Замена карданчика рулевого вала KIA Sportage. KIA Sportage I. замена втулок рулевого маятника.
Здраствуйте Андрей у меня к вам вопрос. По Нисану тиида подходит ли замок задних дверей хеджбека к седану?
Андрей приветствую! А какие ещё аналоги посоветовали бы? . да, подделок куча тоже слышал, как взять не подделку-не понятно.
00:39 разобрали фару Киа Спортейдж 01:32 фары после замены стекла. 02:04 фото стоимость стекла на Kia Sportage II в районе 2500 руб на весну 2018 г.
На каждой машине. Может на определенном китайско-русском ведре. 20 лет автомобилю, не знаю что такое порваная гофра!
здравствуйте! у меня Киа спортридж 3 МКПП 5ти ступка и такая проблема писк из коробки при выжеме сцепления плавно затихает. Выжемной и диск с корзиной сменил писк остался.
графиткой там и не пахнет, я смазку получил в комплекте с триподом,-при замене трипода, а так применение спецсмазок-тема серьезная, как было раньше на Жигулях, не катит
Метод хороший но я так запорол распредвал) просто саморез косо пошол и зацепил рабочую поверхность (будте внемательны)
Красава. Поржал, классный обзор. Вопрос знатокам, хочу взять такую,мучаюсь с выбором бенз 150 или т.дизель 136 кобыл? Ездить в основном по Москве, но 184 кобылы дизель у нас только в премиум комплектации, а за 1.33 выбор то побольше,но не тяну. Говорят дизель с низов лучше гонит? а в Москве скорость выше 80 и не будет. Дайте совет
На Ауди 80 б4 сильное шуршание при нажатии на сцепление, после того как отпускаю пропадаёт и во время движения на передачи при отпускание педали газа получается толчек также и при обратном нажатии, подскажите пожалуйста в чем проблема, заранме благодарю!
добрый день, скажите в каком городе вы работаете?и на санта фе 2013 г. номера зап частей на замену диференциала, вышлите пожалуйста. спасибо.
ерунда втулки стабилизатора меняются до 1 часа откручиваеш 4 болта рул рейки,потом заднюю подушку двигателя 1н центральный болт,приспускаеш подрамник и все в твоих руках
Киа спортейдж 1 ремонт маятника
Вы не можете начинать новые статьи
Вы не можете комментировать статьи
Вы не можете редактировать свои статьи и комментарии
Вы не можете удалять свои статьи и комментарии
Вы можете оценивать статьи
Вы можете просматривать историю статей
Вы не можете использовать вложения в статьях и комментариях
Вы можете скачивать вложения
2. Под подшипники проточили вал рычага с 24 мм до 17 мм, резьбу пришлось перерезать на 16*1.5 мм.
3. Токарь выточил цилиндр с размером по высоте как родной — 104 мм — и внешним диаметром 45 мм, проточил посадочные места под подшипники + 2 мм на пыльник.
Используются по два подшипника с каждой стороны, поэтому глубина посадочного места составила 26 мм.
4. Низ вала рычага не доточен на 2 мм для того, чтобы родная втулка села на него плотно.
5. Соответственно, втулка обрезана, оставлено 2 мм под посадку в цилиндр.
6. Спиливается кронштейн с родного цилиндра, разрезается пополам. Изготовленный цилиндр больше в диаметре, чем оригинал.
7. Кронштейн приваривается к новой заготовке.
8. Центра сместились, пришлось подгонять по факту, проточив стандартные отверстия в виде овала.
1. Приобретаются два игольчатых подшипника NKI 22/16.
Внутренний диаметр: 22 мм. Внешний диаметр: 34 мм. Толщина: 16 мм.
2. Под подшипники протачивается вал.
4. Из стержня из капролона (диаметром не менее 46 мм и длина не менее 40 мм) изготавливаются втулки.
5. Из корпуса маятникового рычага удаляют цилиндрическую части с помощью болгарки.
6. Стопорные кольца для удержания внутренних колец подшипников от осевых перемещений изготовлены из витков пружины.
7. Сваривается цилиндрическая часть корпуса с пластиной, с последующей установкой игольчатых подшипников.
