Киа пиканто модели двигателей

G4LA 1.2 MPI 78/84/85 л.с – двигатель Киа Пиканто и Киа Рио. Характеристики, расход топлива, сервис, проблемы и ресурс

В обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Пиканто (Kia Picanto), Киа Рио (Kia Rio), Хендай Ай 10 (Hyundai i10), Хендай Ай 20 (Hyundai i20) – Kappa G4LA 1.2 MPI 16v мощностью 78/84/85 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими конструктивными особенностями, надежностью, техническими характеристиками, отличиями, конструкцией, строением, реальным расходом топлива, заводскими недоработками, распространенными поломками, межсервисными интервалами техобслуживания, предельным ресурсом, сильными и слабыми сторонами обладает малолитражный южнокорейский атмосферный мотор.

Бензиновый 16-ти клапанный силовой агрегат объемом 1.2 литра, разработанный специалистами автоконцерна Kia/Hyundai с заводским индексом G4LA был официально представлен мировому сообществу в середине 2008 года на международном Пекинском автосалоне под видом штатного мотора таких моделей, как Hyundai i10 и Hyundai i20. Производство двигателя G4LA 1.2 MPI налажено в Индии и Южной Корее, где силовая установка успешно изготавливается по сегодняшний день. Рассматриваемая силовая установка устанавливается под капот компактных моделей южнокорейского альянса и предназначена сугубо для европейского/азиатского автомобильных рынков. Кроме автомобилей Хендай i10 и Хендай i20, этот мотор также ставится под капот европейских версий Киа Пиканто и Киа Рио, для которых он является штатным. Для справки заметим, что существует три модификации обозреваемого движка, которые будут рассмотрены ниже в нашей статье.

Линейка малолитражных двигателей “Kappa I/Kappa II SmartStream G” включает в состав следующие серии двс: G3LA 1.0 MPI, G3LB 1.0 MPI, G3LC 1.0 TGDI, G3LD 1.0 MPI, G3LE 1.0 GDI, G3LF 1.0 TGDI Hybrid, G4LC 1.4 MPI, G4LD 1.4 TGDI, G4LE 1.6 GDI Hybrid и G4LF 1.2 MPI/DPI.

Справочно заметим, что в начале 2011 года после плановой модернизации двигателя серии G4LA, официально появилось вторая генерация силовой установки, которую оснастили системой Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый установлен на впускном распредвале, а второй располагается на выпускном распредвале). Появление системы фазорегуляции дало возможность производителю нарастить своему атмосферному мотору дополнительные 7 лошадиных сил и уверенно вписаться в жесткие экологические нормы Euro-5. Стоит также сказать, что на азиатском рынке существует слегка дефорсированная версия обозреваемого силового агрегата с меньшим объемом цилиндров (1197 см³ вместо 1248 см³) и меньшим ходом поршня (75.6 миллиметра вместо 78.8 миллиметра).

Читайте также:  Kia x line аккумулятор

Версия южнокорейского мотора без системы фазорегуляции газораспределения (до 2011 года)

Тип силового агрегата бензиновый, атмосферный
Конструкторские особенности рядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ
Система газораспределения DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндров четыре (схема расположения — «R4»)
Количество клапанов шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр)
Объем двигателя 1248 см³
Диаметр цилиндра 71.0 миллиметр
Рабочий ход поршня 78.8 миллиметра
Система питания топливом инжекторная с распределенным впрыском (технология MPI))
Максимальная мощность 78 лошадиных сил (при 6 000 об/мин)
Максимальный крутящий момент 118 ньютон на метр (при 4 000 об/мин)
Степень сжатия 10.5
Гидрокомпенсаторы установлены (клапанные зазоры регулируются автоматически)
Привод системы ГРМ пластинчатая цепь с натяжителем
Регулятор фаз газораспределения конструктивно не предусмотрен
Система турбонаддува не предусмотрена
Залитое масло (объем и тип) 4.20 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, бренд Shell/Motul)
Расход масла на 1 000 километров 100-150 грамм
Используемое топливо бензин (марка АИ-92)
Экологический класс Euro-4
Сухой вес по каталогу 82.0 килограмма (без навесного оборудования)
Расположение номера спереди, на стыке с коробкой передач
Заявленный срок службы 200-230 тысяч километров пробега

Версия южнокорейского двс с системой фазорегуляции газораспределения (с 2011 года)

