Очистка кондиционера Kia Ceed SW FL
Из надписи на баллоне: «В испарителях автомобильных кондиционеров со временем скапливаются загрязнения и опасные микроорганизмы, провоцирующие заболевания дыхательных путей человека. В салоне появляется неприятный запах..»
Не избежала сия напасть и машину Kia Ceed SW FL.
Возникает запах при отключении климата. Если, допустим, вы хотите просушить систему кондиционирования минут за пять до остановки машины. Или — при следующей поездке — когда климат не включён, а просто работают вентиляторы подачи воздуха в салон. Запах иногда просто ужасный: болото-не болото, прелые тряпки, загнивающая перестоявшая вода — целый букет чего-то жутко неприятного. Если тут же включить климат и перетерпеть эти две-три минуты, то запах пропадает. То есть жить и ездить можно, но — неприятно.
Пару лет продолжалось подобное безобразие и, наконец-то, достало!
Изучил-почитал в n-й раз форумы про чистки-очистки кондиционеров, обзвонил местные авто-магазины. В местном Кульавтодрайве предложили на выбор средства: Hi-Gear — 288 р., Hado — 347 р. Про ликвимолли или манол они не слышали. Ещё автомагазин — Лита, предложила также Hi-Gear и Hado, только подороже (конкретно Hado за 373 р.)
Делать нечего, заехал после работы в автодрайв. Реально — есть Hado, 300 г, украинская, за 312 р., в комплекте с 40-50 см трубкой.. и американская Step Up, 500 г, за 288 р., но трубка отдельно, за 160 р.
Долго смотрел-вертел оба бутылька. Hado украинская, хоть и хвалили продавцы, не впечатлила. Какая-то самодельная упаковка с плохо пропечатанными буквами — явно подделка. Да лёгкая ещё — вроде и 300 грамм, а лёгкая!
Американский Step Up как-то больше впечатлил. Увесистый полукилограммовый баллон. Этикетка и оформление — не смог придраться и найти криминал. Похоже, на хорошем заводе делали. Цена, правда. Да, дешевле, чем Hado, только трубку покупать отдельно! Такую же короткую, и за 160 р.
Короче, взял один бутылёк, без трубки.
В гараже, конечно же, нашёл всё, что надо. А именно — прозрачную киповскую трубку диаметром миллиметров 5 и длиной с метр 20. Подошла хорошо. На кончик, откуда выходит пена, оделась жёстко.
Дальше — машина. Открыл бардачок, вынул недавно поставленный фильтр салона (по информации с форумов, типа испортится (. )). Затем сдвинул пассажирское кресло, нашёл датчик температуры левее и ниже бардачка, повернул на полоборота против часовой стрелки (до упора) и вынул.
Сколько «пихать» трубки — так и не понял. Пятидесяти-сантиметровый кусок жёсткой трубки до упора не достал. Киповский, мягкий метровый кусок — ушёл весь, так как мягкий. Писали на форуме про рёбра испарителя, которые якобы чувствуются, однако здесь что-то ребристое чувствуется почти сразу после всовывания трубки..
Короче впихнул весь шланг. Нажал в месте, где насадил трубку на пипку на баллоне. Нормально, пена пошла. Не так быстро, как писали (10 секунд и нет баллона), нет, сколько нажмёшь, столько и выходит! Посчитал секунд до 20, вынул сантиметров 50 трубки, ещё нажал секунд на 20. Пена уже после первого впрыскивания полезла из отверстия датчика, придерживал пальцами, чтоб не слишком вылезала.
После открыл капот, дотянулся до конца сливного шланга, вставил туда трубку и ещё туда впрыскал пену. Только уже бесполезно, потому как из этой сливной трубки уже пена вылезала. Потом немного пены выплеснул на посадочное место воздушного фильтра, и снова в отверстие датчика — тут уже держал нажатым баллончик до конца, пока ещё что-то выходило. Долго. И баллончик тряс, и нажимал по разному. Минут пять, короче, остатки вытряхал.
