
Внешне девятилетняя машина сохранилась неплохо, явных очагов коррозии нет. Мутность поликарбонатных фар была ожидаемой, придется их полировать. Противотуманки явно неродные, но тут не до красоты, лишь бы светили. Зато у машины второго поколения задняя дверь распахивается вбок, а ее стекло можно открыть отдельно. Удобно при перевозке длинномеров. Минус в том, что со временем дверь провисает, ведь на петли ложится немалая нагрузка, учитывая вес запаски с чехлом. Рассматриваемая машина не исключение. Вылечить это практически нельзя, придется смириться.
Осмотрев авто снаружи, сажусь в салон. Трое предыдущих хозяев сильно его увозили, очень уж он неопрятен. К запланированным тратам надо добавить не меньше 6000 рублей на комплексную химчистку. Видимо, в качестве бонуса здесь неродная DVD-магнитола с небольшим экранчиком. Из приятного – рычаг стояночного тормоза. Во-первых, он исправно выполняет свою функцию, во-вторых, его оригинальное расположение вызывает уважение: умели раньше делать!
Еще одна визитная карточка «Хонды» – стояночный тормоз. Благодаря такому размещению можно спокойно перейти с переднего ряда назад, не выходя из машины.
Осмотр на подъемнике показал, что машину не раз и не два гоняли по бездорожью, словно КрАЗ-«лаптежник»: нижняя юбка переднего бампера в трещинах, подвеска в комьях засохшей глины и травы, а днище отполировано почти до блеска. Правый наружный чехол ШРУСа порвался, на нем жирный масляный блеск. Удивительно, что при таком неспокойном прошлом мы не обнаружили других течей. Хорошо, что постоянный полный привод у второго поколения был доработан и серьезных проблем не доставляет, не то траты на восстановление его рабочего состояния были бы слишком велики. Но примерно 2800 рублей для комплексной диагностики придется потратить наверняка, уж больно «Хонда» заезжена.
Мало какой из современных кроссоверов может похвастаться таким решением задней части. Берегите «тазик» для запаски: его цена от 5000 рублей.
Короткий тест-драйв ничего особенного не выявил, лишь автомат немножко поддергивал при переключении в положение R, что тоже не редкость у машин в возрасте. Зато последний хозяин поставил в качестве подарка будущему покупателю четыре новых летних колеса. Да и зимние шины еще вполне сносные.
HONDA СR-V В ВОЗРАСТЕ
+ Неугоняемая; ремонтная база обширна, много запчастей; трансмиссия Real Time 4WD весьма живуча.
— Слабые задние пружины, плохая шумоизоляция, провисшая задняя дверь; много машин с американского рынка с приводом лишь на переднюю ось.
СЛОНОПОТАМ
«Киа-Соренто» первого поколения – из последних могикан. Повесьте на своей страничке в соцсетях фото этой машины с надписью: «Вот что я купил!», и вы заработаете миллион лайков и восторженных криков о том, что вы молодец и что сейчас таких вездеходов не делают. И правильно. Нынешнее поколение машины лишилось рамы, а у первого поколения она есть. А еще есть раздатка, неразрезной задний мост, дизельный двигатель. Конечно, такой набор встречается и у других, более именитых «проходимцев», однако за полмиллиона рублей любая другая машина будет старой и убитой. Скажем, «Тойота-Ленд Крузер 80» в аналогичной комплектации за эти же деньги будет 19-летней, «Мицубиси-Паджеро» – 14 лет от роду, тогда как нашему герою стукнуло всего семь лет.
Внешний облик «Соренто» и сегодня внушает уважение. Размер шин 245/70R16 – предельно допустимый. Дальше – только переделка подвески.
Из явных недочетов внешности – битое боковое зеркало справа. Тут либо покупать неоригинал за 5000 рублей, либо искать подешевле на разборке. В остальном кузов весьма неплох. Конечно, на черном фоне много царапинок – видимо, вездеход активно ездил по лесам-кустам. Машина укомплектована искусственно внедренным ксеноном, который запрещен Правилами дорожного движения, – придется снять.
Кожаный салон этого «мамонтенка» почти не пострадал. Сразу видно, ездили на машине люди культурные, что косвенно подтвердили транзитные питерские номера. Самая характерная примета прожитых лет – облезшая кожа рулевого колеса. Зато штатная радиола и кондиционер работают в полную силу. Понравилось расположение шайбы переключения режимов полного привода – под рукой.
При эксплуатации «Киа-Соренто» важно не забывать шприцевать крестовины и шлицы карданного вала, крестовины переднего вала и шлицы раздатки не реже чем раз в 8000 – 10 000 км.
Оценка машины снизу оказалась менее радужной. Масляные разводы в области стыка мотора и коробки говорят о том, что какой-то из сальников не сдюжил. Утешает, что стоимость мелких расходников типа разнообразных манжет и прокладок не так велика. Цена их замены заметно выше (приготовьтесь к тому, что это джип: любая операция по его обслуживанию на 20–30% дороже, чем у стандартной легковушки). При таком пробеге нелишне пересмотреть подвеску и сделать диагностику мотора и АКП. Дизель у возрастных машин этой модели крайне требователен как к маслам, так и к качеству топлива.
На «Соренто» в комплектации EX устанавливается система TOD (Torque On Demand – тяга по требованию), которая при пробуксовке задних колес подает крутящий момент к передним с помощью электронно-управляемой муфты. В режиме Low муфта замыкается принудительно. Включать понижающую передачу можно только при полной остановке.
