Дилеры пояснили, что происходит с марками KIA и Hyundai в РФ в 2023 году
В прошлом году многие европейские компании покинули российский рынок, но корейские производители остались. Однако, как выяснил портал 66.ru, их присутствие на рынке под вопросом. Что происходит с моделями от KIA и Hyundai? Один из дилерских центров Hyundai сообщил, что запасы машин пока есть. Часть машин была выкуплена у других шоурумов, а другая — ввезена напрямую из Кореи. Однако, другой дилер не предвидит хороших перспектив и ожидает скорого закрытия. Сейчас центры стараются возместить простои б/у автомобилями, но и их немного.
Прямые поставки б/у авто из Кореи осуществляются крайне нестабильно. Иностранные продавцы не хотят связываться с Россией, а наши дилеры предлагают только остатки 2022 года — неликвид и дорогие модели. Тем не менее, представители дилерских сетей KIA и Hyundai утверждают, что клиенты до сих пор не готовы отказаться от «корейцев» в пользу китайских машин, несмотря на их отсутствие на российском рынке.
KIA и Hyundai — это две южнокорейские автомобильные марки, которые в последние годы стали очень популярными во всем мире. Обе марки принадлежат крупному автомобильному концерну Hyundai Motor Group.
KIA — это марка, которая известна своими недорогими и надежными автомобилями. В линейке KIA есть модели для всех категорий покупателей — от компактных хэтчбеков до больших кроссоверов. Одной из самых популярных моделей KIA является Sportage — кроссовер с привлекательным дизайном и хорошей комплектацией.
Hyundai, с другой стороны, известна своими более премиальными автомобилями. Модели Hyundai обладают высоким качеством сборки и отличными техническими характеристиками. Среди самых популярных моделей Hyundai можно назвать Sonata — седан с элегантным дизайном и удобной кабиной.
Например, обе марки активно занимаются разработкой электрических и гибридных автомобилей. Hyundai уже выпустила на рынок свою электрическую модель Kona Electric, которая имеет большой запас хода и быструю зарядку. KIA также работает над своей электрической линейкой, включая модели Soul EV и Niro EV.
Кроме того, Hyundai и KIA активно инвестируют в различные технологии, такие как автономная езда и подключенные автомобили. Эти технологии позволяют автомобилям быть более безопасными и удобными для водителей и пассажиров.
Наконец, обе марки также активно работают над экологическими и социальными инициативами. Например, Hyundai запустила программу «Зеленый город» в Китае, которая направлена на снижение выбросов и улучшение качества воздуха. KIA также работает над различными проектами, направленными на устойчивое развитие и социальную ответственность.
Таким образом, KIA и Hyundai — это не только популярные автомобильные марки, но и компании, которые активно работают над различными технологиями и инициативами, чтобы сделать наш мир более удобным, безопасным и экологически чистым.
При цитировании информации активная гиперссылка на neprosto.fun обязательна
Bloomberg: в 2023 году Kia может остановить продажи в России
В головном офисе компании Kia заявили, что речь идет не о планах компании, а лишь о вероятности подобного сценария. Эксперты полагают, что в таком случае вместе с Kia уйдет и Hyundai. Кто их заменит?
—>
Корейский автоконцерн Kia может остановить продажи в России в следующем году. Об этом, по информации Bloomberg, заявил исполнительный вице-президент компании У-Чон Чу. Как отмечается, сервисное обслуживание останется. Решение может быть принято в связи «с невозможностью поставлять автомобили в Россию». При этом у Kia остается производство в России. А что корейские производители могут сделать с заводами?
Корейцы, в отличие от других своих коллег, имеющих локализацию в России, еще долго держались с подобными заявлениями, и их можно понять: уходить с нашего рынка им точно не хочется. Очень уж хорошо у корейцев шли здесь дела: по уровню популярности своих марок среди россиян последние годы они делили первые места только с продукцией «АвтоВАЗа».
Пока в головном офисе Kia и не говорят, что точно остановят производство в России и прекратят продажи, а уточняют, что, «возможно», придут к такому решению. Kia входит в состав Hyundai Motor Group, и эксперты не сомневаются, что если корейцы уйдут, то всем холдингом сразу: это было бы логично, так как производство у моделей Kia и Hyundai смешанное, платформа — единая. В целом корейцы пустили в России слишком глубокие корни, чтобы просто все бросить, отмечает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Прямо так быстро уйти, как, например, это сделал GM, у корейцев не получится. Корейцы добились доли в 25% российского рынка, Kia и Hyundai стоят по значимости на четвертом месте после европейского, американского и китайского. По некоторым данным, в России продается больше авто, чем в Корее. Они всеми силами думают, как остаться. Что касается возможности приостановки продаж автомобилей, это просто вынужденная мера. Сейчас автомобили постепенно заканчиваются. У корейцев осталось около 30 тысяч машин, по всем расчетам, они продадут их до декабря-января по текущим высоким ценам. Им проще повесить глубокую паузу, но оставить дверь приоткрытой на щелочку, через наличие здесь некоего офиса, который будет заниматься обслуживанием автомобилей, с тем, чтобы иметь возможность максимально быстро развернуть продажи автомобилей обратно, когда ситуация приблизится к нормализации».
