Новый Kia Sportage для США выделился двигателем
Тут показана американская вариация Sportage X-Pro, у которой своё оформление бамперов, клиренс увеличен на 38 мм в сравнении с базовой моделью, шины B.F. Goodrich и селектор внедорожных режимов (программы Normal, Sport, Smart, Snow).
Данные о кроссовере Kia Sportage пятого поколения производитель предпочёл выкладывать поэтапно. В июне разработчики раскрыли внешность, в июле — параметры глобальной (корейской) версии, то есть основные моторы, детали шасси, бортовой электроники. В сентябре — пошли сведения о короткобазной версии для Европы, а теперь — компания рассказала о модели для Северной Америки. Внешне и по салону она следует за глобальной вариацией, а вот двигатель отличается.
Вверху — комплектация SX, внизу — X-Pro. Штатное оснащение всех комплектаций — цифровой кокпит с парой экранов по 12,3 дюйма, интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, Bluetooth с одновременным подключением двух телефонов. В виде опций можно заказать круговой обзор и аудиосистему Harman Kardon, беспроводную зарядку смартфона и модуль Kia Connect.
Если исходная модель паркетника получила бензиновый мотор 1.6 TGDI (180 л.с., 265 Н•м) и дизель 2.0 (186 л.с., 417 Н•м), то за океаном Sportage будет предложен с атмосферником 2.5. Он развивает 189 «лошадок». Момент пока не указан. В прошлом поколении в США модель располагала мотором 2.4 с отдачей 183 л.с. (237 Н•м) и турбочетвёркой 2.0 (243 л.с., 350 Н•м). Новый Sportage в Северной Америке комплектуется восьмиступенчатым «автоматом». Привод можно выбрать (передний или полный). В версиях X-Line и X-Pro он полный по умолчанию. Продажи Спортейджа в США начнутся в первом квартале 2022 года. Позднее в гамму для Северной Америки войдёт гибрид. Будет ли он повторять двоякодвижимые модели для Европы или нет — пока неясно.
Бонус
О европейской версии кроссовера нужно рассказать чуть детальнее. Её гамма агрегатов отличается от Кореи и США, и сам кузов другой. С «европейцем» были представлены две гибридные вариации PHEV и HEV (с зарядкой от розетки и без). Первая использует мотор 1.6 TGDI и тяговый электромотор на 66,9 кВт (91 л.с.), плюс батарею ёмкостью 13,8 кВт•ч. Суммарная мощность установки равна 265 л.с., из которых на ДВС приходится 180 сил. Такой же 180-сильный двигатель стоит в вариации HEV, а вот электромотор и батарея у неё скромнее (44,2 кВт, 60 л.с., 1,49 кВт•ч), как и комбинированная отдача (230 л.с.). Оба аккумулятора — литиево-полимерные.
Версия Спортейджа для Европы внешне похожа на всемирную, но сделана ощутимо компактнее. Длина равна 4515 мм (-145 мм), ширина — 1865 (паритет), высота — 1645 (-15), колёсная база — 2680 мм (-75 мм). Багажник насчитывает 591 л (-46 л).
Другие варианты — 1.6 TGDI с умеренной гибридной надбавкой MHEV в двух версиях форсировки (150 и 180 сил), а также дизель 1.6 на 115 и 136 «лошадок». Последний (на 136 сил) может быть оснащён умеренной гибридной настройкой. Бензиновый двигатель сочетается с обычной шестиступенчатой «механикой» или с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Дизелю положена интеллектуальная шестиступенчатая «механика» iMT или тот же «робот». Возможны полноприводные исполнения.
Новый Sportage по-американски: рычаг, атмосферник и версия X-Pro
Игорь Владимирский
Кроссовер Kia Sportage нового поколения уже дебютировал в Корее и Европе, теперь же пришло время версии для американского рынка. Как и ожидалось, в США представлен растянутый Sportage с колесной базой 2755 мм (на 85 мм больше, чем у прежней модели), габаритной длиной 4660 мм (плюс 175 мм) и дополнительными боковыми окошками в задних стойках крыши. Внешность и интерьер американского кроссовера в целом такие же, как у корейской версии, но есть и свои особенности.
