Замена задних втулок стабилизатора киа спектра
На все про все уйдет в худшем случае час. Для работы понадобятся ключи на 14 и на 15. Замена на сервисе стоит порядка 2500-3000 рублей.
Итак, покупаете сами стойки стабилизатора:
- левая (CTR) 0K2N1-34-170A
- правая (CTR) 0K2N1-34-150A
- и две втулки стабилизатора переднего: 0K201-34-156A
Затем значит нужно поднять переднюю часть автомобиля. Под корпус лучше что-нибудь подложить в виде опоры. Сгодится запаска — ее можно положить под лонжерон. На запаску поставьте брусок. Второе колесо можно поднять освободившемся домкратом. Помните, что главное — поднять оба колеса, иначе никак не сделать. Оба передних колеса должны быть подняты для того, чтобы снять нагрузку со стабилизатора. итак, далее откручиваем и снимаем оба колеса. Берем ключ на 14 и откручиваем гайки на колесах. Если гайки крутятся в месте с рычагами, то понадобится второй ключ. Вставляем его между корпусом стойки и стабилизатором, там есть место в виде гайки. Один ключ держите, а другой крутите. Снимать лучше по одной стойке, заменяя ее на новую.
При этом обратите особое внимание, что стойки стабилизатора не взаимозаменяемы. Поэтому перед установкой сравните их. Обычно стойки помечены краской. Наживите верхние части стоект, а нижние попридержите и пока не вставляйте в стабилизатор. Затем открутите скобы крепления стабилизатора — понадобится вновь ключ на 14. После этого можно снять скобы и втулки. Затем оденьте новые втулки и поставьте на место скобы крепления. Имейте ввиду, что скоба будет туго одеваться на новую втулку. Так что болт скобы нужно наживлять и аккуратно затягивать ключом. Снимайте и ставьте все по очереди сначала справа потом слева. Если видите, что скоба никак не может одеться на новую втулку, попробуйте сместить втулку на несколько миллиметров. Как смените втулки, наживите нижние части стоект и подтяните ключом верхние части стоек. Затем оденьте колеса и поставьте машину на землю. Попробуйте вкрутить руль до упора сначала в одну сторону. Затяните нижнее крепление стойки, затем выверните руль в другую сторону и затяните второе нижнее крепление стойки. Готово. Стуков больше нет.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Для замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости отверните гайку крепления шарового пальца стойки стабилизатора к штанге стабилизатора, удерживая вторым ключом шаровой палец от проворачивания.
3. Выверните болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к кронштейну телескопической стойки.
6. Аналогично снимите вторую стойку стабилизатора.
7. Для замены резиновой втулки штанги стабилизатора поперечной устойчивости выверните болт крепления скобы штанги стабилизатора к поперечине задней подвески.
9. Снимите разрезную втулку со штанги стабилизатора.
10. Аналогично снимите вторую резиновую втулку.
11. . и снимите штангу стабилизатора.
12. Проверьте штангу стабилизатора поперечной устойчивости на наличие деформации и повреждений.
13. Установите детали стабилизатора поперечной устойчивости в порядке, обратном снятию. Окончательную затяжку гаек и болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости проводите только на автомобиле, стоящем на земле.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Для замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости отверните гайку крепления шарового пальца стойки стабилизатора к кронштейну телескопической стойки, удерживая вторым ключом шаровой палец от проворачивания.
3. . и отсоедините от кронштейна шаровой палец.
4. Отверните гайку крепления шарового пальца стойки стабилизатора к штанге стабилизатора, удерживая вторым ключом шаровой палец от проворачивания.
5. . и снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости (на фото переднее колесо снято для наглядности).
6. Аналогично снимите вторую стойку стабилизатора.
7. Для замены резиновой втулки штанги стабилизатора поперечной устойчивости выверните болт крепления передней части скобы штанги стабилизатора к поперечине передней подвески.
8. . и снимите скобу, выведя ее переднюю часть из прорези в поперечине.
9. Снимите разрезную втулку со штанги стабилизатора.
10. Аналогично снимите вторую резиновую втулку.
Поврежденные или изношенные втулки замените новыми.
Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины;
– одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.
Рис. 4.4 . Детали задней подвески: 1 – поперечина задней подвески; 2 – передний поперечный рычаг; 3 – продольный рычаг; 4 – кулак; 5 – задний поперечный рычаг; 6 – телескопическая стойка; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – регулировочная муфта
Расположение проверяемых элементов задней подвески показано на рис. 4.4.
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) продольных и поперечных рычагов.
2. . снимите защитные крышки верхних опор телескопических стоек и осмотрите верхние опоры, расположенные в салоне. В случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от арматуры резинового массива опоры замените опору.
