- Меняем жидкость гидроусилителя руля Kia Rio 3 своими руками
- Когда менять масло в гидроусилителе Kia Rio 3
- Жидкость для ГУР Киа Рио 3
- Меняем жидкость ГУРа
- Заключение
- Полная замена жидкости в ГУР Kia Rio без вывешивания передней части
- Оригинальная жидкость ГУР HYUNDAI-KIA Ultra PSF-4
- Описание масла
- Состав и свойства продукта
- Технические характеристики
- Область применения
- Одобрения, допуски и спецификации
- Преимущества и недостатки
- Формы выпуска и артикулы
- Аналоги
- Диапазон цен и где продается
- Видео
- Отзывы
Меняем жидкость гидроусилителя руля Kia Rio 3 своими руками
Rio 3
Киа Рио третьего поколения идет с гидроусилителем руля. Работать он начинает благодаря насосу, который нужен для создания давления жидкости.
Она представляет собой масло, необходимое для передачи сопротивления от насоса гидроусилителя к гидроцилиндру. Оно нужно для смазки и облегчения работы всех движущих элементов, а также для предупреждения ржавчины и защиты механизмов от перегрева. Время от времени ему требуется замена, так как свойства этого вещества со временем меняются, оно мутнеет и перестает работать правильно. Замену жидкости ГУР Киа Рио 3 водители проводят самостоятельно, не обращаясь за помощью в сервис.
Когда менять масло в гидроусилителе Kia Rio 3
Большинство владельцев машин уверены, что замена жидкости ГУР Киа Рио 3 совсем не проводится, ведь производитель уверяет: раствора, залитого на заводе, хватит на полный срок использования авто. Однако это не так. Автомобилю с гидроусилителем, обязательно интервальная замена смазывающего материала. Автослесари и механики советуют делать ее каждые 3 года либо при наличии следующих признаков:
- при работе насоса ГУР слышен характерный шум – это говорит, что масло потеряло смазывающие свойства.
- повышение усилий, которые прикладываются при повороте рулевого колеса: такое случается, когда понижается уровень смазывающего вещества.
- изменение цвета масла, оно становится мутным или совсем черным.
- запах гари из расширительного бачка гидравлического усилителя, он появляется, когда ГУР работал при высоких нагрузках.
Если присутствует хотя бы один из признаков, обязательно поменяйте жидкость.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Жидкость для ГУР Киа Рио 3
Какая жидкость была залита в ГУР Киа Рио 3, такую и заливают при замене. Зачастую в них залит фирменный раствор зеленого цвета, который ни в коем случае нельзя мешать ни с каким другим.
Объем, который заливают в систему ГУРа Киа Рио 3, равен 0,8 литра. Жидкость для замены должна соответствовать спецификации PSF-3 или PSF-4.
Какое масло все-таки советует лить сам производитель автомобиля?
По их рекомендациям, в гидроусилитель руля требуется лить смазывающее вещество Hyundai Ultra PSF-4.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Меняем жидкость ГУРа
Жидкость гидроусилителя Киа Рио 3 можно поменять самостоятельно, не вывешивая при этом переднюю часть. На это уйдет около 15 минут.
Крутить руль при выключенном двигателе достаточно сложно. Чтобы этот процесс стал легче, понизьте силу трения между шинами и поверхностью, где они стоят. Для этого под них подложите любой крепкий и гладкий материал, например, ДСП. На него сверху положить еще какой-нибудь гладкий материал, к примеру, линолеум и налить между ними немного автомобильной смазки, чтобы не было трения.
После того, как отработку слили, приступаем к замене на свежую:
- затыкаем чем-нибудь резиновую трубку обратки и вливаем новую жидкость;
- снова возвращаемся в салон и продолжаем крутить, пока в бутылку с обраткой не начнет вытекать новая жидкость;
- после этого возвращаем обратку на место и доливаем жидкость до указанного уровня.
