- Задние барабанные тормоза — снятие барабана, разборка, замена колодок
- Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио-3
- Инструмент для замены задних тормозных колодок
- Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3
- Инструкция по замене задних тормозных колодок Киа Рио-3
- Видео «Замена задних тормозных колодок Киа Рио-3»
- Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3
- Срок службы задних колодок
- Какие задние колодки выбрать для замены
- Инструкция по замене колодок
Задние барабанные тормоза — снятие барабана, разборка, замена колодок
— Частое вдыхание пыли тормозных колодок, независимо от состава их материала, может представлять опасность для здоровья человека. Нужно избегать вдыхания пыли.
— Не использовать сжатый воздух или щетку для чистки тормозов.
1. Отпустить стояночный тормоз.
2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо с автомобиля.
Момент затяжки: 107.9 — 127.5 Н·м.
3. Отвернуть винт крепления заднего тормозного барабана.
4. Снять верхнюю возвратную пружину.
5. Снять нижнюю возвратную пружину.
6. Снять прижимные пружины (А) и прижимные штифты (В) тормозных колодок, после чего снять тормозные колодки (С). Убедиться в отсутствии повреждений пыльников рабочего тормозного цилиндра.
7. Отсоединить трос стояночного тормоза от колодки.
8. Отвернуть фланцевую гайку тормозной магистрали.
Момент затяжки: 13.7 — 16.7Н·м.
9. Отвернуть болты крепления и снять рабочий тормозной цилиндр.
Установка компонентов заднего барабанного тормоза
— Не допускать попадания тормозной жидкости на поверхности автомобиля – это может привести к повреждениям лакокрасочного покрытия. Если это всё же произошло, смыть тормозную жидкость водой.
— Использовать только специальный болт для крепления рабочего тормозного цилиндра.
1. Нанести герметик (С) между рабочим тормозным цилиндром (В) и опорной плитой (D), после чего установить рабочий тормозной цилиндр.
2. Установить тормозную магистраль и затянуть фланцевую гайку моментом 6.9 — 9.8Н·м.
3. Подсоединить трос стояночного тормоза к колодке.
4. Установить тормозные колодки (С). Зафиксировать колодки прижимными штифтами (В) и пружинами (А).
5. Очистить резьбовые части втулки (А) и штока (В) регулятора. Нанести на резьбу регулятора смазку. Сжать регулятор до упора, вращая колесико регулятора (С).
7. Подцепив рычаг регулятора (С), установить его на тормозные колодки.
8. Установить регулятор (В) с верхней возвратной пружиной (А) в правильном направлении. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльники рабочего тормозного цилиндра.
9. Установить нижнюю возвратную пружину (В).
10. Нанести каучуковую смазку (входит в комплект нового рабочего тормозного цилиндра) на поверхности трения. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.
11. Нанести каучуковую смазку на края боковые торцы тормозных колодок. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.
12. Установить задний тормозной барабан.
13. Если рабочий тормозной цилиндр был снят, удалить воздух из тормозной системы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
14. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выполнить самоустановку тормозных колодок.
15. Отрегулировать стояночный тормоз (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
Проверка состояния компонентов заднего барабанного тормоза
— Вдыхание пыли с тормозных колодок, независимо от состава материала, наносит вред здоровью человека. Не использовать сжатый воздух или щетки для очистки тормозных механизмов.
— Загрязненные тормозные колодки или барабаны снижают эффективность торможения.
— Перед поднятием задней части автомобиля домкратом нужно заблокировать передние колеса автомобиля.
1. Поднять заднюю часть автомобиля и убедиться, что он надежно зафиксирован.
2. Разблокировать стояночный тормоз и снять тормозной барабан.
3. Проверить герметичность рабочего тормозного цилиндра (А).
4. Проверить тормозные колодки (В) на наличие трещин, остекления поверхности, износа и загрязнений.
5. Измерить толщину накладок тормозных колодок (С). Измерение не должно включать толщину металлического основания тормозной колодки.
Толщина накладок тормозных колодок:
— Стандартная: 4.5 мм.
— Предельно допустимая: 1.0 мм.
6. Если толщина накладок тормозных колодок меньше предельно допустимого значения, заменить все задние тормозные колодки одним комплектом.
7. Проверить легкость вращения подшипника колесной ступицы. В случае необходимости заменить колесную ступицу новой (см. главу 15 «Приводные валы и колесные ступицы»).
8. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана штангенциркулем.
Внутренний диаметр тормозного барабана:
— Стандартное значение: 203.2 мм.
— Предельно допустимое значение: 205.2 мм.
Овальность тормозного барабана:
— Предельно допустимое значение: 0.06 мм.
9. Если внутренний диаметр тормозного барабана превышает предельно допустимое значение, заменить тормозной барабан новым.
10. Проверить тормозной барабан на наличие износа, канавок и трещин.
11. Проверить тормозные колодки и барабан на предмет надлежащего контакта.
12. Проверить наружную часть рабочего тормозного цилиндра на наличие износа и повреждений.
13. Проверить опорную пластину на наличие износа и повреждений.
Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио-3
Киа Рио III поколения оснащаются более эффективными (в отличие от барабанных) задними дисковыми тормозами. Если вам доводилось менять тормозные колодки на передних тормозных механизмах, то особого труда замена задних тормозных колодок для вас не составит. Вся процедура займет не более одного часа.
Помните. Колодки необходимо менять комплектом (4 шт), т.е. на обоих тормозных механизмах одновременно. Это объясняется тем, что колодки «стираются» одинаково.
Минимально допустимый износ тормозных колодок дисковых тормозов составляет – 2-3 мм.
Инструмент для замены задних тормозных колодок
Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:
- Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
- Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
- Плоская отвертка.
- Шприц и емкость для тормозной жидкости.
- Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
- Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.
Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3
Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:
- Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
- Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».
Инструкция по замене задних тормозных колодок Киа Рио-3
Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля.
- Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
- Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
- Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
- Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
- Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
- Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.
- Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.
- Установите новые тормозные колодки.
- Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.
- Установите верхнюю часть суппорта.
- Установите колесо.
- Опустите домкрат.
- Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
- Проверьте уровень тормозной жидкости.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
- Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.
Видео «Замена задних тормозных колодок Киа Рио-3»
С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.
Как? Вы еще не читали? Ну это зря…
Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками.
Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3
В одной из прошлых статей я уже писал о замене передних тормозных колодок на Kia Rio 3 поколения. Замена задних тормозных колодок Киа Рио 3 практически не отличается от замены передних, за исключением некоторых тонкостей.
Срок службы задних колодок
В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.
Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.
Какие задние колодки выбрать для замены
С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества. Актуальную стоимость колодок можно посмотреть например здесь.
- Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
- Avantech AV202 от 1000 руб.
- Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
- Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
- Frixa FPH17R от 1350 руб.
- LYNXauto BD3620 от 850 руб.
- Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
- SCT Germany SP629 от 750 руб.
Выше представлены далеко не все колодки аналоги, а лишь наиболее популярные. При выборе колодок советуем почитать отзывы в сети или поинтересоваться у знакомых, какие колодки наиболее хорошо себя зарекомендовали на Киа рио 3.
Инструкция по замене колодок
Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.
Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.
Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.
С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.
Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.
Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.
Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.
Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.
Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.
Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.
Share the post «Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3»