- 6 лучших амортизаторов для Kia Sportage
- Отзыв: Амортизаторы Sachs — Хорошие амортизаторы для езды по трассе, однако присутствует брак.
- Амортизаторы Kia Sportage 3 до рестайл
- Передние родные амортизаторы до рестайл
- Аналоги передних амортизаторов
- Доработанные аморты серии (FFF)
- Mando
- Задние амортизаторы
- Задние амортизаторы, доработанные FFF
- Амортизаторы для Киа Спортейдж 3
- Передние амортизаторы на Спортейдж 3
6 лучших амортизаторов для Kia Sportage
Не существует вечных автозапчастей, особенно если это элемент подвески, постоянно испытывающий огромные нагрузки. Амортизаторы приходится менять довольно часто, но если выбрать изначально лучший продукт, частоту замены можно существенно снизить. Именно такие модели мы рассмотрим в нашем рейтинге.
Первый кроссовер Kia Sportage сошел с конвейера в 1993 году и целых 11 лет он выпускался вообще без изменений. Второе поколение увидело свет только в 2004 году – и тут концерн как будто сорвался. Модели начали меняться каждые 2-4 года, и может показаться, что такое разнообразие вызывает путаницу с запчастями. Но это не совсем так. На самом деле, начиная со второго поколения и по сей день конструкция авто практически не менялась. Если мы говорим про амортизаторы, то они одинаково подходят как Kia Sportage 3, так и новую 5.
Но некоторые затруднения с подбором у автовладельцев все же возникают, с этими нюансами нужно разобраться подробней.
Производители. С самого начала концерн Киа комплектует кроссовер амортизаторами от двух брендов: SACHS и Mando. Первый вариант считается более предпочтительным, так как до определенного периода только он использовал запатентованную технологию адаптации HPD. Но после 3 поколения и Мандо стал делать адаптивные амортизаторы.
Индексы. Чтобы понять, какие амортизаторы стоят на вашем Kia Sportage с завода, необходимо посмотреть на их маркировку. Производитель SACHS использует литеру W, а у стоек Mando – U, S и Y. Разные буквы в индексе указывают на жесткость опоры, поэтому при замене вы можете выбрать то, что вам больше подходит. Также важно упомянуть про маркировку FFF. По умолчанию такие амортизаторы не используются, хотя являются усовершенствованными версиями.
Сборка. Амортизаторы на Kia Sportage не отличаются в зависимости от поколений, но один важный нюанс все-таки есть. Автомобиль собирается в Корее и Словакии, и вот уже эти версии имеют ряд расхождений. В частности, для словацкого кроссовера используется другая конфигурация опор, и это нужно обязательно учитывать при покупке.
Аналоги. Оригинальные запчасти на Kia Sportage не отличаются запредельной дороговизной, но даже сам концерн дает несколько рекомендаций по подбору аналогов. Помимо указанных выше брендов также рекомендуются стойки KYB, Finwhale и TRIALLI. В случае с последними есть масса вопросов, так как качество посредственное, хоть и ценник низкий.
Совместимость. Так как Киа является родным братом Хендай, в их конструкции используются одни и те же модули. Если говорить о подвеске и, в частности, об амортизаторах, то на Спортейдж встают опоры от Tucson.
Что касается конструкции, а точнее типа стоек, то по умолчанию концерн использует газовые. У сторонних производителей можно найти и масляные варианты, но в нашем рейтинге мы их рассматривать уже не будем.
Также при выборе нелишним будет обратиться к мнению других владельцев и экспертов. Смотреть на отзывы не имеет смысла, зато есть резон полазить по специализированным форумам. Например, заглянуть на страницы портала Drive2, где публикуются очень подробные отчеты и всегда можно уточнить непонятный момент. А в нашем же рейтинге мы рассмотрим лучшие амортизаторы для Киа Спортейдж, руководствуясь этими комментариями, а также рекомендациями и тестами самого автопроизводителя.
Отзыв: Амортизаторы Sachs — Хорошие амортизаторы для езды по трассе, однако присутствует брак.
Приобретал амортизаторы комплектом для замены оригинальных на Kia Sportage 3го поколения. На этот автомобиль sachs выпускает так называемые адаптивные амортизаторы переменной жёсткости h.p.d.
