Замена задних пружин киа спортейдж 3 полный привод своими руками

Как самому произвести замену задних пружин на Киа Спортейдж 3?

Эту задачу нельзя назвать легкой, она требует определенного опыта в авторемонте. Также понадобится профессиональный инструмент: два домкрата (один — обычный, другой — гидравлический), головки и ключи (14, 17, 19, 22), труба-рычаг, щетка по металлу, шлицевая отвертка (плоская) и универсальная проникающая смазка (например, WD-40).

Начинаем с демонтажа колеса и смазки нескольких резьбовых креплений — верхнего шарнира стойки стабилизатора, амортизатора, поворотного кулака и суппорта. Это существенно облегчит дальнейшую работу по откручиванию болтов и гаек. Далее с помощью отвертки давим на цилиндр, раздвигаем колодки и отворачиваем два болта, которые держат суппорт. Чтобы избежать случайного повреждения последнего, желательно как-то зафиксировать его подручными средствами.

Теперь приподнимаем рычаг гидравлическим домкратом и откручиваем трубой-рычагом гайки, фиксирующие верхний шарнир стойки стабилизатора, амортизатор и поворотный кулак. Далее, выбрав оптимальную высоту подъема рычага и зафиксировав ее с помощью второго домкрата, снимаем освобожденные от креплений запчасти. После этого опускаем домкрат и вынимаем пружину.

Некоторые автомеханики рекомендуют вместе с пружиной менять резиновые уплотнители. Разумеется, хуже от этого не будет, но можно оставить и старые, если они в нормальном состоянии. Теперь устанавливаем новую пружину, ставим домкрат под рычагом, поджимаем и возвращаем крепления на место.

Читайте также:  Киа соул датчик температуры окружающей среды

Источник

Замена задних пружин на Киа Спортейдж 3 своими руками

В каждом автомобиле присутствуют свои конструкционные особенности. Яркий пример — задние пружины на Киа Спортейдж 3, которые со временем теряют упругость. Это может случиться при пробеге в 20-30 тысяч километров или даже раньше. Чтобы восстановить нормальный дорожный просвет, необходимо установить специальные проставки или заменить просевшие пружины. Поговорим о замене этих элементов на Kia Sportage 3 подробнее.

Как понять, что пружинам требуется замена

Существует ряд признаков, указывающих на неисправность задних пружин. Главные из них:

  1. Стук и вибрация во время движения автомобиля. Кроме того, при неисправных пружинах машину начинает качать из стороны в сторону, особенно на неровном покрытии.
  2. Снижение клиренса без какой-либо нагрузки и/или проседание авто от минимальной нагрузки.
  3. Крен кроссовера на одну из сторон. Этот симптом говорит о том, что просела только одна (левая или правая) спираль. Однако специалисты рекомендуют в такой ситуации не скупиться и все равно менять обе пружины.
  4. Невозможность отрегулировать зеркало в салоне так, чтобы через заднее стекло был виден горизонт.
  5. Характерные приглушенные стуки в момент интенсивного торможения или при резком повороте колес.

В качестве профилактики следует регулярно осматривать задние пружины на предмет очагов коррозии. Дело в том, что любое коррозийное поражение — это потенциальное место будущей неисправности.

Выбор задних пружин для Киа Спортэйдж 3

Оригинальные спирали для полноприводной версии кроссовера имеют маркировку: 553502Y120, 553503U110 и 553502Y110. Но поскольку задние пружины Kia Sportage имеют склонность к преждевременному проседанию, специалисты не рекомендуют ставить такие же. Хорошим вариантом считаются усиленные спирали от бренда «Фобос», с артикулом 55353. Другие приемлемые варианты: Sachs 994282, Monroe SP3935, Kilen 54844, KYB RA6126, Lesjofors 4237244.

Оригинальные пружины для Киа Спортэйдж 3 в переднеприводном исполнении имеют маркировку 553502Y100. В качестве аналога специалисты советуют использовать спирали марки Lesjofors с каталожным номером 4237243. При этом многие водители предпочитают ставить на переднеприводные автомобили пружины от заднеприводных. Дело в том, что они заметно мощнее и поэтому служат дольше. Таким образом смекалистые автовладельцы решают проблему раннего проседания задних пружин на корейском кроссовере.

