- Подшипник задней ступицы Киа Спортейдж 2 и 3 поколения
- Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж
- Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3
- Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж
- Рекомендации по ремонту
- Замена заднего ступичного подшипника Киа Спортейдж 3
- Меняем задний ступичный подшипник на Киа Спортейдж
- Замена подшипника задней ступицы полного привода
- Как упростить установку подшипников
Подшипник задней ступицы Киа Спортейдж 2 и 3 поколения
Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж
KIA sportage выпускается как тип привода, как 2WD — 2-х колесный (передний или задний) 4WD или 4 FWD полноприводный. Автомобили KIA Sportage 3-го поколения с полным приводом комплектуются исправными подшипниками. Ниже представлена таблица с указанием OEM или SKU, производителей, цен и установленных машин. Номера определяются через каталог производителя.
N п / п | Страна производитель | OEM | Цена | Информация | |
---|---|---|---|---|---|
Размеры (править | Применимость | ||||
1 | СИНИЙ ПРИНТ, Великобритания | ADG08387 | 1000–1200 | Несущий Внешний диаметр 76 мм, Внутренний диаметр 42 мм, Ширина 39 мм. | Sportage II (JE) 2.0 CRDi 4WD [D4EA] 113 л.с., дизель, 2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с бензин, 2.7 V6 4WD [G6BA] 175 л.с. Бензин. |
2 | ФЕБЕСТ, Германия | DAC42760039 | 1300-1400 | Sportage III (SL) 2.0 CRDi AWD [D4HA] 184 л.с. Дизель, 2.0 AWD [G4KD] 150 л.с бензин | |
3 | Nipparts, Нидерланды | N4710534 | 3500–4000 | Узел концентратора: D Фланец 148 мм 5 отверстий, Вес 1300 г | 2.0 GDI [G4NC] 166 л.с бензин, 2.0 CRDi [D4HA] 184 л.с дизель, 2.0 GDI [G4NC] 166 л.с бензин, 2.0 AWD [G4KD] 150 л.с бензин |
4 | САУ, Китай | 9400258 | 2000-2500 | Sportage III (SL) 1.7 CRDi [D4FD-L] 116 л.с дизель 1.6 GDI [G4FD] 135 л.с. Бензин 2.0 [G4KD] 150 л.с бензин |
Цены могут отличаться в зависимости от региона. В комплект этих деталей входят болты, гайка оси, стопорное кольцо.
Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3
Рассмотрим отдельно схемы полноприводного и переднеприводного KIA Sportage.
Читайте также: Kia Rio Краткое знакомство с автомобилем Kia Rio
KIA Sportage 1, 2, 3 поколения: передний и полный привод
Для двух типов трансмиссий замена ступичного подшипника начинается так:
- Они ремонтируют машину. Снимаем колесо.
- Гайка 5 приводного вала затягивается.
- Снимите суппорт и суппорт с тормозного диска (на рисунке не показаны).
- Снимите тормозной диск 7.
- Отцепить пальцы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
- Если узел ступицы 2 неразборный, узел ступицы снимается (фиксируется 4 болтами). Если это подшипник ТО 3, то пуансон снимается вместе со ступицей, а подшипник и ступица прижимаются к спецтехнике.
Полноприводные кроссоверы КИА Спортаж 1, 2 и 3 комплектуются исправными подшипниками. Их замена возможна при наличии опрессовочного оборудования. Ниже будет фото разборки ступичного узла.
Прессовое оборудование здесь не нужно, работу можно производить гаражным инструментом, потому что подшипник запрессовывается в ступицу на заводе и образует единый узел. Изменения в коллекции. Ресурс двигателя узла 100000 км и более. Итак, приступим.
- Как и в предыдущей разборке, после снятия колеса снимаем суппорт, снимаем тормозной диск.
- Если тормозной диск не может быть снят, вы должны попытаться повернуть колесо против часовой стрелки через окно тормозного диска, колодки отделятся, и диск можно будет легко снять вручную.
- Чтобы приблизиться к болтам крепления ступицы, нужно снять амортизатор, открутить два вилочных болта и прикрепить их к цапфе поворотного кулака. Отложите шок в сторону.
- Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и таким же образом прикрутить новую ступицу.
При снятии ступицы обязательно поддерживайте рычаг.
- Вот номер на ступице, вы можете использовать его для замены.
- Далее ставим сборку всех узлов в обратном порядке.
Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж
Здесь показано, как произвести замену, не снимая пуансон. Этот метод требует профессионального инструмента и набора экстракторов.
- Откручиваем колесные гайки.
- Откручиваем 2 винта, фиксирующие тормозной диск.
