Запуск киа спортейдж с кнопки

Описание и работа

Система запуска двигателя с помощью кнопки Kia Sportage QL

3. Описание и работа / Kia Sportage QL

Обзор системы

Система отвечает за следующие функции:

– Управление внешними реле для переключения клемм ACC/IGN1/IGN2 и стартера без использования механического замка зажигания.

Функция бесключевого доступа и система SMART KEY не являются частью системы запуска двигателя с помощью кнопки. Они описаны в отдельных разделах.‏

Основные функции системы

Система запуска двигателя с помощью кнопки

Система пуска двигателя с помощью кнопки позволяет водителю управлять двигателем с помощью одной кнопки (SSB) вместо стандартного механического замка зажигания.

Если выполнена аутентификация брелока и передатчика, удерживается педаль рабочего тормоза и водитель нажимает кнопку SSB, то система BES начинает управление блокировкой/разблокированием рулевой колонки, замыканием клемм и проворачиванием двигателя.

После начала выполнения последовательности водитель может отпустить кнопку SSB. После получения положительного ответного сигнала от иммобилайзера система включает стартер и устанавливает связь с EMS, чтобы определить, работает ли двигатель и можно ли отключать стартер.

Водитель может остановить двигатель коротким нажатием кнопки SSB, если автомобиль не движется. Если двигатель работает, возможна аварийная остановки двигателя с помощью удерживания кнопки SSB или с помощью 3 последовательных нажатий на кнопку.

Если во время нажатия кнопки SSB обнаружен действительный брелок, но условия для проворачивания двигателя не выполняются во время нажатия кнопки SSB, система разблокирует рулевую колонку и переключит клеммы в режим IGN. Для запуска двигателя потребуется повторное нажатие кнопки SSB.

Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, аутентификация брелка не будет требовать от водителя никаких действий. Если необходим запуск в режиме Limp Home Mode или если автомобиль не оснащен системой SMART KEY, водитель должен вставить брелок в держатель.

Состояние индикатора при выключенном зажигании

Соответствующая лампа активации
1 Индикатор горит Открыта дверь, включены задние фонари, включен режим ACC или IG
2 Индикатор горит в течение 30 с, затем гаснет Закрылась дверь, выключены задние фонари, выключен режим IG
3 Индикатор не горит Удаленная блокировка, пассивная блокировка
4 Резистор, включены задние фонари (лампа подсветки)

Состояние индикатора в зависимости от состояния зажигания

Состояние зажигания Состояние светодиодов кнопки SSB
1 ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО Белый светодиодный индикатор горит
2 Зажигание в режиме ACC Горит желтый светодиод
3 Зажигание включено (двигатель не работает) Горит зеленый светодиод
4 Проворачивание коленчатого вала Перед проворачиванием двигателя загорается определенный светодиод
5 Двигатель запущен Светодиоды выключены

Работа каждой функции кнопки пуска

– При нажатии кнопки внутри автомобиля брелоком без задействования тормоза (или с задействованием тормоза) цикл подачи питания будет следующий: OFF → ACC→IGN→OFF. (Но если рычаг переключения передач не находится в положении Р, то будет повторяться цикл ACC↔IGN. Переход в положение OFF (выкл.) невозможен.)

– Зажигание включается при нажатии кнопки брелоком с задействованием тормоза, когда рычаг переключения передач не находится в положении P/N.

– Выключение зажигания возможно, когда автомобиль не движется. (Выключить зажигание можно независимо от положения рычага АКПП.)

– Рычаг во время остановки нужно перевести в положение N, нажав кнопку разблокирования рычага АКПП после отключения питания в положении P.

– Это способ принудительного выключения зажигания в случае утечки топлива в случае опрокидывания автомобиля или в экстренной ситуации (например, в случае отказа возврата педали акселератора)

– При удерживании кнопки более 2 с и нажатии более 3 раз в течение 3 с во время движения двигатель останавливается и зажигание переводится в положение ACC. Пуск возможен в течение последующих 30 с независимо от использования брелока. При нажатии кнопки внутри автомобиля брелоком без задействования тормоза (или с задействованием тормоза) цикл подачи питания будет следующий: OFF → ACC→IGN→OFF. (Но если рычаг переключения передач не находится в положении Р, будет повторяться цикл ACC↔IGN. Переход в положение OFF будет невозможен.)

Пуск возможен при нажатии педали тормоза в течение 0,5 С после нажатия кнопки пуска, когда двигатель не работает.