Фильтр салона.. Вставил для прогонов старый бэушный. Правда, не понял, зачем его вообще касаться (на форумах писали, типа его после процедуры надо заменить. Зачем? Если он никак в процессе не задействован!?). Датчик температуры поставил на место, затем, по инструкции, закрыл машину. На 15 минут.
После завёл. Климат включать не стал, потому как с ним непонятно, что делать, включил только кондиционер. Ручку регулятора температуры — на максимальный холод (Lo), вентилятор на максимум, режим рециркуляция.
Машина работала ровно 10 минут, потом раскрыл всё и проветривал долго. Запах химии тот ещё! Запах держался до следующего дня, потом стало нормально. Фильтр салона вернул прежний, недавно установленный после ТО-3 (предварительно хорошенько пропылесосил).
Через пару дней климат понадобился. Болотиной немного пахнуло, всё-таки. Недолго. Уже на другой день всё стало очень хорошо — никакого болота!
То есть — процедура несложная, недорогая и стоящая того. Не скажу насчёт других препаратов для очистки кондиционера, про Step Up — да, работает хорошо.
Ещё бы где узнать, как же машины нашего класса так проектируют. Всякие Kia и тот же Ford Focus. В интернете нет жалоб на плохой запах кондиционера у тех же мицубиси или инфинити, хотя системы кондиционирования вроде бы такие же стоят. Так строят, наверное..
Итого очистка кондиционера от неприятного запаха обошлась в 288 рублей и минут сорок времени в гараже.
Кстати, в фирменных авторизованных сервисах Kia очистка кондиционера стоит: со стороны дренажной трубки 950 р., со стороны фильтра 650 р.
Лучше сделать самому.
05.06.13
Климат опять начал пахнуть почти так же. Не как прежде, но — болотом после отключения климата пахнет весьма чувствительно. Пока непонятно, что делать.
Тема: Чистка кондиционера и замена фильтра салона
SKuzya
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
226 26
Чистка кондиционера и замена фильтра салона
Частью подготовки к зимней эксплуатации, я считаю чистку кондиционера. Эту процедуру проделываю обычно два раза в год. Перед летом и перед зимой.
Сегодня расскажу как меняется фильтр салона и чистится кондиционер на Ceed JD. Раньше я чистил через дренажный шланг, но в JD к нему тяжело подлезть, поэтому пошел другим путем.
Что нам потребуется:
— средство для чистки. Я покупаю STEP UP. Зарекомендовавшее себя средство.
— трубка. Можно купить специальную, для баллончика STEP UP (она многоразовая)
— емкость для слива грязной воды
— новый фильтр салона 971332H001
— ветошь
— фонарик
— желание и чуток сноровки
Приступим.
Отодвигаем переднее пассажирское сиденье до упора назад. Лезем под бардачок. С лева находим вот такую фишку подключенную к датчику:
Снимаем ее. Против часовой стрелки прокручиваем датчик на четверть оборота. Вынимаем его. Аккуратно, он очень длинный.
Ставим емкость для слива грязной воды под дренажный шланг под машиной.
Встряхиваем флакон с очищающим средством. Надеваем на него удлинитель. Вставляем трубку-удлинитель в отверстие и просовываем ее до упора. Выпускаем туда все содержимое баллона. Вынимаем трубку-удлинитель и затыкаем отверстие ветошью. Ждем 10-15 минут.
За это время жидкость вытечет через дренажный шланг. Вставляем обратно датчик, одеваем на него фишку. Далее заводим двигатель, включаем кондиционер в положение максимальный холод, включаем рецеркуляцию воздуха в салоне (замкнутый круг), мощность вентилятора на всю катушку, подачу воздуха делаем во все направления (ноги, грудь, снизу вверх) и закрываем двери, не забыв покинуть салон машины. Немного пены пролетает в салон через воздуховоды, не страшно, она тут же растворяется не оставляя следов. Снова ждем 10-15 минут.
По прошествии времени выключаем кондиционер, глушим двигатель и открываем двери для проветривания салона. Убираем баночку для слива грязной воды.
