Замена задних тормозных колодок киа церато 4 поколения

Замена задних колодок киа церато 2018

Замена тормозных колодок обычная процедура для автовладельцев. Рассмотрим процесс замены задних колодок на автомобиле Киа Церато.

Для проведения замены нам понадобятся:

  • ключики на 10 и на 14;
  • тонкогубцы или ключ от болгарки (это требуется для вдавливания поршня тормозного суппорта).
  • Домкратим авто
  • Снимаем колесо
  • Ключом на 14 отворачиваем нижний болт
  • Поднимаем суппорт, фиксируем его проволокой к пружине, чтобы не мешал дальнейшей работе.
  • Вынимаем колодки
  • Извлекаем противоскрипные пластины. Вычищаем их.
  • Подчищаем места установки пластин
  • Пневматическим пистолетом продуваем всю грязь -это позволит колодкам изнашиваться равномерно
  • Устанавливаем пластины
  • Колодки по очереди
  • Закрываем суппорт
  • Устанавливаем нижний болт
  • Набрасываем колодки

Важные моменты:

  1. вычищаем пластины от грязи
  2. Перед опусканием авто на землю, качните тормоза.
  3. Колодки свежие и их нужно хорошо их притереть, для этого первые 100 км тормозите плавно.
  4. Финальным штрихом необходимо проработать ручной тормоз, а именно подтянуть и настроить его.

Замена тормозных колодок простая процедура, справиться с ней сможет даже начинающий автолюбитель. Уделяйте внимание качеству устанавливаемых деталей и любите свои автомобили.

Замена задних тормозных колодок КИА Церато

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Читайте также:  Hyundai kia 25212 25000

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Церато этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Церато:

    Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

Ослабеваем колесные гайки и поднимаем машину.

Собираем всё в обратном порядке, при этом проверяем направляющие и пыльники, если нужно то смазываем направляющие и меняем пыльники при необходимости, зажимаем колодки и потом слегка отпускаем чтоб мог крутиться тормозной диск, так же зажимаем пластиковым хомутом пыльник на фишке которую снимали с моторчика для того чтоб провода были в чистоте.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на КИА Церато довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Церато отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Cerato передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Церато при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Руководства по ремонту Киа Церато: замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки для Kia Cerato имеют маркировку FPK01NR.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков») . Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием и раздвижные пассатижи.

2. Выверните болты направляющих пальцев.

3. . снимите суппорт с диска, не отсоединяя тормозной шланг от суппорта, и закрепите суппорт проволокой на элементах подвески. При этом тормозные колодки останутся в направляющей тормозных колодок.

4. Снимите с направляющей наружную.

5. . и внутреннюю тормозные колодки.

6. Снимите с направляющей колодок нижнюю.

7. . и верхнюю фиксирующие пружины.

Для уменьшения вибраций тормозных колодок при вращении колес в пазах направляющей колодок установлены фиксирующие пружины. При замене колодок заменяйте их на новые.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено.

. смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

8. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.

9. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

10. Аналогично замените тормозные
колодки тормозного механизма правого
колеса.

11. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости
в бачке главного тормозного цилиндра.

Руководства по ремонту Киа Церато: замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки для Kia Cerato имеют маркировку FPK01NR.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков») . Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием и раздвижные пассатижи.

2. Выверните болты направляющих пальцев.

3. . снимите суппорт с диска, не отсоединяя тормозной шланг от суппорта, и закрепите суппорт проволокой на элементах подвески. При этом тормозные колодки останутся в направляющей тормозных колодок.

4. Снимите с направляющей наружную.

5. . и внутреннюю тормозные колодки.

6. Снимите с направляющей колодок нижнюю.

7. . и верхнюю фиксирующие пружины.

Для уменьшения вибраций тормозных колодок при вращении колес в пазах направляющей колодок установлены фиксирующие пружины. При замене колодок заменяйте их на новые.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено.

. смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

8. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.

9. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

10. Аналогично замените тормозные
колодки тормозного механизма правого
колеса.

11. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости
в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена тормозных колодок Kia Cerato

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Kia Cerato

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Kia Cerato «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Kia Cerato?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Kia Cerato – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Kia Cerato проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Kia Cerato, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Kia Cerato. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Kia Cerato. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Kia Cerato ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Kia Cerato можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Источник

Оцените статью