- Замена амортизаторов и пружин Kia Ceed JD
- Замена амортизаторов, пружин и опорного подшипника передних стоек
- Разборка амортизационного узла
- Артикулы амортизационных стоек и пружин Kia Ceed JD
- Опорный подшипник, пыльник и прочее
- Артикулы передних стоек Kia Ceed ED
- Задние
- Замена задних амортизаторов и пружин Киа Сид
- Заключение
- Тема: Замена амортизаторов и пружин подвески
- Замена амортизаторов и пружин подвески
Замена амортизаторов и пружин Kia Ceed JD
Ceed
Kia Ceed JD — достаточно надёжный автомобиль. Однако некоторые узлы, такие как например передние и задние стойки, могут преждевременно выходить из строя по причине брака или жестких условий эксплуатации (например, при езде по дорогам низкого качества).
В среднем, как показывает опыт автолюбителей, срок службы амортизаторных узлов на корейских автомобилях, включая Kia Ceed JD, составляет 60-80 тысяч километров.
Начиная с этого километража они начинают «потеть», терять свои свойства. Также, по отзывам некоторых водителей, амортизаторы Киа Сид JD начинают страдать «пробоями» и теряют свою эффективность уже при 15-20 тысячах пробега.
Опорные подшипники и пружины также имеют определенный ресурс. В большинстве случаев неисправность стоек, из-за которой они могут подлежать замене, возможно определить самостоятельно. Самостоятельно это можно сделать визуально, т.к. неисправные амортизационные стойки могут «течь» и быть влажными, что сразу заметно при осмотре.
Заменить их также можно самостоятельно.
У первого и второго поколений данного корейского автомобиля амортизационные узлы меняются практически идентично.
Замена амортизаторов, пружин и опорного подшипника передних стоек
Передние амортизаторы на Киа Сид 2017 представляют собой классическую стойку типа «Макферсон» — амортизационная стойка, совмещённая с пружиной, и зажатая сверху опорой вместе с опорным подшипником.
Для замены нам потребуется:
- Изогнутый накидной ключ «на 17», для откручивания гайки штока переднего амортизатора.
- Ключ «на 7» для фиксации штока переднего амортизатора
- Ключ «на 6» для фиксации штока заднего амортизатора
- Головка и торцевой ключ «на 14» для откручивания верхних гаек опоры передней стойки
- Головка «на 12» для откручивания тормозного шланга и датчиков ABS
- Головка, накидной и рожковый ключи «на 17» для стойки стабилизатора.
- Головка, накидной и рожковый ключи «на 19» для откручивания стойки от поворотного кулака.
- Молоток (на всякий случай).
- Стяжки для снятия пружин
Текст о плюсах и минусах Kia Ceed JD найдете по этой ссылке.
Замена передних стоек на Kia Ceed JD:
- Открыть капот.
- Снять поводки стеклоочистителей (используется головка «на 17»). Не забудьте предварительно снять пластиковую заглушку и поднять щетки вверх от стекла.
- Снять пластиковое жабо у лобового стекла, которое держится на 4 пистонах.
- Затем следует сорвать гайку штока амортизатора гнутым накидным ключом «на 17» и рожковым «на 7». Скорее всего, ключ «на 7» потребуется упереть во что-нибудь.
- Поднять автомобиль, и снять колесо.
- С помощью головки «на 12» отсоединить тормозной шланг от поворотного кулака и открутить датчик.
- Затем открутить гайку стойки стабилизатора. Достаточно сложный момент, поскольку к ней тяжело подобраться, и она обычно сильно затянута. Следует использовать накидной ключ «на 17» с одной стороны, и придерживать рожковым «на 17» с другой, чтобы не поворачивался шарнир.
- Открутить два болта крепления стойки к поворотному кулаку в арке любым инструментом «на 19».
- Опустить кулак на стойку или что-то аналогичное, чтобы он не упал на землю.
- Открутить три гайки, которыми крепится верхняя опора стойки к чашке. Следует применять ключи «на 14».
