Обзор поколений (кузовов) Киа Сид
Ceed
28 сентября 2006 года на автосалоне в Париже был представлен Киа Сид первого поколения. Разработкой автомобиля занималась компания Kia Motors. Вплоть до 2018 года машина носила название Kia cee’d, а затем перестали использовать апостроф.
В 2007 году выпущен Kia Ceed в кузове с пятью дверьми (январь) и универсал (сентябрь), а в начале 2008 – в кузове с тремя дверьми.
Рассмотрим дальнейшую историю развития корейской модели.
Киа Сид в новом кузове (2018-н.в.)
Киа Сид третьего поколения (CD) производится с 2018 года. Модернизации подверглось шасси автомобиля. Взамен старой версии J4 используется платформа K2. Изменена конструкция подвески. Теперь с передней и задней стороны смонтирована многорычажная система. Намного острее стало рулевое управление.
Разработка машины велась во Франкфурте, а представлена первая Kia Ceed модель CD была в Женеве на автосалоне 2018 года.
Двигатели
На Киа Сид в кузове CD базовым является атмосферный силовой агрегат 1.4, мощностью в сто лошадиных сил. При этом используются турбированные моторы T-GDI:
- с литровым объемом, тремя цилиндрами и мощностью 120 л.с. (для Европы);
- ста сорока сильный 1.4.
Специально для Европы разработали две модификации дизельных силовых агрегатов CRDi серии U3. Их мощность составляет 115 и 136 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 280 Н*м.
Для российского рынка сохранили предыдущие версии атмосферных моторов объемом 1.6 литра и мощностью 128 л.с.
Отзывы
Представим отзывы владельцев Kia Ceed 3 поколения:
- Михаил, Новосибирск – устойчивый автомобиль с мягким ходом. Отлично подходит для движения на дальние расстояния по ровному дорожному полотну. Из отрицательных моментов выделяется низкий клиренс и плохая изоляция от шума со стороны передних арок колес. Отмечу, что при пробеге в 26 тысяч километров на Киа Сид модель CD 2018 потек сальник коленчатого вала, и потребовалась замена сцепления. Устраняли по гарантии, но думаю причина в качестве российской сборки.
- Андрей, Ростов – машина отличается экономичностью и динамикой, сочетая привлекательный дизайн. За время эксплуатации серьезных недочетов не выявил. Не большой минус – это низкий дорожный просвет. Соответственно ездить лучше только по ровному асфальтированному полотну.
- Алексей, Красноярск – недостаточно пространства для пассажиров заднего дивана. Визуально маленький клиренс, но при этом до сих пор ничего не цеплял. В целом Kia Ceed CD хорош по соотношению цены и качества.
Kia Ceed 2 поколения (JD, 2012-2018)
В 2012 году на автосалоне в Женеве прошла презентация Kia Ceed 2 поколения. Внешность передка напоминает тигриную пасть, что обеспечивается дизайнерской компоновкой бампера, оптики, капота и решетки радиатора. Функциональный хэтчбек с пятью и тремя дверями по стилю практически идентичен спортивному купе.
Также во втором поколении остался Киа Сид в кузове универсал, с расширенным функционалом и оригинальным оформлением задней части.
Осенью 2015 года состоялась презентация рестайлинговой версии Kia Ceed 2 поколения с заводским индексом JD на автосалоне во Франкфурте. Изменения коснулись следующих элементов:
- незначительно дизайна;
- новые передний и задний бампера;
- модифицированная светотехника;
- дополнительная отделка под хром;
- повышенная изоляция от шума и вибрации;
- расширенное количество оборудования;
- новая модификация ДВС;
- роботизированная трансмиссия DCT.
Производство Kia Ceed 2 поколения для европейского рынка осуществлялось в Словакии, а сборка для российского – в Калининграде на заводе «Автотор».
Годы выпуска Киа Сид JD – с 2012 по 2018.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
На Киа Сид в кузове JD устанавливались следующие марки бензиновых силовых агрегатов:
- G4FA – объемом 1.4 литра/мощностью сто лошадиных сил;
- G4FG – 1.6/129;
- G4FJ с турбиной – 1.6/204;
- G4FD – 1.6/135.
В Европе модели Kia Ceed 2 поколения, также оснащались дизельными моторами:
- D4FC – 1.4/90;
- D4FB – 1.6/128.
После обновления Киа Сид II стали доступны следующие новые марки бензиновых ДВС:
- G3LC – 1.0/100 и 1.0/120;
- G4LC – 1.4/100.
А также дизельный силовой агрегат D4FB 1.6 и мощность 136 лошадиных сил.
Отзывы
Представим отзывы владельцев Киа Сид второго поколения JD:
- Евгений, Барнаул – являюсь владельцем Kia Ceed II в кузове универсал. Из положительных моментов: низкий расход топлива, комфортность, отсутствие проблем с технической частью. Минус — малый клиренс. Пришлось удалить каталтзатор из-за зарождающихся задиров.
- Сергей, Омск (Киа Сид 2013 в комплектации 1.6 MT Comfort) – отличная управляемость и экономичный силовой агрегат. В салонном пространстве очень комфортно, печка отлично справляется в зимний период времени. Из недостатков: низкий дорожный просвет и слабое остекление. При набеге 23000 км вышел из строя ступичный подшипник.
Киа Сид 1 поколения (2006-2012)
Разработкой дизайна моделей первого поколения Kia Ceed занималась немецкая компания в Рюссельсхайме. Официальное представление прошло в Париже на сентябрьском автосалоне 2006 года. Это были Киа Сид ED в кузове с тремя дверьми и универсал.
