- Замена задних и передних амортизаторов в KIA Sportage
- Причины повреждения передних и задних стоек
- Как понять, что амортизаторам требуется замена
- Замена амортизаторов KIA Sportage
- Похожие статьи на эту тему:
- Топ 3 автомобильных статей
- Замена задних амортизаторов Киа Спортейдж (KIA Sportage), фото и видео инструкция
- Видео замена задних амортизаторов в Киа Спортейдж
- Замена подвески Киа Спортейдж
- Выбор стоек стабилизатора на Киа Спортейдж
- Проверка неисправностей подвески Киа Спортейдж
- Как заменить задние и передние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3
- Замена стоек стабилизатора
- Замена задних и передних амортизаторов
- Уход за подвеской Киа Спортейдж 3
Замена задних и передних амортизаторов в KIA Sportage
Многие владельцы кроссовера KIA Sportage сталкиваются с одной и той же проблемой — посторонние звуки в амортизаторах: стук, скрежет и другие. Единственным эффективным способом устранить неисправность является замена пришедшей в негодность детали. Поговорим о причинах и признаках неисправности, а также об алгоритме замены амортизаторов на КИА Спортэйдж.
Причины повреждения передних и задних стоек
Чаще всего амортизаторы приходят в негодность по следующим причинам:
- Изнашивание амортизационной смазки. Как и другие технические жидкости, амортизационное масло подвержено естественному износу. В процессе эксплуатации оно наполняется влагой и теряет свои функциональные характеристики. В результате стойки функционируют значительно жестче и их эффективность стремительно падает.
- Утечка газа. Эта проблема аналогична предыдущей с той разницей, что она актуальна для работающих на газе амортизаторов. Газ в таких конструкциях исполняет роль своеобразной смазки, и, если происходит его утечка, амортизатор не может работать с должной эффективностью.
- Повреждение сальника. Сальник — это резинотехническое уплотнение, и его разрыв — весьма распространенная проблема. Причиной разрыва может послужить естественное старение или внешний фактор. Как результат, из амортизатора вытекает масло, что приводит к порче детали.
- Неисправность сайлентблоков. Со временем они теряют эластичность и эффективность. Ремонту эти элементы не подлежат, поэтому единственный способ решения проблемы — их замена (если она технически возможна) или замена амортизатора.
- Повреждение клапанного механизма. Проблема возникает из-за естественного старения элемента или из-за механических повреждений. Скорость, с которой пластины клапанного механизма выходят из строя, зависит от качества металла изготовления и от аккуратности эксплуатации автомобиля.
Как понять, что амортизаторам требуется замена
Основными признаками неисправности амортизаторов являются:
- Колебание автомобиля в момент ускорения и торможения. Если он раскачивается более одного раза — значит амортизаторы вышли из строя, в лучшем случае частично. Исправные стойки гасят колебательные движения после первого качка.
- Крен кузова во время маневрирования. Аналогичная ситуация: корпус автомобиля не должен раскачиваться в горизонтальной плоскости в момент вхождения в поворот.
- Увеличенный тормозной путь. Этот симптом является следствием раскачивания автомобиля при торможении. Поврежденные стойки не гасят колебание кузова, и эффективность торможения заметно снижается.
- Дискомфорт водителя и пассажиров во время движения. Наиболее распространенный симптом — укачивание людей, склонных к морской болезни. Это также является следствием чрезмерного раскачивания авто.
- Нестабильность рулевого управления. Если автомобиль ведет в сторону даже при прямом положении руля, амортизаторам срочно требуется замена.
Замена амортизаторов KIA Sportage
Замена передних амортизаторов происходит по следующей схеме:
- Поднимите переднюю часть кроссовера с помощью подъемника или домкрата.
- Открутите болты крепления стабилизатора, амортизатора и тормозной трубки.
- Демонтируйте амортизатор.
- Открутите гайку, фиксирующую верхнюю опору.
- Поменяйте защитную амортизационную резину.
- Установите новый опорный подшипник, а затем амортизатор и зафиксируйте его болтами в обратном порядке.
Для замены задних стоек от вас потребуется:
- Открутить болты крепления сайлентблоков, задних стоек стабилизатора, а также нижнего и верхнего крепления амортизаторов.
- Снимите поврежденные амортизаторы.
