- Как заменить задние тормозные колодки на Kia Rio своими руками
- Технический регламент замены
- Типичные признаки неисправности
- Проверка и диагностика
- Видео: Как проверить задние тормозные колодки
- Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок Киа Рио
- Видео: Как заменить задние тормозные колодки на Киа Рио
- Задние барабанные тормоза — снятие барабана, разборка, замена колодок
Как заменить задние тормозные колодки на Kia Rio своими руками
Такие расходники, как задние тормозные колодки на Киа Рио крайне важны для безопасности эксплуатации автомобиля. Выход из строя элементов тормозной системы может привести к самым печальным последствиям. Поэтому колодки не только требуют периодической своевременной замены, но и постоянного контроля состояния. Эти операции можно доверить профессионалам или, если есть инструмент и определенные навыки ремонта, выполнить самостоятельно.
Технический регламент замены
Согласно регламенту, проводить осмотр деталей тормозного механизма нужно каждые 15 тысяч км. Интервал по замене для автомобиля «Киа Рио» не регламентирован. Но если на колодках есть повреждения, их нужно заменить. А выполняя замену, сначала проводят подготовку: снижают уровень жидкости DOT, отпускают ручник, а сам автомобиль надо зафиксировать. Рассмотрим каждый шаг подробнее.
Типичные признаки неисправности
Износ задних тормозных колодок на Киа Рио — явление обычное. С каждым автомобилем это рано или поздно происходит, поэтому, как правило, производители указывают сроки службы деталей при рекомендованных условиях эксплуатации и периодичность замены тормозных колодок. Игнорирование рекомендаций и признаков износа неизбежно повлечет проблемы с качеством торможения и безопасностью вождения в целом.
- Очевидным признаком изношенных тормозных колодок является звук высокой тональности, так называемый визг, издаваемый автомобилем при остановке. Этот звук создается истертыми тормозными колодками.
- При резком торможении может ощущаться биение. По мере износа колодки истираются неравномерно.
- На колодках и дисках могут возникать сколы и трещины. Поэтому изношенные тормозные колодки и диски создают шум и биение при торможении.
- Протяженность тормозного пути и время торможения также позволяют определить изношенность тормозных колодок. Если для остановки вам требуется некоторое время, то это значит, что нужно заменить тормозные колодки.
- Слишком слабые или слишком резкие тормоза тоже являются причиной износа колодок.
- Если при нажатии на педаль тормоза, вы заметили, что педаль опускается еще ниже, а торможение не очень эффективное значит, колодки нужно срочно менять.
- И наоборот, если колеса блокируются слишком резко, то износилась фрикционная накладка и металл колодок трется о диск.
- В некоторых случаях износ колодок может подтвердить налет на колесе. При истирании фрикционной накладки на колесе можно обнаружить равномерный угольный налет.
- Если же в нем содержится примесь металлической пыли, это означает истирание накладки и колодка царапает диск.
- И наконец, самым затратным, но самым надежным способом определения износа колодок является прохождение техосмотра на СТО. Специалист СТО осмотрит состояние тормозной системы и сделает квалифицированное заключение о необходимости замены тормозных колодок. А менять колодки или нет, решать вам самим.
Проверка и диагностика
Проверка колодок на Киа Рио должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:
- износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
- непрочное соединение накладок с основанием.
- замасливание рабочих поверхностей.
- наличие глубоких борозд или сколов.
Тогда передние колодки следует заменить на новые:
Видео: Как проверить задние тормозные колодки
Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок Киа Рио
Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;
Чтобы самостоятельно выполнить замену задних тормозных колодок вам понадобится следующее:
- Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
- Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
- Плоская отвертка.
- Шприц и емкость для тормозной жидкости.
- Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
- Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.
Теперь переходим к самой пошаговой инструкции:
- Включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры под передние колеса.
- Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
- Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните крепежные гайки и снимите колесо.
- Открутите нижний и верхний крепежные болты направляющих пальцев подвижной скобы суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.
- Так расположены крепежные болты направляющих пальцев скобы суппорта.
- Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланги закрепите скобу проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.
- Снимите с направляющей колодок наружную и внутреннюю тормозные колодки
- Если удерживающие пластины деформированы или корродированны, снимите нижнюю и верхнюю пластины с направляющей тормозных колодок и замените их.
- При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.
- Если перемещение затруднено, извлеките направляющие пальцы суппорта из направляющей колодок и смажьте их консистентной смазкой
- При необходимости замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев подвижной скобы суппорта.
- Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А. утопите поршень в рабочий цилиндр.
- При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра, Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
- Установите тормозные колодки в направляющие.
- Расположите пазы поршня, как показано на фото. Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке подвижной скобы выступ на внутренней колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.
- Для исключения само выворачивания крепежных болтов направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
- Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры,
- Установите колесо.Так же замените тормозные колодки другого заднего колеса. Проверьте уровень тормозной жидкости.
