Задняя ось / ступица заднего колеса
Задняя ось / ступица заднего колеса: 1 — опора ступицы заднего колеса; 2 — защитный кожух заднего тормоза; 3 — ступица с подшипников; 4 — тормозной диск.
Предупреждение! Подшипники правого и левого колес необходимо заменять как набор.
1. Отпустите стояночный тормоз.
2. Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.
3. Отверните гайки и снимите заднее колесо. При снятии колеса не повредите резьбу на шпильках крепления колеса.
4. Отверните гайку и достаньте болт (В) к крепления нижнего рычага (А) к опоре ступицы заднего колеса, при этом домкратом поддержите нижний рычаг (А).
Предупреждение! Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шумоизоляцию.
5. Ослабьте гайку (А) крепления заднего нижнего рычага к поперечной балке, опустите домкрат и снимите цилиндрическую пружину (В) задней подвески.
6. Снимите датчик частоты вращения колеса (А) и трос стояночного тормоза (В).
7. Отверните гайку (А) и достаньте болт крепления верхнего рычага (В) к опоре ступицы заднего колеса.
8. Выверните болты (А), сними го суппорт (В) и мягкой проволокой закрепите его так, как показано на рисунке.
9. Выверните винты (В) и снимите тормозной диск (А) со ступицы заднего колеса.
10. Выверните болты (А и В) и снимите амортизаторную стойку (С) задней подвески.
11. Снимите шплинт и отверните корончатую гайку крепления дополнительного поперечного рычага.
12. Съемником SST (09568-4А000) отсоедините дополнительный поперечный (А) рычаг от опоры ступицы заднего колеса.
13. Выверните болты и снимите опору ступицы заднего колеса.
14. Выверните болты (А) и снимите ступицу (С) заднего колеса и защитный кожух (В) заднего тормоза.
Проверка
1. Проверьте ступицу на отсутствие износа и повреждений.
2. Проверьте подшипник ступицы заднего колеса на отсутствие износа и повреждений.
3. Проверьте тормозной диск на отсутствие износа и повреждений.
4. Проверьте опору ступицы на отсутствие трещин.
5. Проверьте ротор датчика частоты вращения заднего колеса на отсутствие выкрашивания зубьев.
Установка
1. Установите ступицу (С) заднего колеса и защитный кожух (В) заднего тормоза и закрепите болтами (А). Момент затяжки: 58,8-68,6 Н·м.
2. Установите опору (А) ступицы заднего колеса на продольный рычаг и закрепите болтами. Момент затяжки: 34,3-53,9 Н·м.
3. Установите дополнительный поперечный (В) рычаг на опору (А) ступицы заднего колеса, наверните корончатую гайку и установите шплинт. Момент затяжки: 44,1-53,9 Н·м.
4. Установите амортизаторную стойку (С) задней подвески и закрепите болтами (А и В).
5. Установите тормозной диск (А) и закрепите винтами (В).
6. Установите суппорт тормоза и закрепите болтами (А). Момент затяжки: 49,0-58,8 Н·м.
7. Установите верхний рычаг (В) на опору ступицы заднего колеса, оставьте болт и наверните гайку (А). Момент затяжки: 98,1-117,7 Н·м.
8. Установите датчик частоты вращения колеса (А) и трос стояночного тормоза (В).
9. Установите цилиндрическую пружину (А) на нижний рычаг (В) задней подвески и домкратом поднимите нижний рычаг.
10. Установите монтажный болт (В) крепления нижнего рычага (А) задней подвески к опоре ступицы и затяните болт требуемым моментом, при этом домкратом поддерживайте нижний рычаг. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шумоизоляцию. Затяните болт (С) крепления нижнего рычага к задней балке. Момент затяжки: 137,3-156,9 Н·м.
11. Установите заднее колесо. Момент затяжки: 88,3-107,9 Н·м.
Замена заднего ступичного подшипника киа сид 2008
В автомобиле используется много деталей, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность заднего ступичного подшипника на Киа Сид обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс.
Видеоматериалы по замене
Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены задней ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса
Замена задней ступицы
Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя. Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.
Процесс замены и советы
Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Вам потребуются: ключи «на 15», TORX Т30, ключ для гаек колес. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:
- Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
- Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
- Снимаем колесо.
- Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток.
Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо. Снимите тормозной суппорт не отсоединяя от него тормозной шланг, и подвяжите, например, к пружине задней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга. Снимите тормозной диск. Снимите со ступицы датчик частоты вращения колеса. Выверните четыре болта крепления ступицы заднего колеса и щита тормозного механизма к кулаку задней подвески и снимите ступицу, придерживая тормозной щит. Проверьте подшипник ступицы на легкость вращения, отсутствие заеданий и ощутимых люфтов. Неисправную ступицу замените. Установите детали в порядке, обратном снятию Можно выпрессовать подшипник и установить в новую ступицу, но рекомендуется установить новый подшипник в новую ступицу.
Выбор ступичного подшипника
527302H000 — оригинальный каталожный номер ступицы для Киа Сид. Средняя стоимость на территории РФ составляет 8000 рублей за штуку. Список аналогов, которые рекомендованы к установке:
Причины неисправности ступицы колеса
- Неаккуратная езда по неровной дороге.
- Перегруз автомобиля.
- Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
- Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».
В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.
Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.
Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.
Как определить неисправную ступицу колеса
Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.
Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.
Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый
Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.
Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.
Вывод
Заменить заднюю ступицу на Киа Сид своими руками достаточно проблемно, но реально. И для этого не обязательно каждый раз совершить поездки в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку современный автомобильный рынок запасных частей полон подделок.