Остается лишь поменять фильтр салона и все, дезинфекция пройдена.
Теперь о смене фильтра.
Я покупал оригинальный. Стоимость его 370 рублей.
Открываем бардачок. Внутри, справа и слева есть круглые фиксаторы. Выкручиваем их против часовой стрелки и вынимаем. С правой стороны бардачок держит амортизатор, его тоже аккуратно снимаем. Бардачок должен упасть вниз.
С права и слева на крышке фильтра есть крепежи. Сдавливая их пальцами тянем крышку на себя. Она легко снимается.
Рекомендую менять фильтр раз в 5000 километров. Делать чистку кондиционера не меньше двух раз в год. Это является профилактикой болезней дыхательных путей. А на здоровье не принято экономить.
После этой процедуры 1-2 дня попахивает хлоркой. Это нормально, со временем запах полностью улетучиться.
Дышите чистым воздухом!
Тема: Чистка кондиционера и замена фильтра салона
SKuzya
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
226 26
Чистка кондиционера и замена фильтра салона
Частью подготовки к зимней эксплуатации, я считаю чистку кондиционера. Эту процедуру проделываю обычно два раза в год. Перед летом и перед зимой.
Сегодня расскажу как меняется фильтр салона и чистится кондиционер на Ceed JD. Раньше я чистил через дренажный шланг, но в JD к нему тяжело подлезть, поэтому пошел другим путем.
Что нам потребуется:
— средство для чистки. Я покупаю STEP UP. Зарекомендовавшее себя средство.
— трубка. Можно купить специальную, для баллончика STEP UP (она многоразовая)
— емкость для слива грязной воды
— новый фильтр салона 971332H001
— ветошь
— фонарик
— желание и чуток сноровки
Приступим.
Отодвигаем переднее пассажирское сиденье до упора назад. Лезем под бардачок. С лева находим вот такую фишку подключенную к датчику:
Снимаем ее. Против часовой стрелки прокручиваем датчик на четверть оборота. Вынимаем его. Аккуратно, он очень длинный.
Ставим емкость для слива грязной воды под дренажный шланг под машиной.
Встряхиваем флакон с очищающим средством. Надеваем на него удлинитель. Вставляем трубку-удлинитель в отверстие и просовываем ее до упора. Выпускаем туда все содержимое баллона. Вынимаем трубку-удлинитель и затыкаем отверстие ветошью. Ждем 10-15 минут.
За это время жидкость вытечет через дренажный шланг. Вставляем обратно датчик, одеваем на него фишку. Далее заводим двигатель, включаем кондиционер в положение максимальный холод, включаем рецеркуляцию воздуха в салоне (замкнутый круг), мощность вентилятора на всю катушку, подачу воздуха делаем во все направления (ноги, грудь, снизу вверх) и закрываем двери, не забыв покинуть салон машины. Немного пены пролетает в салон через воздуховоды, не страшно, она тут же растворяется не оставляя следов. Снова ждем 10-15 минут.
По прошествии времени выключаем кондиционер, глушим двигатель и открываем двери для проветривания салона. Убираем баночку для слива грязной воды.
Остается лишь поменять фильтр салона и все, дезинфекция пройдена.
Теперь о смене фильтра.
Я покупал оригинальный. Стоимость его 370 рублей.
Открываем бардачок. Внутри, справа и слева есть круглые фиксаторы. Выкручиваем их против часовой стрелки и вынимаем. С правой стороны бардачок держит амортизатор, его тоже аккуратно снимаем. Бардачок должен упасть вниз.
С права и слева на крышке фильтра есть крепежи. Сдавливая их пальцами тянем крышку на себя. Она легко снимается.
Рекомендую менять фильтр раз в 5000 километров. Делать чистку кондиционера не меньше двух раз в год. Это является профилактикой болезней дыхательных путей. А на здоровье не принято экономить.
После этой процедуры 1-2 дня попахивает хлоркой. Это нормально, со временем запах полностью улетучиться.
Дышите чистым воздухом!