Видео: Как заменить задние тормозные колодки на Киа Рио
Задние барабанные тормоза — снятие барабана, разборка, замена колодок
— Частое вдыхание пыли тормозных колодок, независимо от состава их материала, может представлять опасность для здоровья человека. Нужно избегать вдыхания пыли.
— Не использовать сжатый воздух или щетку для чистки тормозов.
1. Отпустить стояночный тормоз.
2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо с автомобиля.
Момент затяжки: 107.9 — 127.5 Н·м.
3. Отвернуть винт крепления заднего тормозного барабана.
4. Снять верхнюю возвратную пружину.
5. Снять нижнюю возвратную пружину.
6. Снять прижимные пружины (А) и прижимные штифты (В) тормозных колодок, после чего снять тормозные колодки (С). Убедиться в отсутствии повреждений пыльников рабочего тормозного цилиндра.
7. Отсоединить трос стояночного тормоза от колодки.
8. Отвернуть фланцевую гайку тормозной магистрали.
Момент затяжки: 13.7 — 16.7Н·м.
9. Отвернуть болты крепления и снять рабочий тормозной цилиндр.
Установка компонентов заднего барабанного тормоза
— Не допускать попадания тормозной жидкости на поверхности автомобиля – это может привести к повреждениям лакокрасочного покрытия. Если это всё же произошло, смыть тормозную жидкость водой.
— Использовать только специальный болт для крепления рабочего тормозного цилиндра.
1. Нанести герметик (С) между рабочим тормозным цилиндром (В) и опорной плитой (D), после чего установить рабочий тормозной цилиндр.
2. Установить тормозную магистраль и затянуть фланцевую гайку моментом 6.9 — 9.8Н·м.
3. Подсоединить трос стояночного тормоза к колодке.
4. Установить тормозные колодки (С). Зафиксировать колодки прижимными штифтами (В) и пружинами (А).
5. Очистить резьбовые части втулки (А) и штока (В) регулятора. Нанести на резьбу регулятора смазку. Сжать регулятор до упора, вращая колесико регулятора (С).
7. Подцепив рычаг регулятора (С), установить его на тормозные колодки.
8. Установить регулятор (В) с верхней возвратной пружиной (А) в правильном направлении. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльники рабочего тормозного цилиндра.
9. Установить нижнюю возвратную пружину (В).
10. Нанести каучуковую смазку (входит в комплект нового рабочего тормозного цилиндра) на поверхности трения. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.
11. Нанести каучуковую смазку на края боковые торцы тормозных колодок. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.
12. Установить задний тормозной барабан.
13. Если рабочий тормозной цилиндр был снят, удалить воздух из тормозной системы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
14. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выполнить самоустановку тормозных колодок.
15. Отрегулировать стояночный тормоз (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
Проверка состояния компонентов заднего барабанного тормоза
— Вдыхание пыли с тормозных колодок, независимо от состава материала, наносит вред здоровью человека. Не использовать сжатый воздух или щетки для очистки тормозных механизмов.
— Загрязненные тормозные колодки или барабаны снижают эффективность торможения.
— Перед поднятием задней части автомобиля домкратом нужно заблокировать передние колеса автомобиля.
1. Поднять заднюю часть автомобиля и убедиться, что он надежно зафиксирован.
2. Разблокировать стояночный тормоз и снять тормозной барабан.
3. Проверить герметичность рабочего тормозного цилиндра (А).
4. Проверить тормозные колодки (В) на наличие трещин, остекления поверхности, износа и загрязнений.
5. Измерить толщину накладок тормозных колодок (С). Измерение не должно включать толщину металлического основания тормозной колодки.
Толщина накладок тормозных колодок:
— Стандартная: 4.5 мм.
— Предельно допустимая: 1.0 мм.
6. Если толщина накладок тормозных колодок меньше предельно допустимого значения, заменить все задние тормозные колодки одним комплектом.
7. Проверить легкость вращения подшипника колесной ступицы. В случае необходимости заменить колесную ступицу новой (см. главу 15 «Приводные валы и колесные ступицы»).
8. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана штангенциркулем.
Внутренний диаметр тормозного барабана:
— Стандартное значение: 203.2 мм.
— Предельно допустимое значение: 205.2 мм.
Овальность тормозного барабана:
— Предельно допустимое значение: 0.06 мм.
9. Если внутренний диаметр тормозного барабана превышает предельно допустимое значение, заменить тормозной барабан новым.
10. Проверить тормозной барабан на наличие износа, канавок и трещин.
11. Проверить тормозные колодки и барабан на предмет надлежащего контакта.
12. Проверить наружную часть рабочего тормозного цилиндра на наличие износа и повреждений.
13. Проверить опорную пластину на наличие износа и повреждений.