- Откручиваем суппорты суппорта (указаны стрелками)
- Снимаем суппорт тормозного диска, отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать трубку цилиндра.
- Затем снимаем тормозной диск. Иногда в качестве съемников используются длинные болты М8, их вставляют в отверстия и прикручивают.
- Иногда невозможно высвободить приводной вал ходами. Приходится использовать съемник и выдавливать полуось.
- Открутите гайку оси и открутите ее. За гайкой находится нажимная шайба, снимаем ее.
- Ослабляем крепления рычагов с шарнирного пальца.
- Адаптируем ударный молоток для устранения ступицы.
- Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
- Освобождаем поворотные кулаки из рычагов и выталкиваем приводной вал из кулака.
- Снимите предохранительное кольцо. Посмотрите, чем хорош этот метод: не нужно разбирать стояночный тормоз и отсоединять трос.
Вставную втулку (пенни) необходимо выбрать так, чтобы она опиралась на внешнее кольцо подшипника. Положим его на заднюю часть дырокола.
- Съемник шурупов: длинный болт стержня на конце, где находится стрелка, будет вкручен в никель, который вставляется в отверстие пуансона с тыльной стороны.
- С лицевой стороны выбирается никелевая шайба, которая будет опираться на цилиндрический корпус пуансона. Вот собранная сборка. Тут на помощь желательно поставить ключ на лаге сзади. Начинаем вкручивать шуруп, подшипник постепенно переместится к началу отверстия ступицы.
- Когда деталь почти выдавлена, необходимо постучать по обратной стороне.
- Наружное кольцо показано на фото. Вы можете видеть, как поверхность деформируется клиновидными сферами.
Иногда после удаления кольцо, внешнее кольцо, остается внутри. Он тоже снимается этим же устройством. Это ошибка хозяина. Нужно сразу собрать копейку, которая бы упиралась в кольцо, а не во внутреннее кольцо. Снаружи нужно сразу подобрать втулку по диаметру дырокола, тогда подшипник сразу вытащится.
Мы только что рассмотрели способ замены, не снимая пуансон, но если у вас нет подходящего инструмента, вам нужно будет снять сборку пуансона / ступицы. См. Ниже, как это сделать.
- Снимаем колесо.
- Откручиваем болты крепления суппорта, 2 шт.
- Берем суппорт с цилиндром и вешаем в сторону, чтобы не снимать трубку.
- Снимите скобу суппорта.
- Разбираем тормозной диск. Можно слегка постучать резиновым молотком, если не двигается, то в отверстия снятых крепежных винтов ввинчиваем два длинных болта М8.
- Откручиваем гайку полуоси, откручиваем, снимаем фиксирующую шайбу
- Отвинтите держатель датчика ABS и снимите его.
- Отсоедините рычаги и тяги от цапфы поворотного кулака, как показано на фото.
- Разбираем механизм стояночного тормоза: пружины, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Приводим все в порядок разборки.
- Снимаем кронштейн троса стояночного тормоза, вытаскиваем трос.
- Откручиваем 2 болта с верхнего шарнира кулака и снимаем его вместе со ступицей.
Примечание: Задний ступичный подшипник Sportage 2 внутри шарнира. Если у вас нет пресса, вы можете отнести его в сервис, где они сделают работу за небольшие деньги.
На фото ниже замена заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж осуществляется на стенде:
- Стягиваем хомутом ступицу, надеваем на держатель, прижимаем. И вот он без пеленга. Время длится 5-10 минут.
- Снимаем стопорное кольцо, устанавливаем перфоратор на подставку, вынимаем подшипник. Время обработки 5-10 минут.
- Вставляем новый подшипник в посадочное место пуансона, запрессовываем его, надеваем стопорное кольцо.
- Запрессовываем в ступицу, подвешиваем собранный узел шкворня к вертикальной стойке болтом, затем заливаем полуось в перфоратор, после чего собираем детали и узлы в обратном порядке.
Рекомендации по ремонту
- После снятия и повторной сборки рычагов и стержней регулировка колес может быть нарушена. Если проблема в развале, осмотрите втулки в шарнире продольного рычага. Развал можно регулировать с помощью рычагов или регулировочных шайб, которые можно вставить между кулачком и ступицей.
- Резиновые втулки предназначены для изоляции рамы от вибраций и дорожного шума. Экстремальные температуры и другие погодные условия приводят к затвердеванию резиновых уплотнительных колец и передаче шума и вибрации.
- Перед ремонтом смажьте все соединения, которые необходимо ослабить, проникающей смазкой, например WD-40. Если вы впервые разбираете неизвестный механизм, действуйте осторожно, особенно при снятии датчика АБС и механизмов стояночного тормоза. Сложите детали в порядке разборки. Работайте с полезным инструментом.
