Замена задних амортизаторов kia sorento xm fl

Замена задних амортизаторов kia sorento xm fl

Игорь,там обычного набора рожковых ключей-достаточно,а если ещё и набор головок с трещоткой имеется,то можешь считать,что ты вооружен «до зубов»

Nikolay0812 &nbsp Модератор Сообщения: 12629 Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08 Откуда: Саратов Благодарил (а): 880 раз. Поблагодарили: 1302 раз. Имя: Николай Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008 Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был «кореец» 2002г.в

Re: Пружины H&R +45мм

Попытаюсь собрать свои мысли в кучку.
Поправьте, плиз, если что не так.

Замена задних пружин и (или) задних амортизаторов на рестайле.
1. Подготовительные работы.
Домкратим машину сбоку за раму (около задней двери) ближе к заднему колесу, чтобы вывесить заднее колесо.
Снимаем заднее колесо.
Откручиваем гайку нижнего крепления заднего амортизатора, но его болт пока не достаём.
Ставим под задний мост ближе к этому колесу дополнительный реечный домкрат и чуть поддомкрачиваем эту часть моста.
Начинаем поднимать дополнительный реечный домкрат так, чтобы эта часть моста начинала чуть подниматься. Убеждаемся, что болт нижнего крепления заднего амортизатора можно вынуть, т.е. болт свободно ходит.
2. Замена задних пружин и (или) задних амортизаторов.
2.1. Если требуется замена и задних пружин, и задних амортизаторов, то далее последовательно выполняются пункты 2.2 и 2.3. Если требуется только замена задних амортизаторов, то выполняется только пункт 2.2. Если требуется замена только задних пружин, то выполняется только пункт 2.3.
2.2. Замена одного заднего амортизатора (на примере одного колеса).
Отворачиваем верхнее крепление амортизатора — его гайку.
Запоминаем где и как стояли верхние стальная шайба, верхняя резиновая втулка и верхняя стальная чашка, снимая их по очереди с верхней части штока амортизатора вплоть до кронштейна, приваренного к раме. Остальные элементы верхнего крепления (нижние резиновая втулка и стальная шайба, а также центральная стальная втулка) остаются на штоке амортизатора и достаются вместе с ним. Вынимаем болт нижнего крепления заднего амортизатора. Достаём амортизатор, придерживая его снизу, чтобы не упал. Устанавливаем другой амортизатор обратно в кузовной кронштейн верхнего крепления, при этом на штоке вновь установливаемого аммортизатора уже должны стоять нижние стальная шайба и резиновая втулка, а также центральная стальная втулка. Устанавливаем поверх кронштейна верхние стальную чашку, верхнюю резиновую втулку и верхнюю шайбу, заворачиваем верхнюю гайку.
2.3. Замена одной задней пружины (на примере одного колеса).
Убираем из проушины крепления трубку провода датчика АБС (или же это трубка тормозного шланга?), чтобы не порвать при дальнейших действиях.
Вынимаем болт нижнего крепления заднего амортизатора, если он еще не вынут (если амортизатор в данный момент не менялся).
Начинаем опускать дополнительный реечный домкрат так, чтобы эта часть моста начинала опускаться вниз, постепенно освобождая пружину, при этом следим за натяжением тормозных шлангов, чтобы их не порвать.
Когда пружина освободится, достаём её.
Устанавливаем другую пружину обратно.
Начинаем поднимать дополнительный реечный домкрат, при этом контролируем, что пружина встала на свои посадочные места. Возвращаем в проушину крепления ранее убранную трубку.
Поднимаем далее дополнительный реечный домкрат, при этом контролируем, чтобы нижнее ухо амортизатора при подъеме встало на своё место.
Поднимаем до тех пор, пока не удастся вставить болт в нижнее ухо амортизатора
4. Заключительные работы.
Вставляем болт в нижнее ухо амортизатора, устанавливаем и затягиваем гайку амортизатора.
Убираем дополнительный реечный домкрат, ставим на место колесо и убираем основной домкрат из-под рамы.