- Установите новые стойки. Для этого соберите конструкцию в обратном порядке. Вполне возможно, что вам потребуются новые болты, которыми следует запастись заранее.
После замены неисправных амортизаторов подвеска будет работать мягче и тише, а колебательные движения не будут доставлять дискомфорт во время езды.
Похожие статьи на эту тему:
- Могут ли оштрафовать водителя за экстренное торможениеОпределение Экстренное торможение применяется в ситуациях, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство – во избежание дорожно-транспортного происшествия. Причиной является дефицит времени, критическое расстояние. Подразумевается.
- Ремень ГРМ. Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Топ лучших ремней ГРМРемень ГРМ — это ремень привода газораспределительного механизма, который обеспечивает точное синхронизированное вращение коленчатого и распределительного валов двигателя внутреннего сгорания. Ремень ГРМ состоит из резиновой.
Топ 3 автомобильных статей
Резина на ВАЗ 2114 размер 14 — размер шин Колеса на ВАЗ 2114 имеют штатный размер относительно небольшого радиуса – тринадцать дюймов, при этом профиль резины достаточно высокий. Это… ТОП 35 лучших машин для девушек в 2022 году С чего начать выбор авто для женщины Покупка автомобиля – важный шаг для любого человека. Прекрасная половина человечества стала полноправной… Самый надежный автомобиль с пробегом – ТОП 25 лучших… Покупка подержанной машины для многих автолюбителей в России является единственным способом обзавестись личным транспортом. При выборе такого ТС нужно уделить…
Замена задних амортизаторов Киа Спортейдж (KIA Sportage), фото и видео инструкция
У нас есть автомобиль KIA Sportage в ремонте, 2012 г., двигатель 2 литра, 92 000 км, на котором требуется замена задних амортизаторов. Мы покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как это сделать самому.
Выбил задний левый амортизатор, но надо их оба менять. Поднимаем машину, снимаем задние колеса. Из-под колесной арки откручиваем два болта на 14:
В этом случае рычаг снизу необходимо подтянуть, чтобы пружина не выпала, делаем это с помощью гидроопоры, в вашем случае, скорее всего, будет дополнительный домкрат. Головкой 19мм откручиваем нижнюю гайку крепления амортизатора:
Болт можно выбить оправкой и молотком. Закручиваем амортизатор сверху и вытаскиваем снизу:
Берем новый амортизатор, он у нас от KYB, деталь для заказа 349243. Сразу качаем, для этого опускаем, сжимаем до упора и ждем, пока полностью выйдет, затем переворачиваем и прижимаем 5-6 раз до упора и удалите полностью. После этого стеллаж нельзя переводить в горизонтальное положение, лучше сразу установить на станке.
Снимаем со старого амортизатор, пыльники, бампер и верхнюю опору, переставляем все в новое. Для разборки идеально подходит ключ амортизатора ВАЗ, гайка на 17, откручиваем:
Смажьте резьбовые соединения и болты медной смазкой и установите их на автомобиль. Сборка происходит в обратном порядке. Сначала затягиваем амортизатор, потом ставим на сиденье. Замена на другую сторону производится аналогично.
Видео замена задних амортизаторов в Киа Спортейдж
Резервное видео как заменить задние амортизаторы в КИА Спортейдж:
Замена подвески Киа Спортейдж
Подвески Киа включают в себя следующие составные элементы:
- Амортизаторы
- Пружины
- Шарниры(сайлентблоки)
- Подрамник
- Рычаг подвески
- Стабилизаторы
Во время постоянного использования, деталям свойственен износ, деформация. Это приводит к звукам около балок. Чтобы устранить неисправность, можно прибегнуть к замене изношенных частей.
Выбор стоек стабилизатора на Киа Спортейдж
Стойка стабилизатора Киа Спортейдж выбирается легко. Официальные детали недорогие, но их ресурсы различны с аналогами. Тяговый ресурс около 40000 км. Это наименьший показатель, по сравнению с рекомендуемым сроком эксплуатации стоек, соответственно ремонт нужно будет производить чаще.
Уникальность корейских производителей в том, что у аналогичных деталей, служба дольше, а стоимость такая же, как у оригинальных.
Кодировки стабилизаторных Киа 2 поколения (годов 2004-2010):
- Оригиналы передние: 54830 – 2Е000 – Не найдешь.
