Самостоятельно меняем сцепление Киа Сид JD
Ceed JD 2
Сцепление автомобиля является одним из узлов, обеспечивающих передачу крутящего момента от силовой установки к колесам. Кроме того, этот элемент гасит колебания, возникающие из-за неравномерной работы ДВС, и обеспечивает безопасное переключение передач.
Замена сцепления Киа Сид может понадобиться после 100 тысяч км пробега. Выполнить все необходимые работы можно самостоятельно, следуя нашим инструкциям.
Смена диска, корзины очень похожа у первого и второго поколения Kia Ceed.
Артикулы запчастей
При выборе деталей для замены сцепления Киа Сид нужно знать артикулы оригиналов:
- Оригинальную корзину можно найти по коду Hyundai/Kia 41300-26010;
- Диск сцепления занесен в каталог под номером Hyundai/Kia 41100-26010;
- Код выжимного подшипника – Hyundai/Kia 41421-32000.
Также можно выбрать детали-аналоги:
- Сцепление в сборе производства Kross с артикулом KM6301613K;
- Комплект от компании SAT с партномером STWHY064;
- Корзина, диск и выжимной подшипник производителя Brave выпускается под кодом BRCL16.
Заменители оригинальной корзины Kia Ceed JD:
- Нажимные диски от LUK выпускаются под кодом 122040610;
- Запчасть производства Stellox можно найти по номеру 0700214SX;
- Компания AISIN производит корзины под артикулом CY059;
- Корзины SECO занесены в каталог под кодом SCHD423.
Среди аналогов дисков сцепления можно выбрать:
- Набор Trialli FD0818;
- Комплект HOLA с номером CHD007;
- Деталь производства JAPANPARTS с кодом DFK13;
- Модель LUK 321012710.
Варианты аналоговых моделей выжимного подшипника Киа Сид 2:
- Муфта производства HOLA с кодом CHB207;
- Подшипник от Trialli с каталожным номером CT0801;
- Модель ONNURI GBEH020;
- Деталь от TORQUE с артикулом KTP022.
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
Снятие коробки передач Киа Сид
Перед заменой сцепления Киа Сид JD нужно получить доступ к узлу, сняв коробку передач.
Демонтаж МКПП проводят с использованием торцевых ключей с размерностью 10, 12, 14, 17 (2 шт.), 19, 32 миллиметра, крестовой, плоской отверток, монтажной лопатки и пассатижей.
- Фиксируем машину на подъемнике или загоняем на смотровую яму.
- Освобождаем двигатель от защитного картера, брызговиков.
- Убираем рабочую жидкость из КПП.
- Извлекаем АКБ.
- Приступаем к снятию модуля воздушного фильтра Kia Ceed 2012.
- Воздухоподводящий рукав соединен с патрубком фильтра фиксирующим хомутом. Ослабив его, снимите рукав с корпуса воздушного фильтра.
- Выкрутите болты, которые фиксируют корпус фильтра (3 шт.).
- Разъедините фильтр, патрубок резонатора шума впуска, после чего снимите фильтр.
Обзор Киа Сид 2 поколения в кузове универсал в этом материале.
Демонтаж тросов и проводов от КПП
Чтобы снять КПП, провести замену сцепления Киа Сид 2, отсоединяем тросы и провода, обеспечивающие функционирование коробки:
- Избавляемся от болта, фиксирующего держатель, отсоединяем колодку проводов.
- Шплинт удерживает наконечник троса в отверстии оси рычага КПП. Чтобы вынуть зажим, отожмите фиксатор шплинта с помощью пассатижей.
- Освобождаем рычаг переключения передач Kia Ceed 2013 от шайбы и наконечника троса.
- Достаем концевик троса, зафиксированного в прорези держателя на коробке, и отодвигаем тросик так, чтобы он не мешал дальнейшим действиям.
- Избавляемся от шплинта, шайбы.
- Проводим демонтаж наконечника, который соединен с осью рычага переключения передач.
- Достаем концевик троса из отверстия в кронштейне коробки, отодвигаем трос.
- Отсоединяем провода датчика скорости.
- Разъединяем жгут, отвечающий за питание выключателя света заднего хода.
- Выкручиваем болт, который фиксирует провод массы, и отводим провод.
- Избавляемся от болта, который соединяет кронштейн трубопровода сцепления и корпус КПП.
- Выкручиваем два фиксатора, которыми соединены рабочий цилиндр и картер сцепления Киа Сид.
- Подвигаем рабочий цилиндр так, чтобы он не препятствовал работе.
Затем необходимо снять поперечину передней подвески.
Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.
Снятие поперечины передней подвески Киа Сид
Выполняем действия в соответствии с инструкцией:
- Выравниваем руль Киа Сид.
- Обездвиживаем колеса задней оси противооткатными упорами.
- Вывешиваем переднюю часть кузова на опору. Помните, что снимать фиксаторы колес нужно только тогда, когда автомобиль установлен на земле.
- Избавляемся от клеммного болта, фиксирующего нижний карданный шарнир промежуточного вала рулевой колонки Kia Ceed 2014.
- Снимаем гайку, которая затянута на пальце, соединяющем стойку и штангу стабилизатора. Разъединяем палец и штангу.
- Повторите действия предыдущего пункта для другой стойки.
- Избавляемся от наконечников рулевых тяг, которые соединены с рычагами поворотных кулаков.
- Гайка, фиксирующая стопорный болт шаровой, закреплена шплинтом. Снимаем его.
- Обездвиживаем стопорный болт одним ключом, вторым выкручиваем гайку. Избавляемся от болта;
- Разъединяем поворотный кулак с рычагом передней подвески.
