- Хэтчбек третьего поколение Киа Сид (CD)
- Внешность корейского хэтчбека 3 поколения
- Салон Kia Ceed CD
- Багажник
- Технические характеристики Киа Сид 3
- Размеры и объёмы
- Характеристики двигателей
- Ходовая, тормоза и колёса
- Безопасность
- Тест-драйв Kia Ceed III хэтчбек
- Отзывы
- Заключение
- Kia Ceed в России: меньше версий, больше дюймов
Хэтчбек третьего поколение Киа Сид (CD)
Ceed CD 3
Новое поколение Киа Сид хэтчбек 2020 корейцы презентовали на международной автомобильной выставке в Швейцарии в 2018 году.
Название модели ярко выражает цели компании KIA. Если разобрать его по буквам получится:
C – Community (сообщество);
E – Europe (Европы);
E – European (европейский);
D – Desin (дизайн).
Корейский автопроизводитель стремится «подвинуть» европейцев на территории их же собственного рынка, и настроен более чем серьёзно. Создатели автомобиля утверждают, что по характеристикам Kia Ceed 3 превосходит конкурентов в своём сегменте. В его разработке использовались инновационные технологии, а над проектированием трудились специалисты отделения Киа, расположенного в Германии.
Внешность корейского хэтчбека 3 поколения
Экстерьер Киа Сид хэтчбек 2020 изящен и эмоционален.
Общие очертания кузова остались теми же, что и у второго поколения, но теперь автомобиль выглядит более сбитым и спортивным. Это как раз тот случай, когда в реальности машина выглядит так же хорошо, как на рекламных фото. Чувствуется, что толику стилистической агрессивности в дизайне взяли у модели Stinger.
Передняя часть выглядит дерзко. Оптика хищно прищурена, ноздри фальшрадиаторной решётки слегка раздуты, а воздухозаборник на бампере застыл в свирепом оскале. Дополняют внешний вид широко расставленные клыки противотуманок.
Сбоку Kia Ceed 3 приземист и столь же пропорционален и динамичен. Верхняя линия остекления дугой опирается на прямую нижнюю часть, сменяясь сзади широкой стойкой крыши. Подштамповки на кузове соединяют правильно очерченные арки, вмещающие в себя колёса с дисками 15 дюймов в базовой комплектации и до 17 дюймов – в максимальной.
Заднее широкое стекло увенчано козырьком с вмонтированным в него дополнительным стоп-сигналом. Горизонтальные фонари с очерченной между ними прямой линией чётко делят пространство на низ и верх. Из-под аккуратно выполненного бампера выглядывает овальный патрубок выхлопной трубы.
Салон Kia Ceed CD
Внутри чувствуется европейский стиль.
Интерьер Киа Сид 3 добротный и привлекательный, без азиатской вычурности. Вот только экран мультимедийной системы выглядит чужеродно. Сенсорный монитор (от 5 до 8 дюймов в диагонали) торчит между вентиляционными дефлекторами над сдержанной с претензией на солидность центральной консолью. Но это дань современной моде, всё больше автопроизводителей располагают экран именно таким образом, однако у Киа нормально вписать его в общий дизайн явно не получилось.
В остальном же здесь полный порядок. В салоне Kia Ceed CD приятно находиться, да и на фото он выглядит привлекательно. Трёхспицевый руль мультифункционален, его рельефный обод удобно ложится в руки. Приборная доска выглядит стильно и спортивно. Она классически скомпонована – между колодцами спидометра и тахометра расположен цветной дисплей бортового компьютера. Материалы отделки добротные, пластик не премиальный, но и не самый дешёвый, достаточно мягкий. Есть глянцевые и псевдометаллические вставки.
Несмотря на скромные размеры хэтчбека, в нём вполне могут разместиться пять человек.
Передние кресла эргономичны и имеют достаточное количество и диапазон регулировок. Задний диван удобен и оснащён центральным откидным подлокотником.
Багажник
Багажное отделение Киа Сид 3 хэтчбек способен вместить 395 литров полезного груза. А если сложить спинки заднего дивана, то объём увеличится более чем втрое и составит 1301 л.
Есть подпольная ниша, в которую спрятаны докатка и набор инструментов с домкратом. По всем характеристикам багажник не уступает другим автомобилям такого же класса.
Технические характеристики Киа Сид 3
Теперь подробно поговорим о двигателях, габаритах и системах безопасности Kia Ceed CD.
Размеры и объёмы
По своим характеристикам Киа Сид хэтчбек относится к популярному в Европе гольф-классу.
