Зазор свечей kia picanto
Сдаётся мне,не в обиду конечно,что любим мы заниматься самовнушением,подкрутим,подчистим что нибудь в машине и начинаем успокаивать себя тем,что машина поехала лучше,чем прежде.
Зазор на свечушке влияет на многое и особенно это видно на малолитражках. В теории уменьшение зазора ведёт к «усилению искры» т.е. локальная ионизация происходит с большей энергией и это должно привести к более стабильному и эффективномку воспламенению ТВС. На выходе больший крутящий момент ДВС — фактически увеличиваем КПД (не путать с мощностью. ) — машин лучше разгоняется, меньше давим на газ, на АКПП это выражается в более раннем переключении на высшие передачи и т.д.
Я заметил это именно по давлению на педаль газа и оборотам на которых АКПП переходит на высшие передачи. Ну и расход упал т.к. должна была уже лампочка зажечься а она всё ни как.
Знакомый поменял свечи на Нексии при пробеге в 80 тыс.,по книжке получается перепробег почти в три раза,поставил тоже какие-то не простые, а результат тот же.
Чтобы увидеть разницу в свечах нужно знать куда смотреть. Я вот выше писал про та как мне на ВАЗ21140 поменяли свечи на ТО с 4х контактного Боша (которые уже побегали) на новые NGK.
По списку:
1 — замена свечей
2 — возд фильтр
3 — масло + фильтр
4 — диагностика работы ДВС
И только потом чиповка у хорошего, проверенного мастера.
Себе чип я сделал,катаюсь уже неделю,ощущения двоякие,кому интересно,дайте знать,отпишусь в соответствующей теме(просто тема про чиповку идёт вяло,поэтому лишний раз стучать по клаве не охота)
Мне очень интересно. + я готов написать перечень вопросов чиповщику чтобы понять чиповщик он или заливатель прошивок найденых в инете.
ляпэс, не сочти за труд, отпишись в ветке прочиповку.
Зазор свечей kia picanto
У меня стоят свечи NGK BKR5E11, машина проехала с ними 50 тыс. км, т.е на 30 тыс. поменял и все, сейчас 80.
Недавно их откручивал, смотрел, с виду как новые. Машина разгоняется и едет без рывков, т.е нет никаких замечаний. В течение месяца делал замер расхода топлива — в среднем 5,5-6 литров на сотню. Заправляюсь исключительно на Лукойл в Москве (редко ТНК). Свечи в запасе есть и ключ свечной тоже. Планирую заменить свечи к зиме.
Вопрос: Не повлияет ли такая эксплуатация свеч на электронику и т.п.?
В процессе работы на двигателе под воздействием искрового разряда, пламени и раскаленных газов электроды свечи изнашиваются. Когда искровой зазор возрастает до предельно допустимой для данной системы зажигания величины, начинаются перебои в искрообразовании.
Кроме того, свеча постепенно покрывается продуктами, образующимися в процессе работы двигателя и оседающих на тепловом конусе изолятора и электродах. Тонкий слой налета светло-серого или светло-коричневого цвета свидетельствует о том, что двигатель находится в технически исправном состоянии и свеча соответствует ему по тепловой характеристике. При этом расход топлива, моторного масла и токсичность отработавших газов соответствуют действующим нормам.
В связи с неизбежным износом и легким загрязнением свечи, в качестве предупредительной меры, с определенной периодичностью необходимо проводить ТО, которое заключается в регулировке искрового зазора и очистке от нагара.
Долговечность свечи зависит от многих факторов, и прежде всего от условий применения. На двухтактном двигателе спортивного мотоцикла в условиях соревнований свеча может выработать свой ресурс всего за несколько часов. На тихоходном двигателе, например передвижной электростанции, свечи могут работать тысячу часов и более.
На современном автомобиле, даже с мощной электронной системой зажигания, в условиях обычной эксплуатации износ искрового зазора происходит со скоростью не более 0,015 мм за 1000 км пробега автомобиля. При установочном зазоре 1,0 мм и предельно допустимом 1,3 мм припуск на износ электродов равен 0,3 мм. При указанной выше скорости износа расчетный ресурс свечи до регулировки составляет 20 тыс. км. При классической системе зажигания расчетный ресурс примерно на треть больше.
Реальная долговечность свечей в 2-3 раза больше, так как увеличившийся зазор можно отрегулировать, а нагар удалить. Но многие производители автомобилей не хотят рисковать и рекомендуют заменять свечи при электронной системе зажигания через каждые 20 тыс. км, а при классической через каждые 30 тыс. км.
На остальных двигателях, кроме автомобильных, устанавливают свою периодичность обслуживания, измеряемую или в километрах пробега, или в моточасах.
У нас автопроизводитель предписывает замену свечей в регламентных работах каждые 30000 км
Добавлено (14 Сентябрь 2009, 18:17)
———————————————
Отличные свечи NGK «Platinum» PFR с платиновым контактом и ресурсом до 60000 км, но они дорогие (от 400 до 500 руб. за шт) Еще лучше, но не менее дешевые,чем платиновые — это свечи зажигания серии NGK «Iridium» IFR (470 руб за шт)- с иридиевым покрытием (свечи отличные-лично пробовал). Но это все далеко не кризисные варианты. А вот если брать свечи одной ценовой категории с родными, то один из лучших вариантов — финские свечи зажигания Grand Prix STL-350 132 руб за шт. (ресурс, как и у родных, 30000, но свечи качественные). Особенно для тех,кто живет в холодных климатических зонах.
Зазор свечей kia picanto
Зачем нужны свечи и какие они бывают
Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.
Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.
Когда стоит менять свечи
Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.
Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.
Что говорит об износе свечей
В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).
Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.
Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.
Что нужно делать в холодное время года
Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.
Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.
Какие проблемы сулят изношенные свечи
При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.