Запуск киа сид 2008
Всем добрый вечер. Авто частенько плохо заводится на горячую. Приходится вращать стартером около 4 сек. Потом как заведется немного не равномерный ХХ и обороты выше 4000 не наирает(что то отсекает именно на 4000). Иногда с пол-пинка заводится. И тогда и ХХ нормальный и обороты не отсекает. Иногда выскакивает ошибка по ДПКВ А. Но у авто бендикс иногда прокручивает. Может в этот момент фиксируется ошибка по ДПКВ? РХХ был в нагаре (немного почистил ВД-шкой). Сам дросельный узел тоже в нагаре(снимать чистить буду завтра). Есть подозрения что РХХ подклинивает, т.к при снятом с него разьема авто запускалось и когда заглушишь то РХХ шумит как трансформатор(эл. гул). Но при всем этом (когда не запускается) открытие ДЗ тоже не помогает. И СМ2 обороты КВ пишет 0. Но вроде СМ2 при вращении стартером теряет связь? Может у кого были похожие симптомы с таким авто? Заранее спасибо!
Вот это и должно насторожить в первую очередь.
Если там стоит ЭБУ МЕ 17.9.11(12) то он умеет работать по датчику фаз.Была у меня осенью этой похожая ситуация с Салярисом.Отключаешь ДПКВ и система не сразу а попыток примерно после пятой седьмой (примерно) понимает ситуацию и заводит авто но более 3тыс не развивает и работает неустойчиво.Тоесть обучается и начинает заводить с первых попыток как положено но стоит скинуть ошибку по ДПКВ как опять надо учить разов 5_7.
Если там стоит ЭБУ МЕ 17.9.11(12) то он умеет работать по датчику фаз.Была у меня осенью этой похожая ситуация с Салярисом.Отключаешь ДПКВ и система не сразу а попыток примерно после пятой седьмой (примерно) понимает ситуацию и заводит авто но более 3тыс не развивает и работает неустойчиво.Тоесть обучается и начинает заводить с первых попыток как положено но стоит скинуть ошибку по ДПКВ как опять надо учить разов 5_7.
Получается у вас проблема с ДПКВ была? А как авто без разьема РХХ работает? Или оно в приоткрытом положении остается?
Это авто с тросиком. Получается здесь ЭБУ другой стоит. Не смотрел я. А может ли система с обычной педалью газа при неисправном ДПКВ отсекать на 4000 об.? От меня машина уехала рабочей. Все стало нормально. Это клиент позже позвонил сказал, что опять. Я вот думаю когда бендикс прокручивает, ЭБУ не видит прокрутку, прописывает ошибку и переходит в аварийный режим. И потом начинается плохой запуск, обучение и т.п. Затем несколько запусков бендикс не прокручивает и все нормализуется до момента пока бендикс опять не буксонет. Возможен ли такой алгаритм?
Логически, возможно. Задающий диск на маховике, могут быть какие то наводки, рывки маховика в т.ч. и обратные.
Посоветуйте осциллограф желательно портативный в районе 5 тыс. Более менее нормальный. А то в нете смотрю там по 6 млн.руб. даже вылазиют
Вариантов миллион — выбирайте что вам больше подходит.
Я вот думаю когда бендикс прокручивает, ЭБУ не видит прокрутку, прописывает ошибку и переходит в аварийный режим. И потом начинается плохой запуск, обучение и т.п. Затем несколько запусков бендикс не прокручивает и все нормализуется до момента пока бендикс опять не буксонет. Возможен ли такой алгаритм?
Вот на Сиде супруги моей по лету тоже бендикс прокручивать начал.Авто пускалось не с первой попытки.Но там по звуку понять сложно прокручивается мотор или нет.Я лично понял тока когда под капот заглянул,что стартер просто не вращает двигатель.Но в моём случае как только двигатель делал несколько оборотов мотор пускался сразу.Ошибок по ДПКВ не было.После ремонта старетера всё стало хорошо.Авто аналогично описанному вами,на тросике.ЭБУ там МЕ 17.9.8 если не ошибаюсь.
Мотор умеет запускаться и без ДПКВ. Работает на ДПРВ. При неисправности одного автоматически переключается на другой датчик, но уже работает с ограничениями (Долгий запуск и обороты до 4000) и сразу выкидывает ошибку. Далее если выдернуть разьем с ДПРВ сразу глохнет. Решили в субботу менять ДПКВ и стартер в сборе.
Не заводится Киа Сид: причины
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы не застрахована ни одна машина.
Видеоматериал расскажет, почему автомобиль не заводится, укажет на причины и методы ремонта
Описание
Известно множество причин, по которым двигатель Киа Сид не заводится. Автовладельцу нужно максимально знать о каждой и уметь самостоятельно выявлять и устранять неисправности, чтобы в один прекрасный момент не стать заложником досадной ситуации. Постараемся максимально подробно описать все распространенные причины невозможности запуска силового агрегата. Сразу отметим, что неисправности стартера, из-за которых невозможно запустить двигатель в рамках публикации рассматриваться не будут.
