Замена задних колодок киа спектра драйв2

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Kia Spectra 2000-2011

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках глубокие борозды и сколы.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

6. Снимите пружину с разжимной планки механизма автоматической регулировки зазора.

7. . и извлеките пружину из тормозной колодки.

8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину.

При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.

10. Аналогичным образом снимите нижнюю стяжную пружину.

11. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота.

12. . снимите пружинную пластину.

13. . и опорную стойку задней колодки.

14. Аналогичным образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.

15. Снимите заднюю тормозную колодку.

16. . и отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 – передняя тормозная колодка; 2 – распорная планка; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – пружина разжимной планки; 5 – разжимной рычаг; 6 – задняя тормозная колодка; 7 – опорные стойки колодок; 8 – пружинная пластина; 9 – нижняя стяжная пружина.

17. Снимите разжимную планку механизма автоматической регулировки зазора и переднюю тормозную колодку.

18. Снимите стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага.

19. . и извлеките палец разжимного рычага из колодки.

20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма – не перепутайте их!

21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом механизм автоматической регулировки распорной планки в то положение, в котором он находился перед снятием.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

22. Установите тормозной барабан.

23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

Источник

Самостоятельная замена задних барабанных тормозных колодок Киа Спектра

замена задних барабанных колодок

Spectra

Замена задних колодок Киа Спектра (барабаны) не регламентирована. Существуют только рекомендации по осмотру при проведении очередного ТО (каждые 15 000 километров), но много ли водителей, которые это делают так часто. При минимальных навыках обслуживания техники такую операцию можно осуществить самостоятельно.

Когда менять

Фрикционные накладки, покрывающие тормозные колодки, должны по толщине превышать 1 миллиметр. Ниже перечислены случаи, в которых следует проводить замену башмаков на Киа Спектра:

изношенные

  • истирание накладок до предельно допустимого значения
  • замасленность накладок, приводящая к снижению трения
  • наличие трещин, глубоких канавок и выбоин
  • слабое закрепление фрикционной накладки на поверхности башмака.

При очистке тормозных элементов не рекомендуется применять бензин или минеральные растворители. При установке новой колодки на одном колесе сзади обязательно надо сменить элемент, обеспечивающий торможение, с другой стороны. Нельзя тормозящие элементы сзади переставлять вперед и наоборот. Колодки с левого колеса переставлять на правое тоже нельзя. При такой замене замедление движения автомобиля становится неравномерным и не обеспечивает безопасность вождения.

Барабанные тормоза конструкция Киа Спектра

Артикулы

Комплект оригинальных задних барабанных колодок Киа Спектра можно купить по артикулу — 0K2N126-38Z.

Артикулы и цены задних барабанных колодок Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia 0K2N126-38Z 7,500
Sangsin SA 053 1,000
Marshall M2520220 1,100
Mando MLK-14 1,300
Miles E210043 950
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы.

Другие артикулы элементов задних тормозов:

  • 0K201-26251B — барабан, обеспечивающий торможение (2 штуки);
  • 0K917-26391 – штифт для закрепления тормозного башмака (4 единицы);
  • MDX0126-345 – зажим для крепления колодок (4 единицы);
  • 0K2N126-38Z — колодки комплект;
  • 0K30A-26610 – задний цилиндр системы торможения (2 штуки);
  • 0K201-26650 – рычаг устройства, регулирующего расстояние от башмака до барабана (правый);
  • 0K201-26660 — рычаг устройства, регулирующего расстояние от башмака до барабана (левый);
  • 0K2A14-4410F – правый тросик ручного тормоза;
  • 0K2A14-4420E– левый тросик ручного тормоза.

Рычаги устройства, регулирующие дистанцию от башмака до металлического цилиндра, не отличаются, поэтому можно использовать при заказе любой из двух указанных кодов.

Замена задних барабанных колодок Киа Спектра

Чтобы заменить детали системы торможения, понадобятся инструменты:

  • пассатижи
  • шлицевая отвертка
  • гаечный ключ для снятия колес
  • отвертки с крестообразной головкой.

Замена задних тормозных колодок Киа Спектра (барабан) производится в следующем порядке:

замена задних колодок Киа Спектра

меняем

  • Ослабить натяжку троса ручника, установить транспортное средство на скорость.
  • Поддомкратить машину и снять колесо. Надо использовать противооткатные упоры, чтобы оградить себя от неожиданностей.
  • Открутить два винта. Скорее всего понадобится спрыснуть винты жидкостью WD-40.
  • Затем снять барабан. Можно постучать по краям металлического цилиндра через деревяшку.
  • Снять плоскогубцами пружины. Сначала снимается деталь с механизма авторегулировки. После этого освобождаются стяжные пружины сверху и снизу. Надо соблюдать осторожность, чтобы не нанести себе травму.
  • После достать механизм авторегулировки.
  • Снять пружинные пластины.
  • Рычаг ручника отсоединить сначала от троса, а после этого от колодки.