Режим Limp Home Mode

– Если отсутствует входной сигнал тормоза (АКПП), то из режима ACC можно перейти в режим START удерживанием кнопки SSM нажатой более 10 с.

На основании входного сигнала о частоте вращения коленчатого вала состояние «START» (пуск) меняется на «ENGINE RUN» (двигатель работает).

Цикл подачи питания доступен при нажатии SSB дважды в течение 10 с (нажатие SSB в аварийном режиме)

При первом нажатии кнопки звучит зуммер.

При нажатии кнопки дважды в течение 10 с доступен цикл питания, а зуммер отключается.

Устройство Умный ключ

SMK управляет всеми функциями, связанными с:

• аутентификацией (определением действительности передатчика и, для системы SMART KEY, пассивной аутентификацией брелка);

Блок электронных ключей управляет всей системой запуска двигателя с помощью кнопки.

В системе SMART KEY для переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.

Она собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, емкостного датчика/кнопки блокирования, выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.

SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.

SMK управляет функциями, связанными с переключением выводов, с помощью включения внешних реле ACC, IGN1 и IGN2. Данный блок также отвечает за управление реле стартера.

SMK также управляет подсветкой кнопки пуска/остановки двигателя (SSB), а также работой индикатора состояния системы, который состоит из двух светодиодов разного цвета. Модуль также управляет подсветкой держателя брелка.

SMK считывает входные сигналы (запуска двигателя при наличии брелока, скорости автомобиля, состояния контактов реле), контролирует выходные сигналы (выходные управляющие цепи реле двигателя) и устанавливает связь с другими устройствами по линии CAN.

Внутренняя архитектура SMK обеспечивает управление контактами даже в случае выхода из строя одного из двух микроконтроллеров, непоследовательности системы или сбоя связи по сети CAN.

Если выходит из строя один из двух контроллеров, оставшийся контроллер отключает реле стартера. Реле выводов IGN1 и IGN2 будут находиться в состоянии, которое было сохранено в память до сбоя. Водитель может отключить эти выводы зажигания нажатием кнопки SSB в последовательности аварийной остановки. Однако пуск двигателя будет невозможен. Состояние реле ACC будет зависеть от типа неисправности.

• мониторинг стабильности системы для диагностики неисправностей SMK и переключения в режим Limp Home Mode;

Кнопка пуска/остановки двигателя (SSB)

Одноэтапная кнопка используется для управления зажиганием и работой двигателя. Нажатие данной кнопки позволяет:

• переключаться между режимами питания – выключено, питание периферийных устройств, зажигание и запуск двигателя – с помощью переключения между соответствующими клеммами;

За обеспечение контакта отвечает микровыключатель. Для освещения маркировки кнопки используется внутренняя подсветка.

На внешнем кольце узла переключателя расположены три (3) цветных светодиода. Они показывают состояние системы.

ВЫКЛ (белый) / ACC (желтый) / ON (зеленый).

Диаграмма состояний системы кнопочного пуска (BES)

СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

В режиме программирования систему BES можно настроить в 6 различных состояниях в зависимости от состояния выводов, и двигателя:

Состояние системы Состояние клемм Состояние двигателя
1. ВЫКЛ. – заблокирована ВЫКЛ Остановлен
2. ВЫКЛ. – разблокирована ВЫКЛ Остановлен
3. ACC ACC Остановлен
4. IGN IGN1, IGN2, ACC Остановлен
5. Запуск IGN1, запуск двигателя Проворачивание коленчатого вала
6. IGN – двигатель IGN1, IGN2, ACC Езда
(означает, работает сам)

Выводы и состояния системы в приведенной выше таблице аналогичны для системы с механическим замком зажигания.

Одно отличие от системы с механическим замком зажигания состоит в том, что система BES обеспечивает переход из состояния [OFF] в состояние [START], минуя состояния [ACC] и [IGN].

Состояния системы в «чистом» режиме

Система BES имеет пять состояний (в «чистом» режиме не доступно состояние «ВЫКЛ. – заблокирована») в зависимости от состояния клемм и двигателя.

Состояние системы Состояние клемм Состояние двигателя
1. ВЫКЛ. – разблокирована ВЫКЛ Остановлен
2. ACC ACC Остановлен
3. IGN IGN1, IGN2, ACC Остановлен
4. Запуск IGN1, START со специальной программой включения Проворачивание коленчатого вала
5. IGN – двигатель IGN1, IGN2, ACC Езда
(означает, работает сам)

Выводы и состояния системы в приведенной выше таблице аналогичны для системы с механическим замком зажигания.

