Отзыв Kia Magentis 2.0 (2004 г.)
Вот решил поделиться своим опытом эксплуатации автомобиля KIA Magentis 2004г. Приобрел в апреле 2014, как временный авто. Старый мне немного подбили и я его продал не рихтуя. За вырученные с продажи деньги взял авто по- моложе. Почему именно Мадж? Просто при просмотре вариантов на момент покупки особо выбора моделей по моим критериям (деньги, год, размер, объем двигателя и т.д) не было. Тем более, повторюсь, брал временный вариант. Короче, отсутствие “лишних” денег сказалось на том, что я эксплуатирую Мадж уже более 4 лет и более 55 тыс км. Пока не пожалел ни разу. Итак. Оформил сделку и поехал на заправку. После первой заправки обнаружилась течь в баке, до покупки обнаружить ее не представлялось возможным, т.к. трещина (по причине ржавчины) была сверху бака и визуально никак не просматривалась. Бак пришлось заказать новый. Пришёл за 3 дня, по цене – не помню. Сверху залил его мастикой какой-то, кажется антикором или антигравием и поставил на место. По всему остальному с машиной было всё в порядке. Ну и как полагается конечно же поменял расходники (фильтра+масло) (40 $) и комплект ГРМ (105 $). На сегодняшний день пробег авто составляет 328 тыс. км. За время эксплуатации менял естественно опять же расходники (фильтра, масла, торм. колодки), диски перед-зад. Тяги стабилизатора задние поменял 30 тыс. назад, пробег передних – подходит к 40 тыс. Также менял шаровые опоры передние верхние, ступичный подшипник левый (40$), шрус наружний тоже левый (38 $), катушки зажигания с проводами, прокладка клапанной крышки. Собственно по надежности – машина ни разу меня не подводила, единственной неожиданной поломкой было — это выход из строя датчика оборотов коленвала. Конечно как и в любом авто, особенно преклонного возраста и с немаленьким пробегом есть в ней и пару косяков: 1. начался жор масла (1л – на 3-4тыс), точнее сказать не могу. Приходится подливать, т.к. в движок лезть не хочу, раскоксовку тоже делать не хочу, для таких пробегов как-то стремно; 2. ржавеют задние арки. Надо будет заняться переваркой; А так ездит отлично: тяга, приемистость, не дымит, гостехосмотр проходит сама. Вобщем, я остался доволен качеством сборки и надежностью данного корейского аппарата. Собственно вкратце как то так. Всем удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Kia Magentis 2.0 2004 г
Если вы рассматриваете варианты покупки авто, возраст которого приближается к 15 годам, то данный аппарат можно брать.
У меня был его внук, последний из маджей, мне понравился, даже чот жалко, что продал, пару раз встречал на пути с новым хозяином )
Киа маджентис 2004 автомат
Кузов хорошо противостоит коррозии, выглядит необычно и выделяется из потока — на нашем рынке их немного. Для езды комфортна. Надежные агрегаты. На трассе однажды встал — масло выгнало через датчик давления масла (прямо через контакт), но это скорее несчастный случай. Большой багажник, раздельно складываемое заднее сиденье. Менял тормозные диски, резинки на шрусах, амортизаторы, сайлент-блоки, фильтры, маслосъемные колпачки, ремни всякие — получается, хоть и не автомеханик, т.к. полно руководств, отчетов, деталей, как оригинальных (цены кусаются) так и заменителей. Есть у машины сестра-близнец Hyundai Sonata IV, что облегчает поиск на разборках. В Китае в такси считались выгодными при эксплуатации в режиме 24/7/360 вплоть до 700 тыс. км. пробега.
Недостатки
Неэкономичная (13 л/100 км крупный город, трасса — 8 л/100км), на сегодня залегли поршневые кольца. Низкий силуэт и я всего при 172 см. роста в шапке достаю потолок (правда сиденье максимально поднято). В салоне в мороз ниже -20 прохладно, но может требуется промывка печки. Есть «детские» болезни, вроде неработающего тахометра, но легко лечатся. Замена ремня ГРМ — тот еще гемор.