Чтобы проверить, не уменьшается ли уровень масла, нужно еще немного покрутить руль. Если всё осталось в пределах нормы, значит, работы завершены. Заводите двигатель! После того как завели, слышим звуки, напоминающие жужжание – это нормально, таким образом, насос прогоняет жидкость и выталкивает воздух. Нужно чтобы автомобиль поработал пару минут и полностью разогнал ее по системе. Если после этого уровень станет меньше, доливаем еще масла.
Заключение
Система гидроусилителя руля – одна из наиболее важных частей автомобиля. Ведь именно она отвечает за облегчение управлением и уменьшает усилия, прикладываемые для поворота рулевого колеса, смягчает удары, приходящиеся на рулевое колесо при езде по «битым» дорогам.
Замена жидкости ГУР на Киа Рио 3 проводится регулярно, раз в три года или в случае ее непригодности для использования. Это убережет систему гидравлического усиления от износа, облегчит и обезопасит движение автомобиля. В целом, процедура довольно простая, а для ее выполнения достаточно вооружиться парой инструментов и иметь базовые знания в строении и устройстве авто. Прочитав сегодняшнюю статью, вы сделаете это своими руками.
Полная замена жидкости в ГУР Kia Rio без вывешивания передней части
Чтоб не вывешивать передок (домкратить, подкладывать всякие кирпичи и т.п.) — придумал метод, можно сказать «Ноу Хау», как полностью заменить жидкость в ГУР и при этом не вывешивать колеса!
Идея вкратце: крутить колеса при выключенном двигателе довольно сложно, как облегчить этот процесс? — уменьшить трение между шинами и поверхностью на которой они стоят.
Метод:
1) Берем любой гладкий и крепкий материал под колеса (я взял лишний кусок дсп от мебели и разломил его по полам)
2) Нужен еще один гладкий материал, который будет лежать сверху над ДСП. Отрезаем два куска линолеума, под каждое колесо (можете взять что нибудь другое).
3) Отливаем чуть-чуть масла для уменьшения трения между дсп и линолеумом.
Теперь собираем нашу конструкцию и вкатываем на неё машину (между ДСП и линолеумом налито автомобильное масло)
Все готово! Руль легко крутится даже при выключенном двигателе! Нам не пришлось париться и домкратить передок.
Теперь открываем капот, шприцем или чем пожелаете откачиваем из бачка ГУР всю жидкость, закручиваем крышку бачка (чтоб ничего не вылилось когда будем снимать трубку).
Откачиваем жидкость из бачка ГУР шприцем. Фото для наглядности позаимствовано с сайта
Снимаем обратку. Фото для наглядности позаимствовано с сайта kiario4.ru/t7221/
Далее снимаем обратку (верхняя трубка), делаем в любой бутылке отверстие и вставляем так, чтобы железная трубка оказалась внутри.
Все, теперь идем в салон и крутим руль туда-сюда, от конца до конца. Крутим до тех пор, пока из обратки не перестанет вытекать жидкость.
Далее ставим трубку на место и зажимаем хомутом.
Все, жидкость мы полностью слили!
Теперь заливаем в бачок новую жидкость (PSF-4) до максимума, снова идем за руль и крутим туда-сюда пару раз, жидкость уйдет из бачка в систему. Снова доливаем до максимума и опять крутим руль. И так пару раз, пока жидкость не перестанет уменьшаться в бачке.
(Не забывайте все это время двигатель выключен и включать его нельзя!)
Когда жидкость перестала уменьшаться — закрываем крышку бачка и включаем двигатель. После включение мы услышим небольшое жужжание — это насос ГУР прокачивает масло, выгоняет воздух — все нормально. Даем поработать двигателю пару минут. Из за воздуха в системе, жидкость в бачке немного вспенится — все нормально, так и должно быть. Через ~минуту пена пройдет и уровень немного уменьшится (жидкость разошлась по системе). Доливаем снова до максимума и снова включаем двигатель.
Если жидкость больше не уменьшается — все, работа завершена. Жидкость в ГУР полностью заменена.