Менял передние и задние отдельно, в разные дни, так что впечатление получилось скорее смазанное, чем целостное.
После замены передних стоек был приятно удивлен тем, что мой трактор-кроссовер начал хорошо рулиться! Ушли крены в поворотах и кивки при торможении, передок стал сбитей и устойчивей.
Спустя пару дней поменял задние амортизаторы в комплекте с уже просевшими пружинами. После замены не заметил разницы в управляемости, однако появилась хорошая устойчивость по трассе.
Чуть позже начал замечать, что по правой стороне сзади что-то глухо брякает на неровностях дороги. Проехал в сервис, все посмотрели, вердикт был — скорее всего амортизатор с браком, нужно менять. Магазин в котором приобретались детали с заменой отказал, ну а я решил пока ездить так, стук особо не донимал.
Сейчас зимой с приходом холодов стук очень обострился, стало понятно, что проблема в аморте и все таки замена 100% необходима.
По работе адаптивных амортизаторов, заметил, что при резкой смене ровного асфальта на грунтовку или плохой асфальт по началу автомобиль ведёт себя очень жестоко, но спустя секунд 10 подвеска начинает проглатывать неровности, однако тем не менее амортизаторы остаются достаточно жёсткие по сравнению с теми же KYB.
В целом, впечатление после замены осталось положительное, а отказ в замене бракованной детали — проблема магазина, а не производителя.
Я бы рекомендовал эти амортизаторы тем, кто больше ездит за городом, т. к. в режиме 100-120-140кмч дают хорошую устойчивость автомобилю даже на плохом асфальте.
При езде по городу и на низких скоростях подвеска остается достаточно жёсткой, чувствуется каждый стык асфальта (с учётом резины высокого профиля), короче на любителя.
Амортизаторы Kia Sportage 3 до рестайл
На моём Спортейдже родные передние амортизаторы потекли уже на 40 000 км пробега, после морозной зимы, когда минусовая температура доходила до -35 градусов.
Да ещё и передний правый аморт всё время брякал, как оказалась проблема распространённая! Стучит он практически у всех, особенно когда на улице начинает холодать. А у меня он уже побрякивает постоянно, даже если тепло.
Так на что поменять штатные аморты!? Чтобы не стучало и было мягко! Давайте разберёмся.
Передние родные амортизаторы до рестайл
Оригинальные амортизаторы: 546512S000 — (L); 546612S000 — (R).
Артикул заменили на: 54651-2S300 — (L); 54661-2S300 — (R).
S — серия, не самая лучшая! Подходят на все Спортики: бензин, дизель, передний и полный привод.
Mando EX546512S000 — (L); Mando EX546612S000 — (R).
KYB 334978 — (L); KYB 334977 — (R).
Менять на родные такие же амортизаторы не вижу смысла, так как хватит их тоже не на долго, тем более на данный момент можно подобрать аморты с более лучшими характеристиками.
Начал гуглить, какие народ ставит аморты на свои Спортажи. Нашлось несколько не плохих вариантов.
Аналоги передних амортизаторов
Как вариант можно поставить передние амортизаторы от Корейских авто, они уже адаптивные (H.P.D.). На фото слева видна разница между простым амортизатором и адаптивным!
Номера оригинальных адаптивных амортов:
54661-3W050 — правый.
К сожалению как и родные попадаются тоже брякающие!
Те же амортизаторы, только с лейблом SACHS, ценник на много приятней:
SACHS 315 950 — левый; SACHS 315 951 — правый.
Одни, кто ставил эти аморты — довольны, другие — говорят что жестко! Для тех кому эти амортизаторы кажутся жесткими и брякающими есть другой вариант — аморты серии U и на конце кода три буквы FFF. Как мы уже знаем из статьи про плавающие сайлентблоки, FFF — обозначает что деталь доработанная!
Доработанные аморты серии (FFF)
Эти стойки более мягкие, так сказать более комфортные при езде и более тихие. На морозе не стучат как родные.
Себе такие поставил, очень доволен, работают отлично, на холоде тишина полная, даже не привычно!))) Всем советую.