Читайте также:  Габариты киа селтос и соул

Источник

Выбираем и меняем передние и задние стойки Соренто

Киа Соренто XM

В этой статье речь пойдет об амортизаторах хорошо известного у нам уже много лет среднеразмерного кроссовера Киа Соренто. Наряду со стойками и втулками стабилизатора они, в подвеске этого автомобиля, привлекают к себе наибольшее внимание владельцев не только по причине выхода из строя, как это бывает с первыми, а еще и как возможность тюнинга внедорожника.

Амортизаторы — одна из основных частей подвески авто. Независимо от ее конструкции они используются на всех современных серийных легковых машинах. Основная функция этих деталей — гасить колебания кузова при движении и предотвращать его раскачивание в вертикальной плоскости. Выполняя ее они влияют на управляемость, уровень комфорта и безопасность.

Киа Соренто XM

На Соренто использовались несколько типов подвески. С начала производства до 2009 года спереди стояли сдвоенные рычаги, сзади мост с тягой панара. На тот момент автомобиль смело можно было отнести к разряду внедорожников и подвеска соответствовала.

В 2009 году модельный ряд сменился, начались продажи Соренто в кузове XM. Конструкция многих узлов изменилась в соответствии с новыми требованиями. Инженеры Киа сделали выбор в пользу более простой и дешевой подвески типа МакФерсон спереди, а позже была изменена и задняя.

Неисправности, диагностика и ресурс Киа Соренто

На Соренто всех поколений использовались телескопические газовые или газомаслянные амортизаторы. Такой тип используется на всех современных легковых автомобилях. По поводу срока службы таких элементов есть разные мнения. Обычно ресурс составляет около 70 — 90 тысяч километров пробега.

Однако, в зависимости от условий эксплуатации может увеличиваться или уменьшаться. Есть мнение что 50 — 60 тысяч — предел для стоек Соренто и, даже если они к этому времени не подают явные признаки износа, все равно их стоит менять.

Объяснение этому следующее: даже если стойка не течет и не стучит, и машина нормально ведет себя на дороге в обычных условиях, в критической ситуации, при превышении нагрузки, может случиться пробой или раскачивание, что может повлиять на управляемость и другие характеристики.

Поэтому интервал замены может зависеть не только от пробега, но и от условий работы и стиля вождения.

Симптомы неисправности амортизаторов могут быть разными, в основном это:

  • посторонние шумы и стук в подвеске
  • пробои и раскачивание на неровностях
  • ухудшение управляемости

Выявить неисправность амортизаторов на Соренто при помощи диагностики подвески. Обычно проводится визуальный осмотр и проверка на вибростенде. Визуальный осмотр позволяет определить течь рабочей жидкости детали. Если стойки текут — требуется их замена.

Еще одним следствием износа амортизатора является не равномерный износ шин, однако, он наблюдается при достаточно долгой езде на изношенной стойке. Состояние резиновых пыльников также сильно влияет на состояние стоек, если они порваны, риск выхода из строя увеличивается, поэтому если при осмотре выявлены повреждения пыльников, их нужно менять, иначе в скором времени выйдут из строя и стойки.

Диагностика на вибростенде позволяет выявить менее явные проблемы в подвеске Киа Соренто и износ стоек на раннем этапе. Этот вид тестирования ходовой части становится популярным в настоящее время. Результаты такой диагностики выглядят убедительно и бывают достаточно точны, но они зависят от правильной настройки оборудования и навыков человека, проводящего проверку, не менее чем результаты визуального осмотра.

Выбор амортизаторов для Соренто

Чтобы разобраться какие амортизаторы ставить на Киа Соренто рассмотрим несколько самых распространенных вариантов. Вообще их куча, но поведение автомобиля будет изменяться только в двух направлениях: в сторону более острой управляемости, с более жесткой подвеской, или наоборот.

Среди наиболее полюбившихся автолюбителями марок и моделей амортизаторов для Соренто есть несколько, отзывов о которых накопилось уже достаточно для того чтобы привести примеры. Первыми в списке будут стоять запчасти компании Koni.