Общее впечатление
Машина сразу «взяла». Ну все, как хотелось: довольно большая, черный седан, нет долбанутых замутов по электронике и не очень такая, как у всех. Покупал машину в 2010 году с пробегом 105 тыс. Самостоятельно, с умным видом, ну и, конечно, понапропускал косяков. Продавец не стал бы скидывать цену будучи даже носом натыканым в них — искал бы следующего лоха, а я бы остался без этой машины. Кой-какие косячки сам поправил, с некоторыми езжу до сих пор. Все довольны, жена теперь сравнивает, как какая машина едет, сравнения пока в нашу пользу. Наш совокупный скромный доход таки позволяет владеть ей, налог и осаго с 50% скидкой укладывается в 6+К
Kia Magentis 1 (2000-2005) – провинциал
Kia Magentis – среднеразмерный седан класса D. Он является очень близким родственником Hyundai Sonata четвертого поколения. Машины отличаются только деталями наружного оформления и оснащением. Внешность по тем временам вышла разумной и привлекательной, но сегодня задняя оптика выглядит старомодно.
На корейском и американском рынках автомобиль назывался Optima. С 2001 года седан для России собирали в Калининграде на предприятии «Автотор». В 2003 году модель пережила рестайлинг. Наиболее характерные изменения – передняя оптика с раздельными фарами, новые передний бампер и радиаторная решетка.
Маджентис предлагал ряд стандартного оборудования наряду с опциональным. Все машины оснащались кондиционером, электрически управляемыми зеркалами, стеклами и замками. Базовые тканевые сиденья за доплату могли стать кожаными. Более богатые комплектации могут похвастаться круиз-контролем, АБС с распределением тормозных усилий, системой контроля сцепления с дорогой TSC, электроприводом водительского сиденья, климат-контролем, деревянными вставками и даже люком.
В 2001 году «американская» Оптима в краш-тестах по версии IIHS заработала всего одну звезду.
Двигатели
Kia Magentis Калининградской сборки предлагался с бензиновыми моторами объемом 2,0 л/136 л.с. и 2,5 л/168 л.с. Данные агрегаты – самые распространенные на вторичном рынке (более 90%).
Оставшихся вариантов двигателей в объявлениях едва ли наберется больше пары десятков. А это корейские базовые версии с четырехцилиндровым 1,8 л (серии Betta / G4GB / 131 л.с. и серии Sirius II / G4JN / 125 и 134 л.с.). На американском рынке палитра начиналась с рядной четверки емкостью 2,4 литра (138-149 л.с.). Шестицилиндровый 2,7 л / 170 л.с. появился в американской Оптиме после рестайлинга.
Газораспределительный механизм рядных четверок объемом 2,0 л (Sirius II / G4JP) и 2,4 л (Sirius II / G4JS) приводится в действие зубчатым ремнем. Его следует менять через каждые 40-50 тыс. км. Дешевые аналоги нередко рвутся уже через 20-30 тыс. км. В результате, повреждаются поршни и клапана. В случае неприятности следует готовиться к ремонту на сумму около 50 000 рублей. Примерно столько же попросят и за контрактный мотор.
Имейте в виду, что замена ремня ГРМ на двигателях серии Сириус требует определенного опыта. Наличие балансирного вала усложняет точную выставку меток. При несовпадении меток появляется вибрация, и мотор теряет в тяге.
В V-образных шестерках — 2,5-литровом (Delta / G6BV) и 2,7-литровом (Delta / G6BA) — используется привод ГРМ комбинированного типа: ремень плюс цепь. Зубчатый ремень приводит в действие впускные распредвалы, которые соединены с выпускными валами цепью. Срок службы цепи – более 250-300 тыс. км. Неприятности с ремнем ГРМ здесь встречаются значительно реже.