Как заменить задние пружины Kia Sportage 3 своими руками

Ничего сложного в этой процедуре нет. Для ее выполнения вам понадобится комплект торцевых головок, несколько гаечных ключей и аэрозольный препарат WD-40 для удаления ржавчины и грязи. Далее от вас потребуется:

  1. Поднять кроссовер с помощью домкрата и демонтировать заднее колесо.
  2. Упереть домкрат № 2 в стойку стабилизатора.
  3. Открутить гайку, фиксирующую верхний шарнир стойки.
  4. Демонтировать поворотный кулак и амортизатор.
  5. Опустить домкрат, после чего пружина сама выпадет из посадочного блока.
  6. Проверить состояние резиновых уплотнителей, в которые упирается спираль задней подвески. При необходимости их также следует заменить.
  7. Установить новую пружину. Обязательно убедитесь, что ее нижний виток попал в нишу прокладки.
  8. Вновь упереть домкрат в стойку стабилизатора и, постепенно поднимая его, сжать пружину.
  9. Собрать всю конструкцию в обратном порядке: амортизатор, поворотный кулак, стойка стабилизатора и колесо.

Замена второй пружины происходит по абсолютно идентичному алгоритму. Вся работа должна занять не более 30-40 минут. Каждый автолюбитель сможет с ней справиться, не прибегая к услугам автосервиса.

Источник

Замена стоковых пружин Kia Sportage 3

Озадачиться пришлось заменой пружин на Киа Спортейдж 3 после того как начитался форумов и драйв2. В принципе предполагал что задние пружины просели, но то что и передние тоже, меня это удивило — Sportage 2011 4WD пробег 40 000 км.

Замеры от центра ступицы до арки показали, передняя ось: 41 см, зад: 40 см. При норме по кругу: 42 см. Как это смотрится смотрим на фото:

Проседание пружин влечёт частые пробои амортизаторов, нижние венцы пружин полностью смыкаются издавая не приятные звуки, на неровностях машину болтает и раскачивает. Особенно актуальна проблема с задними родными пружинами. Если сзади сядут три мужика, авто проседает до безобразия да и к тому же колёса разъезжаются в стороны — / \, зрелище не очень.

И ещё один недостаток — это исчезает горизонт в зеркале заднего вида через стекло двери багажника. Видно только несколько метров асфальта, многие меня поймут. Слабые пружины намного быстрей приведут рабочие амортизаторы в не рабочие. По этому было решение менять пружины по кругу.

При проседании только зада, в основном ставят усиленные пружины ФОБОС 55353 (4WD), так как на штатные такие же менять смысла нет — просядут примерно за год. Но при замене только усиленных задних есть большой минус — при собранной жесткой задней подвеске, передок начинает болтать и раскачивать, автомобиль теряет устойчивость на дороге. Вот примерные цены на усиленные Фобосы:

Выбор комплекта пружин для Спортейдж 3

В моём случае пружины просели все, по этому было решено менять комплектом. Штатные сразу отпадают, так как быстро просядут. Есть комплект Немецких пружин Eibach E30-42-024-02-22, но ценник очень большой.

Так же можно штатные заменить на Владовские пружины www.vlad-springs.com, но не устроила цена (20 000 р.), люди говорят про них что были случаи пружины лопались и тоже жестковатые.

Ещё есть пружины от Анатолия, я их испытал на своём авто (+25) и мне не понравилось. Моё мнение. Пружины слишком жесткие и большое завышение, из-за которого в машине реальная болтанка. При проезде неровностей на малой скорости машина очень активно пружинит и летаешь по салону во все стороны.

По этому искал пружины для замены без лифта, и такие нашлись — КЛАКСОН производитель Российский делает пружины на многие авто, в том числе и на наш. Есть два вариант исполнения, простые и усиленные. Я выбрал простые без завышения, так как хотелось уйти от этого.

Посмотреть страничку производителя можно здесь: http://www.klakson-auto.ru/catalog/kia/

пружины клаксон для киа спортейдж 3

Замена передних пружин

Поменять пружины можно самостоятельно в гараже при наличии двух домкратов, стяжек для пружин и позвать товарища в помощь. Лучше же менять на подъёмнике, в случае если не будет откручиваться какая-нибудь гайка — больше возможности её открутить.

На моём авто передние стойки снялись достаточно легко, все гайки открутились без особого труда, естественно не без ВэДешки. Снимаем стойки стабилизатора и откручиваем два болта на стойке, а так же выкручиваем два болта которые держат тормозные трубки.

Источник

Замена задних пружин киа спортейдж 3 полный привод своими руками

Есть и косвенные признаки: салонное зеркало становится невозможно отрегулировать так, чтобы был виден горизонт через заднее стекло, а при полной загрузке Киа Спортейдж сильно проседает.

Пружины Kia Sportage 3

Бывает так, что проседает только какая-то одна сторона. В этом случае лучше не экономить, а всё равно менять детали на всех колёсах.