В первую очередь это силовой агрегат. Если в Корее и Европе Sportage имеет моторы с турбонаддувом, то машины для США — с атмосферником 2.5 GDI, который оснащен комбинированным впрыском топлива и выдает 190 л.с. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», причем с традиционным рычагом управления вместо вращающейся шайбы у машин для других рынков. Привод — передний или полный, во втором случае клиренс больше на 38 мм.
Из корейской гаммы заимствована версия X-Line с иными бамперами, увеличенными рейлингами на крыше, 19-дюймовыми колесами, черным декором и особой обивкой сидений кожзамом. Но вдобавок для Америки подготовлена «внедорожная» модификация X-Pro. Ее особенности — 17-дюймовые колеса с высокопрофильными шинами BFGoodrich и дополнительный ездовой режим Snow, а стандартное оснащение включает полностью диодные фары, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателей.
А еще Sportage впервые обретет американскую прописку. Кроссоверы нового поколения станут выпускать на заводе компании Kia в штате Джорджия, где уже делают модели K5, Sorento и Telluride. Впрочем, некоторые версии по-прежнему будут приходить в Штаты из Кореи — например, гибриды, которые появятся в гамме позже. Бензиновые варианты здесь начнут продавать уже в первом квартале 2022 года. Кстати, примерно тогда же новый Sportage должен появиться и в России.
На рынке США представлен Kia Sportage PHEV
Kia представила свой мировой бестселлер, кроссовер Sportage, в версии с силовой установкой по схеме подзаряжаемого гибрида PHEV для рынка США. Sportage PHEV оснащен экономичным бензиновым двигателем с турбонаддувом, имеет аккумуляторную батарею емкостью 13,8 кВт•ч. Расчетный запас хода с использованием только электромотора (AER), по внутренней оценке, составляет 51 км (32 мили).
С появлением пятого поколения Sportage кроссовер претерпел самые значительные изменения за всю свою историю. Новое поколение разработано в соответствии с новым направлением трансформации бренда, под новым девизом «Движение, которое вдохновляет».
Продажи модели на рынке США начнутся в третьем квартале 2022 года.
Ответ на запрос в сегменте компактных кроссоверов
В состав силовой установки нового Sportage PHEV входят 1,6-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 177 л. с., электромотор мощностью 66,6 кВт и литий-ионная полимерная батарея с запасом энергии 13,8 кВт•ч. Стандартным оснащением являются 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с системой выбора режимов движения и ассистент движения на спуске DBC (Downhill Brake Control).
Подзарядку аккумуляторной батареи можно осуществлять при помощи бортового зарядного устройства мощностью 7,2 кВт. Максимальная плотность заряда составляет 1,53 кВт/л. При подключении к зарядной станции стандарта Level-2 для полной перезарядки батареи кроссовера потребуется примерно два часа. Стандартным оснащением для Sportage PHEV стал интегрированный электронный тормоз IEB, в котором объединены функции управления и создания гидравлического давления. Линейные ощущения при торможении реализуются при помощи электронного контроля с использованием мотора. За счет этого Sportage PHEV имеет более высокую интенсивность рекуперативного торможения по сравнению со своими конкурентами, эта система также вносит свой вклад в улучшение экономичности.
Sportage PHEV, как и все семейство моделей Sportage пятого поколения, создан на платформе N3, которая была использована для Sorento. В конструкции шасси применены выполненные методом горячей штамповки детали, в значительной степени использованы сверхвысокопрочные сорта сталей. Это обеспечило более высокие значения средней прочности на растяжение и жесткости на кручение. Звукопоглощающие и изоляционные материалы снижают уровень шумов от дороги и двигателя, аэродинамических шумов. Как и все модели Sportage пятого поколения, версия PHEV – один из самых крупных кроссоверов в своем сегменте. Для пассажиров второго ряда обеспечен достаточный простор для расслабленной посадки и отдыха, запас места для ног на втором ряду – лучший в классе и составляет 100,33 см.