9. Итоговый результат. Перед установкой на автомобиль узел будет смазан и снабжен пыльником со стороны гайки.
Схема модернизированного маятника с подшипниками.
Схема сборки модернизированного маятникового рычага: серым цветом обозначены силовые элементы — шток рычага, шайба и гайка; желтым цветом обозначены упорные втулки из капролона; красным цветом обозначены игольчатые подшипники; оранжевым цветом обозначены стопорные кольца; фиолетовым цветом обозначена цилиндрическая часть корпуса изделия.
=================
Отчёты-источники.
Маятниковый рычаг автомобилей KIA Sportage 1-го поколения обладает рядом конструктивных недостатков, связанных с применением полимерных втулок, образующих, совместно со штоком рычага, подшипники скольжения. В такой конфигурации каждая втулка имеет две трущиеся поверхности – торцевую и цилиндрическую. Для исключения вращения относительно корпуса маятникового рычага, втулки и посадочные места корпуса имеют конусообразную форму. Воздействие влаги и её проникновение внутрь корпуса маятникового рычага, а также малый внутренний объем и недостаток смазки, приводят к коррозионным процессам на штоке рычага, следствием которых является интенсивный износ полимерного материала с возникновением люфтов, что пагубно сказывается на всей системе рулевого управления.
Одним из возможных путей решения данной проблемы является частичный отказ от применения полимерных материалов в пользу подшипников качения с возможностью обслуживания (смазывания) узла без разборки и демонтажа с автомобиля.
Для модернизации маятникового рычага применялись следующие материалы:
1) Маятниковый рычаг в сборе – 500 руб.;
2) Игольчатые подшипники NKI 22/16 – 600 руб. (за два подшипника);
3) Стальной круг диаметром не менее 46 мм и длиной не менее 110 мм;
4) Стержень из капролона диаметром не менее 46 мм и длиной не менее 40 мм;
5) Пружина (для изготовления стопорных колец).
При установке новой цилиндрической части большего диаметра возникла деформация пластины корпуса, при этом расстояния между посадочными отверстиями получаемого узла отличались от изначальных. Для устранения данного недостатка была применена ручная гибка пластины в тисках. Затем части корпуса были сварены между собой с помощью полуавтоматической сварки.
Результат сварки цилиндрической части корпуса с пластиной, с последующей установкой игольчатых подшипников
Выполнение центровочного отверстия на торце штока рычага для последующего базирования в центрах и токарной обработки
Стопорные кольца для удержания внутренних колец подшипников от осевых перемещений были изготовлены из витков пружины
Итоговый результат. Перед установкой на автомобиль узел будет смазан и снабжен пыльником со стороны гайки
Схема сборки модернизированного маятникового рычага: серым цветом обозначены силовые элементы — шток рычага, шайба и гайка; желтым цветом обозначены упорные втулки из капролона; красным цветом обозначены игольчатые подшипники; оранжевым цветом обозначены стопорные кольца; фиолетовым цветом обозначена цилиндрическая часть корпуса изделия
Запчасти
KIA Sportage 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 30
Автор гений, и пишет грамотно. Молодец.
Эпично написал, слог прям как из книги.
Грамотно, но трудоемко. Жаль что изначально так не было сделано.
Здесь палец рычага довели конечно, ржой сильно поело.
Меняю втулки раз в 2 года. Пока палец жив, целиком покупать маятник нет необходимости. После установки тавотницы прошло год-полтора, пока только шприцую, надеюсь, буду менять реже.
Ну а качество новых изделий даже именитых брендов сильно упало, бывает через год установленная новая деталь уже просится на ремонт/замену.
Парочка втулок лежит в запасе, при их то стоимости, что и не поменять, главное чтоб новые сразу не люфтили.
А втулки покупаете или сами точите?
не, зачем точить, покупаю, они недорого же стоят. 0139132329A — 146руб
Раз уж так заморочился, так уж бы втулки из цветмета .
В остальном — сурьёзно .
Написано технически грамотно… Но, это называется внесение изменений в конструкцию рулевого управления. Ну и технически грамотный человек должен знать что сварка на элементах рулевого управления не допустима…
Корпус маятникового рычага до внесения изменений был выполнен с использованием сварки.