- Аналогичные: C7336LR – надлежащее качество; ML-K116 – японский производитель; 3448101 – достойная фирма; 1223- TUCSF – одни из лучших; K303139 – дешевые и служащие долго.
- Задние оригиналы: 55530 – 2Е000
- Аналоги: C7337LR; 1223 – TUCSR; SLH0082; 3448201
Как кодируются передние, задние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3, их аналоги:
- Передние: 548320 — 2S – оригинал;
- SLH0083; 1223-lX35F; EGT – 131905;
- Задние: 55540-3R000 – оригинал;
- Аналогичные: 131917; 1223-lX35R; 53061219 – новинка.
Проверка неисправностей подвески Киа Спортейдж
Диагностический процесс не сложный, под силу каждому водителю. Его цель – проверка авто, оценка его общего состояния, фиксация неисправностей и поврежденных мест.
В сервисный центр стоит обращаться при восстановлении ТС или кап. ремонте. Передняя подвеска Киа Спортейдж проверяется без наличия специнструментов и знаний. Нужно лишь следовать инструкции:
- Помещаем авто на яму, фиксируем колеса.
- Поднимаем домкратом одну сторону, снимаем колесо.
- Производим диагностику люфтовую, плотности посадки. Избавляемся от свиста, скрежета.
- Производим оценку располагающихся рядом элементов.
- Полученные данные систематизируются, рассчитывается кол-во запчастей и остального. В таком же порядке, проводим дефектовку с другой стороны.
Задняя подвеска Киа Спортейдж, наряду с передней, может изнашиваться. На это указывают следующие признаки:
- Скрип, скрежет при управлении машиной.
- Лабильность авто на разных оборотах.
- Биение, вибрации в руле.
- Кузовной наклон в сторону.
- Подброс авто, при переезде через преграды на дороге.
- Плохая управляемость при скорости, выше 60 км/ч.
Как заменить задние и передние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3
Замена задних стоек стабилизатора Киа Спортейдж 3, как и передних – не сложна. И доступна, за счет гаек, находящихся на виду.
Замена стоек стабилизатора
Перед тем, как приступить к работе, нужно взять с собой ключ на 17, опрыскать детали составом WD.
Алгоритм замены включает следующие этапы:
- Поднять авто там, откуда слышно звучание. Снять колесо.
- Отпустить гайки с двух сторон.
- Поддомкратить нижнее стоечное крепление.
- Открутить установку и заменить на вновь приобретенную.
- Осуществить обратную сборку.
Замена задних и передних амортизаторов
Передние амортизаторы Киа Спортейдж 3 заменяются следующим образом:
- Поднять переднюю часть автомобиля. Подъемником или домкратом.
- Открутить крепящий стойку стабилизатора болт. Потом ещё два, крепящих амортизаторы.
- Снять винт, фиксирующий тормозную трубку.
- В пространстве под капотом, где находится стойка, открутить 3 болта.
- Достать установку. Используя инструменты, стянуть пружину и отвинтить гайку.
- Установить новый прибор. Собрать детали.
На всю процедуру уйдет не более получаса.
Чтобы заменить задние амортизаторы Киа Спортейдж 3 нужно:
- Открутить крепящий винт плавательного шарнира.
- Изъять внизу и наверху крепящие болты амортизатора.
- Достать само устройство.
- Собрать.
Зачастую, нижние винты не откручиваются, поэтому их лучше спилить.
Уход за подвеской Киа Спортейдж 3
Плановое ТО, согласно мануалу, предусмотрено через каждые 20 тыс. км. Лучше делать так, как написано, потому что, от этого зависит срок автомобильной службы. Запас составных частей подвески — около 80 тыс. км, с профилактикой элементов каждые 20 тыс.
Покупать комплектующие лучше у официального дилера, который гарантирует качество.
Замена амортизаторов Киа Спортейдж 3 и других механизмов, проводится в СТО, при недостаточной компетенции водителя.
Проверку деталей нужно осуществлять, согласно артикуляции, индексации. Заказывая услуги автомастерской, проверяйте записи в сервисной книге.
Соблюдая вышеуказанные предписания, ближайшая замена деталей предстоит через 70 тысяч километров, диагностика через 20 тыс. км.