Замена задних колодок киа рио 2009

Kia Rio: обслуживаем тормоза

Многие владельцы Kia Rio – убежденные прагматики и хозяйственные натуры. Они задаются резонным вопросом: к чему тратиться на визиты в сервисный центр для выполнения типичных ремонтно-сервисных процедур? С той же заменой тормозных колодок вполне можно справиться своими силами. Таким «очумельцам» будет полезна наша методичка.

Замена передних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок, а также при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, в случае отслоения накладок от основания. Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Источник

Задние тормозные колодки (барабан) — замена

1. Поднимите заднюю сторону автомобиля и закрепите на опорах.

2. Снимите задние колеса.

3. Снимите пылезащитный колпачок.

4. Маленьким зубилом отогните буртик и отверните гайку. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить паз и резьбу на конце оси.

5. Снимите с оси тормозной барабан, шайбу и подшипники как узел в сборе. Если трудно снять тормозной барабан, отведите тормозные колодки.

6. Снимите передний и задний зажимы тормозных колодок и с обратной стороны тормозного щита удалите стойки поддержки тормозных колодок.

7. Снимите задние тормозные колодки в сборе.

8. Отсоедините трос стояночного тормоза от задней тормозной колодки.

9. Отсоедините трубку от рабочего тормозного цилиндра.

10. Выверните болт крепления рабочего тормозного цилиндра.

11. Снимите пружину антидребезга..

12. Снимите разжимную планку после снятия возвратной пружины.

1. Проверьте тормозные барабаны на отсутствие трещин, выемок или неравного износа.

2. При необходимости расточите или замените тормозной барабан.

3. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана.

4. Замените тормозной барабан, если внутренний диаметр барабана превышает предельно допустимое значение.

Максимальный диаметр: 201 мм ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Проверьте равномерность прилегания тормозной колодки к тормозному барабану.

5. Проверьте накладки тормозных колодок на отсутствие загрязнений маслом или смазочными материалами, износа и трещин.

6. Измерьте толщину накладок задних тормозных колодок. Замените все тормозные колодки на одной оси автомобиля, даже если только одна колодка имеет толщину, меньшую предельно допустимой.

Минимально допустимая толщина: 1,0 мм

1. Очистите тормозной щит.

2. Смазкой для тормозов смажьте точки контакта тормозных колодок с тормозным щитом и рабочим тормозным цилиндром ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Исключите попадание смазки на тормозные колодки.

3. Установите рабочий тормозной цилиндр на тормозной щит.

4. Подсоедините тормозную трубку к рабочему тормозному цилиндру.

5. Установите рычаг привода стояночного тормоза. Смажьте сопрягаемые поверхности стойки и отрегулируйте положение рычага.

6. Подсоедините трос стояночного тормоза к рычагу привода стояночного тормоза.

7. Установите тормозные колодки в сборе на рабочий тормозной цилиндр.

8. С обратной стороны тормозного щита установите стойки и зажимами закрепите на них тормозные колодки.

9. Установите регулировочную планку в полностью освобожденное положение.

10. Установите отвертку против кулачка регулятора и переместите его к выпущенному положению.

11. Установите тормозной барабан, шайбу и подшипник на ось..

12. Несколько раз нажмите педаль тормоза для приведения автоматического устройства регулировки зазоров тормозных колодок в рабочее положение.

13. Наверните новую гайку. Забейте буртик гайки в паз оси.

Источник

Руководства по ремонту Киа Рио: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

hankook__fpk01n.png

Минимально допустимая толщина фрикци­онных накладок тормозных колодок 1 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок менее допустимой

— поверхность накладок замаслена

— фрикционная накладка непрочно соеди­нена с основанием

— накладки с глубокими бороздами и ско­лами

1. Ослабьте затяжку гаек левого заднего колеса, подложите под передние колеса про­тивооткатные упоры («башмаки»). Включите передачу. С помощью домкрата приподни­мите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

4. Если уровень тормозной жидкости в бач­ке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при за­мене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .

5.1.jpg

6. Захватив пассатижами опорную стойку нажмите на прижимную пружину поверните стойку на четверть оборота.

5.2.jpg

7. и снимите прижимную пружину.

5.3.jpg

8. Выведите отогнутый конец нижней стяжной пружины из паза в задней тормоз­ной колодке.

5.4.jpg

5.5.jpg

10. Выведите носок задней тормозной ко­лодки из паза поршня рабочего цилиндра чтобы ослабить натяжение верхней стяжной пружины.

5.6.jpg

11. . снимите верхнюю стяжную пружину.

5.7.jpg

12. . и отведите заднюю тормозную колодку от тормозного щита.

13. Отсоедините от разжимного рычага задний трос привода стояночного тормоза выведя наконечник троса из прорези рычага.

14. Снимите заднюю тормозную колодку.

5.9.jpg

5.10.jpg

16. Снимите серьгу и пружину механизма регулировки зазоров.

17. Снимите прижимную пружину передней тормозной колодки, как это делали для задней колодки (см. пп. 6 и 7).

18. Снимите переднюю тормозную колодку.

Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступ­ным способом (например, стяните резино­вым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вы­течет тормозная жидкость.

5.11.jpg

19. . и опорные стойки колодок.

20. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, по­терявшие упругость и искривленные пружины замените.

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины и опорные стойки.

5.12.jpg

Рис. Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой сторо­ны): 1 — прижимная пружина; 2 — опорная стойка тормозной колодки; 3 — передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 4- верхняя стяжная пружина; 5 — распорная планка; 6- разжимной рычаг привода стояночного тор­моза; 7 — задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 8 — нижняя стяжная пружина; 9 — серьга механизма регулировки зазора; 10 — пружина механизма регулировки зазора.

5.13.jpg

Детали распорной планки с регулятором за­зоров левого тормозного механизма невзаи­мозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма. На левом ре­гуляторе зазора «левая» резьба, на пра­вом «правая».

5.15.jpg

. и задняя колодки заднего тормозного ме­ханизма одинаковы по конструкции, но отли­чаются друг от друга после присоединения к ним с помощью заклепочной оси разжим­ных рычагов привода стояночного тормоза. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.

21. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Рекомендуем при замене тормозных коло­док заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать от­каз регулятора зазоров.

22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, со­жмите раздвижными пассатижами поршни ра­бочего цилиндра и установите тормозные ко­лодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в ци­линдр повышается уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилинд­ра. При необходимости откачайте жидкость.

23. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .

24. Отрегулируйте зазор между тормозны­ми колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии дол­жен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

26. Аналогично замените тормозные ко­лодки тормозного механизма другого колеса.

27. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Источник

Читайте также:  Киа рио поменять лампочку птф
Оцените статью