Зависание оборотов при переключении передач. Ограничитель клапана РХХ.
Я думаю все владельцы Спортажей сталкиваются с зависанием оборотов при переключении передач. Что это, конкретно, техническое решение инженеров Киа в угоду экологии с целью снизить эмиссию вредных газов в атмосферу или просто неверное техническое решение, непонятно.
Мне, как человеку пересевшему с отечественного автомобиля, который ниже всяких норм Евро по уровню выбросов, и соответственно необремененному всякими усовершенствованиями — это оказалось несколько непривычно и дискомфортно. А конкретно мне не нравится переключение передач по нисходящей.
Вообщем это первая часть поиска решения проблемы зависание оборотов при переключении передач.
На зарубежных форумах были найдены успешные применения такого явления как «ограничитель регулятора холостого хода».
В частности найдены сообщения на форумах Kia Spectra и Rio, это нам близко и Ford Mustang — это далеко.
Регулятор холостого хода (ISCA) отвечает за подачу воздуха в обход дроссельной заслонки во впускной коллектор и используется для того чтобы не допустить заглушения двигателя от нехватки воздуха. Клапан способен регулировать количество воздуха проходящего через него и регулируемый им уровень зависит от показателей ряда датчиков. Когда клапан увеличивает количество проходящего через него воздуха, он повышает обороты двигателя. Таким образом, он может компенсировать нагрузку электроприборов автомобиля таких как электростеклоподъёмник, обогрев заднего стекла и фары. Кроме того, совместно с клапаном дополнительного воздуха он компенсирует нагрузку на двигатель от автокондиционера.
Также, клапан отвечает за прогревочные обороты, поднимая обороты двигателя при прогреве и плавно спуская их по мере прогрева охлаждающей жидкости.
Кто сталкивался с проблемой плавающих оборотов, тот знает о каком клапане идет речь — он его уже снимал и чистил.
Для непосвященных, выглядит он вот так и находится сразу после дроссельной заслонки на рядных бензиновых двигателях:
Суть операции по устранению зависание оборотов при переключении передач заключается в установке ограничителя клапана регулятора холостого хода. Ограничитель клапана РХХ представляет из себя пластину из подходящего материала (аллюминий или медь), подходящей толщины 0.2-1мм (чем тоньше тем проще обработать). Я использовал фторопласт толщиной 1мм для эксперимента. Форма этой пластины должна повторять форму прокладки или, по крайней мере посадочные отверстия должны совпадать. В пластине сверлятся два отверстия напротив соответствующих окон клапана. Внешний вид пластины:
Диаметр отверстий в пластине подбирается индивидуально исходя из объема двигателя и желаемого скорости спада оборотов. Но есть минимальный диаметр отверстий — в этом случае будет затруднен запуск в холодную погоду, также есть максимальный диаметр отверстия — при котором эффекта не будет.
Я выбрал диаметр отверстия 8.5 мм, обороты стали спадать значительно быстрее, но упали обороты на прогреве, что логично и поднялись холостые обороты до 1050 оборотов ! Что мне не понравилось и я снял пластину. Возможно проблема в моем случае связана с отсутствием датчика массового расхода воздуха, у меня модификация только с датчиком абслоютного давления воздуха и температуры.
Кто будет повторять эксперимент пожалуста отписывайте о результатах в форум!
Чертеж ограничителя регулятора холостого хода:
Зависание оборотов при переключении передач. Ограничитель клапана РХХ.
Я думаю все владельцы Спортажей сталкиваются с зависанием оборотов при переключении передач. Что это, конкретно, техническое решение инженеров Киа в угоду экологии с целью снизить эмиссию вредных газов в атмосферу или просто неверное техническое решение, непонятно.
Мне, как человеку пересевшему с отечественного автомобиля, который ниже всяких норм Евро по уровню выбросов, и соответственно необремененному всякими усовершенствованиями — это оказалось несколько непривычно и дискомфортно. А конкретно мне не нравится переключение передач по нисходящей.
Вообщем это первая часть поиска решения проблемы зависание оборотов при переключении передач.
На зарубежных форумах были найдены успешные применения такого явления как «ограничитель регулятора холостого хода».
В частности найдены сообщения на форумах Kia Spectra и Rio, это нам близко и Ford Mustang — это далеко.
Регулятор холостого хода (ISCA) отвечает за подачу воздуха в обход дроссельной заслонки во впускной коллектор и используется для того чтобы не допустить заглушения двигателя от нехватки воздуха. Клапан способен регулировать количество воздуха проходящего через него и регулируемый им уровень зависит от показателей ряда датчиков. Когда клапан увеличивает количество проходящего через него воздуха, он повышает обороты двигателя. Таким образом, он может компенсировать нагрузку электроприборов автомобиля таких как электростеклоподъёмник, обогрев заднего стекла и фары. Кроме того, совместно с клапаном дополнительного воздуха он компенсирует нагрузку на двигатель от автокондиционера.
Также, клапан отвечает за прогревочные обороты, поднимая обороты двигателя при прогреве и плавно спуская их по мере прогрева охлаждающей жидкости.
Кто сталкивался с проблемой плавающих оборотов, тот знает о каком клапане идет речь — он его уже снимал и чистил.
Для непосвященных, выглядит он вот так и находится сразу после дроссельной заслонки на рядных бензиновых двигателях:
Суть операции по устранению зависание оборотов при переключении передач заключается в установке ограничителя клапана регулятора холостого хода. Ограничитель клапана РХХ представляет из себя пластину из подходящего материала (аллюминий или медь), подходящей толщины 0.2-1мм (чем тоньше тем проще обработать). Я использовал фторопласт толщиной 1мм для эксперимента. Форма этой пластины должна повторять форму прокладки или, по крайней мере посадочные отверстия должны совпадать. В пластине сверлятся два отверстия напротив соответствующих окон клапана. Внешний вид пластины:
Диаметр отверстий в пластине подбирается индивидуально исходя из объема двигателя и желаемого скорости спада оборотов. Но есть минимальный диаметр отверстий — в этом случае будет затруднен запуск в холодную погоду, также есть максимальный диаметр отверстия — при котором эффекта не будет.