Одно отличие от системы с механическим замком зажигания состоит в том, что система BES обеспечивает переход из состояния [OFF] в состояние [START], минуя состояния [ACC] и [IGN].

Источник

алгоритм запуска двигателя с кнопки

в мануале написано, что кнопка имеет 3 положения (если не нажимать на тормоз) — ACC, ON, START. можно запустить двигатель просто нажав на тормоз и потом на кнопку пуска, но тут возникает вопрос: в этом случае пуск идет без диагностики систем автомобиля, и уже после запуска двигателя начинают гаснуть всякие лампочки? опять же, у меня вопрос, когда начинает работать бензонасос, чтобы создать давление в рампе?

Игорь66

Член КИА клуба

в мануале написано, что кнопка имеет 3 положения (если не нажимать на тормоз) — ACC, ON, START. можно запустить двигатель просто нажав на тормоз и потом на кнопку пуска, но тут возникает вопрос: в этом случае пуск идет без диагностики систем автомобиля, и уже после запуска двигателя начинают гаснуть всякие лампочки? опять же, у меня вопрос, когда начинает работать бензонасос, чтобы создать давление в рампе?

Алгоритм у меня такой:
— нажал педаль тормоза
— нажал кнопку
— загорелась панель приборов,задержка 1-2 сек, насос качнул
— прокрутка стартером, заводка, одновременно гаснут контр. лампы.

silent

Член КИА клуба

Алгоритм у меня такой:
— нажал педаль тормоза
— нажал кнопку
— загорелась панель приборов,задержка 1-2 сек, насос качнул
— прокрутка стартером, заводка, одновременно гаснут контр. лампы.

Игорь66

Член КИА клуба

mike777

Член КИА клуба

а я на дизельке делаю так

1. без нажатия педали тормоз нажимаю два раза на кнопку старт/стоп. Контрольные лампы загораются, гаснут, затем гаснет спиралька-индикатор свечей накаливания
2. нажимаю на тормоз и нажимаю еще раз на кнопку старт

если так не делать в мороз можно не завестись, т.к. машина начинает заводится буквально сразу не давая прогреться свечам

Netmare

Член КИА клуба

а я на дизельке делаю так

1. без нажатия педали тормоз нажимаю два раза на кнопку старт/стоп. Контрольные лампы загораются, гаснут, затем гаснет спиралька-индикатор свечей накаливания
2. нажимаю на тормоз и нажимаю еще раз на кнопку старт

если так не делать в мороз можно не завестись, т.к. машина начинает заводится буквально сразу не давая прогреться свечам

А вот здесь вы не правы. Если холодно машина довольно долго не заводиться даже если держишь тормоз. Страница 5-13 мануал.

mike777

Член КИА клуба

А вот здесь вы не правы. Если холодно машина довольно долго не заводиться даже если держишь тормоз. Страница 5-13 мануал.

Alexalfa

КИАвод

Машина очень умная, можно жать на тормоз и смело заводиться, сама когда надо и что надо включит! А вот с владельцем дизеля соглашусь и не только с ним! В мороз перед пуском машины нужно разбудить аккумулятор, для этого два раза нажать на кноку старт без нажатия тормоза, включть на 40 сек дальний свет, потом все погасить и через 5 сек пуск! Запуск практически гарантирован на 99%. Аккумулятор штука химическая, будя ее дальним светом вы не потребляете много ампер, а химическая реакция начинает действовать, вот и разбудуили. Очень помогает!

x912ak

Член КИА клуба

Машина сама знает когда и сколько греть цилинды. Чем сильнее мороз и чем тольше манина стояла, тем дольше она греет свечи накаливания.

Macepura

Член КИА клуба

не знаю алгоритм ли это, но
когда глюкнул датчик педали тормоза авто обычным порядком «тормоз+кнопка» не заводилась, педаль тормоза была деревянная и «не давилась»
по телефону сервис плечами пожимал и обещал эвакуатор
но метод профессора Тыка помог —
нажимаем кнопку 1 раз — нажимаем и держим кнопку 2й раз — не отпуская кнопки давим газ (щас уже не помню точно, но вроде именно педаль газа) — двиг завелся
тормоза работали отлично

Источник

Читайте также:  Литые диски на киа опирус
Оцените статью