Если предположить, что сварное соединение разрушится в процессе эксплуатации, то геометрические размеры цилиндрической части корпуса не позволят ей оказаться вне скобы корпуса.
Вы проводили испытания? Сомневаюсь… Не дай бог ДТП с пострадавшими и последствия будут более чем серьёзные.
Какого рода испытания для данного узла вы могли бы предложить? В моем распоряжении имеется разрывная машина. Какие схемы нагружения, на ваш взгляд, можно было бы использовать для подтверждения надежности данного узла?
Я не вижу смысла в испытаниях. Как вы думаете, почему завод не ставит подшипники в маятниковой рычаг?
Я считаю, что завод не ставит подшипники в маятниковый рычаг в связи со значительным усложнением технологии изготовления такого узла. А именно — повышенными требованиями к посадочным поверхностям и необходимостью в механообработке. Вместе со стоимостью подшипников и затратами на сборку это приведет к значительному удорожанию узла.
Все гораздо проще… При попадании воды и грязи в подшипник он может заклинить, а втулка — никогда. Надеюсь последствия клина рулевого управления понятны. Радует то, что мы с вами ездим по разным дорогам…
С моей точки зрения, предложенная конструкция в значительно большей степени обеспечивает герметичность соединения. Больший объем смазки, закладываемый в корпус узла, и возможность ее восполнения через пресс-масленку дополнительно увеличивают надежность.
Даже в случае полной коррозии игольчатого подшипника, полного заклинивания не происходит никогда, так как в этой ситуации иголки теряют способность вращаться вокруг своих осей, но не мешают скользить кольцам подшипника (подшипник превращается в своеобразный подшипник скольжения).
Отмечу, что такая ситуация практически невозможна, так как опыт эксплуатации этого вида подшипников показывает, что их склонность к заклиниванию значительно меньше, чем аналогичных шариковых и роликовых (радиально-упорных).
К примеру, все крестовины карданного вала работают в существенно более нагруженных условиях (передача крутящего момента главной паре, худшие условия смазывания, высокая частота вращения). Тем не менее, заклинивание крестовин не приводит к аварийной ситуации.
Напомню, что аналогичный игольчатый подшипник предусмотрен заводом в передних ступицах колес KIA Sportage и служит направляюще-поддерживающим звеном для полуосей. Его разрушение не приводит к полному заклиниванию колеса, а лишь увеличивает вибрацию, ухудшает эксплуатационные свойства и негативно отражается на работе основных ступичных подшипников.
Маятниковый рычаг разбирают, в большинстве случаев, для замены втулок при появлении люфта, не устраняемого подтяжкой гайки, а также для ремонта шарового шарнира, имеющего люфт, не устраняемый подтяжкой резьбовой пробки.
1. Зажмите маятниковый рычаг за проушины кронштейна в тисках. Снимите уплотнитель 1 и втулку 2 пальца шарового шарнира.
4. Выньте шплинт 1, отверните гайку 2 крепления пальца маятникового рычага в кронштейне и снимите опорную шайбу 3.
5. Выньте из кронштейна 3 палец 2 с маятниковым рычагом 1 и металлокерамические 5 и защитные резиновые втулки 4 с обеих сторон кронштейна.
6. Проверьте состояние полиэтиленового сухаря шарового шарнира и, при его износе, обязательно замените.
9. Собирайте маятниковый рычаг в порядке, обратном разборке, смазав все его детали консистентной смазкой. Гайку крепления пальца маятникового рычага затяните моментом 40–50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м).
Регулируют и заполняют смазкой шаровой шарнир маятникового рычага, установленного на автомобиле так же, как и остальные шаровые шарниры рулевой трапеции.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Киа Спортейдж 1 Челябинск (первое поколение) запись закреплена
Решение на самом деле рабочее, опробованное, отличное, но тонкой пластины крепления не исправляет, ее бы усилить, и улучшить точность изготовления, т.к. нет упора для подшипников или для гайки, придется точно контролировать затяжку, в противном случае подшипники зажмет намертво. Вариант с тавотницей неплох, но есть риск выпадывания крышек подшипников