Причины и устранение неисправностей
Наиболее распространенным случаем считается именно тот, когда мотор Сид не заводится, стартер крутит. При этом аккумуляторная батарея имеет необходимый заряд для обеспечения корректного пуска. Соответственно, варианты такого поведения автомобиля заключаются в следующем: некорректная работа топливоподачи, перебои в работе зажигания либо в неисправности двигателя или системы его управления. Отсутствие зажигания либо подачи топлива наиболее вероятные причины, по которым невозможно выполнить пуск силового агрегата.
Переходим к выявлению причин. Первым делом следует протестировать работоспособность системы зажигания. Сид имеет классическую схему, ее работа представлена тремя фазами:
Топливовоспламенение — свечи
Наиболее распространенной поломкой зажигания Киа является отсутствие нормального искрения свечей. Поиск неисправностей следует начинать с проверки работоспособности системы на холодную, начиная от замка и заканчивая свечами.
Наиболее уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Именно из-за них часто происходят перебои в работе этой системы. Проверять их надо последовательно, начиная с центрального провода. Нужно отцепить наконечник от распределителя, после чего поднести его на расстояние примерно 5 мм к любой чистой металлической части подкапотного пространства (желательно не делать это на силовом агрегате, поскольку существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и топлива), которая имеет хорошую массу. Теперь нужно попросить помощника запустить силовой агрегат, повернув ключ в замке зажигания. Наличие хорошей искры является свидетельством исправности высоковольтных проводов.
После тестирования проводов, переходим к проверке распределителя. Его необходимо осмотреть на предмет повреждения корпуса, после чего открутить крышку, поскольку под ней может скапливаться влага, делая невозможным подачу тока к свечам зажигания. В случае наличия воды в корпусе распределителя, ее нужно удалить, после чего высушить устройство насухо. Желательно извлечь из распределителя все контакты, удалить грязь с их поверхности и зачистить при помощи наждачной бумаги. Отдельное внимание следует уделить «бегунку». Наличие нагара и темных пятен на нем является прямым свидетельством пробоя. В этом случае деталь только менять.
На следующем этапе следует протестировать отдельные провода, которые соединяют контакты распределителя со свечными головками. Во время визуального осмотра выявляются повреждения их изоляции, и определяется целостность центральных жил. При отсутствии описанных повреждений, можно подключать провода к контактам и закрывать крышку распределителя. После этого нужно вновь попытаться запустить двигатель Сид. Либо он запустится без проблем, либо вообще не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере. В любом случае после этого необходимо выкрутить и очистить свечи, поскольку после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.
Если стартер по-прежнему крутит, а Киа Сид не заводится, проверяем работоспособность свечей зажигания. Для этого каждую из них необходимо извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Далее нужно проверить их на искрение. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Здесь есть один нюанс: не на каждой из свечей может присутствовать искра. Это говорит вовсе не об их неисправности. Вполне возможно, что неисправна катушка, либо ее контакты обильно засорены, в результате чего ток нормально не поступает на свечи. Ее очистка в этом случае поможет решить проблему. Проверить работоспособность катушки можно при помощи тестера.
Проверка электронного зажигания
У Сид и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование.
Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов. Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть. В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если же это невозможно, но стартер крутит, необходимо вновь протестировать свечи и бронепровода.
Проверка топливоподачи
Если описанные выше действия не привели к конкретному результату, и двигатель не запускается, следует проверить работоспособность линии подачи топлива. На Киа Сид установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу, которой без определенных знаний может привести к печальным последствиям. Единственное, что можно самостоятельно сделать в этом случае — заменить топливный фильтр. Для поиска и устранения неисправностей в инжекторной системе подачи топлива автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую.
Все системы исправны, двигатель не заводится
Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Киа Сид имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала (кроме двигателей Сид 3 — там цепь). Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность во время его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.
После замены ремня ГРМ Киа Сид проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.
Профилактика проблемы с пуском
Каждому владельцу Сид вне зависимости от поколения автомобиля и типа трансмиссии (механика либо автомат) необходимо четко запомнить следующие правила:
- В подкапотном пространстве всегда должна быть чистота (это касается также и силового агрегата);
- необходимо постоянно следить за состоянием заряда АКБ, проводов, исправностью стартера и свечей зажигания;
- пеСиддически осматривать контакты и удалять с них оксидную пленку и очаги коррозии;
- своевременно менять фильтры;
- не пренебрегать проведением планового ТО в специализированном автотехцентре.
Здесь стоит подчеркнуть, что неудовлетворительное состояние электропроводки в подкапотном пространстве служит не только одной из причин, из-за которой не заводится двигатель, но и может спровоцировать возгорание автомобиля.
Вывод
Главное — не стоит паниковать. Вполне возможно, что причина, по которой не запускается силовой агрегат довольно банальна, и, достаточно проделать несколько несложных действий (например, проверить состояние АКБ, свечей зажигания и т. д.) для ее устранения. При более серьезных проблемах потребуется помощь квалифицированного мастера. Вполне возможно, что машину придется транспортировать на СТО. Подчеркнем, что для Киа Сид с АКПП категорически запрещена буксировка, в противном случае, существует риск выхода трансмиссии из строя.