Случаи капитального ремонта двигателя наблюдаются после 200-300 тыс. км. Поводы для вскрытия – увеличение расхода масла и потеря компрессии в оном из цилиндров. Для ремонта понадобится около 50 000 рублей. К счастью, капиталка – явление не повальное.
Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать замены опоры двигателя и коробки передач (1-2 тыс. рублей за подушку), а так же датчик положения дроссельной заслонки и катушки зажигания (от 1 500 рублей). Вскоре может прохудиться радиатор (от 3 000 рублей).
Перебои в работе 2-литрового агрегата нередко вызваны отказавшим датчиком положения коленвала (2 500 рублей). Для его замены придется снимать привод ГРМ. Временами сдается и датчик зажигания ITS J5T. При этом перестает работать тахометр. Стоимость аналога – от 1 500 рублей. Впрочем, некоторым удается оживить датчик с помощью паяльника.
После 150-250 тыс. км выходят из строя катализаторы. Со временем прогорает гофра приемной трубы выхлопной системы.
Гидравлические компенсаторы зазора клапанов начинают стучать по прошествии 200-250 тыс. км: сначала на холодную, а затем и после прогрева.
На внутреннем рынке Южной Кореи реализовывались машины и с моторами, предназначенными для работы на газе. На вторичном рынке встречаются такие экземпляры. Следует учитывать, что с возрастом неизбежно увеличивается количество проблем с газовым оборудованием.
Трансмиссия
Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механикой или 4-скоростным автоматом. АКПП – японская F4A42 разработки Mitsubishi. Коробка надежная и долговечная. Первые жалобы на работу встречаются после 200-300 тыс. км и чаще в машинах с мощными V6. Сбои могут возникать из-за отказа датчика скорости, а так же окисления или повреждения контактов и проводки. До серьезного ремонта дело доходит после 300 000 км, на что потребуется около 50 000 рублей.
О проблемах с механикой ничего неизвестно. Разве что приходится менять сцепление (11 000 рублей вместе с работой), а в машинах с 2,5-литровым агрегатом еще и недешевый двухмассовый маховик. Стоимость оригинального узла – почти 50 000 рублей. К счастью, можно подобрать аналог за 9-10 тыс. рублей.
Ходовая
На передней оси используется схема на двойных поперечных рычагах, а на задней – многорычажная система с эффектом подруливания. Подвеска довольно мягкая, кузов в поворотах сильно кренится и раскачивается на пологих волнах. Реакции на поворот рулем замедленные и размазанные.
Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км (1-2 тыс. рублей). Не меньше прослужат амортизаторы, сайлентблоки и шаровые опоры. Через какое-то время могут просесть задние пружины.
Рулевая рейка может застучать или потечь после 200-250 тыс. км. За новую рейку придется отдать свыше 9 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Следы коррозии на кузове уже немолодого Маджентис зачастую можно обнаружить в районе задних колесных арок и порогов.
Трещина в верхней части металлического топливного бака – явление распространенное. Дефекту способствует неисправный адсорбер. Стоимость нового топливного бака – от 8 000 рублей, а адсорбера – от 3 000 рублей.
Порой подводит муфта компрессора кондиционера (от 2000 рублей) или сам компрессор (от 9 000 рублей за аналог). А спустя 200-250 тыс. км внимания может потребовать и генератор (от 5 000 рублей).
Нарушения в работе климатической установки возникают в результате откручивания винтов крепления моторчика привода заслонки, износа самого моторчика (1 000 рублей) или отсоединения патрубка, связывающего печку с блоком управления климата.
Стоит ли покупать?
Сомнений не возникает: Kia Magentis первого поколения – вполне надежный автомобиль. Большинство проблем и неисправностей обусловлены солидным пробегом и приличным возрастом. К счастью, все неисправности легко устранимы и не требуют больших затрат… если только не брать в расчет возможный ремонт автомата или двигателя (после обрыва ремня ГРМ).