Первая серийная модель Киа Сид ED вышла с конвейера на словацком заводе в Жилине 7.12.06. Первый универсал Kia Ceed изготовили 20.07.06, а достался он итальянскому покупателю. При этом в течение недели с конвейера сошло более тысячи единиц автомобилей. Уже к 12.10.07 было изготовлено сто тысяч, а к 23.05.08 двести.
Первая трех дверная вариация Киа Сид выпущена 25.09.07.
Первое поколение модернизировали к 2009 году. Это было обосновано новым корпоративным стилем компании.
Силовые установки
Киа Сид первого поколения (ED) оснащались следующими бензиновыми моторами с четырьмя цилиндрами:
Kia Ceed модель ED, также компоновались дизельными двигателями:
Отзывы
Далее представлены мнения владельцев о Киа Сид первого поколения:
- Екатерина, Анапа – неприхотливая в эксплуатации, мягкий пластик в салоне, а также низкое потребление топлива. Из минусов низкий клиренс и слабая шумоизоляция.
- Денис, Новокузнецк – владею Киа Сид 2011 модель ED в комплектации 1.6 AT Prestige. К положительным сторонам отнесу привлекательность кузова, резвость и управляемость. Из минусов, следует отметить частые неисправности с подвеской из-за наличия большего числа сайлентблоков. Также выходила из строя рулевая рейка.
Заключение
Киа Сид во всех поколениях зарекомендовал себя, как достаточно надежный автомобиль с хорошим оснащением.
Kia Ceed выпускается в трех вариациях кузова – хэтчбек с тремя и пятью дверями, а также универсал. Это позволяет делать выбор в пользу автомобиля как молодежи, так и семейный людям.
FAQ по kia cee’d
Первый прототип серийной версии получивший название Kia cee’d, был представлен на Женевском автосалоне весной 2006 года. Первые изображения концепта pro_cee’d были опубликованы 20 сентября 2006. Окончательная серийная модель была представлена на сентябрьском Парижском автосалоне 2006 года вместе с двумя дальнейшими версиями: pro_cee’d, трех-дверной версии и cee’d sw, версией универсала. Линейка продуктов Сид была разработана специально для Европы и производится на новом заводе Киа-Моторс в Жилине.
Первая модель cee’d с переделанным двигателем на сжиженном газе представленна на Auto Mobil International 2007.
Происхождение названия
Имя cee’d произносится как английское слово seed, переводимое как семя. Происхождение названия — это аббревиатура от слов Community of Europe and European Design, что переводится как объединенная европа и европейский дизайн. Как альтернативный вариант расшифровки можно предложить сокращение от слов «cerato evolved». Уже прототип обладал именем «ED». В первом рекламном ролике семя было как стиль и средство рекламы.
Производство
7-го декабря 2006 года с конвейера на новом заводе Kia в словацком городе Жилине сошел первый серийный автомобиль. Официальный пресс-релиз от 11 декабря 2006 (английский). На заводе работает 2.600 человек в две смены, наряду с автомобилями, также производит дизельные двигатели.
На месяц раньше чем было запланировано, 20 июля 2007 года, с конвейера сошел cee’d sw. В первую неделю производства было изготовлено более чем 1000 автомобилей. Большей частью автомобили поставлялись 5и наиболее важным европейским Kia-партнерам. Первый произведенный SW достался итальянскому покупателю.
12 октября 2007 100000-ный Kia cee’d сошел с конвейера в Жилине. Публикация производственного рекорда в 100000 автомобилей (английский). 25 октября 2007 началось производство трёх дверного pro_cee’d, на 6 недель раньше запланированного. pro_cee’d наряду с двумя другими cee’d-моделями и Kia Sportage четвёртая модель kia производимая в Европе. Начало производства pro_cee’d (английский).
Обновленная модель Kia cee’d с индексом FL (Face Lift) начала продаваться в России 1 марта 2010 года. Изменения коснулись дизайна, отдельных узлов и систем, а так же набора опций. С июня того года в продажу поступили автомобили с двигателем объемом 2.0 литра мощностью 143 л.с. На российском рынке новый сee’d 2.0 представлен в двух комплектациях: Luxe и Prestige и c двумя вариантами кузова – хетчбэк и универсал.
KIA CEED (JD) второго поколения (второй генерации), т.е. полностью новый автомобиль, в отличие от KIA CEED FL, начал продаваться на территории России с 1 июля 2012 года в кузове хэтчбэк. С 1 ноября 2012 года в продажу поступил CEED SW в кузове универсал с присущими спортивными чертами данного автомобиля. На подходе обновление трех дверной версии — KIA PRO CEED.
О kia cee’d в России
С 16 мая 2007 года производством kia cee’d в России занимается завод “Автотор” в Калининграде, планируемый объем производства 18 000 автомобилей в год. Сборка Cee’d производиться из импортных машинокомплектов. Cee’d собирают в цехе, где ранее собирались Kia Sportage.
25 мая 2007 года в Москву прибыла первая партия хэтчбеков KIA CEE’D, предназначенных для продажи на территории России.
С 1 марта 2009 года по решению KIA Motors Corp., группа компаний «Автотор» перестает выполнять функции дистрибьютора автомобилей KIA по гарантийному и техническому обслуживанию. По всем вопросам, связанным с послепродажным обслуживанием автомобилей, произведенных или ввезенных группой компаний «Автотор» убедительно просим обращаться в ООО «КИА Моторс РУС», единственному и полномочному дистрибьютору KIA в России. Перечень дилеров, приведенный в Вашей Сервисной книжке с 1 марта 2009 года перестает быть легитимным. По вопросам технического и гарантийного обслуживания автомобилей KIA просим Вас обращаться исключительно к дилерам, которые указаны в списке дилеров на сайте http://www.kia.ru или могут удостоверить свою принадлежность к дилерской сети ООО «КИА Моторс РУС».