Затонувшее судно с тысячами Kia и Hyundai пилят пятый месяц
В ноябре 2020 года началась операция по извлечению из океана двухсотметрового сухогруза MV Golden Ray, затонувшего у берегов штата Джорджия. Планировалось закончить все работы к Новому году, однако пошёл пятый месяц с момента начала.
Энди Джонс, житель острова Сент-Саймонс, каждый день отправляется на своей лодке к месту крушения, чтобы запечатлеть этапы по распилу Golden Ray, но ничего, по его словам, кроме проблем, он не наблюдает. Джонс отметил, что работы ведутся с «удручающе медленным темпом».
Как оказалось, спасатели переоценили возможности огромной цепной пилы: сталь корабля оказалась прочнее, чем ожидалось, поэтому график работ постоянно корректируется. В феврале была попытка сделать третью прорезь, которая проходит через машинное отделение — этот отсек имеет усиливающие пластины, поэтому пила отправилась на масштабное ТО раньше срока.
Экологи обеспокоены тем, что судно с автомобилями по-прежнему находится в океане, в который попадают технические жидкости самого Golden Ray, так и разбитых автомобилей, которые перевозились на нём. Несмотря на то, что по периметру места крушения сухогруза установлены сетчатые ограждения, жители близлежащих районов регулярно находят на пляжах куски бамперов, резину и другой мусор.
Старшина береговой охраны второго класса Майкл Хаймс, пресс-секретарь межведомственного командования, наблюдающего за ликвидацией судна и его последствий крушения, говорит, что последняя часть корабля отправится на свалку к июню, до наступления штормового сезона в Атлантике.
«Мы делаем это настолько быстро и безопасно, насколько только возможно, — цитирует Хаймса Associated Press. — Но скорость работ менее приоритетна, чем безопасность».
Крушение судна с тысячами машин в океане: причина — тяжелые кроссоверы Kia
Двухсотметровый сухогруз MV Golden Ray, потерпевший крушение близ порта Брансуик, штат Джорджия, из которого он вышел в сентябре 2019 года, продолжают пилить огромной цепной пилой, параллельно работу ведут следователи, которые назвали предварительные причины аварии.
Одна из них — банальный перегруз. За день до крушения MV Golden Ray разгрузил в Брансуике автомобили Hyundai Accent и Kia Forte, а вместо них на борт были приняты тяжёлые кроссоверы Telluride. По данным Береговой охраны США, перегруз составил примерно 1000 тонн.
Усугубило ситуацию то, что до этого корабль сбросил водный балласт в количестве не менее 1500 метрических тонн, поэтому эксперты склоняются к тому, что MV Golden Ray стал нестабильным ещё до прибытия в Брансуик.
Но даже в таком случае у судна оставался шанс, если бы Telluride были загружены не на верхнюю, двенадцатую палубу (всего их 13), а на нижний «этаж», что могло бы компенсировать сброшенный водный балласт.
Окончательная причина крушения MV Golden Ray будет установлена позднее. На это, по предварительным данным, может уйти не менее года.
В настоящее время продолжаются работы по распилу корабля, потерпевшего крушение, и не обходится без сложностей: цепь, которой пилят корпус вместе с внутренностями уже несколько раз рвалась и требовала ремонта. Напомним, MV Golden Ray будет разрезан на восемь частей, к которым приварят проушины и отбуксируют на берег.
Автовоз затонул у берегов США из-за тяжелых кроссоверов Kia
В США назвали предварительную версию крушения грузового судна MV Golden Ray с 4 тыс. автомобилями Hyundai и Kia. Как сообщает издание Car and Driver со ссылкой на результаты расследование, автовоз мог затонуть из-за перегруза. Следователи считают, что на промежуточной остановке в порту Брансуик (штат Джорджия) MV Golden Ray выгрузил на берег около 300 машин Hyundai Accent и Kia Forte. Их место на судне заняли 316 внедорожников Kia Telluride, которые весят намного больше малолитражек. В результате перегруз MV Golden Ray составил примерно 1200 фунтов (544 кг).
Всего на момент крушения, которое случилось в сентябре 2019 года, на борту судна находились 4300 автомобилей. Помимо Hyundai и Kia корабль перевозил машины Ram, Chevrolet и Mercedes-Benz. MV Golden Ray направлялся на Ближний Восток. Во время катастрофы на борту судна находился экипаж из 24 человек, состоящий в основном из граждан Южной Кореи и Филиппин. Все моряки с автовоза были спасены. Операция проводилась в несколько этапов.
На данный момент грузовое судно начали распиливать на части гигантскими пилами. Позже эти блоки вывезут на землю на специальных баржах. Цепные пилы установили на гигантский подъемный кран VB 10000, построенный компанией Versabar.
При этом под пилы попали и множество новых автомобилей, которые решили не доставать из трюмов. Спасатели посчитали, что это будет слишком сложно. Всего грузовой корабль разрежут на восемь частей. Вес каждой из них составит от 2700 до 4100 тонн. К этим секциям рабочие приварят подъемные проушины, за которые зацепят сверхпрочные стропы и вытянут на берег.