Есть несколько серий для полноприводных автомобилей. На Соренто можно ставить Koni Havy Track или Koni FSD. Их цена довольно высока — около 10 тысяч рублей за передние и 7 за задние. Комплект для замены вкруг — около 35-40 тысяч рублей.

Особенностью серии Havy Track является изменяемая жесткость амортизатора, которая настраивается перед установкой на автомобиль. Таким образом его можно настроить точно под условия и стиль вождения. Серия FSD отличается системой адаптации к дорожным условиям. Жесткость таких стоек изменяется в зависимости от условий работы.

Амортизаторы подвески Киа Соренто

В средней ценовой категории можно выбрать Kayaba Excel-G. Это газовые двухтрубные амортизаторы.Серия предназначена для разных автомобилей. Kayaba, как и Koni немного жестче чем штатные, за счет чего придают Соренто более острую управляемость, уменьшают крены в поворотах и кивки.

Обратная связь с дорогой становится более информативной. Для наилучшего эффекта лучше менять все стойки по кругу. Улучшения или ухудшения уровня комфорта замечено не было.

Так как штатные стойки Киа Соренто достаточно мягкие, то именно их рекомендуется устанавливать любителям не слишком динамичной, но зато комфортной езды. Такого мягкого и незаметного проглатывания неровностей дороги не будет на вышеописанных заменителях.

Замена стоек Киа Соренто

Замену амортизаторов на Киа Соренто лучше делать в сервисном центре, силами специалистов. Подвеска на этом автомобиле, особенно до 2009 года в кузове BL, не простая, потом, конечно, МакФерсон попроще, но без определенных навыков будет тяжело, можно что-нибудь установить неправильно или даже получить травму.

Поэтому, если опыта ремонта маловато, категорически не рекомендуем проводить замену своими руками. Если все же есть желание ли необходимость можно попробовать. Для этого потребуются стяжки для пружин, набор ключей, головок, плоская и крестообразная отвертки, домкрат, балонный ключ, и, по-возможности, помощник.

Если это все есть можно приступать. Последовательность замены передних стоек на Соренто BL следующая:

  1. Фиксируем задние колеса упорами и стояночным тормозом, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо;
  2. Откручиваем нижнее крепление амортизатора, там должна быть гайка на 22, чтобы болт не прокручивался придерживаем его с другой стороны накидным ключом на 19;
  3. Откручиваем крепление тормозного шланга головкой на 12;
  4. Откручиваем крепление шаровой верхнего рычага при помощи головки на 14 и накидного ключа на 14;
  5. Вынимаем болт и освобождаем шаровый палец, здесь нам может понадобиться молоток и монтировка;
  6. Открываем капот, при помощи плоской отвертки отключаем клемму от воздуховода который идет от кожуха воздушного фильтра;
  7. Откручиваем крепления кофра воздушного фильтра и снимаем его;
  8. Отворачиваем три гайки крепления опорной чашки амортизатора на месте воздуховода и снимаем стойку;
  9. Стягиваем пружины стяжками и откручиваем гайку штока;
  10. Снимаем опорную чашку, пыльник с отбойником и пружину;
  11. Меняем амортизатор и собираем все в обратной последовательности;

Задние стоечки на Киа Соренто BL заменить значительно проще для этого нужны будут только набор ключей, головок, вороток, маленький рожковый ключ или разводной, домкрат, балонный ключ. Последовательность действий:

  1. Снимаем заднее колесо;
  2. Откручиваем нижний болт крепления амортизатора при помощи головки и воротка;
  3. Откручиваем верхнее крепление штока амортизатора, для этого придерживаем шток при помощи разводного ключа и отворачиваем гайку;
  4. Меняем амортизатор;

Задние стойки на Соренто XM (с 2009 года выпуска) менять тоже не трудно, они крепятся сверху и снизу, и процедура отличается незначительно. Спереди на этих автомобилях стоит подвеска на независимых стойках МакФерсон, их замена проводится аналогично большинству современных легковых авто таких как Киа Рио, Спортейдж, Ceed, Spectra и других.

Источник

Оцените статью