Вот такая бяка была в ГУР:
А вот так выглядит новая жидкость:
Осталось ровно пол банки.
Оригинал поста можете посмотреть по этой ссылке:
Оригинальная жидкость ГУР HYUNDAI-KIA Ultra PSF-4
Трансмиссионные масла
Корейский автоконцерн Hyundai Motor Group (HMG) выпускает оригинальные автомасла и техжидкости для автомобилей собственного производства. Разработкой занимается ведущее подразделение Hyundai Oilbank – компания Mobis, а производством – S-Oil Total Lubricants, SK Lubricants, GS Caltex и Michang.
В ассортименте продуктов Хендай-Киа востребованы гидравлические смазки евростандарта PSF, особенно соответствующая последним требованиям жидкость IV поколения.
Описание масла
Жидкость ГУР Hyundai PSF 4 – оригинальный сервисный продукт для круглогодичного обеспечения исправной работы гидроусилителя рулевого управления.
Состав и свойства продукта
База гидравлического масла PSF 4 HYUNDAI – синтетика высочайшего качества, обеспечившего продукту маркировку Ultra. Современный пакет тщательно подобранных присадок обеспечивает противопенные, противоокислительные, антикоррозийные и другие свойства.
Допускается долив PSF-IV в PSF-III – не более 50% общего объема масла в ГУР. Если необходимо долить больше половины, производится полная замена с промывкой.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний |
---|---|---|---|
Класс вязкости | 80W | SAE J300 | |
Внешний вид | прозрачное | визуально | |
Цвет | зеленый | визуально | |
Температура застывания | -42 | °С | ASTM D97 |
Плотность при 15°С | 1046 | кг/м³ | ASTM D1298 |
Область применения
Жидкость Hyundai Kia Ultra PSF 4 используется в системах рулевого управления с гидроусилителем на автомобилях Hyundai Grand Starex H1, I30 с 2012, Solaris 2010-2016, Kia Rio 3 2011-2015, Rio 3 New 2015-2017, Ceed и Cerato с 2012, а также иных марок, если рекомендован стандарт PSF-4.
Одобрения, допуски и спецификации
Классификация вязкости по спецификации SAE: 80W.
Допуск производителя: Hyundai/KIA PSF-4.
Преимущества и недостатки
Формула Hyundai Ultra psf 4 устойчива к низким температурам, отлично сохраняет текучесть, защищает узлы системы гидроусиления руля от износа, загрязнений и коррозии.
Несмотря на все достоинства, жидкость требует регулярной проверки и замены (каждые 40-50 тыс. км или по состоянию масла), что при ее цене увеличивает расходы на эксплуатацию авто.
Формы выпуска и артикулы
Аналоги
Если по какой-то причине оригинальное гидравлическое масло Хендай-Киа IV поколения не подходит покупателю, можно использовать аналоги.
В их числе автовладельцы рекомендуют:
- Kixx PSF 4;
- ZIC PSF-4;
- GS PSF 4;
- RAVENOL SSF Fluid;
- Pentosin CHF 11S;
- Motul MULTI HF;
- Castrol CHF;
- Shell LHM-S.
Прежде чем использовать аналог оригинальной жидкости, изучите его свойства и совместимость.
Диапазон цен и где продается
У официальных представителей концерна, в сертифицированных точках продаж, в том числе интернет-магазинах, масло ПСФ 4 Хендай можно приобрести по цене 1100-1400 рублей за литр. Найти продукт поможет артикул 03100-00130.
Видео
Обзор жидкостей PSF для ГУР
Отзывы
Андрей, 39 лет
Уже, наверное, год, как заменил psf 3 на 4, – проблем не наблюдается.
Семен, 36 лет
Решил обновить очередную жижу в гидроусилителе руля на PSF-4. После замены система не пузырится, насос исправно качает, руль легко вращается, гур не рычит и не кричит.
Константин, 25 лет
Hyundai/KIA PSF-4 SAE 80W (Ultra) – чемпион по холодной прокачиваемости.