Замена заднего ступичного подшипника Киа Спортейдж 3
Задний ступичный подшипник, как и большинство автомобильных деталей, время от времени выходит из строя. Но поломки можно предупредить и предотвратить, стоит лишь своевременно проводить замену задней ступицы на Киа Спортейдж 3.
Замена начинается с фиксации автомобиля. У закрепленной машины удаляют проблемное колесо, в котором нужно обновить подшипник. Гайку, отвечающую за крепление пятой полуоси, следует демонтировать. Затем удаляется суппорт. Следом идет демонтаж скобы с дисков для торможения.
Последние также снимаются. Цапфы, подобно остальным компонентам, нужно освободить от установленных рычагов, тяг и опор. Имея дело со ступичным узлом неразборного типа, ступицу следует снимать в сборном виде.
Работа подразумевает удаление кулаков совместно со ступицей, с последующим выдавливанием подшипника и ступицы с помощью специального оборудования.
Меняем задний ступичный подшипник на Киа Спортейдж
Пошаговая инструкция по демонтажу кулака:
- Работа начинается с удаления колесных гаек, после чего следует вывинтить 2 винта, крепящего диск для тормоза.
- Закрепления суппорта также откручиваются и суппорт снимается с отводом детали в сторону. Так получится провести операцию без снятия шланга цилиндра.
- Диск для тормоза следует демонтировать, используя болты M8, которые можно поместить в отверстия и вывернуть, использовав, подобно съемникам. Иногда полуось нельзя изъять простыми ударами.
- Иногда требуется использование съемника и давления на полуось.
- Снимите гайки с полуоси и переходите к работе с прижимной шайбе.
- Крепления рычагов от цапфы кулака необходимо предварительно ослабить.
Отметим, что демонтаж кулака считается опциональной процедурой.
Можно провести работу слегка иначе.
- Ударным молотком выбиваем ступицу, затем удаляем цапфы кулака и двигаем полуось из кулака.
- Стопорные кольца также необходимо демонтировать, избежав тем самым разбора тормоза стояночного типа и отсоединения тросов.
- Винтовые съемники, то есть удлиненные болты, следует ввернуть в пятак и вставить с тыльной стороны отверстия кулака. Подберите подходящую шайбу-пятак, расположенную на корпусе кулака, напоминающем цилиндр.
- Обратитесь за помощью, поскольку самостоятельно установить ключ с задержкой с тыльной стороны будет трудно.
- Закручивайте винт, наблюдая за смещением подшипника к ступице. Перед полным окончанием пресса, обязательно постучите по изделию с обратной стороны.
Замена подшипника задней ступицы полного привода
На машинах полного привода операции слегка отличаются. Так что давайте углубимся в обновление заднего ступичного подшипника на Киа Спортейдж полного привода.
- Сперва удаляем колесо, затем удаляем болты с суппорта.
- Отведите последний в сторону, так получится сэкономить время на демонтаже шланга.
- Снимите суппортную скобу.
- Затем удалите диски с тормозов. Допускается легкое воздействие киянкой, если деталь не двигается, используйте вышеприведенный способ с болтами.
- Удаляем гайки, извлекаем шайбы.
- Датчики ABS также извлекаются.
- Рычаги с тягами следует отсоединить.
- После разбираем тормоз стояночного типа, останется лишь снять скобы, выкрутить болты и закончить работу.
Передний привод помогает сэкономить на использовании профильного оборудования. Процедуру можно сделать собственными руками и элементарным инструментарием.
Будьте осторожны, выполняя ремонтные работы, тогда старания увенчаются успехом. Рекомендуем обратить внимание на нижеприведенные советы по обновлению подшипников на собственном авто.
Как упростить установку подшипников
Впервые проводя обновление подшипников, можно ненароком создать дополнительную проблему с развалом и схождением. Лучше заранее осмотреть втулки в составе, продольный рычаг.
Развал можно привести в норму, доработав детали прокладками или рычагами. С помощью резиновых втулок можно изолировать шасси и обезопасить движение от вибрации и дорожного шума.
Также не забудьте предварительно спрыснуть демонтируемые детали WD-40, чтобы удалить застоявшиеся загрязнения и значительно упростить раскручивание компонентов.
Работая с новым механизмом, ставьте качество работ в приоритет перед скоростью операций, поскольку не редки случаи, когда слишком быстрое проведение манипуляций приводило к поломкам внутри сложных конструкций, вроде датчика ABS.
Лучше располагать детали в порядке проводимой установки, так будет проще. Желаем удачи и успехов.