- Повторить операцию с другой стороны автомобиля.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
После снятия стойки с автомобиля для ее замены и диагностики ее следует разобрать.
- Закрепите снятую стойку на верстаке или в тисках.
- Сожмите пружину стяжками.
- Окончательно открутите гайку штока ключом «на 17».
- Снимите со стойки пружину, защитный чехол, а также опору и опорный подшипник.
- Разъедините защитный чехол, опору и выньте из защитного чехла защитный буфер (отбойник).
Разборка амортизационного узла
Для проверки деталей амортизационной стойки на неисправность следует:
- Осмотреть стойку на предмет наличия повреждений на корпусе и нижней чашке. При обнаружении подобных дефектов стойка подлежит немедленной замене.
- Несколько раз опустить и поднять шток до упора. Он должен перемещаться плавно и без рывков.
- При наличии следов подтекания масла на корпусе амортизатора Киа Сид он также подлежит замене.
- При повреждении замените «отбойник».
- При наличии коррозии, заедания при проворачивании, а также осевых перемещений на Киа Сид JD опорный подшипник также подлежит замене.
- При наличии следов соприкосновения витков и прочих повреждений пружину Kia Ceed также следует заменить.
Важно знать, что перед установкой любых новых амортизаторных узлов на автомобиль, их необходимо «прокачать», т.е. полностью сжать шток до упора, а затем дать ему выпрямиться до упора.
Повторить 5-10 раз для каждой стороны. Амортизатор при этом должен быть расположен исключительно штоком вверх!
Также, после замены этих узлов (равно как и практически при любом вмешательстве в подвеску и рулевое управление) желательно заново настроить развал-схождение на вашем Kia Ceed JD.
Обзор ходовой Kia Ceed II в этом тексте.
Артикулы амортизационных стоек и пружин Kia Ceed JD
При выборе запчастей автовладельцы обычно делятся на два лагеря: одни предпочитают «оригинал» — заводские запчасти, а другие — заменители.
Учитывая то, что амортизаторные узлы являются так называемыми расходниками, выбор этот не так прост. Ресурс оригинальной запчасти и качественного (таких брендов как KYB (Kayaba), Bilstein, Monroe и др.) заменителя может отличаться незначительно, а цена заменителя быть значительно ниже цены оригинальной запчасти. К тому же, некоторые водители стремятся подобрать амортизаторы подвески под собственные нужды, выбирая модели «пожёстче», например, газовые или «помягче» — классические масляные.
- Передний левый— EX54651A2500
- Передний правый— EX54661A2500
- Оригинал — 54630A6104
- Аналог от LESJOFORS — 4037275
- Аналог от KYB — RA4024
- Аналог от KILEN — 14877
Каталожные номера задних оригинальных пружин Kia Ceed JD 55350-A6610 (универсал), 55350-A2520 (хэтч)
Опорный подшипник, пыльник и прочее
Опорные подшипники Киа Сид 2:
- Оригинал — 54612-3S000
- AMIWA — 06-39-007
- PATRON — PSE4389
- SKF — VKD 35041
- SACHS — 801 056
- LEMFORDER — 38579 01
Прочие элементы передней подвески Киа Сид JD, артикулы оригинала:
- Проставка (резиновое кольцо пружины) — 54623A5000
- Опора стойки — 54610A5000
- Пыльник — 54625A6000
- Отбойник — 54626A6000
Выбор производителя запчастей для вашего Киа Сид JD всегда остаётся за автовладельцем, но такая замена как SKF, Sachs, Lemforder, Kayaba зачастую находятся на одном уровне качества с оригинальными запчастями.
Бюджетные бренды, скорее всего, будут «ходить» меньше.
Артикулы передних стоек Kia Ceed ED
Передние стойки на Киа Сид ED первого поколения (Киа Сид 1):
- 339258 (левая)
- 339257 (правая)
Задние
Задние амортизаторы на Киа Сид ED первого поколения:
- 553101H101 * (устанавливаются вместе с колесами 225/45 R17)
- 553101H003
- 553101H201
Замена задних амортизаторов и пружин Киа Сид
Задний амортизатор на Kia Ceed JD — самого распространённого типа, фиксируется снизу с помощью болта через сайлентблок, а сверху, через резиновую опору, гайкой на штоке.