Просевшие пружины Kia Sportage 3

Выбираем пружины для Киа Спортейдж 3

Передние пружины Спортейдж 3 с полным или моноприводом ничем не отличаются. Оригинал найдете по номеру: 546302Y350.

Оригинальные пружины Kia Sportage 3

Есть и усиленные элементы от фирмы «Фобос». Их ставят на автомобили с бензиновым двигателем. Партномер: 54630. Но с качеством у них проблемы, иногда попадаются хорошие детали, а иногда – откровенный брак. Ещё один минус: передняя часть машины будет слишком завышена, появятся отбои амортизаторов. Допустимая норма для переда от центра ступицы до арки 42,5 см.

Пружины Kia Sportage 3

Для дизельного кроссовера с приводом 2wd или 4wd артикул родных деталей 546302Y250.

Пружины Kia Sportage 3

Эти пружины такого же размера, как у бензиновых машин, но мощнее. При желании их можно поставить в качестве усиленных на Киа Спортейдж, потребляющий бензин.

Оригинальные задние для полного привода: 553502Y110; 553503U110; 553502Y120.

Пружины Kia Sportage 3

  • Kilen 54844;
  • Lesjofors 4237244;
  • KYB RA6126;
  • Monroe SP3935;
  • Sachs 994282.

Спирали задней подвески проседают чаще передних. Поэтому нет особого смысла ставить такие же новые. Практичней будут детали от фирмы Фобос (артикул 55353). Они усиленные, предназначены для авто 4wd.

Задние пружины Sportage 3 с передним приводом имеют каталожный номер 553502Y100. Если нужен аналог, то используют такие: Lesjofors 4237243.

Пружины Kia Sportage 3

Многие водители ставят на моноприводные машины спирали от заднеприводных. Они мощнее, а значит проходят дольше.

Замена задних

Ничего сложного в замене пружин нет. Для замены задних понадобятся инструменты:

Набор инструментов

  • головки на 17 и 19
  • ключи на 17, 19 и 22
  • И, конечно, ВД-шка. В работе с подвеской она понадобится, ведь гайки и болты здесь зачастую покрыты грязью и ржавчиной.

Задние пружины на Киа Спортейдж 3 меняются:

Замена пружин Kia Sportage 3

  • Поднимите автомобиль домкратом, снимите колесо.
  • Уприте второй домкрат в рычаг стойки стабилизатора.
  • Открутите гайку, которой крепится верхний шарнир стойки.
  • Открутите с одной стороны амортизатор и поворотный кулак.
  • Таким образом, вы освободите рычаг, теперь можно аккуратно опустить домкрат. Пружина при этом легко выйдет из своего посадочного места.
  • Проверьте уплотнители из резины, в которые упираются обе стороны спиралей. При необходимости замените.
  • Поставьте новый узел. При установке нижний виток должен попасть в углубление прокладки.
  • Снова упритесь домкратом в рычаг и поднимайте его, сжимая пружину.
  • Закрепите на своих местах амортизатор и кулак, а затем и саму стойку стабилизатора.
  • Работа закончена, осталось поставить на место колесо.

Меняем передние

Для того, чтобы поменять передние пружины Киа Спортейдж 3, необходимо купить стяжки.

Замена пружин Kia Sportage 3

  • Первым делом необходимо снять стойки стабилизатора. Для этого вторым домкратом приподнимите нижнюю цапфу. Это позволит снять с неё напряжение.
  • Рожковым ключом на 17 удерживайте шток стабилизатора, а вторым торцовым такого же размера открутите с него гайку.
  • Освободите от креплений тормозные трубки.
  • Теперь откройте капот и открутите гайки, удерживающие верхнюю часть стойки. Обратите внимание на зелёные метки на чашках, при сборке ставьте их в то же положение.
  • Снимите стойку и разберите её, предварительно сжав стяжками витки.
  • Теми же стяжками установите новые детали и соберите стойку.
  • Дальше ставьте всё на свои места в обратном порядке.

Работая с пружинами Kia Sportage 3, будьте аккуратны.

Сжатая деталь имеет большую кинетическую энергию, её неожиданное распрямление может привести к травмам.

Проставки под пружины Спортейдж 3

Не дорогой вариант вернуть дорожный просвет в нормальное значение – установить проставки. Их цена не высока. Можно подобрать их большей толщины и увеличить клиренс ещё. Однако не следует увлекаться и ставить на Киа Спортейдж 3 модели, толщина которых больше двух-трёх сантиметров. Это приведёт к раннему износу всех деталей подвески.

Пружины Kia Sportage 3

При установке снимаются пружины, проставки устанавливаются в их верхней части. При наличии съёмников всё можно сделать в гаражных условиях.

Источник

Оцените статью