- Демонтируем заднюю опору.
- Зафиксируйте положение поперечины на домкрате или гидравлической стойке.
- Освободите держатель сильфона выпускной системы от подушки.
- Выкрутите правый, левый фиксаторы, которые крепят раскосы поперечины.
- Демонтируйте задние фиксаторы поперечины.
- Поперечина прикручена к лонжеронам с помощью двух гаек. Их нужно снять.
- Демонтируем сборную конструкцию, состоящую из поперечины передней подвески, рулевого механизма и штанги стабилизатора;
- После замены сцепления Киа Сид, установив поперечину на посадочное место, убедитесь в правильности углов установки колес.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Снимаем оставшиеся провода и стартер
Разъединяем устанавливающий провод, втягивающее реле стартера Киа Сид JD.
Чтобы разъединить силовой провод с контактным болтом, избавьтесь от концевика на кабеле и скрутите гайку. После того, как провод отсоединен, выкрутите болты держателя стартера, снимите устройство.
- Отсоединяем коробку от двигателя и снимаем.
- Зафиксируйте силовую установку и КПП Kia Ceed 2015 на опорах.
- Демонтируйте болты, которыми левая опора соединена с двигателем.
- Снимите верхние болты, удерживающие коробку.
- Проведите демонтаж усилителя, который держится на 4 болтах.
- Уберите болт снизу, которым коробка передач соединена с масляным фильтром.
- Выверните с обеих сторон фиксаторы, на которых коробка крепится к БЦ.
- Подвинув назад МКПП Киа Сид, извлеките ведущий вал коробки из ступицы ведомого диска сцепления. После этого достаньте агрегат полностью, не касаясь валом лепестков диафрагменной пружины. Если опереть на них коробку передач, они деформируются.
- Прежде чем устанавливать агрегат обратно, проведите смазку шлицев первичного вала, используя тугоплавкое консистентное вещество.
- После монтажа КПП залейте новую смазку.
Замена сцепления Kia Ceed
Рекомендуется менять всю систему сцепления Kia Ceed 2, даже если поврежден только один компонент, поскольку исправные элементы уже с пробегом, а значит, в скором времени также могут выйти из строя.
Порядок проведения ремонтных работ:
- При установке старого нажимного диска сделайте метки на кожухе диска и маховике. Это позволит при сборке установить деталь так, чтобы не нарушить балансировку.
- Обездвижите маховик лопаткой или отверткой, после чего избавьтесь от 6 болтов, которые соединяют кожух нажимного диска и маховик. Выкручивайте равномерно, делая по 2-3 оборота на каждом фиксаторе.
- Освободите маховик от ведомого, нажимного дисков. При снятии придерживайте ведомый элемент. Убедитесь, что на нем нет повреждений и трещин.
- При замене сцепления Киа Сид 2016 убедитесь, что ведомый диск беспрепятственно перемещается на шлицах первичного вала КПП. Он не должен заедать.
- При установке ведомого диска используйте оправку. Затем верните на посадочное место кожух в соответствии с нанесенными на элементах метками. Зафиксируйте конструкцию крепежами. Обратите внимание: при установке ведомого диска нужно направить выступающую часть к диафрагменной пружине на кожухе.
- Зафиксируйте болты, равномерно вворачивая их по несколько оборотов, в порядке, указанном на изображении.
- После снятия оправки верните коробку на посадочное место.
- Убедитесь, что сцепление Киа Сид JD работает исправно.
Меняем выжимной и вилку
Если подшипник работает некорректно, нажатие педали сцепления Киа Сид будет сопровождаться сильным шумом.
Ход работ при замене выжимного подшипника:
- Элемент фиксируется на оси вилкой, которая крепится в пазах муфты подшипника. Подвигая его вперед, извлеките вилку и демонтируйте подшипник.
- Если причиной замены детали стал шум, убедитесь, что на лепестках нажимной пружины ведущего элемента нет повреждений. Если концы лепестков изношены, полностью демонтируйте старый ведущий диск, установите новый комплект.
- Избавьтесь от вилки, которая установлена на шаровой опоре. В случае необходимости демонтируйте пыльник.
- Нанесите смазку на направляющую втулку (внешнюю часть) и шлицы первичного вала КПП, смажьте посадочное место вилки Киа Сид и ее наконечники.
- Соберите все снятые запчасти, соблюдая обратную последовательность.
Регулируем ход педали сцепления
Для коррекции хода педали сцепления Киа Сид 2011 достаточно набора из двух 14-мм ключей и линейки.
- Выжмите педаль сцепления до момента, пока не почувствуете сопротивление. Допустимые значения варьируются в диапазоне 6-13 см.
- При вертикальном измерении площадка педали Kia Ceed должна быть удалена от пола на 182,8мм. При увеличенном показателе свободного хода сцепление «ведет» из-за нечеткого выключения. Укороченный свободный ход приводит к пробуксовке и задержке включения сцепления.
- Для регулировки хода ослабьте контргайку педали. Двигая упорный болт, установите нужное значение свободного хода.
- Величина расстояния, образовавшегося между педалью и стопорным фиксатором, должна составлять 0,5-1мм.
Если регулировка не помогла установить нужные параметры, попробуйте прокачать гидропривод.
Заключение
При замене сцепления Киа Сид рекомендуется устанавливать сборный комплект, обновляя все элементы конструкции. Для проведения ремонта своими руками удобнее использовать подъемник. В процессе не забудьте проверить состояние лепестков нажимной пружины, поскольку повреждения на них могут стать причиной сильного шума при нажатии педали. Для смазки используйте тугоплавкий консистентный материал.
После замены узла убедитесь, что свободный ход педали отрегулирован правильно.