Пружина при такой конфигурации задней подвески стоит отдельно.
- Поднять автомобиль.
- Снять колесо.
- Слегка сжать заднюю пружину стяжкой.
- По возможности, упереть домкрат или упорную стойку в нижний рычаг, чтобы при снятии амортизатора пружина не «отстрелила».
- Открутить и снять нижний болт крепления амортизатора.
- Открутить два верхних болта, крепящих амортизатор к кузову и снять его.
- При необходимости снять пружину, она сжимается еще немного, и вынимается.
После снятия заднего амортизатора с автомобиля Киа Сид для ее замены и диагностики его следует разобрать.
- Закрепите снятую стойку на верстаке или в тисках.
- Открутить верхнюю гайку штока, придерживая шток ключом «на 7».
- Извлечь втулку штока, снять опору, подшипник, пыльник и «отбойник».
Для проверки заднего амортизатора Kia Ceed на неисправность следует:
- Осмотреть корпус на наличие повреждений. При обнаружении подобных дефектов амортизатор подлежит немедленной замене.
- Несколько раз опустить и поднять шток до упора. Он должен перемещаться плавно и без рывков.
- При наличии следов подтекания масла на корпусе амортизатора Киа Сид он также подлежит замене.
- При повреждении замените верхнюю опору, а также «отбойник».
- При наличии следов соприкосновения витков и прочих повреждений заднюю пружину также следует заменить.
Заключение
Как следует из данной статьи, замена амортизатора на Киа Сид не представляет большой сложности для большинства автолюбителей, производящих ремонт своих корейских автомобилей самостоятельно, а на запчастях можно также сэкономить, не потеряв в их качестве.
Тема: Замена амортизаторов и пружин подвески
vovan
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
Замена амортизаторов и пружин подвески
Здравствуйте! У меня киа сид хэтчбег 2014 г.в.
Подскажите пожалуйста кто-нибудь менял стойки передние и задние вместе в пружинами, какие посоветуете поставить? А то не возможно ездить на трассе за городом когда скорость переходит за 120 км/ч, на волнах и ямах подбрасывает сильно особенно задок, в некоторых даже пробивает подвеску. После неё сажусь на наш ВАЗ еду как влитой с дорогой, без подпрыгивания. Я читал по началу что лечится всё заменой стоек с пружинами, и вот решил поинтересоваться может кто-нибудь занимался заменой их.
jackicn
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
57 21
Сообщение от vovan
А то не возможно ездить на трассе за городом когда скорость переходит за 120 км/ч, на волнах и ямах подбрасывает сильно особенно задок, в некоторых даже пробивает подвеску. После неё сажусь на наш ВАЗ еду как влитой с дорогой, без подпрыгивания.
Мне кажется с такими дорогами не стоит ездить так быстро, нормальная подвеска для трассы, а если пробивает и даже подпрыгивает — то это не трасса, а УГ.
dmitrys
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
96 9
Да, менял на универсале задние амортизаторы на Kayaba 349084,
поведение машины сильно изменилось в лучшую сторону. Советую.
Почитай на форумах про эту замену, рассказывалось много раз, в
том числе и мной.
vovan
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
ELO16
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
8 0
Сообщение от vovan
Здравствуйте! У меня киа сид хэтчбег 2014 г.в.
Подскажите пожалуйста кто-нибудь менял стойки передние и задние вместе в пружинами, какие посоветуете поставить? А то не возможно ездить на трассе за городом когда скорость переходит за 120 км/ч, на волнах и ямах подбрасывает сильно особенно задок, в некоторых даже пробивает подвеску. После неё сажусь на наш ВАЗ еду как влитой с дорогой, без подпрыгивания. Я читал по началу что лечится всё заменой стоек с пружинами, и вот решил поинтересоваться может кто-нибудь занимался заменой их.