сборка

Сборка осуществляется в обратном порядке. После сборки надо вернуть натяжку тросика и нажать на тормоз несколько раз. Раздающиеся щелчки указывают на то, что происходит настройка зазора.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Особенности замены задних тормозных колодок Киа Спектра

Особенности замены задних тормозных колодок Киа Спектра

Задние механизмы Kia Spectra, как и многих других легковых автомобилей, во многом отличаются от передней пары тормозной системы, поэтому ремонт, обслуживание и замена колодок на них имеют свои особенности, в чем вы можете убедиться по просмотр соответствующего видео.

Особенности тормозного механизма на задней паре колес Киа Спектра

Функциональная тормозная система устроена с диагональным разделением цепей. Один отвечает за тормозные механизмы правого переднего и левого заднего колеса. Второй — для оставшейся пары. При выходе из строя диагонали второй рабочий крутящий момент может выполнять тормозную функцию.

Тормозные механизмы пары задних колес Kia Spectra — барабанные. Имеется автоматическая регулировка расстояния от барабана до тормозных колодок с помощью специального механизма. Приводятся в движение двухпоршневым гидроцилиндром.

Особенности задних колодок на модели Киа Спектра

Киа Спектра сменные колодки задние

Замена задних тормозных колодок актуальна в следующих случаях:

  • уменьшить толщину фрикционных накладок до уровня ниже возможного, т.е если они стали тоньше 1,0 мм;
  • когда поверхность покрытий маслянистая;
  • при выявлении канавок, трещин, сколов и других повреждений на фрикционных накладках тормозных колодок;
  • если их крепление неплотно и колодка не плотно соединена с основанием.

Чтобы снизить риск при обслуживании и торможении на Kia Spectra, стоит придерживаться следующих простых рекомендаций:

  • в первую очередь, ни в коем случае не используйте топливо (бензин, дизель), а также любые смеси растворителей для очистки тормозов и масляных пятен на них, помните, что если вы их обнаружите, вам необходимо их заменить;
  • во-вторых, оба задних элемента необходимо заменять одновременно, независимо от степени износа или состояния второго;
  • в-третьих, не меняйте колодки между собой, такие манипуляции могут спровоцировать эффект, при котором торможение будет неравномерным.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Киа Спектра производится с помощью следующих приспособлений:

  • ключ необходим для разборки колеса;
  • отвертки плоские и крестовые;
  • плоскогубцы (обычные и выдвижные).

В онлайн-роликах автомеханики часто используют специальный инструмент.

Киа Спектра сменные колодки задние

Сама процедура несложная, особенно если следовать пошаговой инструкции и смотреть тематическое видео. Алгоритм замены тормозных колодок:

  1. Установите машину на низкую скорость и поместите стопорные клинья с обеих сторон под колеса спереди для безопасной работы.
  2. Опустите рычаг стояночного тормоза (так называемый ручной тормоз) до упора.
  3. Откручиваем и снимаем колесо.
  4. Определите уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает или близок к максимальной отметке, его необходимо подобрать частично. Это предотвратит разбрызгивание.
  5. Снимаем тормозной барабан.
  6. Снимите пружину для автоматической регулировки зазора.
  7. Подденьте плоской отверткой или аналогичным инструментом и снимите пружины сжатия.
  8. Снимаем задний замок.
  9. Отсоедините рычаг разблокировки от троса ручного тормоза.
  10. Разберите расширительную планку механизма, отвечающего за регулировку пространства.
  11. Снимаем вторую тормозную колодку.
  12. Снимите стопорные шайбы, удерживающие штифты спускового рычага, и снимите сам штифт.
  13. Нанесите тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов, на активные зоны трения колодок.
  14. С помощью плоскогубцев сожмите поршни цилиндра.
  15. Установите колодки в обратном порядке. В этом случае механизм автоматической регулировки люфта необходимо вернуть в исходное положение.
  16. Установите барабан в исходное положение.

Замена окончена. Чтобы откорректировать расстояние от требуемых параметров между элементами тормозного механизма задних колес, необходимо нажать на педаль тормоза от 10 до 15 раз. Тиканье саморегулятора должно быть отчетливо слышно каждый раз. Если щелчка не слышно, расстояние регулируется. После этого можно вернуть колесо на место.

Когда замена будет полностью произведена, нужно провести отладку стояночного тормоза, видео об этом легко можно найти в сети.

Источник

Читайте также:  Kia ceed 2013 хэтчбек комплектации
Оцените статью