Номера доработанных родных амортизаторов:
546513U000FFF — левый; 546613U000FFF — правый.
Приобрёл по цене 3100 руб за шт. Фото-отчёт как самостоятельно поменять амортизаторы?
Mando
Практически те же самые доработанные амортизаторы серии FFF, но только под лейблом Mando:
Mando EX546513U000 — левый;
Mando EX546613U000 — правый.
По цене чуть дешевле серии FFF.
Задние амортизаторы
Оригинальные задние амортизаторы: 553112S400
Аморты взаимозаменяемые, на левую и правую сторону.
На холоде стучат очень сильно!
Также как и передние, можно поставить адаптивные от Корейцев:
Ну и те же адаптивные, но только фирмы SACHS и дешевле:
SACHS 316 605 для 4WD
SACHS 316 604 для 2WD
Задние амортизаторы, доработанные FFF
Ещё вариант замены штатным, амортизаторы серии U как мы уже знаем, это самые мягкие и комфортые стойки, но уже не адаптивные:
55311-3U100-FFF для 4WD
55311-3U000-FFF для 2WD
На мой взгляд самые оптимальные аморты для замены!
Ну и те же самые серии-FFF только фирмы Mando:
Mando EX 553113U100 для 4WD
Mando EX 553113U000 для 2WD
Многие выбирают именно их!
Рейтинг статьи:
Амортизаторы для Киа Спортейдж 3
Амортизаторы на Киа Спортейдж 3 условно можно разделить на 2 вида которые использовались до и после рестайла этого автомобиля. Первые, обычные, устанавливались на Спортег 3 выпускавшегося до 2014 года. На Kia Sportage III рестайл уже применяются адаптивные амортизаторы, с переменной жесткостью (технология H.P.D). Исходя из опыта владельцев, амортизаторы обоих видов можно свободно применять на рестайлинговых и дорестайлинговых версиях. Они взаимозаменяемые, так как по размерам практически не отличаются.
Оригинальные амортизаторы могут быть разных типов — газовые, газомасляные и масляные. Производят амортизационные стойки Mando или Sachs. Так что подбор необходимого каталожного номера для покупки взамен вышедшего из строя узла будет весьма затруднительным и потребует ответов на много вопросов.
Передние амортизаторы на Спортейдж 3
Передние амортизаторы на рестайловых и дорестайловых Спортейдж 3 делятся на левый и правый. Что касается качества данных амортизаторов, то по отзывам многих автовладельцев, оно незначительно менялось с годами лишь в худшую сторону. Артикулов оригинальных передних амортизаторов достаточно много. По размерам отличий нет, и они являются взаимозаменяемыми. Разница чаще всего бывает в наполнении, и уровне жесткости.
Как известно, на российском рынке на Спортейдж с завода устанавливались амортизаторы с артикулами, в которых присутствовали буквенные индексы U, S, Y. Номера с индексом Y являются самыми актуальными, и устанавливались на дорестайловые Спортейджи 3 последних годов производства. У всех передних амортизаторов с данными индексами, как правило, производителем является компания Мандо. Стойки с индексами U были самыми мягкими, и считались довольно качественными, в отличии от нынешних.
На Киа Спортейдж 3 корейского производства с завода устанавливаются амортизаторы, в индексе которых присутствует буква W, что означает производителя Сакс. Они являются адаптивными (HPD), так как это запатентованная технология компании Сакс, и устанавливались как на рестайловые, так и дорестайлинговые модели корейского производства. По отзывам подавляющего большинства автовладельцев, эти амортизаторы имеют лучшие характеристики среди оригинальных запчастей, имеют умеренную жесткость, и довольно живучие.
На все рестайловые Спортейджи 3 устанавливаются адаптивные передние амортизаторы с HPD. На данных моделях это технология уже применена и на амортизаторах производителя Mando (с индексами U, S, Y). Безусловно, данные амортизаторы обладают более лучшими характеристиками перед обычными. Но водителями, устанавливающими их на Спортейдж 3 дорестайл кардинальных улучшений замечено не было.
Далее в таблице указаны самые актуальные артикула передних амортизаторов.
Размеры задних амортизаторов для Фокус 2 (седан, хэтчбек, купе)