3. Проверьте сайлентблоки в местах крепления продольных рычагов к кронштейнам кузова.
4. . и кулакам. При сильной деформации, местном выпучивании и отрыве от металлической втулки резинового массива сайлентблока замените сайлентблок.
5. Проверьте сайлентблоки в местах крепления поперечных рычагов к поперечине задней подвески.
7. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. В случае сильной деформации или при появлении признаков старения резины замените резиновые подушки.
8. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых пальцев стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Если чехлы повреждены, замените стойки.
9. Проверьте наличие люфтов в местах крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к штанге стабилизатора. Если есть люфты шаровых пальцев, замените стойки.
10. Проверьте состояние защитного кожуха телескопической стойки.
11. Проверьте также подшипники ступиц задних колес, пружины и буфера хода сжатия.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески дополнительного и основного глушителей может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску системы выпуска отработавших газов. Взявшись за конец выхлопной трубы (чтобы не обжечься, наденьте перчатки), покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.
2. Для замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости отверните гайку крепления шарового пальца стойки стабилизатора к штанге стабилизатора, удерживая вторым ключом шаровой палец от проворачивания.
3. Выверните болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к кронштейну телескопической стойки.
7. Для замены резиновой втулки штанги стабилизатора поперечной устойчивости выверните болт крепления скобы штанги стабилизатора к поперечине задней подвески.
13. Установите детали стабилизатора поперечной устойчивости в порядке, обратном снятию. Окончательную затяжку гаек и болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости проводите только на автомобиле, стоящем на земле.
Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Spectra
Затем значит нужно поднять переднюю часть автомобиля. Под корпус лучше что-нибудь подложить в виде опоры. Сгодится запаска — ее можно положить под лонжерон. На запаску поставьте брусок. Второе колесо можно поднять освободившемся домкратом. Помните, что главное — поднять оба колеса, иначе никак не сделать. Оба передних колеса должны быть подняты для того, чтобы снять нагрузку со стабилизатора. итак, далее откручиваем и снимаем оба колеса. Берем ключ на 14 и откручиваем гайки на колесах. Если гайки крутятся в месте с рычагами, то понадобится второй ключ. Вставляем его между корпусом стойки и стабилизатором, там есть место в виде гайки. Один ключ держите, а другой крутите. Снимать лучше по одной стойке, заменяя ее на новую.
При этом обратите особое внимание, что стойки стабилизатора не взаимозаменяемы. Поэтому перед установкой сравните их. Обычно стойки помечены краской. Наживите верхние части стоект, а нижние попридержите и пока не вставляйте в стабилизатор. Затем открутите скобы крепления стабилизатора — понадобится вновь ключ на 14. После этого можно снять скобы и втулки. Затем оденьте новые втулки и поставьте на место скобы крепления. Имейте ввиду, что скоба будет туго одеваться на новую втулку. Так что болт скобы нужно наживлять и аккуратно затягивать ключом. Снимайте и ставьте все по очереди сначала справа потом слева. Если видите, что скоба никак не может одеться на новую втулку, попробуйте сместить втулку на несколько миллиметров. Как смените втулки, наживите нижние части стоект и подтяните ключом верхние части стоек. Затем оденьте колеса и поставьте машину на землю. Попробуйте вкрутить руль до упора сначала в одну сторону. Затяните нижнее крепление стойки, затем выверните руль в другую сторону и затяните второе нижнее крепление стойки. Готово. Стуков больше нет.
Меняем детали стабилизатора поперечной устойчивости на Спектре.
Для выполнения работ по самостоятельной замене стойки стабилизатора или резиновой втулки стабилизатора поперечной устойчивости вам потребуются: ключ на 14 и ключ на 16.
- Для проведения работ нужно установить машину на подъемник или смотровую яму.
- Меняем стойку стабилизатора. Для этого откручиваем гайку крепления пальца стойки стабилизатора к кронштейну телескопической стойки.
- Отсоединяем палец от кронштейна.
- Откручиваем гайку крепления пальца стойки стабилизатора к штанге стабилизатора.
- Снимаем стойку стабилизатора с машины.
- Таким же образом снимаем вторую стойку.
- Меняем резиновую втулку стабилизатора. Выкручиваем болт крепления передней части скобы штанги стабилизатора к поперечине.
- Снимаем скобу, выведя ее переднюю часть из прорези в поперечине.
- Снимаем разрезную втулку со штанги.
- Таким же образом снимаем вторую резиновую втулку. Если втулки повреждены или износились, их нужно заменить.
- После проведенных работ по замене деталей стабилизатора нужно проверить сход-развал.
- Стойка стабилизатора передняя левая (CTR) CLKK11
— Стойка стабилизатора передняя правая (CTR) CLKK10
Втулка стабилизатора переднего PXCRB020B