X-Line: баланс дизайна и высоких технологий
Sportage PHEV будет предлагаться на рынке США в двух вариантах комплектации X-Line PHEV AWD и X-Line Prestige PHEV AWD. Стилистика X-Line предлагает сочетание спортивных и внедорожных элементов во внешнем дизайне. Передний и задний бамперы имеют уникальную отделку «сатиновый хром». Боковые зеркала, рейлинги на крыше и рамки дверных стекол – отделаны черным глянцем. На автомобили устанавливаются 19-дюймовые колеса с глянцево-черным покрытием литых дисков.
Центральный элемент передней части Sportage PHEV – решетка в фирменной стилистике «улыбка тигра», которая получила «парящий» дизайн, а также дневные ходовые огни, получившие характерные очертания бумерангов. Рельефные «плечи» вокруг задних колесных арок плавно перетекают в задние фонари, выполненные в футуристической стилистике, как своеобразные прорези. Задние фонари соединены между собой тонкой черной полосой, протянувшейся через всю дверь багажного отсека.
Интерьер Sportage PHEV – это не просто салон автомобиля, а уютное пространство, в дизайне которого использованы мотивы и материалы, перекликающиеся с премиальной одеждой, мебелью и современной архитектурой. Перед глазами водителя расположен сдвоенный изогнутый панорамный экран. Общая диагональ двух дисплеев, из которых состоит этот экран, составляет около 25 дюймов (12,3 дюйма – цифровая приборная панель, и столько же – дисплей информационно-развлекательной системы).
Соответствует качеству дизайна и отделки салона и его высокотехнологичное оснащение. Штатные и опциональные решения позволяют водителю оставаться на связи, дают ему доступ в информационные сети, позволяют чувствовать себя уверенным и информированным. В обеих комплектациях штатно предусмотрена поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Расположенный под экраном информационно-развлекательной системы и имеющий интуитивно понятный алгоритм пользования тачпад позволяет управлять климатической установкой и аудиосистемой. В качестве опции доступна система кругового обзора с режимом 3D-view, позволяющим взглянуть на окружающее автомобиль пространство «с высоты птичьего полета». На комплектацию Sportage X-Line Prestige PHEV AWD штатно устанавливается аудиосистема премиум-класса Harman/Kardon.
Высокотехнологичные системы помощи дарят водителю уверенность
Модели Sportage PHEV оснащаются многочисленными решениями комплекса систем безопасности и помощи водителю DriveWise. Среди них: система контроля внимания водителя (DAW), ассистент управления дальним светом светодиодных фар (НВА), ассистенты удержания автомобиля в полосе движения (LKA) и по центру полосы движения (LFA), система предотвращения фронтальных столкновений (FCA) с функцией распознавания велосипедистов и пешеходов, предупреждение о наличии пассажиров на заднем ряду (ROA), видеокамера заднего вида с динамической разметкой изображения (RVM), система контроля свободного расстояния позади автомобиля при парковке (PDW-R), система уклонения от столкновения с объектами в слепых зонах (ВСА), ассистент предотвращения столкновений при выезде с парковки задним ходом (RCCA), система безопасного выхода из автомобиля (SEW), интеллектуальный ограничитель скорости (ISLA).
В дополнение к этому набору, комплектация Sportage X-Line Prestige PHEV AWD оснащается: системой мониторинга слепых зон с выводом изображения на приборную панель (BVM), системой предотвращения фронтальных столкновений (FCA) с функцией поворота на перекрестке, системой контроля свободного расстояния перед автомобилем при парковке (PDW-F), ассистентом движения по магистрали (HDA), интеллектуальным круиз-контролем с функцией снижения скорости перед поворотом на основе данных навигации (NSCC-C), системой предотвращения столкновений при парковке задним ходом (PCA-R), ассистентом дистанционной парковки (RSPA), интеллектуальным круиз-контролем с функцией временной остановки и возобновления движения (SCC).