Его габариты (длинна 4310 мм, ширина 1800 мм и высота 1457 мм при колёсной базе 2650 мм) позволяют уверенно маневрировать в узком городском пространстве. Клиренс в 150 мм стандартный в этом сегменте, он не велик, но при необходимости позволит заехать на невысокий бордюр.
Багажник тоже стандартных размеров (395/1291 литра) А бак вмещает в себя 50 литров топлива. Масса Kia Ceed CD составляет 1343 кг.
Характеристики двигателей
На российском рынке Киа Сид 3 продаётся только с бензиновыми моторами.
Два из них атмосферные (1,4 и 1,6 л) и турбированный 1.4 G4LD.
Характеристики с атмосферным двигателем 1,4 G4LC и 6МКПП:
- мощность – 100 л.с.;
- крутящий момент – 134 Нм;
- степень сжатия – 10,5;
- разгон до сотни – 12,6 сек.;
- максимальная скорость – 183 км/ч;
- используемое топливо – АИ-95;
- расход топлива на 100 км (в городе, на трассе и средний) – 8,2; 5,5 и 6,5 л.
Kia Ceed хэтчбек 2020 с мотором 1.6 G4FC и 6АКПП:
-
- мощность – —128 л.с.;
- крутящий момент – 155 Нм;
- степень сжатия – 10,5;
- разгон до сотни – 11,5 сек.;
- максимальная скорость – 192 км/ч;
- используемое топливо – АИ-92;
- расход топлива на 100 км (в городе, на трассе и средний) – 9,8; 5,8 и 7,3 л.
Киа Сид CD с турбомотором 1.4 G4LD и роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией:
- мощность – 140 л.с.;
- крутящий момент – 242 Нм;
- степень сжатия – 10,0;
- разгон до сотни – 9,2 сек.;
- максимальная скорость – 205 км/ч;
- используемое топливо – АИ-95;
- расход топлива на 100 км (в городе, на трассе и средний) – 7,7; 5,2 и 6,1 л.
Ходовая, тормоза и колёса
Традиционно Kia Ceed 3 делит платформу с родственным ему Hyundai i30.
Для нового поколения автомобиля платформу К2 слегка удлинили и модернизировали. Это позволило увеличить пространство в салоне и улучшить управляемость. Колёсная база не изменилась (2650 мм), но на 20 мм уменьшился передний свес, задний же ровно настолько же увеличился, позволив сделать багажник на 15 литров вместимее.
Подвеска всех колёс независимая. Спереди традиционный McPherson, сзади многорычажная конструкция. От второго поколения Киа Сид хэтчбек 2021 отличается изменёнными точками крепления подвески к кузову. Так же инженеры поработали над демпфирующими характеристиками, по-новому настроили рулевое управление, внесли изменения в конструкцию стабилизаторов. И это далеко не полный перечень новшеств, которое получило шасси. Такой основательный подход к модернизации положительно сказался на управляемости и безопасности нового Kia Ceed.
Тормоза стали эффективней, благодаря вентилируемым дискам на обеих осях. В базовой комплектации устанавливаются колёса с шинами размерностью 195/65R15. Более дорогие модификации щеголяют «катками» 205/55R16 или 225/45R17.
Безопасность
В стандартное оборудование Киа Сид 2021 входят две фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности. Причём первые из них имеют двухступенчатый алгоритм срабатывания. Есть электронные помощники ESS, ESC, VSM, HAC, BAS, контроль давления в колёсах и, ставшая традиционной, система ABS.
В комплектациях подороже могут быть камера заднего вида, светодиоды в ходовых огнях, фары, способные поворачивать луч света вслед за колёсами, круиз контроль. В максимальной комплектации установлены передние парктроники, система удерживающая в полосе во время движения, помощник движения задним ходом, электрический «ручник», система распознавания дорожных знаков. Кроме того круиз-контроль обучен движению не только по трассе, но и в городских пробках.
По результатам краш-теста по методике Euro NCAP Kia Ceed CD хэтчбек заслужил четыре звезды из пяти возможных.
Тест-драйв Kia Ceed III хэтчбек
Настройкой ходовых характеристик третьего Сида занимался отдел разработок Hyundai Motor Group под чутким руководством самого Альберта Бирманна, некогда работавшего в компании BMW.
Наверное, именно поэтому от тест-драйва я ожидал больше эмоций. Но детальный обзор показал, что, по сравнению с тем же Киа Стингер, Сид менее располагает к активной езде. Хотя задора в Kia Ceed CD 3 поколения явно стало больше.