Я выбрал диаметр отверстия 8.5 мм, обороты стали спадать значительно быстрее, но упали обороты на прогреве, что логично и поднялись холостые обороты до 1050 оборотов ! Что мне не понравилось и я снял пластину. Возможно проблема в моем случае связана с отсутствием датчика массового расхода воздуха, у меня модификация только с датчиком абслоютного давления воздуха и температуры.
Кто будет повторять эксперимент пожалуста отписывайте о результатах в форум!
Чертеж ограничителя регулятора холостого хода:
Зависание оборотов при переключении передач. Ограничитель клапана РХХ.
Я думаю все владельцы Спортажей сталкиваются с зависанием оборотов при переключении передач. Что это, конкретно, техническое решение инженеров Киа в угоду экологии с целью снизить эмиссию вредных газов в атмосферу или просто неверное техническое решение, непонятно.
Мне, как человеку пересевшему с отечественного автомобиля, который ниже всяких норм Евро по уровню выбросов, и соответственно необремененному всякими усовершенствованиями — это оказалось несколько непривычно и дискомфортно. А конкретно мне не нравится переключение передач по нисходящей.
Вообщем это первая часть поиска решения проблемы зависание оборотов при переключении передач.
На зарубежных форумах были найдены успешные применения такого явления как «ограничитель регулятора холостого хода».
В частности найдены сообщения на форумах Kia Spectra и Rio, это нам близко и Ford Mustang — это далеко.
Регулятор холостого хода (ISCA) отвечает за подачу воздуха в обход дроссельной заслонки во впускной коллектор и используется для того чтобы не допустить заглушения двигателя от нехватки воздуха. Клапан способен регулировать количество воздуха проходящего через него и регулируемый им уровень зависит от показателей ряда датчиков. Когда клапан увеличивает количество проходящего через него воздуха, он повышает обороты двигателя. Таким образом, он может компенсировать нагрузку электроприборов автомобиля таких как электростеклоподъёмник, обогрев заднего стекла и фары. Кроме того, совместно с клапаном дополнительного воздуха он компенсирует нагрузку на двигатель от автокондиционера.
Также, клапан отвечает за прогревочные обороты, поднимая обороты двигателя при прогреве и плавно спуская их по мере прогрева охлаждающей жидкости.
Кто сталкивался с проблемой плавающих оборотов, тот знает о каком клапане идет речь — он его уже снимал и чистил.
Для непосвященных, выглядит он вот так и находится сразу после дроссельной заслонки на рядных бензиновых двигателях:
Суть операции по устранению зависание оборотов при переключении передач заключается в установке ограничителя клапана регулятора холостого хода. Ограничитель клапана РХХ представляет из себя пластину из подходящего материала (аллюминий или медь), подходящей толщины 0.2-1мм (чем тоньше тем проще обработать). Я использовал фторопласт толщиной 1мм для эксперимента. Форма этой пластины должна повторять форму прокладки или, по крайней мере посадочные отверстия должны совпадать. В пластине сверлятся два отверстия напротив соответствующих окон клапана. Внешний вид пластины:
Диаметр отверстий в пластине подбирается индивидуально исходя из объема двигателя и желаемого скорости спада оборотов. Но есть минимальный диаметр отверстий — в этом случае будет затруднен запуск в холодную погоду, также есть максимальный диаметр отверстия — при котором эффекта не будет.
Я выбрал диаметр отверстия 8.5 мм, обороты стали спадать значительно быстрее, но упали обороты на прогреве, что логично и поднялись холостые обороты до 1050 оборотов ! Что мне не понравилось и я снял пластину. Возможно проблема в моем случае связана с отсутствием датчика массового расхода воздуха, у меня модификация только с датчиком абслоютного давления воздуха и температуры.
Кто будет повторять эксперимент пожалуста отписывайте о результатах в форум!
Чертеж ограничителя регулятора холостого хода:
Зависают обороты двигателя при переключении передач
Я думаю все владельцы Спортажей сталкиваются с зависанием оборотов при переключении передач. Что это, конкретно, техническое решение инженеров Киа в угоду экологии с целью снизить эмиссию вредных газов в атмосферу или просто неверное техническое решение. Это касается автомобилей с механической трансмиссией.
Решение №1
Ограничитель клапана РХХ — мне не понравилось решение.
.
Решение №2
Электронное устройство, позволяющее регулировать интенсивность спада оборотов при переключении передач. Я создал прототип устройства, оно работает но требует еще доработки и более точного подбора элементов, выявление влияния на другие системы автомобиля, чем я буду заниматься в ближайшее время. Результаты отпишу в группе . Выяснилось, что когда обороты падают максимально быстро, передачи также можно переключать передачи более быстро, уже как будто ничего не мешает переключению, это понравилось. Но в некотором диапазоне оборотов машина может дергаться, т.е. пропала гладкость при движении — это не понравилось. Сейчас я пытаюсь подобрать элементы так, чтобы попасть в золотую середину. Стоимость изготовления не превысит 100 руб., при учете если покупать все расходники. Всего несколько проводов и несколько схемных элементов потребуется для создания этого устройства. Я думаю скоро закончу создание и выложу результаты и как сделать пошагово и как установить, как раз будет побольше членов группы.
Возможно еще решение №3 — прошивка. Но это мне недоступно.