Очень часто автолюбители не уделяют должного внимания балансировке колес, однако, этот вопрос требует особого внимания и ответственности. Ведь от правильной балансировки зависит очень многое. Во-первых – балансировка обеспечивает безопасное и комфортное движение автомобиля. Во-вторых – это гарантия того, что подвеска авто будет работать ровно и точно. Многие автовладельцы не совсем понимают, зачем нужна балансировка колес, и какую она играет роль в безопасности движения. Но на самом деле, ответ на этот вопрос достаточно простой: балансировка равномерно распределяет вес колес относительно оси вращения, что, таким образом, нивелирует вибрацию.
Последствия отсутствия балансировки
Рассмотрим, какие могут быть последствия, если отсутствует баланс колес:
- Под влиянием нагрузок, превышающих предельные, довольно за короткий срок изнашиваются различные узлы подсветки, вследствие чего автомобилист, на высокой скорости просто может потерять колеса.
- Если диск вибрирует, то и сцепление с дорогой у него будет хуже, что, конечно же, не самым лучшим образом отразиться на качестве управления авто и увеличит тормозной путь.
- Когда колесо вибрирует, нагрузка на протектор получается неравномерная, что, в конечном счете, приведет к быстрому износу покрышки.
- При управлении, возникнет дискомфорт, и водителю, как минимум, будет не особо приятно вести автомобиль, так как сильный уровень вибрации передних колес будет передаваться и на рулевое колесо.
Из всего вышесказанного вытекает логичный вывод: без балансировки безопасная и в тоже время комфортная езда на авто невозможна.
Именно поэтому, нужно уделить должное внимание качеству балансировки и выбрать такую шиномонтажную мастерскую, где все работы по балансировке буду сделаны качественно и надежно.
Устранение динамического дисбаланса
При динамическом дисбалансе колеса, когда речь идет о неравномерном распределении по ширине, специалисты в мастерских устраняют эту проблему, для этого они устанавливают грузики с компенсацией с двух сторон обода диска в специальных местах.
Грузы бывают: на клеевой основе – применяются для колес с кованными и литыми дисками, для этого их располагают внутри диска с краю и в тоже время ближе к спицам; набивной груз – используется зачастую для балансировки колес на штамповках, их закрепляют на кромку диска с наружной и внутренней стороны.
Считается, что все же набивной груз будет практичней клеящегося, потому что второй груз невосприимчив к холоду и перепаду теплоты, именно по этим причинам существует вероятность, что груз может утерять свойство липнуть и рано или поздно отклеится. Это может даже произойти во время мойки авто, под сильным напором воды.
Качественная балансировка колес должна выглядеть следующим образом:
- Перед балансировкой колеса в мастерской должны хорошо очистить внутреннюю поверхность диска от различных комков грязи, а так же от камней в протекторе шины. И лишь после этого возможна качественная и правильная дальнейшая балансировка.
- Перед балансировкой следует точно измерить биение шины и диска (боковое и радиальное).
- Если балансировочный станок укрыт огромным слоем грязи, то, конечно же, точных измерений он показать не может.
Теперь у автовладельцев не возникнет мысль – зачем нужна балансировка колес, они уже знают, насколько это важно. От правильности балансировки колес напрямую зависит, как комфорт и уверенность, так и безопасность жизни, и экономия средств. Поэтому, подходить к этому вопросу следует очень серьезно и ответственно, выбирать те шиномонтажные мастерские, где работают опытные, знающие свое дело люди, которые сделают все качественно, аккуратно и предельно точно.