В России у корейского холдинга два завода — «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге, выпускал модели Creta, Solaris и Rio, и «Автотор» в Калининграде — там модельный ряд был еще шире. Остановлены они были еще весной, с тех пор сотрудникам выплачивают две трети зарплаты. Таким образом корейцы последовали примеру коллег из Volkswagen и Nissan. Вопрос, что делать с заводами, будет самым острым. Вариантов у корейцев, по сути, два. Первый — передать опционом российским властям, как поступили французы из Renault, отдав свои мощности столичной мэрии под завод «Москвич», и как хотят сделать японцы из Nissan — продать активы структуре Минпромторга НАМИ.
Второй вариант — полностью продать заводы новому владельцу. Заинтересованы в такой сделке могут быть только китайцы: из иностранцев только они продолжают расширять бизнес, и на время простоя конкурентов именно они могут выкупить самые лакомые куски. С начала года китайские производители всячески стараются понравиться российскому потребителю и закрепиться на рынке — Chery и Geely наращивают продажи. Тот же кроссовер Chery Exceed показал за девять месяцев 2022 года рост почти в пять раз. Здесь, правда, налицо конфликт интересов: китайцы захотят выкупить у корейцев все и навсегда, а те захотят отдать опционом, чтобы при случае вернуться на рынок. Поэтому в этот вариант не особо верится, говорит автоэксперт Юрий Урюков:
Юрий Урюков автоэксперт «Неслучайно появилась информация, что сейчас на заводе Hyundai и Kia под Санкт-Петербургом продлили режим простоя. Это значит, что пока сотрудникам ничего не объявляют. Это значит, что руководство еще пытается принять какое-то решение. Тенденция очень нехорошая складывается, действительно все идет к тому, что один из крупнейших игроков на российском рынке вслед за Renault, Toyota, Nissan так или иначе передаст свой завод в собственность кому-то еще. Кто это будет? Неизвестно. Либо это будет государство, как по примеру Renault и Nissan, либо будут искать какого-то стороннего покупателя. Кроме китайских компаний новых игроков на нем ждать не приходится. Мы уже живем в новой реальности больше чем полгода, и, как мы видим, ажиотажного спроса со стороны китайских компаний на производственные площадки свободные пока не предвидится. Китайцы присматриваются, китайцы думают, переговоры ведутся, но реальных контрактов и договоренностей пока тоже нет».
Есть еще третий вариант — оставить все как есть и продолжать платить сотрудникам часть зарплаты до лучших времен. Иногда калининградский «Автотор» открывает новые вакансии на заводе, но на сторонних производствах, чтобы сотрудники могли подзаработать. А на прошлой неделе сотрудники завода в Петербурге опровергали слухи о закрытии предприятия, однако это было еще до заявлений головного офиса. С профсоюзами Business FM оперативно связаться не удалось. Со временем, правда, корейцы режим частичного простоя могут прекратить, как коллеги из питерского «Тойота Мотор»: те анонсировали, что начнут увольнения сотрудников уже в ноябре.
А где «корейцы»? Дилеры рассказали, что происходит с Hyundai и KIA в России
Российские активы корейских гигантов простаивают больше года, но даже Петербургский экономический форум не дал ответа на вопрос: что дальше?
Здесь все всё
понимают. Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.
Контакты
Напишите нам
Реклама
Правовая поддержка портала 66.RU
Недвижимость
Здоровье
Финансы
Авто
Работа
Еда
Афиша
©2007—2022 66.RU. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Сетевое издание «Современный портал Екатеринбурга — «66.ru» (18+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 76634 от 02.09.2019
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «66.ру». Юридический адрес: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, строение 3, оф. 7015
Фактический адрес редакции и отдела продаж: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д. 3, оф. 7015, +7 (343) 288-50-66 info@news.66.ru
Главный редактор: Шлыков Д.В.
В России возобновили сборку Hyundai и Kia. Но не так, как раньше
На калининградском «Автоторе» возобновилось производство автомобилей Hyundai и Kia, однако предприятие испытывает проблемы с получением электронных компонентов, поэтому производятся некомплектные авто. И в гораздо меньшем количестве, чем ранее.
Основатель холдинга «Автотор» Владимир Щербаков отмечает, что завод испытывает сложности с получением электронных составляющих даже несмотря на то, что Южная Корея («Автотор» занимается сборкой Hyuindai и KIA) не вводила соответствующих санкций. Однако поставки данной продукции могут подпадать под запрет из-за ограничений со стороны США.
«В результате у нас почти 10 тысяч комплектов, которые лежат без электроники. По той простой причине, что электроника имеет американский след. Значит, ищем решения», — пояснил Щербаков.
Основатель холдинга заявил, что в настоящий момент руководство не планирует сокращать работников. «Какое-то время будем подбирать остатки и всякими способами добывать запчасти, которых у нас нет. Я убежден, что мы решим эту проблему, даже если корейцы нам откажут. Мы ее все равно решим», — заявил Щербаков.
В результате на «Автоторе» занимаются сборкой некомлектных авто. «Производство идет. Производим, к сожалению, в значительной части некомплектные машины. Чтобы было ясно: раньше мы производили 900 автомобилей в сутки, сегодня — ну, 200. Иногда мы работаем, превращая товарную деталь в технологическую. Например, не хватает плат. Мы платы возвращаем на конвейер, проводим по всему конвейеру, снимаем автомобиль, проверяем все, перегоняем и ставим на стоянку, снимаем плату и снова возвращаем. Когда получим плату — просто закомплектуем. И машина полностью готова. Бывает, что и другие автозапчасти отсутствуют. К сожалению, это мучение, а не работа, но надо что-то с этим делать», — заключил Владимир Щербаков.