А вот ездить одно удовольствие. Автомобиль идет напористо, в салоне тихо, шумоизоляция классная, сидеть удобно. Удачный вариант, если бы не предательское поддымливание. Впрочем, оно же – хороший повод для торга. На рынке подобных машин много (встречаются и экземпляры российской сборки), а значит, велик шанс, что вам пойдут навстречу.
KIA SORENTO В ВОЗРАСТЕ
+ Турбина живучая, бензиновые моторы надежны, салон нескрипучий, автомат практически вечный.
— Капризные дизель и ТНВД, проблемы со свечами накаливания, тормозные суппорты долго не ходят, слабовата рулевая рейка.
хочу купить кроссовер, выбираю между хонда CR-V и KIA Sorеnto(новый)
Прокатился на новенькой модели Сорента, подвеска жестковата, ну а так симпатично. Рассматривал хонду, но в начале 2010 года будет новенькая моделька хонды, а хочется купить сейчас.
Оооо! На Соренто подвеска жёсткой показалась?))) А на CR-V ещё не ездил? То что в начале года быстро привезут новое поколение Хондовского кроссовера я очень сомневаюсь. Но то что старое подешеветь должно, наверно всем понятно. Да и не думаю, что чо-то кардинально будут менять — так, небольшой фейслифтинг. Бери Хонду, после Нового Года и в обвесе Mugen. И нах. тебе тогда этот фейслифтинг не нужен!)))
Ну я же не пишу, что кореец плох.))) Мне вот нравится имидж, надёжность (Хонда №1 в мире. ) и управляемость Хонды. А так да, CR-V лучше с 2.4.
У меня сомнения по Соренте только в том, что это новая модель, у меня сейчас Королла на роботе (тоже в 2007 году была новая модель) так намучился я с этим роботом. Хонда всё таки японец (сборка правда англиская), но КИА кушает меньше по крайне мере так выставляют (хотя сомневаюсь на счёт городского цикла).
Ну я же не пишу, что кореец плох.))) Мне вот нравится имидж, надёжность (Хонда №1 в мире. ) и управляемость Хонды. А так да, CR-V лучше с 2.4.
И меня уж тоже извините заранее. Но почему Хонда № 1 в мире? Поймите меня правильно, я ровным счетом ничего не имеюб против Хонды, но на первое место в мире я бы не рискнул ее ставить.
И меня уж тоже извините заранее. Но почему Хонда № 1 в мире? Поймите меня правильно, я ровным счетом ничего не имеюб против Хонды, но на первое место в мире я бы не рискнул ее ставить.
Александр!))) перед словами «(Хонда №1 в мире. )» было слово «НАДЁЖНОСТЬ». Есстестно, даже будучи большим поклонником, я не рискну заявлять, что Хонда вообще лучшая в мире марка. ))) Немного неправильно ты меня понял .
Александр!))) перед словами «(Хонда №1 в мире. )» было слово «НАДЁЖНОСТЬ». Есстестно, даже будучи большим поклонником, я не рискну заявлять, что Хонда вообще лучшая в мире марка. ))) Немного неправильно ты меня понял .
Спорить не буду. Хонда — надежная машина. Хотелось бы лишь заметить, что надежность является лишь одним из многих критиериев .
Спорить не буду. Хонда — надежная машина. Хотелось бы лишь заметить, что надежность является лишь одним из многих критиериев .
Я и не писал, что Хонда по всем фронтам побеждает. Надёжность ихнюю вы признаёте.))) Вот на «Мыле» и новая инфа подоспела: в США Хонда Сивик-седан и Хонда Елемент признаны лучшими по БЕЗОПАСНОСТИ в классе «семейный седан» и «кроссовер». Конечно, по комфорту они проигрывают Ауди и Мерсам, но в некоторых «КРИТЕРИЯХ» Хонды всё равно лучшие. А по остальным критериям. Я ж сразу написал, что Я ИХ БОЛЬШОЙ ПОКЛОННИК.)))
Я и не писал, что Хонда по всем фронтам побеждает. Надёжность ихнюю вы признаёте.))) Вот на «Мыле» и новая инфа подоспела: в США Хонда Сивик-седан и Хонда Елемент признаны лучшими по БЕЗОПАСНОСТИ в классе «семейный седан» и «кроссовер». Конечно, по комфорту они проигрывают Ауди и Мерсам, но в некоторых «КРИТЕРИЯХ» Хонды всё равно лучшие. А по остальным критериям. Я ж сразу написал, что Я ИХ БОЛЬШОЙ ПОКЛОННИК.)))
Выходит, что мы убеждаем друг друга в том, что Хонда выпускает хорошие авто.
Хотелось бы понять, что из себя все-таки новый Соренто представляет.
кушает много, около 18-20 литров в городе, а так неплохой вариант, тем более сейчас на 2008 год скидочки.
соренто новый не понравился внутри а именно дубовый пластик! и саморезы в дверях! еще не вышли на уровень японцев а цена уже на сорик в нормальной комплектности такая же как у хонды, но хонда есть ХОНДА а киа еще надо расти!
Я на CR-V уже третий год (машинок много перепробовал, вторая — Avenssis), конечно, у каждой есть свои и+,-)), Хонда- погремушечка на трассе, а так — супер)),
а расход у 2-л — от11- 12/л, смешанный,(у меня на Corolle почти такой же был (а на счет ускорения я бы поспорил, если хорошее топливо, то все в порядке, просто другой стиль езды — не пацанский). а корейцы- дрова!! Hundai, конечно подтягиваются , но им еще далеееееко))
бери Honda!! не пожалеешь.. зачем тебе сарай!
Да уж! Выбор очень не прост и далеко не однозначен. Хонда-то конечно Хонда (особенно двигатели у нее хороши), но и новый Киа Соренто производит впечатление. Остаются тест-драйвы. Или на орла-решку .