Тип двигателя бензиновый, атмосферный
Особенности конструкции рядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ
Механизм газораспределения DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндров четыре (формат расположения — «R4»)
Количество клапанов шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем двигателя 1248 см³
Диаметр цилиндра 71.0 миллиметр
Рабочий ход поршня 78.8 миллиметра
Топливная система инжекторная (вид впрыска — многоточечный (технология MPI))
Максимальная мощность 85 лошадиных сил (при 6 200 об/мин)
Максимальный крутящий момент 121 ньютон на метр (при 4 000 об/мин)
Степень сжатия 10.5
Гидрокомпенсаторы установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически)
Привод системы ГРМ пластинчатая цепь с натяжителем
Регулятор фаз газораспределения технология Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый стоит на впуске, а второй установлен на выпуске)
Система турбонаддува не предусмотрена
Залитое масло (объем и тип) 4.20 литра, 5W-30/5W-40 (синтетика, торговая марка Shell/Motul)
Расход масла на 1 000 километров 120-150 грамм
Потребляемое топливо бензин (марка АИ-95)
Экологическая группа Euro-5
Сухая масса по каталогу 84.0 килограмма (без навесного оборудования)
Расположение номера спереди, на стыке с трансмиссией
Заявленный ресурс работы 200-220 тысяч километров пробега

Версия южнокорейского мотора, предназначенного для индийского рынка

Тип движка атмосферный, бензиновый
Особенности конструкции рядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ
Система газораспределения DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндров четыре (схема расположения — «R4»)
Количество клапанов шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем двигателя 1197 см³
Диаметр цилиндра 71.0 миллиметр
Рабочий ход поршня 75.6 миллиметра
Система питания топливом инжекторная с распределенный впрыском MPI
Максимальная мощность 84 лошадиных силы (при 6 000 об/мин)
Максимальный крутящий момент 118 ньютон на метр (при 4 200 об/мин)
Степень сжатия 10.5
Гидрокомпенсаторы установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически)
Привод системы ГРМ пластинчатая цепь с натяжителем
Регулятор фаз газораспределения технология Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый располагается на впуске, а второй стоит на выпуске)
Система турбонаддува не предусмотрена
Залитое масло (объем и тип) 4.0 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, марка Shell/Motul)
Расход масла на 1 000 километров 100-150 грамм
Потребляемое топливо бензин (марка АИ-95)
Экологическая группа Euro-5
Сухая масса по каталогу 83.5 килограмма (без навесного оборудования)
Расположение номера спереди, на стыке с трансмиссией
Заявленный ресурс работы 200-225 тысяч километров пробега

Модели компании Hyundai:

Aura 1-го поколения (кузовная марка AI3) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
i10 1/2/3-го поколений (кузовная марка PA/IA/AC3) годы выпуска: 2008 — 2020
i20 1/2-го поколений (кузовная марка PB/GB) годы выпуска: 2008 — 2020
Venue 1-го поколения (кузовная марка QX) годы выпуска: с 2019 по настоящее время
Xcent 1-го поколения (кузовная марка BA) годы выпуска: 2014 — 2020

РЕГЛАМЕНТНЫЕ СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА G4LA 1 . 2 MPI

ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Интервалы замены масла каждые 12-15 тысяч километров пробега
Объем смазки в двс 4.20 литра
Нужный объем масла для замены примерно 3.60 литра
Какое масло заливается 5W-30/5W-40 (синтетическое)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода газораспределения пластинчатая цепь ГРМ
Заявленный срок службы привода не регламентирован
Ресурс работы привода ГРМ по факту 160-180 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМ поршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировки не требуется
Методика регулировки зазоров гидрокомпенсаторы

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтр 1 раз 12-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр 1 раз в 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке) 1 раз в 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания 1 раз в 45 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень 1 раз в 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость 1 раз в 4 года или каждые 60 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в бензобаке) замена не предусматривается

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ КИА/ХЕНДАЙ G4LA 1.2 MPI

В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс работы малолитражного атмосферного мотора серии G4LA объемом 1.2 литра составляет 200-225 тысяч километров пробега до замены (капремонт двс конструктивно не предусматривается). В действительности же, по отзывам автовладельцев, при своевременном, а также добросовестном техническом обслуживании южнокорейского двигателя G4LA 1.2 MPI, он без проблем отработает 300-330 тысяч километров пробега и даже больше.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью