G4LA 1.2 MPI 78/84/85 л.с – двигатель Киа Пиканто и Киа Рио. Характеристики, расход топлива, сервис, проблемы и ресурс
В обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Пиканто (Kia Picanto), Киа Рио (Kia Rio), Хендай Ай 10 (Hyundai i10), Хендай Ай 20 (Hyundai i20) – Kappa G4LA 1.2 MPI 16v мощностью 78/84/85 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими конструктивными особенностями, надежностью, техническими характеристиками, отличиями, конструкцией, строением, реальным расходом топлива, заводскими недоработками, распространенными поломками, межсервисными интервалами техобслуживания, предельным ресурсом, сильными и слабыми сторонами обладает малолитражный южнокорейский атмосферный мотор.
Бензиновый 16-ти клапанный силовой агрегат объемом 1.2 литра, разработанный специалистами автоконцерна Kia/Hyundai с заводским индексом G4LA был официально представлен мировому сообществу в середине 2008 года на международном Пекинском автосалоне под видом штатного мотора таких моделей, как Hyundai i10 и Hyundai i20. Производство двигателя G4LA 1.2 MPI налажено в Индии и Южной Корее, где силовая установка успешно изготавливается по сегодняшний день. Рассматриваемая силовая установка устанавливается под капот компактных моделей южнокорейского альянса и предназначена сугубо для европейского/азиатского автомобильных рынков. Кроме автомобилей Хендай i10 и Хендай i20, этот мотор также ставится под капот европейских версий Киа Пиканто и Киа Рио, для которых он является штатным. Для справки заметим, что существует три модификации обозреваемого движка, которые будут рассмотрены ниже в нашей статье.
Линейка малолитражных двигателей “Kappa I/Kappa II SmartStream G” включает в состав следующие серии двс: G3LA 1.0 MPI, G3LB 1.0 MPI, G3LC 1.0 T—GDI, G3LD 1.0 MPI, G3LE 1.0 GDI, G3LF 1.0 T—GDI Hybrid, G4LC 1.4 MPI, G4LD 1.4 T—GDI, G4LE 1.6 GDI Hybrid и G4LF 1.2 MPI/DPI.
Справочно заметим, что в начале 2011 года после плановой модернизации двигателя серии G4LA, официально появилось вторая генерация силовой установки, которую оснастили системой Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый установлен на впускном распредвале, а второй располагается на выпускном распредвале). Появление системы фазорегуляции дало возможность производителю нарастить своему атмосферному мотору дополнительные 7 лошадиных сил и уверенно вписаться в жесткие экологические нормы Euro-5. Стоит также сказать, что на азиатском рынке существует слегка дефорсированная версия обозреваемого силового агрегата с меньшим объемом цилиндров (1197 см³ вместо 1248 см³) и меньшим ходом поршня (75.6 миллиметра вместо 78.8 миллиметра).
Версия южнокорейского мотора без системы фазорегуляции газораспределения (до 2011 года)
Тип силового агрегата | бензиновый, атмосферный |
Конструкторские особенности | рядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (схема расположения — «R4») |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр) |
Объем двигателя | 1248 см³ |
Диаметр цилиндра | 71.0 миллиметр |
Рабочий ход поршня | 78.8 миллиметра |
Система питания топливом | инжекторная с распределенным впрыском (технология MPI)) |
Максимальная мощность | 78 лошадиных сил (при 6 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 118 ньютон на метр (при 4 000 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | установлены (клапанные зазоры регулируются автоматически) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь с натяжителем |
Регулятор фаз газораспределения | конструктивно не предусмотрен |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Залитое масло (объем и тип) | 4.20 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, бренд Shell/Motul) |
Расход масла на 1 000 километров | 100-150 грамм |
Используемое топливо | бензин (марка АИ-92) |
Экологический класс | Euro-4 |
Сухой вес по каталогу | 82.0 килограмма (без навесного оборудования) |
Расположение номера | спереди, на стыке с коробкой передач |
Заявленный срок службы | 200-230 тысяч километров пробега |
Версия южнокорейского двс с системой фазорегуляции газораспределения (с 2011 года)
Тип двигателя | бензиновый, атмосферный |
Особенности конструкции | рядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ |
Механизм газораспределения | DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (формат расположения — «R4») |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем двигателя | 1248 см³ |
Диаметр цилиндра | 71.0 миллиметр |
Рабочий ход поршня | 78.8 миллиметра |
Топливная система | инжекторная (вид впрыска — многоточечный (технология MPI)) |
Максимальная мощность | 85 лошадиных сил (при 6 200 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 121 ньютон на метр (при 4 000 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь с натяжителем |
Регулятор фаз газораспределения | технология Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый стоит на впуске, а второй установлен на выпуске) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Залитое масло (объем и тип) | 4.20 литра, 5W-30/5W-40 (синтетика, торговая марка Shell/Motul) |
Расход масла на 1 000 километров | 120-150 грамм |
Потребляемое топливо | бензин (марка АИ-95) |
Экологическая группа | Euro-5 |
Сухая масса по каталогу | 84.0 килограмма (без навесного оборудования) |
Расположение номера | спереди, на стыке с трансмиссией |
Заявленный ресурс работы | 200-220 тысяч километров пробега |
Версия южнокорейского мотора, предназначенного для индийского рынка
Тип движка | атмосферный, бензиновый |
Особенности конструкции | рядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (схема расположения — «R4») |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем двигателя | 1197 см³ |
Диаметр цилиндра | 71.0 миллиметр |
Рабочий ход поршня | 75.6 миллиметра |
Система питания топливом | инжекторная с распределенный впрыском MPI |
Максимальная мощность | 84 лошадиных силы (при 6 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 118 ньютон на метр (при 4 200 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь с натяжителем |
Регулятор фаз газораспределения | технология Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый располагается на впуске, а второй стоит на выпуске) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Залитое масло (объем и тип) | 4.0 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, марка Shell/Motul) |
Расход масла на 1 000 километров | 100-150 грамм |
Потребляемое топливо | бензин (марка АИ-95) |
Экологическая группа | Euro-5 |
Сухая масса по каталогу | 83.5 килограмма (без навесного оборудования) |
Расположение номера | спереди, на стыке с трансмиссией |
Заявленный ресурс работы | 200-225 тысяч километров пробега |
Модели компании Hyundai:
Aura 1-го поколения (кузовная марка AI3) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
i10 1/2/3-го поколений (кузовная марка PA/IA/AC3) | годы выпуска: 2008 — 2020 |
i20 1/2-го поколений (кузовная марка PB/GB) | годы выпуска: 2008 — 2020 |
Venue 1-го поколения (кузовная марка QX) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
Xcent 1-го поколения (кузовная марка BA) | годы выпуска: 2014 — 2020 |
РЕГЛАМЕНТНЫЕ СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА G4LA 1 . 2 MPI
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА
Интервалы замены масла | каждые 12-15 тысяч километров пробега |
Объем смазки в двс | 4.20 литра |
Нужный объем масла для замены | примерно 3.60 литра |
Какое масло заливается | 5W-30/5W-40 (синтетическое) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода газораспределения | пластинчатая цепь ГРМ |
Заявленный срок службы привода | не регламентирован |
Ресурс работы привода ГРМ по факту | 160-180 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода ГРМ | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | не требуется |
Методика регулировки зазоров | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | 1 раз 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | 1 раз в 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 4 года или каждые 60 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в бензобаке) | замена не предусматривается |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ КИА/ХЕНДАЙ G4LA 1.2 MPI
В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс работы малолитражного атмосферного мотора серии G4LA объемом 1.2 литра составляет 200-225 тысяч километров пробега до замены (капремонт двс конструктивно не предусматривается). В действительности же, по отзывам автовладельцев, при своевременном, а также добросовестном техническом обслуживании южнокорейского двигателя G4LA 1.2 MPI, он без проблем отработает 300-330 тысяч километров пробега и даже больше.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!