Автомобиль прекрасно балансирует на грани сноса и заноса, используя все возможности покрышек. Руль теперь не приходится активно крутить, от упора и до упора он делает всего 2,5 оборота. Но удовольствием от остроты руления мешают насладиться настройки электроусилителя. Механизм настойчиво пытается загнать руль «в ноль» даже в плавных поворотах. Это напрягает на извилистой дороге, зато по прямой новый хэтч уверенно прёт, не сбиваясь с траектории.
Подвеска Киа Сид 2020 хэтчбек по-прежнему жестковата, но уже не пробивается на крупных неровностях. Лежачие полицейские проглатывает без сильной тряски. По просёлочной дороге тоже можно ехать с относительным комфортом. А вот короткие волны Ceed не любит и проявляет излишнюю прыгучесть.
Порадовал уровень шумоизоляции. Машина стала заметно тише, лишь слегка слышится шум покрышек. Аудиосистема даже в топовой версии восторга не вызывает, на средней громкости она весьма неплоха, но стоит добавить, и глубина звука вместе с басами пропадают.
Отзывы
Мнения владельцев мы взяли с сайта drom.ru
Поделитесь своим опытном, мнением о Kia Ceed третьего поколения в комментариях.
Заключение
Очередная смена поколения преобразила Киа Сид 3. Причём это можно сказать не только про дизайн, но и про ездовые качества. Хэтчбек ничем не уступает конкурентам. Его выбирают активные люди, которым присущи европейские ценности.
Kia Ceed в России: меньше версий, больше дюймов
Игорь Владимирский
На российском рынке начались продажи хэтчбеков и универсалов семейства Kia Ceed 2020 модельного года. Радикальных изменений нет, но перечень предлагаемых вариантов сокращен. Из гаммы исключена базовая версия Classic с мотором 1.4 MPI (100 л.с.), которую, по данным Авторевю, в прошлом году купили только 27 человек. Отныне начальный Ceed — это вариант Comfort с двигателем 1.6 MPI (128 л.с.) и «механикой». Также из российской гаммы исчезли версии Luxe и Prestige с турбомотором 1.4 T-GDi (140 л.с.): машины в таких комплектациях теперь можно купить только с атмосферником 1.6 MPI.
Зато пересмотрено «мультимедийное» оснащение всех версий. Например, из перечня оборудования исключен разъем Aux: его не будет даже в стартовой версии Comfort с простой аудиосистемой и монохромным дисплеем. В комплектациях Luxe, Prestige и Premium вместо прежней медиасистемы с семидюймовым экраном появилась новая — с восьмидюймовым дисплеем, приложениями Android Auto и Apple CarPlay. Такая же перестановка коснулась универсала Kia Proceed в начальной версии GT Line. А у хэтчбеков и «обычных» универсалов в исполнении Premium вдобавок теперь есть цветной экран маршрутного компьютера, который прежде был в максимальной комплектации Premium+.
Сама же топ-версия теперь щеголяет виртуальными приборами на экране диагональю 12,3 дюйма (изображение можно настраивать) и новой медиасистемой с широкоформатным экраном на 10,25 дюйма и навигатором (предусмотрено отображение пробок). Аналогичный набор достался и мощному универсалу Proceed GT.
Цены не изменились только у версий Luxe и Prestige. Машины в комплектациях Comfort и Premium подорожали на 5—10 тысяч рублей, версии Premium+ и Proceed GT — на 20 тысяч, а самая большая прибавка — у модели Proceed GT Line: сразу на 40 тысяч рублей. Новые прайс-листы выглядят так:
Kia Ceed | 1.6 MPI MT6 | 1.6 MPI AT6 | 1.4 T-GDi DCT7 |
---|---|---|---|
Comfort | 1 129 900 руб. | 1 169 900 руб. | — |
Luxe | — | 1 229 900 руб. | — |
Prestige | — | 1 304 900 руб. | — |
Premium | — | 1 424 900 руб. | 1 494 900 руб. |
Premium+ | — | — | 1 614 900 руб. |
Kia Ceed SW | 1.6 MPI MT6 | 1.6 MPI AT6 | 1.4 T-GDi DCT7 |
---|---|---|---|
Comfort | 1 169 900 руб. | 1 209 900 руб. | — |
Luxe | — | 1 269 900 руб. | — |
Prestige | — | 1 354 900 руб. | — |
Premium | — | 1 494 900 руб. | 1 564 900 руб. |
Premium+ | — | — | 1 684 900 руб. |
Kia Proceed | 1.4 T-GDi DCT7 | 1.6 T-GDi DCT7 |
---|---|---|
GT Line | 1 559 900 руб. | — |
GT | — | 2 019 900 руб. |